Наше личное мнение о Сталине.
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Я думаю.что через лет 300,мы не будем так горячиться в споре-хороший или плохой был СТАЛИН.Ведь мы уже относимся спокойно к имени Ивана Грозного или Петра Первого.В суждениях об их деяниях мы не переходим в рукопашную схватку.Всё предыдущее должно быть уроком на будущее.Наша задача-не допустить плохого в будущем.
- Михаил
- Профессор
- Сообщения: 3624
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Вы отчасти правы, но не совсем. Ивана Грозного до сих пор обливают грязью. Вспомним хотя бы недавний фильм Лунгина. А Петра либерасты любят за то что он насаждал западные обычаи, иногда просто абсурдно. А в общем конечно нельзя красить только ОДНОЙ краской никого - ни генсеков, ни царей.Валентина писал(а):Я думаю.что через лет 300,мы не будем так горячиться в споре-хороший или плохой был СТАЛИН.Ведь мы уже относимся спокойно к имени Ивана Грозного или Петра Первого.В суждениях об их деяниях мы не переходим в рукопашную схватку.Всё предыдущее должно быть уроком на будущее.Наша задача-не допустить плохого в будущем.
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Хотелось бы узнать ваше мнение на предмет нововведений, модернизации и новаторской мысли Сталина и
товарищей, руководивших строительством Беломор канала ?
товарищей, руководивших строительством Беломор канала ?
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Ну, конечно же, если автор всемирно известен, то его писанина априори истина. Вообще-то бренды создаются для того, чтобы население легче хавало то, чем эти столпы будут трясти перед носом населения. Ведь населению трудно читать исследователей. Их труды скучны и монотонны. Другое дело читать всяких пропагандонов, да еще всемирно известных. Пишут эмоционально, пафосно и с горчинкой.Анатолий писал(а):Историку.
По истории России кроме краткого курса КПСС есть много других книг и трудов.Осмелюсь Вам посоветовать найти и прочитать труды российского политэконома с мировым именем Сорокина, которого советский режим не осмелился уничтожить, а выпер из советской России. ТАк вот он в своих трудах пишет, что перед первой мировой Россия занимала первое место в мире по темпам развития экономики и седьмое место по уровню жизни населения, к примеру почти у каждой семьи была швейная машинка, стоила кстати 25 рублей (тех), пишет с цифрами. Россия имела самый новый флот, 150 млн. снарядов и т.д., а в подготовленной форме образца 1916 года Красная Армия щеголяла еще 20 лет после переворота. Мешала такая Россия, боялись ее та же Англия , Германия и т.д. Вот и использовали западные господа российскую РСДРП(б) ,членом которой был и Иосиф Джугашвили , для вывода России из войны, а чем это кончилось, мы испытываем на себе. История не знает сослагательного склонения, но все же- Сорокин писал что если бы не переворот, к 1926 году России не было бы в мире конкурента, Кстати, до переворота 80 процентов земли пахотной земли находилось в собственности крестьян, благодаря Сталинской политике эту землю у крестьян варварски отобрали, крестьянские восстания 20-х годов были не на пустом месте, ну а сейчас, живя на богатейших землях, не можем себя прокормить.
Ни Англия, ни Франция, которые своим баблом заняли самые значимые экономические сферы России, ни Германия, с которой были прекрасные торговые отношения, и которую Николашка предал, выступив на стороне англо-французского альянса (бабло ведь отрабатывать надо), Россию не боялись. Зачем бояться полуколониальной страны?
Рост был, но ненужно впадать в шизофрению. Вообще, неплохо сравнить, по каким показателям Россия была "впереди" планеты всей.
Среднегодовые данные 1910-1913 (источник: Grenville)
Россия
Население 132,1 (млн.)
Чугун 3,9 (млн. тонн)
Сталь 4,20 (млн. тонн)
Уголь 30,2 (млн. тонн)
Ж/дороги 62,2 (тыс. км)
Германия
Население 64,9 (млн.)
Чугун 14,8 (млн. тонн)
Сталь 13,34 (млн. тонн)
Уголь 251,5 (млн. тонн)
Ж/дороги 63,7 (тыс. км)
Как видим, Германия страна с меньшим населением, чем в России, и сравнивать их некорректно, хотя она и опережает "мирового лидера" по всем пунктам. Лучше возьмем США, где населения уже поболее.
США
Население 97,6 (млн.)
Чугун 30,2 (млн. тонн)
Сталь ---
Уголь 450,2 (млн. тонн)
Ж/дороги 410,9 (тыс. км)
Если сравнивать ситуация за предыдущие годы, то диких, небывалых темпов, опережающих все и вся вы не увидите. Ну, не может страна лежащая под иностранным капиталом и уймой долгов иметь опережающие развитие. Ну, и надо полагать, что никакое развитие не бывает линейным. Население тоже не дает линейного роста. По этому, еслибисты, которые своими шизовреническими теориями хотят поднять ножку на СССР, могу идти в даль.
Что же касается кораблей, снарядов и пр., армия царской России показательно проявила себя в русско-японской и первой мировой войнах(когда еще Сталин не успел "оторвать армии голову"). Жизнь как-то менее сказочной была, чем её описывал Сорокин.
Я не хвалю коммунизм, я говорю, что царизм и ельцинизм - хуже.
Конечно, просирающая повсюду царская Россия должна была остаться в войне, которую, кстати, союзнички и без России выиграли, чтоб огрести еще большую разруху и нищету, какую огребли к моменту выхода из неё. А тут еще и солидные долги перед союзниками светило отдавать. Молодец.Анатолий писал(а):Вот и использовали западные господа российскую РСДРП(б) ,членом которой был и Иосиф Джугашвили , для вывода России из войны, а чем это кончилось, мы испытываем на себе.
Как вам удалось связать последствия ельцинизма с последствиями выхода страны из войны, разберется только доктор.
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Что то у вас на форуме я не увидел темы Сталин-Хрущев. Ведь фактически Хрущев был преемником Сталина.
Ну и естественно вопросы
- предал ли Хрущев дело Сталина?
- достойный ли он оказался преемник?
Ну и естественно вопросы
- предал ли Хрущев дело Сталина?
- достойный ли он оказался преемник?
Re: Наше личное мнение о Сталине.
И что канал? Строили и строили....Pensne писал(а):Хотелось бы узнать ваше мнение на предмет нововведений, модернизации и новаторской мысли Сталина и
товарищей, руководивших строительством Беломор канала ?
Конец 1920-х — 1930-е годы — время первых пятилеток, годы сложных и противоречивых процессов. Коллективизация сельского хозяйства с её последствиями — не только голодом 1932–1933 годов, но и резким спадом объёма экспорта; недостаток валюты, столь необходимой для развития индустрии, создания новых отраслей промышленности, хозяйственного освоения дальних регионов, укрепления обороноспособности.
На этом фоне возникает гигантский технический проект — строительство Беломорско-Балтийского канала.
Со строительством Беломорско-Балтийского водного пути планировалось осуществление внутренней водной связи между Балтийским и Белым морями, сокращение пути по сравнению с внешним морским на 4000 километров. Вместе с тем разрешалась бы и задача транзитного судоходства не только от Белого моря через систему рек и озёр до Ленинграда — посредством Мариинской водной системы Белое море было бы связано с огромной сетью водных путей Волжского, Камского и Московско-Окского бассейнов.
Наряду с крупным транзитным значением Беломорско-Балтийский водный путь обуславливал зарождение собственного грузооборота и способствовал мощному экономическому и культурному развитию края. Установление непосредственной связи между Балтийским морем и советским Севером дало бы возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
18 февраля 1931 года постановлением Совета Труда и Обороны СССР по инициативе Сталина данный проект был утверждён, а в апреле 1931 года развернулось строительство Беломорканала.
Сооружение этого грандиозного проекта с общим объёмом строительных работ — 21 миллион кубометров, бетонных — 390 тысяч кубометров, ряжевых — 921 тысяч кубометров завершили в исключительно трудных геологических и гидрологических условиях в рекордно-короткий срок — 20 месяцев.
25 июня 1933 года пароход «Чекист» впервые прошёл по этому пути.
2 августа 1933 года Беломорско-Балтийский водный путь был принят в эксплуатацию с присвоением ему наименования Беломорско-Балтийского канала имени Сталина. С этой даты он официально считается открытым для плавания судов озерно-морского пути.
Общая его протяжённость с подходными каналами составила 227 километров от Онежского озера до Белого моря, с расположением на нём комплекса из 128 сложнейших гидротехнических сооружений: 19 шлюзов,15 плотин, 49 дамб, 33 искусственных каналов, 12 водоспусков.
Историческое значение Беломорканала в сравнении с другими стройками пятилетки заключалось в том, что здесь впервые применили рабочую силу исключительно заключённых. Принудительный труд был с размахом опробован как производственный фактор. Проект перешёл в ведение ОГПУ. Служба госбезопасности стала играть ключевую роль в масштабном экономическом эксперименте, оригинальность которого можно определить как «темп и дешевизна». При управлении Беломорско-Балтийским трудовым лагерем создаётся специальный культурно-воспитательный отдел во главе с работником ОГПУ.
Гордостью победной пропаганды в процессе строительства Беломорско-Балтийского водного пути становится «правильно проведённая исправительно-трудовая политика Советской власти, Главного управления исправительно-трудового лагеря ОГПУ».
По окончании строительства главные специалисты Беломорстроя, из числа бывших заключённых, награждены орденом Ленина: Н. А. Френкель — помощник начальника Беломорстроя и начальник работ, К. А. Вержбицкий — заместитель главного инженера строительства, Г. Д. Афанасьев — начальник южного участка, Н. У. Хрусталёв — главный инженер Беломорстроя, В. Д. Журин — начальник проектного отдела.
Орденом Красной Звезды награждены 11 человек из осужденных, в том числе Б. В. Гинзбург — организатор и руководитель трудколлектива (имел 5 судимостей за воровство), организовавший скальщиков из наиболее отрицательного элемента; А. П. Павлова — десятница по скальным работам (имела три судимости за воровство), своим примером вовлекшая в работу уклоняющихся от работы женщин.
Была введена беспрецедентная система предоставления льгот. Освобождены от дальнейшего отбывания «мер социальной защиты» 12 484 человека, как вполне исправившиеся и ставшие полезными для социалистического строительства; сокращены сроки отбывания «мер социальной защиты» в отношении 59 516 человека. Снята судимость и восстановлены в гражданских правах 500 человек.
За время Великой Отечественной войны канал, как стратегический объект, потерпел значительные разрушения — была полностью уничтожена его южная часть, сильно пострадала инфраструктура. В 1945 году начались работы по восстановлению объектов.
http://www.istrodina.com/rodina_articul ... 2705&n=131
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Странные вы задаете вопросы. Какой Хрущев преемник, откуда?Vlad1 писал(а):Что то у вас на форуме я не увидел темы Сталин-Хрущев. Ведь фактически Хрущев был преемником Сталина.
Ну и естественно вопросы
- предал ли Хрущев дело Сталина?
- достойный ли он оказался преемник?
"7 марта 1953, за два дня до похорон Сталина, на совместном заседании Пленума ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР без разногласий и споров был установлен состав руководства. В Президиум ЦК были избраны (в алфавитном порядке): Берия, Булганин, Ворошилов, Каганович, Маленков, Микоян, Молотов, Первухин, Сабуров и Хрущёв. Первым секретарём ЦК КПСС пока был Маленков, избранный на первом пленуме после XIX съезда, в октябре 1952 года (Сталин остался одним из секретарей ЦК КПСС, основная же его должность была Председатель Совета Министров СССР). Маленков 7 марта 1953 назначается ещё и Председателем Совета Министров СССР. Берия, Булганин, Каганович и Молотов – его первыми заместителями. Председателем Президиума Верховного Совета СССР избирается Ворошилов. Военным министром назначается Булганин, министром объединённого министерства внутренних дел и госбезопасности – Берия, министром иностранных дел – Молотов, министром объединённого министерства электростанций и электропромышленности – Первухин, председателем Госплана – Сабуров. Хрущёв переводится на должность одного из секретарей ЦК КПСС (с освобождением от должности Первого секретаря Московского Комитета КПСС)[1].
14 марта 1953 на сессии Верховного Совета СССР весь состав Советского Правительства был утверждён. Опять же без споров и разногласий. Накануне состоялся пленум ЦК КПСС, который удовлетворил просьбу Маленкова об освобождении его от должности Первого секретаря ЦК КПСС ввиду трудности совмещения с должностью Председателя Совета Министров СССР. Пленум избрал Секретариат ЦК КПСС в составе следующих пяти человек (в алфавитном порядке): Игнатьев, Поспелов, Суслов, Хрущёв и Шаталин. Без определения Первого секретаря. Из всего это-го видно, что в марте 1953, как и в самом начале Советской власти в ноябре 1917, основные государственные роли – управленческая и хозяйственная – отводились не партии, а Верховному Совету (как в 1917 – ВЦИКу[2]) и Совету Министров (как в 1917 – Совнаркому[3])…
В сентябре 1953 снова была введена должность Первого секретаря ЦК КПСС. На неё был утверждён Хрущев. Как это случилось? "
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/in ... B2%D0%B0_1
Re: Наше личное мнение о Сталине.
Странно - вообще то страной после Сталина руководил именно Хрущев. Перипетии нескольких дней не очень важны - шло устаканивание.m-sveta писал(а): Странные вы задаете вопросы. Какой Хрущев преемник, откуда?
Re: Наше личное мнение о Сталине.
У Сталина преемников не было, к сожалению. Ну, а то, что Хрущев спасая свою драгоценную жопу, обвинил в деятельности целой партии одного человека, закрывает все вопросы чести и достоинства этого хорька.Vlad1 писал(а):Что то у вас на форуме я не увидел темы Сталин-Хрущев. Ведь фактически Хрущев был преемником Сталина.
Ну и естественно вопросы
- предал ли Хрущев дело Сталина?
- достойный ли он оказался преемник?