Философия
Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов
Re: КОБ. Философия
Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.
- Ефремов
- Администратор
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: КОБ. Философия
Здравствуйте.
Аналитик
«Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.»
Что к чему?
Ну, пусть немного повисит, все же характеризует некоторых «сторонников КОБ». Потом удалю этот (вместе со своим) флуд.
Ефремов.
Аналитик
«Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.»
Что к чему?
Ну, пусть немного повисит, все же характеризует некоторых «сторонников КОБ». Потом удалю этот (вместе со своим) флуд.
Ефремов.
Re: КОБ. Философия
А стоит ли? Это хорошая иллюстрация того, что марксизм несостоятелен. Как в научном, так и в нравственно-этическом аспекте.Ефремов писал(а):Здравствуйте.
Аналитик
«Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.»
Что к чему?
Ну, пусть немного повисит, все же характеризует некоторых «сторонников КОБ». Потом удалю этот (вместе со своим) флуд.
Ефремов.
Re: КОБ. Философия
Истина, если она истина, существует независимо от марксизма или КОБ. В любом случае мы стремимся понять истину которая существовала и до КОБ и до марксизма. Это ошибка думать, что какая либо теория дает готовые истины. Будда говорил, что человек должен относится к правильному учению как к необработанному слитку золота, которому надо придать форму, а потом и отполировать. А уже потом решать нужно ему это учение или не нужно. Правильное же учение определяется наличием практических достижений последователей учения. Для меня марксизм - правильное учение, поскольку он имеет на практике достижения не только как научная методология, но и как учение об организации общества.Аналитик писал(а):Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Re: КОБ. Философия
Правильно, Леонард. Никакая теория не является истиной в последней инстанции. Но меня пригласили сюда обсудить КОБ. А хозяева ведут себя, как "бандерлоги". Это я не Вам лично. Честно говоря, я сегодня зашёл на этот форум только ради Вас. У Вас очень точное образное мышление, хотя это у Вас происходит неосознанно. И Вы очень порядочный человек. Мне было бы приятно общаться с Вами и в будущем, но только не в такой агрессивной среде.Леонард писал(а):Истина, если она истина, существует независимо от марксизма или КОБ. В любом случае мы стремимся понять истину которая существовала и до КОБ и до марксизма. Это ошибка думать, что какая либо теория дает готовые истины. Будда говорил, что человек должен относится к правильному учению как к необработанному слитку золота, которому надо придать форму, а потом и отполировать. А уже потом решать нужно ему это учение или не нужно. Правильное же учение определяется наличием практических достижений последователей учения. Для меня марксизм - правильное учение, поскольку он имеет на практике достижения не только как научная методология, но и как учение об организации общества.Аналитик писал(а):Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.
Re: КОБ. Философия
Польстило...Аналитик писал(а):Правильно, Леонард. Никакая теория не является истиной в последней инстанции. Но меня пригласили сюда обсудить КОБ. А хозяева ведут себя, как "бандерлоги". Это я не Вам лично. Честно говоря, я сегодня зашёл на этот форум только ради Вас. У Вас очень точное образное мышление, хотя это у Вас происходит неосознанно. И Вы очень порядочный человек. Мне было бы приятно общаться с Вами и в будущем, но только не в такой агрессивной среде.Леонард писал(а):Истина, если она истина, существует независимо от марксизма или КОБ. В любом случае мы стремимся понять истину которая существовала и до КОБ и до марксизма. Это ошибка думать, что какая либо теория дает готовые истины. Будда говорил, что человек должен относится к правильному учению как к необработанному слитку золота, которому надо придать форму, а потом и отполировать. А уже потом решать нужно ему это учение или не нужно. Правильное же учение определяется наличием практических достижений последователей учения. Для меня марксизм - правильное учение, поскольку он имеет на практике достижения не только как научная методология, но и как учение об организации общества.Аналитик писал(а):Ну ладно, Вы тут на теме о КОБ, "побарахтайтесь" в противоречиях марксистской философии. А у меня и другие дела есть.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
-
- Публицист
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08
Re: КОБ. Философия
Кобисты замахнулись спасать человечество, но "агрессивной среды" не выносят. Детсад.
Re: КОБ. Философия
Любая теория несостоятельно, если её в жизнь проводят дилетанты!Аналитик писал(а):
А стоит ли? Это хорошая иллюстрация того, что марксизм несостоятелен. Как в научном, так и в нравственно-этическом аспекте.
Генри Форд и Сталин были приверженцами разных теорий, но оба были гениями.
Re: КОБ. Философия
Эй, умники! Позволю себе длинную цитату. Извините, пожалуйста, но прочитать вам сие будет, на мой взгляд, очень полезно. особенно Валере Н, недоумевающем об истинном отношении сознания и материи.
Вместо того, чтобы троллить, почитайте, что в других местах об этом люди говорят. А потом поговорим.
1. Устройство Мироздания
Анализируя апории Зенона, Аристотель сделал вывод о качественной однородности пространства и времени. Иными словами, пришел к умозаключению, что Время (В) и Пространство (П) единосущны, соотносятся друг с другом не как, скажем, «длина» и «теплота», а как фактически один и тот же объект, только воспринимаемый нами, людьми, по-разному. При этом пространство предстает как уже проявленная, образовавшаяся в результате своей эволюции сущность, а время – как проявляемая, изменяющаяся.
Но даже авторитет Философа ученым мужам не указ. Только в XX веке эта догадка Аристотеля вошла в научный обиход, появились понятия пространственно-временного интервала и прочие. До этого, в угоду простоте построения расчетных моделей, пространству приписывались свойства изотропности и однородности, были сформулированы принцип относительности и принцип эквивалентности любой инерциальной системы отсчета относительно физических законов мира. Накопленный груз неверных представлений науке еще предстоит преодолеть: нет «чистого» пространства, в котором предоставленное самому себе тело будет двигаться с одной и той же скоростью. Пространство – это функция гравитирующих масс, как то мимоходом обронил Эрнст Мах, и не существует при их отсутствии.
Аристотелевская догадка В = П может служить слабой аналогией гораздо более общего утверждения – представления об единосущности феномена «Сознание», называемого также Богом, Мировым Духом, Вселенским Разумом (ВР) и так далее, и Материи (М): ВР = М. При этом ВР, подобно пространству в диаде «пространство–время», является так же проявленной, прошедшей какую-то эволюцию сущностью, а материя в ее постоянной изменчивости – проявляющейся.
Принятие ВР = М снимает неразрешимые логические противоречия в конструкции современной физической картины мира и в большинстве синтетических научных теорий – эволюции, прогностики, антропологии в целом и нейробиологии в частности, и пр. Позволяет выстроить взаимодополняющие, союзнические отношения религии и науки. Дисциплинирует мышление, объявляя, например, непродуктивными любимые рассуждения философов о «первичности» материи или сознания и причислении одного из них к свойствам другого.
Как нет пространства без времени и наоборот, так нет и сознания без материи, а мельчайшая материальная частица, согласно Тейяру де Шардену, действительно несет сознание. Но не крупицу оного, как полагал тот иезуит, а проявляет целиком весь ВР. Как такое возможно? Да примерно аналогично тому, как каждое мгновение «пролетает» во всем пространстве. Представление о невидимом тотальном присутствии ВР шокирует, но противоречит традиционной философии и науке не больше, чем отсутствие агента, передающего на расстояние гравитационное взаимодействие. Того, которого физики ищут, но не могут найти вот уж более трех веков.
Дальнейшие рассуждения о том, что диада В – П представима как отражение М – ВР и ассоциируется с конструкциями типа «Явление – Сущность» и «Информация – Мера», на сегодняшний день лежат далеко за пределами человеческого воображения, и нет людей, готовых серьезно обсуждать эти вопросы. Как и тысячи лет назад, на чувственном уровне Мироздание для человека одно и то же: охватываемая взором неподвижная территория в центре мира, по небесной тверди в порядке, установленным Всевышним, скользят Солнце и Луна, призывно мерцают холодные звезды, а все остальное – от Лукавого. Поговаривают меж собой отдельные умники, что все не так просто, как кажется, но придумывают разные полезности – так и пусть говорят, что вздумается, лишь бы дело делали.
Тезис об единосущности сознания и материи по природе своей не может быть доказан, поскольку относится к мировоззренческим, формообразующим психическим конструкциям. Таким, как например, представления о гелиоцентрической или геоцентрической картине мира. Солнце в свое время было «остановлено и отцентрировано» по самой, что ни на есть, прозаической причине – чтобы проще было рассчитывать взаимное движение планет. В принципе, можно было бы и далее представлять светило бегающим по неподвижному земному небосклону: теоретически допустимо дать описание Вселенной при мысленном размещении себя в ее центре. Наука пошла б совсем иным путем, но пошла бы – можете не сомневаться. И закон всемирного тяготения в какой-нибудь непривычной для нас формулировке был бы открыт, вероятно, и без трудов Коперника и Галилея.
В общем, исходно-концептуальные постулаты принимаются или отвергаются, но не доказываются. Как не доказывается и тезис о существовании Бога, предполагающий обладание ВР самоосознанием и другими свойствами личности.
Вместо того, чтобы троллить, почитайте, что в других местах об этом люди говорят. А потом поговорим.
1. Устройство Мироздания
Анализируя апории Зенона, Аристотель сделал вывод о качественной однородности пространства и времени. Иными словами, пришел к умозаключению, что Время (В) и Пространство (П) единосущны, соотносятся друг с другом не как, скажем, «длина» и «теплота», а как фактически один и тот же объект, только воспринимаемый нами, людьми, по-разному. При этом пространство предстает как уже проявленная, образовавшаяся в результате своей эволюции сущность, а время – как проявляемая, изменяющаяся.
Но даже авторитет Философа ученым мужам не указ. Только в XX веке эта догадка Аристотеля вошла в научный обиход, появились понятия пространственно-временного интервала и прочие. До этого, в угоду простоте построения расчетных моделей, пространству приписывались свойства изотропности и однородности, были сформулированы принцип относительности и принцип эквивалентности любой инерциальной системы отсчета относительно физических законов мира. Накопленный груз неверных представлений науке еще предстоит преодолеть: нет «чистого» пространства, в котором предоставленное самому себе тело будет двигаться с одной и той же скоростью. Пространство – это функция гравитирующих масс, как то мимоходом обронил Эрнст Мах, и не существует при их отсутствии.
Аристотелевская догадка В = П может служить слабой аналогией гораздо более общего утверждения – представления об единосущности феномена «Сознание», называемого также Богом, Мировым Духом, Вселенским Разумом (ВР) и так далее, и Материи (М): ВР = М. При этом ВР, подобно пространству в диаде «пространство–время», является так же проявленной, прошедшей какую-то эволюцию сущностью, а материя в ее постоянной изменчивости – проявляющейся.
Принятие ВР = М снимает неразрешимые логические противоречия в конструкции современной физической картины мира и в большинстве синтетических научных теорий – эволюции, прогностики, антропологии в целом и нейробиологии в частности, и пр. Позволяет выстроить взаимодополняющие, союзнические отношения религии и науки. Дисциплинирует мышление, объявляя, например, непродуктивными любимые рассуждения философов о «первичности» материи или сознания и причислении одного из них к свойствам другого.
Как нет пространства без времени и наоборот, так нет и сознания без материи, а мельчайшая материальная частица, согласно Тейяру де Шардену, действительно несет сознание. Но не крупицу оного, как полагал тот иезуит, а проявляет целиком весь ВР. Как такое возможно? Да примерно аналогично тому, как каждое мгновение «пролетает» во всем пространстве. Представление о невидимом тотальном присутствии ВР шокирует, но противоречит традиционной философии и науке не больше, чем отсутствие агента, передающего на расстояние гравитационное взаимодействие. Того, которого физики ищут, но не могут найти вот уж более трех веков.
Дальнейшие рассуждения о том, что диада В – П представима как отражение М – ВР и ассоциируется с конструкциями типа «Явление – Сущность» и «Информация – Мера», на сегодняшний день лежат далеко за пределами человеческого воображения, и нет людей, готовых серьезно обсуждать эти вопросы. Как и тысячи лет назад, на чувственном уровне Мироздание для человека одно и то же: охватываемая взором неподвижная территория в центре мира, по небесной тверди в порядке, установленным Всевышним, скользят Солнце и Луна, призывно мерцают холодные звезды, а все остальное – от Лукавого. Поговаривают меж собой отдельные умники, что все не так просто, как кажется, но придумывают разные полезности – так и пусть говорят, что вздумается, лишь бы дело делали.
Тезис об единосущности сознания и материи по природе своей не может быть доказан, поскольку относится к мировоззренческим, формообразующим психическим конструкциям. Таким, как например, представления о гелиоцентрической или геоцентрической картине мира. Солнце в свое время было «остановлено и отцентрировано» по самой, что ни на есть, прозаической причине – чтобы проще было рассчитывать взаимное движение планет. В принципе, можно было бы и далее представлять светило бегающим по неподвижному земному небосклону: теоретически допустимо дать описание Вселенной при мысленном размещении себя в ее центре. Наука пошла б совсем иным путем, но пошла бы – можете не сомневаться. И закон всемирного тяготения в какой-нибудь непривычной для нас формулировке был бы открыт, вероятно, и без трудов Коперника и Галилея.
В общем, исходно-концептуальные постулаты принимаются или отвергаются, но не доказываются. Как не доказывается и тезис о существовании Бога, предполагающий обладание ВР самоосознанием и другими свойствами личности.
Re: КОБ. Философия
Это тождественно утверждению, что бытие определяет сознание.... То есть нет сознания без бытия...Ктулху писал(а):Эй, умники! Позволю себе длинную цитату. Извините, пожалуйста, но прочитать вам сие будет, на мой взгляд, очень полезно. особенно Валере Н, недоумевающем об истинном отношении сознания и материи.
Вместо того, чтобы троллить, почитайте, что в других местах об этом люди говорят. А потом поговорим.
так нет и сознания без материи
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)