Ефремов писал(а):
«Цель для которой человек рождается это повышение своего материального достатка?»
Когда человек рождается у него цель: еда и тепло. Т.е. материальные вещи.
Если Вы имеете в виду ребенка, то у него нет целей (типа повышение материального достатка, улучшение уровня жизни и т.п.) - у него есть мотивация в виде животных инстинктов и рефлексов: поесть, пописать, покакать и т.п. А цели есть у его родителей (или опекунов), как материальные (обеспечение едой, жильем, одеждой и пр.), так и духовные (воспитание, образование и пр.). Цели может ставить перед собой уже взрослый человек.
Ефремов писал(а):
«А судя по Вашему выражению "психологическое принуждение" для Вас психология - это очередной кнут, которым рабовладельцы, (специально обученные навыкам психологии) будут погонять рабов "коммунистической" формации.»
В своих попытках придраться хоть к чему-нибудь, Вы попали в просак. Надо внимательно читать:
Тем более, что этот труд будет трудом на себя, а не на хозяина, отсутствующего при Социализме. (
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=22503#p22503 )
Хозяин и при социализме тоже есть - это тот кто управляет хозяйством, так что еще не известно кто из нас в просак попал.
Труд только на себя возможен только при условии, если человек все необходимое для жизни будет производить самостоятельно, не прибегая к помощи других людей, а это в современном обществе практически невозможно, т.к. каждый человек в какой-то мере работает на себя и на другого человека. Или Вы тоже как анастасиевцы предлагаете всем заиметь своё родовое поместье, лошадь, плуг и трудиться на самого себя?
Ефремов писал(а):
При росте производительности труда, когда для обеспечения необходимых потребностей будет достаточно нескольких часов в день, вполне возможно совместить активное время провождения для удовольствия и здоровья с производительным трудом. Т.е. труд станет жизненной потребностью. Тем более, что этот труд будет трудом на себя, а не на хозяина, отсутствующего при Социализме.
Например можно сделать эбонитовую беговую дорожку для фитнес-клуба и всем посетителям выдавать шерстяные носки (электричество вырабатывать) или к велотренажеру прицепить динамомашину, что зазря колеса крутить. Шутка
Труд на себя - это чистый эгоизм, он ни чем не отличается от принципа капитализма: каждый сам за себя. На нем никогда не построить общество праведного общежития.
Чтобы построить общество праведного общежития мысли любого взрослого человека должны выглядеть примерно так:
Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.
...
Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. Капиталисты, ставшие таковыми благодаря торговле деньгами, являются временным, неизбежным злом. Они могут даже оказаться не злом, если их деньги вновь вливаются в производство. Но если их деньги обращаются на то, чтобы затруднять распределение, воздвигать барьеры между потребителем и производителем -- тогда они в самом деле вредители, чье существование прекратится, как только деньги окажутся лучше приспособленными к трудовым отношениям. А это произойдет тогда, когда все придут к сознанию, что только работа, одна работа выводит на верную дорогу к здоровью, богатству и счастью.
Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом, нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и ему требовать от общества нечего. Пусть ему будет предоставлена свобода -- умереть с голоду. Утверждая, что каждый должен иметь больше, чем он, собственно, заслужил, -- только потому, что некоторые получают больше, чем им причитается по праву -- мы далеко не уйдем.