Первый звонок

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Первый звонок

Сообщение Михаил »

Мишатка писал(а):Давайте еще раз вспомним кто такой Кураев http://antimodern.wordpress.com/2009/03/13/kuraev/,
и прикинем какой будет тогда учебник
Прочитал по ссылке:
(1963 г.) - одиозный деятель «миссионерства», знаковая фигура массовой культуры 1990-х -2000-х, шоумен, востребованный российскими масс-медиа постсоветского периода. «Жириновский в Церкви».

Окончил философский факультет МГУ, учился на кафедре научного атеизма. По окончании университета стал секретарем ректора Московской духовной академии.
Браво, Мишатка! Полностью согласен. Про научный атеизм и не знал даже...
Кстати, когда началась эта перестроечноя заваруха, я предрек, что все парторги и замполиты дружно переквалифицируются в попов.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Первый звонок

Сообщение Мормон »

Предлагаю вашему вниманию будущую борицу за высокую нравственность. Правда информация за прошлый год, но мы имеем ещё время.
http://blagogon.ru/news/38/
коммунист
Знаток
Знаток
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 12:00

Re: Первый звонок

Сообщение коммунист »

AK747 писал(а):
Идея проведения общероссийской олимпиады принадлежит заместителю министра образования и науки РФ Исааку Иосифовичу Калине (с ноября 2010 г — руководитель департамента образования г. Москвы).
Русский, православный ....... ?
Как и Дворкович с Берл Лазаром.
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Образование

Очень важная в стратегическом плане тема — образование. В эту область тоже устремился капитал. Это значит, люди вкладывают деньги, чтобы получить прибыль. Дать образование — это на втором месте. На первом прибыль. Коммерсанты, подвизающиеся на этой ниве, как правило, понятия не имеют, что такое образование. По их мнению, передача профессиональных знаний образовывает человека. В действительно¬сти такие «знания» создают не человека, а биовинтик для экономической машины.
Томас Мор утверждал, что первая цель образования «внутреннее знание того, что правильно. Знание, не зависящее от слов других людей. Иначе наш разум будет неизбежно лишен покоя, всегда колеблясь между радостью и печалью из-за мнений других». Образованный человек в первую очередь тот, кто знает ответы на главные вопросы.
В чем смысл жизни? Многие в юношестве не находят ответа на этот вопрос. Во взрослом состоянии перестают об этом думать. В итоге все живут бессмысленно, просто плывут по течению, все больше становясь похожими не на разумного человека, а на желающее туловище, у которого нет ни смысла, ни цели.
Образование — это создание Человека. Образовать значит создать, совершить акт творения. Пришло маленькое существо с телом и мозгом человека. Это сырой материал, который умеет ходить, умеет говорить и имеет ряд желаний (и которого регулярно травит масскультура). И вот из него нужно создать Человека с большой буквы.
Кто придаст этому объекту образ человека, тот совершает акт творения, образования, создания. Показателем успешной работы образовательного учреждения является не размер прибыли и даже не глубина усвоения профессиональных знаний. Показателем является человечность его выпускников. Если человек знает математику, но не имеет чести, не имеет высших ориентиров, это необразованный человек. Это предмет для изготовления предметов.
Сегодня учителей по призванию, к великому сожалению, очень мало. Ведь кто такой учитель? Это тот, кто способен дать самое главное. Христа называли Учитель. Во всех культурах самых великих людей называют учителями. Например, в Индии Махатма Ганди — это учитель Ганди. Человек, способный научить, открыть глаза, дать ответы на главные вопросы.
Учитель дает ученику базовые ориентиры. Мастер дает ученику ремесленные знания. Учитель делает человека. Мастер делает ремесленника. Демократия умаляет статус учителя, потому что ей нужен не человек, а потребитель.
Сегодня учителя преимущественно женщины, что является следствием дефекта системы. Женщина — помощник, но никак не учитель. Женщина ниже мужчины, что неявно демонстрирует своим поведением. Наиболее ярко это проявляется в том, что женщине не нужен равный мужчина. Каждая женщина мечтает о мужчине, который по ключевым показателям, по социальному статусу, интеллекту, материальному положению, силе воли, благородству и прочее, будет выше нее. Равный мужчина, а тем более, ниже, женщине не нужен. Женская природа ищет защитника, чтобы «как за каменной стеной».

В самом слове «защитник» превосходство. Защищают более слабого. Равный — это уже партнер, а не защитник. Женщине даром не нужно равенства. Ей нужно уважение со стороны сильного. Уважение как к слабой, нуждающейся в защите. Карл Маркс высказал) замечательную мысль, «сила женщины в слабости». Женщина подсознательно хочет быть ростом ниже мужа «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь» (1-Пет. 3,7).
Сегодня Россия нуждается в подлинной школе. Школа определяется не качеством обоев, а качеством формирования человека. Что толку отдавать ребенка в заведение, заявленное элитным, если вся элитность там во внешнем блеске. Спросите выпускников этой школы, каковы ключевые обязанности мужчины и женщины, что есть добро и зло, и он понесет околесицу. Этот выпускник накачан вторичными знаниями, первичных ему не дали. Все главные вопросы под предлогом свободы выбора «учителя» обошли стороной. Вот теория эволюции, вот набор религий, вот философские школы, выбирайте сами, что вам ближе.
Что ребенок может выбрать, чем ему руководствоваться, если у него еще нет ничего? Если он пришел учиться выбирать. А ему вместо того, чтобы дать шкалу ценностей, чтобы показать красоту высокого и мерзость недостойного, предлагают выбирать. А рынок ему подсказывает, выбирай что выгоднее. И элита со «звез¬дами» о том же. И все вокруг только и говорят, что о деньгах. Как ребенку в такой ситуации стать человеком с большой буквы?
Солдат, которого научили обращаться с оружием, но не сказали, куда стрелять, будет стрелять, куда ему выгоднее. Если учитель не дает ребенку шкалу ценностей, ее дает Рынок.
Рынок в этом плане более последователен, чем государство. Он не говорит детям «выбирайте». Он последовательно внедряет им свою шкалу ценностей. В итоге под видом свободы маленькому человеку формируют мировоззрение, согласно которому все продается и покупается. Его учат, мир лежит не между полюсами добра и зла, а между выгодой и убытком. Если выгодно предавать, — предавай. Человек, ты все правильно делаешь, если этой выгодно.
Под «соусом» развлечения, через мультики и компьютерные игры, детям внушается философия коммерческого успеха. Под «соусом» образования детям внушают, мол, главное — обладать вещами и думать о себе. Только лохи носятся со своей честностью, как с писаной торбой. Крутые свободны от таких архаизмов, и потому продают всех и вся, и сами продаются.
Извините, но обучение подобным установкам, это не элитность, это низший уровень. В западных странах так «образовывали» плебс, приготовляя его работать «винтиком». В отношении плебса разработана социальная стратегия, умышленно предусматривающая отсутствие цельного знания. Система «двух коридоров» называется. В низшей школе готовят «винтиков», живые механизмы. В высшей — готовят элиту.
Школа для элиты построена совершенно на других принципах. Там первоочередная задача — создать человека и дать ему масштабное мышление. Ремесленные знания почитаются вторичными. В школе, образовывающей элиту, учителя получают сообразно значимости выполняемого дела. В школе для плебса учителя получают полставки от зарплаты уборщицы в банке.
Главное отличие образования от грамоты — образованный имеет знание о мире во всей его полноте, а грамотный представляет собой инструмент, предназнченный для продажи на рынке труда. Человек в полном смысле слова знает, откуда, куда и зачем он идет. Знает социальные законы, и его нельзя одурачить, прикрыв тот или иной яд красивыми словами.
Кто не знает фундаментальных ориентиров, тот не знает направления. Им всегда можно манипулировать, и никакая математика с английским не защитят. Он даже не догадается, что им манипулируют.


ПРОЕКТ РОССИЯ. Вторая книга стр.348-351
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Все четвероклассники с 1 сентября будут изучать основы религиозных культур

Москва, 22 декабря 2011 г.

© РИА Новости. Александр Кряжев

http://www.pravoslavie.ru/news/50546.htm



С сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации будет введен обязательный для изучения в четвертом классе комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Но ставить ли на этих уроках оценки — решат сами учителя. Об этом на встрече с новоизбранными епископами, состоявшейся в рамках двухнедельных курсов повышения квалификации в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, рассказал заместитель министра образования и науки Максим Дулинов.


Почему этот курс вводится только в четвертых классах? «По мнению педагогов-психологов возраст 10-11 лет наиболее благоприятен для усвоения детьми основ культурологического понимания такого явления, как религия, — отметил выступающий. — Что касается дальнейшего изучения курса духовно-нравственных основ, то в новых стандартах основной школы его планируется продолжить. Вопрос — как двигаться дальше — сейчас обсуждается. Понятно, что сюда должны быть органически вплетены история и литература, но наверно какое-то еще иное наполнение, либо учебными курсами, либо предметами». Но в любом случае осмысленная программа будет представлена на общественное обсуждение.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ) включает в себя шесть модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейский культуры, историю мировых религиозных культур и основы светской этики. Что предпочтет четвероклассник — решать ему и его родителям.

Можно привести статистику, сложившуюся в ходе апробации курса в школах 21 региона. Основы светской этики выбрали 42% родителей, основы православной культуры — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%, основы исламской культуры — 9%, основы буддийской культуры — 1%, а иудейской — менее 1%. Максим Дулинов подчеркнул, что ОРКСЭ является культурологическим курсом и рассказывает о традиционных религиозных культурах России и светской этике. Ставить ли детям оценки на этом уроке — решат сами учителя. Предварительный опрос педагогов показал, что мнения разделились примерно поровну.

Другая возникавшая до сих пор проблема — это незаконное открытие в образовательных учреждениях молельных комнат и домовых храмов (например, в детских домах и интернатах). Действующее сегодня законодательство это запрещает, однако новый законопроект о внесении изменений в связи принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» разрешает открыть молельную комнату или домовый храм по просьбе родителей или обращению администрации (представляющей интересы ребенка).

В ближайшее время образовательные учреждения должны в обязательном порядке определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей курса ОРКСЭ будет изучать, и закупить учебники из федерального перечня (их список разместят на сайте Министерства образования и науки в конце декабря) и обучить педагогов. «Для закупки учебников школам уже выделяются деньги и заявления администрации, что денег нет — неправомочны», — заключил М. Дулинов.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: Первый звонок

Сообщение Ктулху »

Закон сохранения еще никто не отменял: если где-то что-то прибыло, значит откуда-то что-то убыло.
Что отменили, введя "Основы..."? Не математику ли, и так преподаваемую из рук вон плохо? Не физику ли с литературой?
Кто-нибудь из связанных со школой может ответить?
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Первый звонок

Сообщение Ефремов »

Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

По просьбе Светланы Агапитовой для школьников разработали постное меню


По ходатайству уполномоченного по правам ребенка во всех школах Петербурга появится возможность ввести постное меню.



В пресс-службе уполномоченного по правам ребенка в Петербурге подтвердили, что к Светлане Агапитовой обращались за помощью православные родители. Во время поста дети в школе оставались голодными, так как школьное меню практически ежедневно включает в себя скоромные продукты. По ходатайству в администрацию Петербурга было решено разработать дополнительное меню для школьных столовых. Уже через 2 недели в каждой школе города будет возможность выбрать постные блюда.

Светлана Пискарёва, начальник отдела технологии, стандартизации и контроля управления социального питания, рассказала, что основное меню, утвержденное Роспотребнадзором, останется неизменным. Речь идет только о введении дополнительного меню для платных школьных буфетов. При разработке постного меню за основу были взяты рекомендации детской воскресной школы при Новодевичьем монастыре. Также Светлана Пискарёва отметила, что постное меню рассчитано и на работников школы, педагогов, которые соблюдают пост. В школьном буфете можно будет купить супы без мяса и сметаны, рыбные блюда, там, где используется сливочное масло, оно будет заменено растительным.
:ya_hoo_oo:

http://www.dp.ru/a/2012/03/21/Po_prosbe_Svetlani_Agapi/
RareMan

Re: Первый звонок

Сообщение RareMan »

Константин писал(а):... Даже названием своим Культура обязана КУЛЬТУ...
Константин,

это что за УМОЛЧАНИЯ???

Если уж говорить, то до конца:

- Даже названием своим Культура обязана КУЛЬТУ РА


А сказав правильно эту фразу, сразу нужно переходить к другой:
Fleri писал(а):Евгений Зуенко

...Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека...
И тогда честно рассказывать, как современной Церковью цинично извращено понятие Православно-христианские...

(нерелигиозное в сути своей)
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Первый звонок

Сообщение Михаил »

RareMan писал(а): Даже названием своим Культура обязана КУЛЬТУ РА
Ага, а слова Халтура - ХАЛТУ РА
А слово мурА тоже РА обязано?
Ежели так упРАжняться, то в самых приличных словах можно такие матюки отыскать.
Ответить