Слово истины.....

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Константин

Слово истины.....

Сообщение Константин »

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, в Успенском соборе Московского Кремля
28 июня 2011 г.

28 июня 2011 года, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.


Всех вас, дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братия и сестры, сердечно поздравляю с праздником, особым для Москвы, для сего святого храма и для всей Церкви нашей.

Мы совершаем память святителя Ионы, митрополита Московского, который первым был поставлен во главе автокефальной Русской Церкви….

В XV веке наша Церковь проходила через большие трудности. Поставленный из Константинополя митрополит Исидор ушел в унию, предал Православие, попытался за собой увлечь всю Церковь Русскую. Но ни епископат наш, ни духовенство, ни народ не соблазнились и изгнали Исидора из града Москвы. Жизнь свою он кончил как кардинал в Риме.

То было трудное время и для Церкви Константинопольской, и для всего Православия, потому что град Константинополь пал и не было опоры в той силе, которую некогда являла Византия. Русская же Церковь, поддерживаемая тысячами и тысячами — множеством верующих людей, духовенством, епископатом — укреплялась.

И пришел момент, когда востребована была землей нашей и Церковью нашею автокефалия. Вместо отпавшего в унию Исидора избран был святитель Иона, в то время — святитель Рязани…..
Церковь наша со времени Крещения Руси, на протяжении более чем тысячи лет, в том числе и под водительством святителя Ионы, несет особое свидетельство миру — свидетельство о спасении. И в это свидетельство включено свидетельство о грехе. В сегодняшнем чтении Послания апостола Павла к Римлянам о грехе говорится нечто, что очень важно знать каждому человеку, особенно тем людям, которые сегодня находятся под влиянием разных ложных философских взглядов на человека. Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю; а злого, которого не хочу, делаю. И если делаю не то, чего хочу, то ведь не я делаю, а живущий во мне грех» (см. Рим. 7, 19-20). Это свидетельство великого апостола о том, что первородный грех, многократно усиленный личными грехами людей, присутствует в нашей природе. Господь этот первородный грех искупил, Он снял с нас ответственность за грех, и никто на Страшном Суде не даст ответа за грех Адама, ибо тот грех искуплен Кровью Спасителя.
Но помраченная грехом природа человека существует. Если бы был только грех Адама! Если бы затем люди жили по Божиему закону, избегали бы греха! Но ведь не так произошло в истории человечества. Грех совершает каждый человек, и каждое последующее поколение людей этот грех усугубляет. Как некая снежная лавина, греховная суть рода человеческого разрушает многое на своем пути.

Сегодня открытия биологии дают нам даже научный ответ на вопрос, как грех передается из поколения в поколение. Мы знаем, что существует наследственный механизм, что человек передает последующим поколениям свою природу, в том числе и особенности характера, и греховные склонности, и буйства страстей. Иногда невозможно понять, почему ребенок в младенческом возрасте проявляет такие греховные устремления, которые противоестественны для его возраста. И психиатры пытаются ответить на вопрос, и педагоги, и родители в ужасе. А ответ прост: мы наследуем природу своих предков, а вместе с ней передается наследственно и тот самый грех, о котором говорит апостол Павел: «Доброго хочу — и не делаю». Что может быть больше человеческого желания, человеческой воли — если хочу, то делаю. Но нет, не могу делать! И если не делаю того, что хочу, а делаю то, что не хочу, то есть грех, значит, не я делаю, а живущий во мне грех.
В новейшее время в философии, которая стала господствующей, фактор греха полностью исключается, его нет, о нем не говорят. Вместо греха появилось другое понятие — многообразие человеческого поведения: каждый человек делает то, что он считает нужным делать, и он защищен этой общей философией права человека творить беззаконие. В начале всей этой философии лежало заблуждение некоторых философов, которые утверждали, что человек рождается и приходит в этот мир чистым, и все остальное зависит от того, как его воспитать, в какие условия поместить, какие педагоги у него будут, какие социальные условия существуют. И автоматически, под влиянием добрых внешних обстоятельств человек непременно станет добрым.
Все последующее развитие рода человеческого свидетельствует о глубочайшем заблуждении тех философов, что положили некое мировоззренческое основание господствующим ныне взглядам. Человек рождается не чистым — он рождается с унаследованными признаками, и не только цвета волос, цвета глаз и строения позвоночника и мышц; он рождается с унаследованными духовными качествами, среди которых не только добродетель, но и грех. И чем больше греха совершает человек в жизни, тем больше этот грех входит в его природу и генетически передается последующим поколениям.
Сегодня мы в ужасе от некоторых проявлений поведения молодежи, людей среднего возраста. Те, у кого еще есть возможность сравнивать с жизнью предыдущих поколений, искренне удивляясь, говорят: «Такого не было никогда». Что же происходит? А происходит то, о чем говорит апостол Павел: грех живет в природе человека. И никаким образованием, никаким комфортом жизни, никакими технологиями этого греха из природы человека не изгнать.

Наш замечательной русский иерарх, богослов, мыслитель митрополит Московский Платон (Левшин), живший в XVIII веке (он был святителем во время царствования императрицы Екатерины II), размышляя о том, о чем мы сегодня размышляем с вами, сказал: «Сколько законов было принято и сколько силы было употреблено, а не могли удержать нагло текущий поток беззакония». Это восемнадцатый век, который нам вообще представляется веком святых, подвижников! А один из них, взирая на обстоятельства его времени, говорит, что ни законы, ни сила не способны удержать нагло текущий поток беззакония! Что же сделалось с этим потоком за прошедшие 300 лет?!
Так важно, чтобы все наши современники — и политики, и люди, влияющие на экономику, особенно те, кто влияет на содержание и формы современной культуры, образования, юриспруденции — помнили эти дивные слова русского святителя. И если мы будем осознавать силу этих слов и применимость их к нашей жизни, то поймем, что работу над законами, а если надо — и употребление силы, нужно сопровождать воздействием на душу человека, потому что, если душа злая и если грех господствует в ней, то никакие законы и никакая сила не удержит нагло текущий поток беззакония.
Празднуя память святителя Ионы, митрополита Московского, который жизнь свою отдавал Церкви нашей, духовному воспитанию народа нашего, преклоняясь пред подвигом его личной благочестивой жизни и его беспорочного святительского служения, ныне обратимся к нему с горячей молитвой о Церкви нашей, об исторической Руси, о современной России, дабы Господь умудрил всех нас, обострил наше внутреннее зрение, способность проникать в суть вещей, а не бороться лишь с пеной на поверхности бушующего моря, чтобы помог нам узреть глубинные причины нестроения человеческих отношений и человеческой жизни и всем вместе взяться за духовное воспитание народа нашего.
Дай Бог, чтобы молитвами святителя Ионы Господь приклонил милость ко всем нам, вразумил тех, кто принимает ответственные решения, вдохновил тех, кто их исполняет, дал силу и разумение народу понять, где корень зла. И тогда непременно по милости Божией справимся и со скорбями нашими, и с болезнями нашими, и станем законопослушным, мирным, солидарным и способным к реальному развитию обществом. …
Константин

Re: Слово истины.....

Сообщение Константин »

Проповедь Предстоятеля Русской Церкви в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских

8 июля 2011 г. 16:00

8 июля 2011 года, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня Церковь празднует память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Их житие являет нам пример чистоты, святости, красоты семейной жизни и счастья от общения двух любящих сердец. Неслучайно в этот день нашему вниманию предлагается Евангелие от Матфея — в той части, где повествуется о заповедях блаженства (Мф. 4, 25 — 5, 12). Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские в жизни своей осуществили этот возвышенный христианский идеал, что раскрывается нам в заповедях блаженства.

Замечательно, что в стране нашей день памяти святых муромских князей стал праздником семьи, любви, верности. Эта замечательная инициатива, обращенная к современным людям, очень своевременна, потому что в переживаемое нами время как никогда испытывается на прочность сам институт семьи, само понятие брака.

Опасная тенденция, направленная на разрушение семейных отношений, началась во второй половине XX века. Ее окрестили странным наименованием «сексуальная революция». На самом деле то была не революция, а если революция, то в самом плохом смысле этого слова. То была попытка — удавшаяся попытка — раскрепостить человеческий инстинкт, поставить его над разумом, над человеческой свободой, над человеческим достоинством, создать культуру поклонения этому инстинкту, ввести его как некую норму жизни, как некое правило общения между мужчиной и женщиной.

Если бы еще сто лет назад кому-то сказали, что люди сами, своими руками, в том числе опираясь на государственную поддержку, на поддержку общества, могущественных средств массовой информации, будут разрушать семью, — то никто бы в это не поверил, как еще совсем недавно никто бы не поверил в то, что во многих странах будет законодательно закрепляться возможность устраивать «семью» на основе греховных отношений между людьми одного пола. Никакой «продвинутостью», никаким интеллектуальным развитием невозможно объяснить движение людей в бездну. А ведь там, где разрушаются основополагающие принципы человеческого бытия, — там бездна, там гибель.

А почему так? А потому, что Бог создал человека и этот мир. Кто-то в это верит, как в непреложную истину, кто-то сомневается, а кто-то эту истину отвергает. Но от этого сама истина не исчезает. И Богу было угодно положить в основу бытия этого мира законы и правила. Именно так функционирует физический мир — по законам и правилам. Некогда эти законы были скрыты от человеческого разума, но затем человек проник в их смысл — нередко это проникновение приводило людей к отрицанию Самого Законотворца, Бога, Творца мира. Однако проникновение в законы бытия, физические законы, ни перед кем не ставит задачу отменить эти законы, разрушить их — хотя бы потому, что нет такой силы в мире, которая могла бы это сделать. А если бы это удалось сделать, то мир бы разрушился, — все это хорошо понимают. Никому ведь в голову не придет испытать закон тяготения на своем собственном опыте, спрыгнув с десятого этажа, — разве только человеку в состоянии умопомрачения или разрушительного стресса.

Но Бог положил в основу человеческой жизни и нравственные законы, нарушение которых так же опасно, как игнорирование законов физических. И один из этих законов связан с созданием человеческой семьи: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене, и будут два в одну плоть. И то, что Бог соединил, человек да не разлучает» (см. Мф. 19, 5-6). Это Божественное слово — это не человеческое слово, это не человеческая мудрость. И если, опираясь на человеческие знания, человеческий опыт, люди пытаются эту истину и эту мудрость отменить, то результат — гибель, потому что в них — один из основополагающих законов человеческого общежития.

А почему же так? А потому, что именно в жизни двух людей, соединяющихся в одну плоть, проявляется как ни в чем больше любовь одного человека к другому — до полного соединения, до жертвенного служения друг другу. И если разрушить семью — ту самую, где проявляется сила Божественной любви, — то и сама любовь исчезнет. Она будет заменена некими эрзацами, которые уже сегодня нам пытаются предложить в качестве опасной подмены семейных отношений.

Господу было так угодно, и именно поэтому семейные отношения, брак с апостольских времен благословляются Церковью. Первое свидетельство о благословении брака мы находим в письмах святого Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, жившего во второй половине I — самом начале II века. Он пишет, что желающие соединить свои жизни должны прийти и получить благословение епископа. Зачем же это нужно? На этот вопрос замечательно ответил Григорий Богослов. Размышляя о браке и вспоминая то, что произошло в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино, чтобы порадовать участников брачной трапезы (см. Ин. 2, 1-11), Григорий Богослов говорит: там, где Христос, там все обретает достоинство, — и вода претворяется в вино, и все изменяется к лучшему.

Эти замечательные слова отца Церкви, проникновенного богослова и духовного учителя, помогают нам многое понять. И на вопрос, почему нужно благословение Церкви на семейные отношения, мы отвечаем: там, где Христос, там все обретает достоинство. Там особое достоинство обретают личности мужа и жены. Там особое достоинство обретает сам брачный союз, и все меняется к лучшему, подобно тому, как вода в Кане Галилейской преложилась в вино.

Именно в браке рождаются дети. Размышляя на эту тему, святитель Иоанн Златоуст сказал удивительные, проникновенные слова: человеколюбивый Бог, чтобы исцелить человека от страха смерти, даровал деторождение, в котором является нам образ воскресения. Действительно, даже неверующие люди, когда их спрашиваешь: «а вы действительно предполагаете, что с концом вашей жизни прекращается все?», — и то говорят обычно: «нет, я верю, что я буду продолжаться в своих детях».

Действительно, деторождение, по слову Златоуста, являет нам образ воскресения, потому что уходящие в неведомое будущее поколения людей как бы переносят каждого, кто им предшествовал, в это будущее, навстречу грядущему Спасителю. Великое таинство брака и деторождения не может быть отменено злой человеческой волей и человеческой мыслью, потому что эта отмена означала бы прекращение жизни рода человеческого. Как бы ни были соблазнительны тот образ жизни, та модель поведения, которые предлагают нам сегодня средства массовой информации, художественная литература, кинематограф, раскрепощая инстинкт человека, поставляя его не на службу, не на созидание, не во образ воскресения, а в гибель человеческую, — брак и деторождение, несомненно, всегда сохранятся в роде человеческом, потому что так восхотел Господь. И те, кто будет склонять главу свою в послушании перед этой великой тайной единства двух людей в одну плоть, кто со смирением и надеждой будет принимать благословение Божие на эту жизнь, — всегда, даже в скорбях, будут обретать радость и силу и продолжать род человеческий.

Сегодня перед людьми стоит и другая проблема. Безбожный XX век с его страшными гражданскими конфликтами и войнами, с морем крови, что принес он роду человеческому, утвердил в сознании людей и другую греховную мысль — о том, что законно и возможно проливать кровь неродившихся младенцев. Ничего более чудовищного люди придумать не могли — чтобы во имя каких-то прагматических целей, чаще всего связанных с обеспечением более комфортной жизни, идти на то, чтобы убивать исчадия своя.

Сегодня Церковь призывает законодателей, на чьих столах в Государственной Думе лежат поправки, которые могут хотя бы символически сократить количество невинно убиенных детей, — проникнуться сознанием ответственности пред Богом. А уж если этого не дано — то перед народом своим! Для чего нам экономика, для чего модернизация, для чего продвинутая инфраструктура, для чего социальное обеспечение, если народа не будет? Какое освоение сибирских пространств и Дальнего Востока, Севера и моря, когда людей не будет, или их будет недостаточно, или они будут больны? И потому Церковь возвышает свой голос — не как политическая сила, не как участник политической борьбы, а как община, сохраняющая веру в Бога-Творца, заложившего нравственный закон в природу человеческой жизни.

И сегодня Церковь обращается к народу нашему, молодым мужчинам и женщинам, с призывом принять на себя ответственность за рождение детей — возможно, принимая вместе с тем и скорби, и лишения. Но разве от этих скорбей кто-то становился несчастным? Разве от этих лишений кто-то становился еще более ограниченным в своих возможностях? Вся история народа нашего свидетельствует о том, что это не так; и даже при невысоком жизненном уровне люди, имея большие семьи, радовались каждому рождаемому младенцу. Величие страны нашей, величие всей исторической Руси невозможно в условиях резкого сокращения рождаемости и опасности вымирания нации.

Пусть Господь всех нас вразумит: верующих людей укрепит в страхе Божием, в желании исполнять заповеди, а у неверующих — хотя бы разовьет инстинкт самосохранения, потому что состояние семьи и рождение детей есть непременный залог успеха национальной жизни и государственного развития.

Мы вспоминаем сегодня святых благоверных Петра и Февронию Муромских, в жизни которых было все: и сильная любовь, и чистота взаимных отношений, и судьбоносная помощь жены мужу, и взаимные испытания, и даже гонения — все то, о чем говорит сегодняшнее Евангелие в заповедях блаженства. Они умерли в один день и в один час, и жизнью, и смертью являя нам пример любви. И, размышляя на тему любви, семьи и верности, мы должны также сказать и о тех людях, у кого нет семьи или детей. Это не означает, что такие люди являются Богом обиженными. Бог каждому определяет путь в жизни и каждому дает свое призвание. Люди, лишенные семьи и детей, не лишены любви Божией. И на них проливается милость Божия, и чаще всего эти люди становятся способными нести жертвенное служение ради ближних, исполняя слова апостола Павла из послания к Галатам, которые мы сегодня слышали: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).

У Бога нет детей первого и второго сорта. Бог каждого призывает к служению, Бог каждого призывает к жизни по Его заповедям. Нам же остается лишь откликнуться на этот призыв и идти навстречу Богу, утверждая любовь, мир и правду в своей жизни и в жизни окружающего нас мира. Аминь.
Михаил

Re: Слово истины.....

Сообщение Михаил »

Константин писал(а):Но помраченная грехом природа человека существует. Если бы был только грех Адама!
Я что-то не пойму.... Насколько я знаю, Иисус Христос искупил первородный грех людей своей кровью. А тут нам снова втирают, что человек рождается уже грешным.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Слово истины.....

Сообщение m-sveta »

всякие великие истины легче проповедывать, чем исповедовать

Долго думала, что ответить. Решила пойти легким путем и открыла Орловского
Если не испытываешь, сын мой, желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит с тобой что-то не так. Заповеди возникли не для красоты и любования, эта та еще дыба, на которой растягиваем еретика в себе, принуждая его жить иначе
Константин, а кого из участников форума вы так красочно-радужно агитируете против абортов? И не первый год если не ошибаюсь.
Что-то меня начинают смутно мучить подозрения.....

Кстати, я уважаю Петра и Февронию. Тем более, что она моя землячка. Но для идеальной супружеской пары они не совсем подходят
Между прочим Ленин с Крупской венчались в церкви :mi_ga_et:
Константин

Re: Слово истины.....

Сообщение Константин »

Патриаршее слово после Божественной литургии в Покровском соборе на Красной площади в день памяти святых апостолов Петра и Павла

12 июля 2011 г.

12 июля 2011 года, в праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в центральной церкви Покровского собора (храма Василия Блаженного) на Красной площади.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил молитвенное поминовение погибших в результате недавнего кораблекрушения на Волге, а затем славление первоверховных апостолов, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.



Ваше Высокопреосвященство! Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, братия и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла, завершением Апостольского поста, а также с особым событием в жизни нашего Первопрестольного града и всей Церкви ― с 450-летием освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, который в народе известен как храм Василия Блаженного. Именно в этом уникальном произведении средневекового русского архитектурного искусства мы празднуем сегодня и память святых апостолов, и эту замечательную дату.

Апостолы заложили основу церковной жизни, но они сформировали этот фундамент не от ветра главы своея, не от человеческой мудрости, не от фантазии, не от больного воображения, не из корыстных целей, как иногда лжеименные исследователи истории пытаются это объяснить. Апостолы заложили фундамент церковного бытия на основании всего того, чему они были научены от Спасителя. Многое из слов Христа, Господа нашего, было самими же апостолами положено на бумагу и сохранилось до наших дней как евангельское повествование. Но не все вошло в это повествование — было и устное предание, столь важное для формирования Церкви. Святые апостолы заложили фундамент, и сегодня, празднуя имена первоверховных из них ― Петра и Павла, мы вспоминаем это великое деяние, совершенное апостолами. Оно не было простым, ибо основание бытия Церкви, формирование первых христианских общин вводило святых апостолов и Церковь в соприкосновение с окружавшим их миром. То был мир иудейской и греко-римской культуры, и мы знаем, что этот мир с трудом принимал апостольское слово.

Сегодня церковным служителям иногда кажется, что они живут в самое трудное время, ибо непросто усваивается слово Божие, обращенное к сознанию и сердцу современного человека. Но достаточно вспомнить апостольское время — хотя бы по тому, что мы слышали сегодня в чтении из Второго послания к Коринфянам. Апостол Павел рассказывает о себе: о том, что он был побиваем палками — пятикратно по 40 ударов без одного, побиваем камнями, изгоняем из городов и селений, терпел голод, и холод, и стужу, дважды тонул при кораблекрушениях, терпел скорби — и не только от внешних, но и от лжебратьев (см. 2 Кор. 11, 24-27). Это была жизнь, исполненная страданий и муки. Фундамент Церкви созидался не в тиши профессорских кабинетов, не за хорошую зарплату, не в комфортных условиях жизни ― фундамент Церкви сформировался в борьбе и страданиях. А сколько апостолов ― большинство из них ― были умерщвлены и засвидетельствовали верность Христу не только подвигом жизни, но и самой смертью! И апостол Павел, усеченный мечом в Риме как римский гражданин, и первоверховный апостол Петр, распятый вниз головой во времена правления Нерона, символизируют все то, что было принесено на алтарь дела человеческого спасения.

Апостолы сформировали тот фундамент, на котором стала возрастать Церковь. Постепенно по милости Божией, огромным духовным напряжением преемников и продолжателей апостольского служения навстречу Христу стала открываться и внешняя культура. Многие из народа израильского стали первыми христианами, в том числе мучениками; и многие язычники, в том числе просвещенные хранители устоев греко-римской цивилизации, стали христианскими мучениками. А происходило это потому, что фундамент, созданный апостолами, был фундаментом не человеческим, но Божественным. Все великие мысли, великие учения, система ценностей, которые к этому фундаменту относятся, были определены не мудростью человеческой, а мудростью Божественной. Потому и знаем мы из слова Божиего, что врата ада не одолеют Церковь (см. Мф. 16, 18), никогда не разрушат этот фундамент.
И сегодня, вспоминая святых первоверховных апостолов, мы молимся им, чтобы они были ходатаями и молитвенниками и за нашу Церковь-мученицу, Церковь-исповедницу, за народ наш пред Престолом Божиим, чтобы сохранялась наша национальная жизнь в этих Божественных границах, что были очерчены святыми апостолами как система нравственных и духовных ценностей. Мы знаем, что когда национальная жизнь развивалась, не вступая в конфликт с этой системой ценностей, то мы достигали великих результатов, в том числе в созидании нашей культуры. Каким замечательным тому свидетельством является исторический храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади, этот шедевр архитектурного искусства! Трудно даже представить себе, каким богатым воображением, каким вкусом, каким стилем обладали те средневековые мастера, что положили на бумагу чертежи этого храма, а затем возвели его в кирпиче, в красках, поражающих сегодня весь род человеческий.

Но храм сей является памятником не только той духовной системе ценностей, в которых он родился как произведение культуры, но и неким свидетельством истинности слов Господа о том, что врата ада не одолеют Церковь. По крайней мере дважды этот храм должен был быть уничтожен. Первый раз — когда Наполеон устроил здесь конюшню, после чего просвещенный западноевропейский император приказал взорвать храм, но не успели захватчики совершить это зло. И второй раз страшная угроза нависла над храмом, когда был принят генеральный план развития города Москвы: на чертеже Красной площади, подготовленном в соответствии с тем планом, нет храма Василия Блаженного — его должны были уничтожить. Существуют разные легенды, почему это не произошло, кто-то в них верит, кто-то нет; но мы являемся свидетелями тому, что на главной площади Руси стоит незыблемо сей святой храм, являющий красоту духа апостольского предания, являющий силу духа нашего народа и силу его веры.

Как часто бывает в жизни, праздники и радость соседствуют с горем. Вот и сегодня мы молились о тех, кто в результате кораблекрушения на Волге лишился жизни. Если бы это было одиночным, из ряда вон выходящим событием — так ведь нет! Совсем недавно мы оплакивали невинных жертв авиационной катастрофы в Петрозаводске. Сколько же было таких жертв? А сколько было так называемых техногенных катастроф? А прошлое жаркое лето, унесшее жизни многих в результате пожаров? И ведь если присмотреться ко всем этим страшным бедам, то везде — так называемый человеческий фактор. Даже ссылка на устаревшую технику — разве это не ссылка на человеческий фактор? А если техника устарела, разве можно использовать ее с риском для человеческой жизни только для того, чтобы получить деньги?
И неслучайно, что все эти катастрофы сопровождаются, с одной стороны, примерами мужества, беззаветного подвига, и примерами трусости и безразличия — с другой. Как в случае с упавшим в Петрозаводске самолетом, так и в случае утопающих в Волге людей мы знаем, что были свидетели, которые фотографировали эти катастрофы на свои мобильные телефоны. Это значит, что в душе этих людей ничто не дрогнуло. Через что мы еще должны пройти как народ? Казалось бы, все было, включая грохот водопада на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшего десятки человеческих жизней; не буду вспоминать и повторять — все эти трагедии на нашей памяти.
То, что сегодня происходит, — это вызов власти, обществу, всему народу. И мы не должны воспринимать случившееся прекраснодушно — мол, еще одна авария. Мы должны собрать силу духа, мобилизовать волю, финансовые средства, для того чтобы предотвратить возможные катастрофы в будущем. Но самое главное, народ наш должен понять, что не отсидеться никому в стороне, что горе может постигнуть каждого. Мы знаем, как это происходит и в катастрофах, и в террористических актах; а потому нормальной реакцией народа является сосредоточение сил, концентрация мысли на главном, воспитание своей воли и нравственного чувства. Но если доминантой нашей жизни будет по-прежнему стремление как можно больше заработать любыми путями, то нас ждут еще большие катастрофы.

Я обращаюсь сегодня ко всем, кто меня слышит, с амвона исторического храма Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади: соберем силы как народ, соберем их так, как собирали наши предки, выигрывая войны, продвигаясь на огромные расстояния, осваивая сибирские и дальневосточные земли, отражая врага, развивая свою национальную духовную и культурную жизнь. У России нет другого пути, как быть великим государством, потому что в противном случае России не будет.
Пусть поможет нам в этот день Господь, молитвами святых апостолов, осознать нашу общую ответственность за жизнь народа и страны, личную ответственность каждого — от малого до самого большого, с тем чтобы мы могли уже в пределах своей жизни сделать все для того, чтобы Отечество наше жило мирно, спокойно и благополучно. Да хранит вас всех Господь.
Константин

Re: Слово истины.....

Сообщение Константин »

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Успенском соборе Кремля в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского


16 июля 2011 г.

16 июля 2011 года, в день памяти перенесения мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к архиепископу Орловскому и Ливенскому Пантелеимону и всем участникам богослужения с Первосвятительским словом, посвященным миссии Церкви в современном мире.


Ваше Высокопреосвященство, владыка Пантелеимон! Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, братия и сестры, дети! Наши дорогие гости, которые присутствуют здесь!

Я хотел бы сердечно всех вас поздравить с этим большим праздником для Русской Церкви, особенно для города Москвы, и выразить радость, что все мы сегодня смогли совершить в Успенском соборе Московского Кремля Божественную литургию, искренне помолиться Господу о всем мире, о мире во всем мире, о процветании святых Божиих Церквей, о Церкви нашей Русской, о стране нашей многострадальной, о том, чтобы Господь приклонил милость ко всем нам, сохранил веру в сердцах людей, помог людям мотивировать свои поступки христианской верой.

Я благодарю Вас, владыка, за Ваши добрые слова, а также весь клир, который Вы объединяете, и представителей клира Орловской епархии, которые вместе с Вами участвуют в этом паломническом путешествии в Москву. Я радовался, совершая сегодня Божественную литургию вместе с вами.

Я знаю о больших и добрых переменах, которые произошли в Орловской области после того, как архипастырем стал владыка Пантелеимон. Есть много важных дел, начало которым положили Вы. Это активная работа с молодежью, это образовательные программы, это социальное служение, оказание помощи нуждающимся, это миссионерская работа, это работа с Вооруженными силами и правоохранительными органами, с казачеством. Все это требует больших усилий.

Но самое главное — мы должны ясно понимать, почему мы это делаем. Мы делаем это не для того, чтобы кто-то о нас хорошо написал. Было время, когда Церковь нашу обвиняли в том, что она всего этого не делает. А мы и не могли делать, потому что подвергались гонениям; затем нам надо было восстановить самое необходимое — храмы и монастыри. Сколько же выслушали мы недобрых слов: что мы не делаем самого главного, что мы якобы не идем навстречу людям… А вот сегодня пошли! И пошли мощно, сильно, и народ идет нам навстречу, идет навстречу своей Церкви, которая разделяет с ним каждодневные скорби. И вот теперь звучит другая критика: «Почему так резко пошли? не является ли это клерикализацией общества? не представляет ли это опасность для светского государства?»

Как тогда, когда нас обвиняли в бездействии и пренебрежении к нуждам общества, так и сегодня, когда нас обвиняют в том, что мы слишком активны, мы не слушаем этих голосов. Они для нас не существуют. Мы делали и делаем только то, что велит нам Бог. Когда Он велел нам хранить веру православную, идти за эту веру на Голгофу и умирать, — наши отцы, деды, старшие братья шли и делали это. Когда Господь призвал нас восстанавливать святыни, — мы стали это делать. Когда Господь ныне призывает нас идти навстречу людям, нести им свет Евангелия, разделять со скорбящими скорбь, с радующимися радость, — мы будем это делать. И только Бог — Судья Церкви, но не корреспонденты, не репортеры и не блогеры. Только Бог — судья Церкви. И Церковь определяет свой путь не решениями внешних наблюдателей, но решениями, которые вызревают в глубине ее мистического духовного опыта и выражаются в постановлениях Соборов.

Последний Архиерейский Собор февраля сего года принял наиважнейшие документы, которые заложили теоретическую основу активности нашей Церкви в общественном пространстве. И Богу содействующу мы будем осуществлять наказы Собора на всех уровнях, в том числе на епархиальном.

Поэтому, благодаря Вас, владыка, и Ваших собратьев, за те первые шаги, которые Вы сделали, я призываю продолжать Ваш труд — активно, мужественно, дерзновенно. Делать то, что сегодня так необходимо нашему народу, — нести живое слово, подкрепляя его добрым делом. Участвовать в диалоге с нашей интеллигенцией, обществом, помогая людям понять смысл Евангелия применительно к их современной, столь непростой жизни. И пусть благословение Божие пребывает над Вами, над Вашим духовенством, над Вашей паствой и над Вашей народом.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Слово истины.....

Сообщение m-sveta »

Тише едешь – дольше будешь… или: тише едешь – меньше должен

Хорошие слова, лишь бы не поздно
Архимандрит Тихон (Шевкунов) настоятель монастыря, по совместительству глава колхоза, утверждает, что они платят своим механизаторам в посевную по 70 тыс.
Но народ недоволен. Не собственным положением, а делами в стране.
Меня это радует, когда народ думает не только о себе, а и о Родине
Посмотрим не на слова, а на дела церкви
Евгений-Сибиряк
Студент
Студент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 10:19

Re: Слово истины.....

Сообщение Евгений-Сибиряк »

Михаил писал(а):
Константин писал(а):Но помраченная грехом природа человека существует. Если бы был только грех Адама!
Я что-то не пойму.... Насколько я знаю, Иисус Христос искупил первородный грех людей своей кровью. А тут нам снова втирают, что человек рождается уже грешным.
Что ж,коли ответа никто не дал...

Бог искупил прегрешения человечества и показал(открыл) путь в рай,спасением души.С тех времен,все верующие души попадали в рай,т.к.грехи были искуплены.Первородный грех Он не отменял,т.к.зачатие человека порочно,ведь мы не родились из столпа света.И при изгнании сказано было Еве:рожать будешь в муках и потомки твои тоже.
Вкратце так вот.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Слово истины.....

Сообщение Мормон »

Первородный грех Он не отменял,т.к.зачатие человека порочно,ведь мы не родились из столпа света.
Маразм полный. Сам придумал, как человеку размножаться, сам и объявил это самое грехом!
Мишатка

Re: Слово истины.....

Сообщение Мишатка »

Нет, мормон., не маразм. Это у мормонов и других баптистов (протестантов) волноваться о том, что ты не будешь потом с Господом не надо.
Т.е. живи как хочешь и не волнуйся. Не надо ни куда стремиться, стараться исправиться. Главное просвещать людей в вере. Чтоб они Господа нашли. Раз нашел, то все в раю ты считай. А че еще надо.... Удобнаая религия. Человек ищет удобства. А это не тот путь
ВОТ ЭТО И ЕСТЬ МАРАЗМ
Ответить