Что такое религия?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение m-sveta »

Димитрий33 писал(а):[
Смотрите, Света, далее, в Первой книге Царств, Глава 12:

13 Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.


.
Не надо ляля. Здесь вы приводите слова кого-то, а я вам приводила из библии слова САМОГО Господа, он не хотел народу давать царя, предупреждал что царь для народа величайшая мерзость, но народ продалжал требовать сеье царя. Тогда разгневался Господь и сказал: жрите и потом мне не жалуйтесь.
Царь это наказание народа, посланное Богом

В Ветхом завете нет прямых слов от Господа, что царь это благо, там постоянно примеры царей, жестоких, корыстных, мстительных и кровожадных.
Причем они еще тогда считали себя избранниками Божьими, как говорил завоеватель Кир.

Но Ветхий завет вещь скользкая, отложим его.
Обратимся к Новому завету, завету революционера и борца с властью и церковью, к Христу.
Что он говорит о царях своим ученикам?
Не иметь "царей и владык". Все люди братья. И омыл Христос ноги своим ученикам

А вы нам тут "царь - царь"
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение m-sveta »

Димитрий33 писал(а): Смотрите - кругом нас коррупция и воровство. Это - печальные плоды последовательной "дехристианизации" общества, проводимой богоборцами коммунистами в ходе "культурной революции", одной из составных частей социалистического строительства. В общем, мы успешно спилили сук, на котором сидели. И теперь лежим на земле.
.
Конечно, только вы забыли, что когда у власти были атеисты, то страна процветала, а теперь когда у власти подсвечники, то страна гибнет. Гибнет и физически и экономически и нравственно
Вот вам последствия возвращения власти и народа к религии
налицо
Изображение

Пророчествую как Пелагея Рязанская: чем ближе к царям - тем вернее гибель
[youtube]D2WCgU5LfZc[/youtube]
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение m-sveta »

Вера дело глубоко интимное, личное
И Христос призывал молится наедине

Вера никакого отношения к институту церкви не имеет
А уж к земным царям тем более, к этим навуходоносорам, ксерксам и иродам
from-great-country
Старшеклассник
Старшеклассник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:11

Re: Что такое религия?

Сообщение from-great-country »

m-sveta писал(а):Вера никакого отношения к институту церкви не имеет
Более того - к институту церкви не имеют отношения и многие церковники, которых в народе называют попами. По большому счету попы - враги Церкви, поскольку своими поступками, они настраивают народ против Церкви.

А ныне поп в душе без Бога.
Без канонических основ.
И потому нам не подмога -
И Бог нам нужен без попов!

Телец златой во Храме правит
И третий Рим продать готов.
Но Бог Россию не оставит,
Даже в отсутствие попов!

Смущают нас их спесь и нравы.
И реверансы власти той,
Что людоедски нами правит,
И презираема Страной.

Они слились в тупом экстазе.
И сатана там правит бал!
Ну, а икону богомаза
Златой Телец арендовал.

Златой Телец. И вот с иконы
Он вместо Троицы святой
Сверлит нас взглядом - и мамоне
Мы поклоняемся с тобой.

Златой Телец, попрал законы.
( И сатана б захохотал.)
Телец глядит на нас с иконы,
Не сатана, он правит бал!

Мамона-Бог, мамона правит.
И превращает нас в скотов!
Но Бог Россию не оставит,
Даже в отсутствие попов!

Тельца долой - мудрее стали!
Уже идут, их шаг незрим -
Освободитель, Вождь наш, Сталин
И Русь святая - третий Рим!

осень 2011 года.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение Ктулху »

Так, господа-товарищи! Продолжим по существу темы.
Димуля, вы сами вдумайтесь в те слова, кои вы достали из вики: религия - форма осознания мира... включающая объединение людей.
Вика мне не указ. Я спрашиваю вас. Вы и отвечайте, пожалуйста, своими словами.
И про попов пока не надо. Давайте, робяты, сперва договоримся, о чем речь.
Компреневу?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Света писала:
Вера дело глубоко интимное, личное
И Христос призывал молится наедине

Вера никакого отношения к институту церкви не имеет
А уж к земным царям тем более, к этим навуходоносорам, ксерксам и иродам
Вот свидетельство о духовном смысле подвига Царя (ранее оно уже приводилось).

“Я увидел поле. По тропе шел Спаситель. Пошел за Ним, с твердостью говоря: “Господи, иду за Тобой!” И Он, обращаясь ко мне, отвечал: “Иди за Мной!”. Наконец, мы приблизились к огромной арке, украшенной звездами. Подле арки Спаситель обратился ко мне и опять сказал: “Следуй за Мной!”. Он вошел в чудесный сад, а я остался у арки и проснулся.

Вскоре я снова заснул и увидел себя стоящим на том же месте. За аркой, рядом со Спасителем, стоял Царь Николай.

Спаситель обратился к Царю: “Ты видишь в Моих руках две чаши: одна из них — горькая — для твоего народа, другая — сладкая — для тебя”.

Царь пал на колени и долго умолял Спасителя позволить ему испить горькую чашу вместе со своим народом. Спаситель долгое время не соглашался, но Царь неотступно просил. Тогда Спаситель извлек из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил на ладонь. Царь начал перекладывать уголь из одной руки в другую, и в то же время его тело начало просветляться, пока не сделалось таким же ярким, как сияющий дух.
И тут я вновь проснулся.

Заснув, как прежде, я увидел громадное поле, покрытое цветами. В середине поля стоял Царь, окруженный множеством людей, и из своих рук давал им манну. В этот момент прозвучал голос: “Царь взял на себя вину русского народа, и русский народ прощен”.

(Сон митрополита Макария, в книге иеромонаха Серафима (Роуза) “Небесное Царство”, на англ. яз., изд. Братства св. Германа Аляскинского, Платина, Калифорния, 1984).

Вот другие пророчества об искупительном подвиге святого Царя Николая II


Рассмотрим свидетельства святых и подвижников благочестия, сподобившихся откровения Свыше о прославлении Господом Государя в чине Искупителя соборных грехов русского народа.

Об искупительном подвиге Царя Николая II говорилось во многих пророчествах, которые начали появляться задолго до того, как Николай Второй родился. Некоторые за несколько десятков лет, два письменных пророчества почти за сто лет (писания преподобного Авеля Тайновидца и письмо святого Серафима Саровского, дошедшее до нас в предании), некоторые - при жизни Николая Второго. Господь через разных святых, Своих угодников, обращался к Царю Николаю Второму. Поэтому Государь знал о Воле Божией над собой.


Пророк Авель писал, что Царь- Миротворец Александр Третий передаст наследие царское своему сыну Николаю Второму - Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. «На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда сын Божий. Война будет, великая война, мировая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власть, и наступит воистину казнь египетская... А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя». Это письмо было вложено в ларец Императором Павлом Первым с завещанием: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины».


11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной памяти императора Павла Петровича, Государь Император Николай Александрович вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми...


Двадцать два года управлять государством, зная образ своей кончины, быть оклеветанным, преданным и всеми оставленным - настоящий подвиг по подобию Христа. Понимал ли Николай Второй смысл этого подвига, который он добровольно подъял, понес и совершил? Конечно, понимал. Государь хорошо знал эти пророчества, в которых была изложена судьба России до Второго Пришествия и раскрыта роль самого Николая Второго в деле спасения погибающей России.


Это и другие предсказания, несомненно, предопределили поведение Николая II вплоть до мученического конца, который он предвидел. «Однажды Столыпин предлагает Государю важную меру внутренней политики. Задумчиво выслушав его, Николай II делает движение скептическое, беззаботное, - движение, которое как бы говорит: «Это ли, или что другое, не все равно?!» Наконец он говорит тоном глубокой грусти:

- Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю.

Столыпин протестует. Тогда Царь у него спрашивает:

- Читали ли вы жития Святых?

- Да, по крайней мере, частью, так как, если не ошибаюсь, этот труд содержит около двадцати томов.

- Знаете ли вы также, когда день моего рождения?

- Разве я мог бы его не знать? 6 мая.

- А какого Святого праздник в этот день?

- Простите, Государь, не помню.

- Иова Многострадального.

- Слава Богу! Царствование Вашего Величества завершится со славой, так как Иов, смиренно претерпев самые ужасные испытания, был вознагражден благословением Божиим и благополучием.alt

- Нет, поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне (Иов 3,25).


Святой Царь не раз говорил, что если Богу нужна искупительная жертва для спасения России, то он согласен быть ею, и да свершится воля Божия. Еще в 1903 г. в Дивеево на торжествах по прославлению преп. Серафима Саровского он в предчувствии своей судьбы сказал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России - я буду этой жертвой».

В одной из своих телеграмм председателю Временного комитета Гос. Думы М.В. Родзянко Государь объявил: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России». Генерал Дитерихс в своих воспоминаниях также приводит подобные слова Царя и Царицы: «Если только нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем» (Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале, М., т.2., с.54-56). Командующий фронтом адмирала А.В. Колчака генерал М.К. Дитерихс в своих воспоминаниях о Государе пишет: «Если бы Он сошел с Креста, сохранилась бы Божественность идеи Его призвания на земле?... Если бы Николай II не погиб насильственно, а спасся, бежал бы после отречения за границу, сохранилась бы тогда историческая целость идеи... русского народа, олицетворяемой в Государе, Помазаннике Божием?» (Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале, М., т.1., 1991, с.54).


О великом подвиге Государя свидетельствовала блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская. Она говорила, что Государь Николай II выше всех царей будет, ибо видела духовными очами, как будет высоко прославлен Государь Господом, и как уподобится Христу необычным исполнением евангельских заповедей Его, не как преподобный и не как мученик, но особо отличительно от них.

Заслуживают особого внимания слова знаменитого старца тех лет преподобного Варнавы из Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры о будущем чине святости Государя. Государь Николай Александрович посетил старца Варнаву в начале 1905 г. и получил от него благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить и предрек «... еще небывалую славу Царскому имени его».

О высшем чине святости Государя свидетельствовала дивеевская старица блаженная Ксения Степанова, ей было видение от Господа, описанное поэтом С.С. Бехтеевым, в котором было открыто еще до гибели Царской Семьи, как воедино слились образ Господа Иисуса Христа и образ Государя Николая II и для вразумления далее было показано, что Царь Николай II сидит одесную Спасителя на Его трапезе в Царстве Небесном и сказано ей Господом, что он поставит Государя первым в Царстве святых.

Православный писатель С.А. Нилус рассказывает о необычном видении 14-летней девочке Ольге, послушнице Ржищева монастыря под Киевом, бывшем ей накануне отречения Государя от престола:


«Мы с Ангелом стали подниматься вверх и подошли к большому, блестящему белому дому. Когда мы вошли в этот дом, я увидела в нем необыкновенный свет. В свете этом стоял большой хрустальный стол, и на нем поставлены были какие-то невиданные райские плоды. За столом сидели святые пророки, мученики и другие святые. Все они были в разноцветных одеяниях, блистающих чудным светом. Над этим сонмом Божиих угодников в свете невообразимом на неописуемом дивном престоле сидел Спаситель, а возле Него по правую руку Его сидел наш Государь Николай Александрович, окруженный ангелами. Государь был в полном царском одеянии: светлой белой порфире, короне, со скипетром в руке... И я слышала, как беседовали между собою мученики, радуясь, что наступает последнее время и что число их умножится.

Говорили они, что мучить будут за имя Христово и за неприятие печати, и что церкви и монастыри скоро будут уничтожены, а живущие в монастырях будут изгнаны, что мучить будут не только духовенство и монашество, но и всех, кто не захочет принять печать и будет стоять за Имя Христово, за Веру, за Церковь...». А когда через полторы недели (12 марта) девочка вновь проснулась после очередного видения и ей рассказали о полученном известии об отречении Государя, Ольга ответила: «Вы только теперь узнали, а у нас там давно об этом говорили, давно слышно. Царь там давно сидит с Небесным Царем». Ее спросили: «Какая же причина тому?» Ольга ответила: «То же, что было и Небесному Царю, когда Его изгнали, поносили и распяли. Наш Царь, - сказала она, - мученик».

Замечательное видение было матросу Силаеву с крейсера «Алмаз», свидетельствующее об искупительном подвиге Царя. Об этом видении рассказывается в книге архимандрита Пантелеимона «Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадского чудотворца».


«В первую же ночь после причастия, - рассказывает матрос Силаев, - видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху, ярче солнечного, льется свет, на которой нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!»


Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь-мученик в царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с ним - прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках, а сзади них, на коленях - вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у всех в руках - по чаше крови.


Впереди Государя и Наследника на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадский, обращаясь к Господу Богу, словно к существу живому, словно он видит Его, за Россию, погрязшую в нечисти. От этой молитвы меня в пот бросило: «Владыко Всесвятый! Виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта твоего, и сотвори по великому милосердию твоему павшему избранному народу твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но восстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте мудрыми века сего, да, поднявшись из глубины падения и на крылах духовных воспаряя в горняя, прославят во вселенной Имя Твое пресвятое. Верные мученики молят тя, принося Тебе в жертву кровь свою. Прими ее во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего, прости и помилуй».

После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: «Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! Прими кровь мою и моей Семьи во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа моего, Тобою мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Веем правосудие Твое, но и безграничную милость благоутробия Твоего. Вся прости и милостиво помилуй, и спаси Россию».


За ним, простирая вверх свою чашу, детским голосом заговорил чистый отрок Царевич: «Боже, воззри на погибающий народ Твой и прости ему руку избавления. Боже Всемилостивый, прими и мою чистую кровь во спасения невинных детей, на земле нашей развращаемой и гибнущих, и слезы мои за них прими». И зарыдал мальчик, расплескивая свою кровь из чаши на землю.


И вдруг все множество народа, опускаясь на колени и возведя свои чаши к небу, в один голос начало молить: «Боже, Судия праведный, но добрый, милующий Отец, прими кровь нашу во омовение всех скверн, содеваемых на земле нашей, и в разуме, и в неразумии, ибо како может творить человек неразумное, в разуме суще! И по молитвам святых Твоих, в земле нашей милостию Твоею просиявших, верни народу Твоему избранному, в сети сатанинские впавшему, разум спасения, да расторгнет он эти сети губительные. Не отвратися от него до конца и не лиши его Твоего великого избранничества, да восстав из глубины падения своего, во всей вселенной прославит великолепое Имя Твое и верно послужит Тебе до конца веков».


И вновь на небе, трогательнее прежнего, раздалось пение «Святый Боже». Я чувствую, у меня по спине словно мурашки бегают, а проснуться не могу. И слышу напоследки - по всему небу пронеслось торжественное пение «Славно бо прославися», неумолкаемо перекатывающееся от одного края неба до другого.


Поляна вмиг опустела и стала как будто совсем другая. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвон разливается, душа возрадовалась. Подходит ко мне отец Иоанн Кронштадский и говорит: «Божье солнышко взошло над Россией снова. Смотри, как оно играет и радуется! Теперь великая Пасха на Руси, там Христос воскрес. Ныне все Силы небесные радуются, и ты после раскаяния своего от девятого часа потрудился, примешь мзду свою от Бога. («Чудеса Царственных мучеников», т.1., М., 2001., с.48-50).


Эти видения свидетельствуют о очень высоком чине святости нашего Государя, выше чем у всех святых и в подтверждение сего Господь явил нам свидетельство уже в наше время из уст рабы Своей Елены, душа которой после клинической смерти была восхищена в Рай. В нем она слышала и видела, что Государь Николай II прославлен в Царствии Божием как Искупитель: «...как Великий Николай Искупитель и другого обращения к нему не должно быть». (Видеофильм «У черты вечности».)


В приведенных откровениях точно описан христоподражательный смысл подвига Святого Царя. Точнее слова, объемлющего это понятие, чем слово «искупление», не найдешь. Как мы видим истинный чин святости Государя - это чин Искупителя.

По материалам брошюры «Духовный смысл искупительного подвига святого Царя Николая II» Составитель Александр Русинов

Уважаемая Света!

Религия - это не "философия", а живое общение с Богом, основанное на вере, смирении и любви.
Выше было представлено много свидетельств о святости Царя-Искупителя Николая II и Его Семьи. Эти свидетельства - от людей чистой и святой жизни, имеющих откровения от Бога. Я склонен более доверять этим свидетельствам, чем Вашим, извините, не вполне корректным рассуждениям.

В них слишком много ошибок и неправильных трактовок, расходящихся с мнением Святых Отцов (например, Ваше мнение об Иисусе Христе как о "революционере", мягко говоря, не является обоснованным, как и противопоставление веры и Церкви, основанной Христом ни на чём ином, как на камне истинной веры. "На сем камне [то есть на "камне" веры - исповедании Святого Апостола Петра Иисуса - Христом, долгожданным Мессией] будет основана Церковь Моя, и врата ада не одолеют её".

Ваши рассуждения исполнены желания уязвить, уничтожить. Причём они противостоят совершенно конкретным свидетельствам духовного опыта людей доброжелательных и более близких Богу-Любви, чем Вы. Ваши рассуждения лишены духа любви, так как любовь "всё покрывает". А то, что лишено любви, не может быть истинным, ибо "Любовь сорадуется Истине". Сам Господь Бог есть Любовь и Истина. И он на стороне тех, которые пребывают в духе любви.
Последний раз редактировалось Димитрий33 12 ноя 2011, 04:28, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):Так, господа-товарищи! Продолжим по существу темы.
Димуля, вы сами вдумайтесь в те слова, кои вы достали из вики: религия - форма осознания мира... включающая объединение людей.
Вика мне не указ. Я спрашиваю вас. Вы и отвечайте, пожалуйста, своими словами.
И про попов пока не надо. Давайте, робяты, сперва договоримся, о чем речь.
Компреневу?
Уважаемый Ктулху!

"Религия - это организованное поклонение высшим силам".

Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].

Я вполне согласен с этим определением. Считаю его вполне корректным и уместным.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):Конечно, только вы забыли, что когда у власти были атеисты, то страна процветала,
Ну Вы сами подумайте, Света!

Смотрите. Атеисты - те, которые отрицают бытие Бога - Творца и Промыслителя этого мира, Подателя всех благ и Человеколюбца.

Как может процветать страна под властью тех, которые отрицают сам истинный Источник её процветания? По правде Божией такая страна процветать не может. Вы сами подумайте. Получается противоречие. Но "Бог поругаем не бывает".

Страна под властью атеистов процветать не может, что мы сейчас и наблюдаем. Так как нынешние лукавство и коррупция - это следствия именно власти атеизма, а вовсе не следствия веры. Следствия веры - любовь, благочестие, страх Божий, боязнь греха, честность в делах. Сейчас действительно верующие - вовсе не у власти. Следствие атеизма - это безнравственность, лукавство. Почему? Там, где отвергают Бога - управляет лукавый.

Вы скажете, что была же нравственность в СССР, хотя там люди и не верили в Бога. Да, была. Потому, что была идея строительства нового общества. Но при этом строители опирались на материализм, на учение ложное. Так как материализм не учитывал факт существования Бога. Исторический и диалектический материализм был вымысел, неверная, "неадекватная" социальная теория.

Новое общество строилось на неверной социальной теории. Оно не могло не рухнуть, так как его теоретическая база была ошибочна, она не учитывала важнейший фактор - бытие Бога. И нравственность этого общества, хотя она и существовала (в период "зрелого социализма") - тоже рухнула вместе с ним. Это было "здание, возведённое на песке". "И разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он пал, и было падение его великое".
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Розалия

Re: Что такое религия?

Сообщение Розалия »

Дмитрий33!
Чем отличается "религия" от "духовности".
Кроме википедии есть более солидные и авторитетные словари.
Например, БСЭ.

По Марксу:
Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных" (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 328).

Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа

Если проще, то религия - внешнее проявление или поклонение высшим силам, духовность - внутреннее уважение и почтение Высших сил.
И какого ## Вы лезете в Души человеческие??

Вам, Дмитрий33, следует "отдать должное".
Вы своим упорством и настойчивостью подталкиваете к более глубокому познанию. Это очень хорошо.
Поскольку ни разу, на неоднократные просьбы - высказать различия между религией и духовностью Вы не ответили(хотя что-то говорили о "Духовном смысле искупительного подвига святого Царя Николая I") , может вместо Библии заглянете в Избу-Читальну:

Духовности разрушение

Нет страшнее нищеты – чем духовная.

Чем больше мы кичимся богатством – тем беднее становимся.

Хваля себя и ругая других, мы хотим подняться, хотя на самом деле низко падаем.

В среднем возрасте, когда человек решает главные материальные проблемы, духовность его скудеет; к счастью, к старости многим удается ее восстановить.

При низкой духовности животное в человеке возобладает.

Богатый человек решая проблемы деньгами перестает заботиться о духовности.

ДУХОВНОСТЬ

Высоко духовный человек – не способен на низкие поступки.

Человеку с низкой духовностью трудно не грешить, обуздать пороки, удержаться от соблазнов, не попасть под влияние вредных привычек…

В общей массе обнищавших стариков есть люди, которые никакие вовсе и не бедные, просто с возрастом, обогатившись духовно, они не стремятся к роскоши.

Особого уважения заслуживают молодые люди, богатые духовно, не стремящиеся к роскоши. Это элита нации.

Очень многие умные, предприимчивые люди, живущие небогато, при желании в очень короткий срок могли бы обогатиться.

К старости духовная потребность выше, потому что материальные блага на тот свет не возьмешь, да и перед Богом ими не отчитаешься.

Дети и старики духовно чище.
Самая высокая духовность у детей.

Растеряв в течении жизни духовность, человек в старости пытается ее собрать по крупицам.

Человек должен, так вырасти духовно – чтобы, довольствуясь малыми деньгами, не отравлять свою жизнь их постоянным зарабатыванием.

Духовность совершение добра из-за выгоды, страха, необходимости превращает в желанное деяние.

Нищим духом нужна не меньшая помощь, чем бедным.

Темная душа не может создать светлое.
Сила духа – важнее силы тела.
Духовность и нравственность – сестры.

http://www.chitalnya.ru/work/135946/
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение Мормон »

«В первую же ночь после причастия, - рассказывает матрос Силаев, - видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху, ярче солнечного, льется свет, на которой нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!»
Блестящее свидетельство! Видать хорошо причастился матрос. И у Дмитрия все свидетельства такого типа.
А религия, на мой взгляд это организованная вера в сверхестественные силы.
Ответить