История создания военной техники и вооружения

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Приговорщик
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 20:25

«Извините, мы не знали, что он невидим»: Потерянный ВВС США над Белградом «стелс» F-117 не был единственным

Сообщение Приговорщик »

Историю о том, как один из самых ценных американских самолетов-невидимок F-117 Nighthawk был сбит над Сербией во время операции НАТО «Союзная сила» 27 марта 1999 года, широкая мировая общественность знает уже давно. Менее известно, что потерянный ВВС США над Белградом «стелс» не был единственным.

Изображение

Об этом пишет американское издание The Drive.

До марта 1999 года считалось, что сбить бомбардировщик F-117 абсолютно невозможно. Но когда его в буквальном смысле «вернула на землю» зенитная ракета ЗРК С-125 «Печора» советского производства, стоящая на вооружении ПВО Сербии, это стало лакомым куском для югославской пропаганды.

Извините, мы не знали, что он невидим.

- услышал тогда весь мир издевательскую фразу сербских военных.

Позже начали появляться слухи, что 30 апреля был сбит еще один американский «стелс», потерявший часть хвостового оперения, сумевший чудом дотянуть до базы и выведенный из эксплуатации.

Отставной подполковник ВВС США Чарли Хейнлайн, бывший пилот F-117, вылетавший в этот день на бомбардировку Сербии в паре с подбитым самолетом, недавно подтвердил эту информацию. Цели этих бомбардировщиков-невидимок в Белграде находились примерно в 16 километрах друг от друга.

После сброса бомб оба F-117 должны были вернуться к самолету-заправщику, который ожидал их над Венгрией, но Хейнлайн прибыл один, а напарника всё не было. Когда поврежденный «стелс» появился, он плохо "слушался" пилота, поэтому танкер заправил его с большим трудом и лишь благодаря полученным от Хейнлайна инструкциям. Подбитую машину удалось дотянуть до базы Шпангдалем в Германии. За помощь товарищу пилот получил крест «Отличившийся летчик» и благодарность от командования.

Сегодня военный эксперт из Канады Майк Михайлович сообщил на своей странице в Twitter, что получил в распоряжение документ, где тоже говорилось о подбитом 30 апреля 1999 года американском самолете-невидимке.

Изображение

Он также утверждает, что во время операции «Союзная сила», вероятно, сербы могли подбить еще один F-117. Получается, уже третий. Предположительно, самолёту пришлось совершить вынужденную посадку в хорватском Загребе. Также добавлялось, что восстанавливать его не стали.
Аватара пользователя
Иван Майоров
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 11:06
Поблагодарили: 1 раз

Насколько эффективно усиление брони танка гусеничными траками

Сообщение Иван Майоров »

Запасные гусеничные траки в качестве усиления брони танка использовались немцами еще в ходе французской компании. Затем подобный прием «переняли» и другие армии, в том числе СССР и США. Однако насколько эффективной была такая защита?

Изображение

Согласно сохранившимся документам, в 1944 году Советский Союз проводил соответствующие испытания. Из немецкой пушки Pak-40 обстреливался танк Т-34 с закрепленными на переднем броневом листе гусеничными траками.

В результате, 75-миллиметровый снаряд смог пробить броню боевой машины с расстояния в 800 метров. Однако уже при выстреле с 900-метровой дистанции танк уцелел.

Для сравнения, Т-34 без «навески» траков в передней части выдерживает попадание того же снаряда со 1100 метров. В свою очередь, с 1000 метров его броня пробивается.

В итоге получается, что усиление брони гусеничными траками дает преимущество около 200 метров и является довольно эффективным при обстреле машины с дальней дистанции. При этом на средней и ближней дистанции такая защита плодов не принесет.

Стоит отметить, что это лишь предварительные расчеты, выполненные с учетом использования траков от советских танков. В случае с немецкими и американскими машинами показатель может быть другим.
Ответить