m-sveta писал(а): Я бы лично его расстреляла - не дрогнула.
Я вам верю...
А посмотрим, что пишет тов. Ю.И. Мухин.
Но главное, на мой взгляд, не это. Ведь из этого документа становится понятно, что в СССР ни один человек, даже самый простой и не именитый, не был убит государственными служащими без разрешения самого высшего, реального органа власти - Политбюро. Причем, исходя из того, что несколько человек было помиловано, следует, что Комиссия Политбюро реально рассматривала дело каждого осужденного к расстрелу. А ведь закон не обязывал Политбюро заниматься вопросами помилования - это было делом Президиума Верховного Совета, - тем не менее, члены Политбюро тратили время и силы на то, чтобы параллельно с Президиумом ВС рассмотреть дела осужденных к высшей мере социальной защиты. И делали это вместо того, чтобы понырять за амфорами или слетать на охоту. Это как-то не вписывается в либеральные вопли о том, что при Сталине людей считали мусором. Нет, в сталинском СССР мусором не был даже тот, кто имел право таковым считаться.
Ю.И. Мухин восторгается тем, что в Политбюро заняты таким делом. Я не думаю, что эта комиссия решала вопросы помилования. Это скорей форма контроля за деятельностью НКВД. Но форма очень уж своеобразная.
Вот в этом списке бывший работник НКВД А… Федор Афанасьевич за массовые незаконные аресты, фальсификацию протоколов и создание искусственных к/р дел 19-25 июля 1939г. военным трибуналом войск НКВД Ленинградского округа приговорён к расстрелу. Комиссия Политбюро по судебным делам 23 февраля 1940г. согласилась с приговором военного трибунала. Вероятно к этому времени этот А… Федор Афанасьевич уже был расстрелян. А если бы Комиссия не согласилась бы? Тогда что? Эксгумация и оживление?