1. Вы в начальной школе не учились что-ли?Критик писал(а):Адам, может Вы и учились в школе с начальным образованием но только потому что ее сделали только для Вас. У Вас будет неделя что бы осмыслить разницу между грамотносчтью и образованием. 8 и 31 миллион учащихся школ.Ну посмотрел. В таблице 4 "Число учащихся в начальных и средних школах", учащихся начальных классов указано 21 333 тысячи человек на 1938/39 годы.
2. С какой стати Вы позволяете себе устанавливать мне какие-то сроки?
3. Повторяю, что реформу среднего образования РИ провести не успели.
Повторяю, среднее образование в РИ до революции не реформировалось, поэтому нечего экстраполировать. Предположение о том, что оно никогда бы не реформировалось вообще - изначально ложное, поскольку у Вас не для подобных предположений никаких оснований.Для Вас отдельно на пальцах.
на 1 января 1912 года
Общая 8,03 млн
Начальные 6,7 млн.
Средние 0,47
Нач. и сред. спец. 0,25
Высшие 0,068
Стат. ежег. РИ 1913, р.1, стр. 114
Общее 8,9 млн
Начальные 7,4 млн.
Средние 0,53
Нач. и сред. спец. 0,3
Высшие 0,073
Стат. еж. РИ, р.1, стр. 144
Итак, вам нужно к 1938 году, путем экстраполяции получить следующие цифры
Начальные и средние 31,5
Высшие 0,6
У меня есть данные по развитию начального образования, я Вам привел по нему прогноз. Этот прогноз показывает, что начальное образование в РИ могло развиться до уровня 21 млн. учащихся при сохранении существующих темпов развития.
Я говорю о численности населения конкретно казахской национальности, а не о численности населения вообще. Численность населения Республики может быть восстановлена искусствено, мерами насильственного переселения и трудовой миграции. Поэтому цифры Ваши не отражают картины трагедии конкретно казахского народа.До Вас с первого раза не доходит? Разные методики переписей, и перепись 1926 года не была сплошной.
В 1913 году 5,5 млн. в 1939 г. 6,15 млн, на площади 2.7 млн. км. в 1926 году 6,6 на площади 3 млн. км.(по википедии 6,2)
http://lost-empire.ru/index.php?option= ... 9&Itemid=9
Можно посмотреть остальные республики, численность Казахской СССР смотрится на фоне остальных вполне нормально. Боле того, вчера справочник получил и хочу огорчить. численность скота по азиатским республикам в период 1928-1930 увеличилась.
Даже так? Смешно.) Сказали Вам что читать - читайте или не лезьте со своими надуманными объяснениями.Через неделю, Вы мне предоставите методику их подсчета. Вперед, с песней.
Критик, раньше Вы просто лгали когда я вас предоставил скан документа, а Вы написали:Я Вам русским языком сказал, что в СП за 1940 год этого постановления нет. Называете страницу на которой находится этой постановление, я Вам скан этой страницы здесь выкладываю
И это ложь! Потому-что я специально предоставил Вам документ на котором стоит гриф "Сов.Секретно!" и штамп "Секретная группа", а это значит, что ни в каком официально публикуемом сборнике за 1932 год его быть не может! Теперь Вы проявляете ещё и непроходимую тупость, утверждая, что если документа нет в официально опубликованном сборнике за 1940 год, то его нет вообще в природе! Дабы открыть Вам глаза, сообщу что документы с грифом "Сов. секретно" не публикуются, потому-что они секретные.За документ который опровергает ваши бредни о том, как сов. власть морила людей в казахстане, отдельное спасибо. Про то что 32 год отличается от 40 го, думаю Вам объяснять бестолку. Также сообщаю, что такого рода постановлений, в собраниях постановлений достаточно и в 1932 и в 1933, и в 1936 году. А в 1940 году нету.
1. По первому вопросу я Вам ответил.Итак, через неделю жду от Вас
1. Подсчеты по образованию на основе динамики РИ к 1937 году.
2. Методику подсчета умерших от голода.
2. Второй вопрос лично для меня, да и не только для меня здесь в Казахстане, слишком личный. Поэтому я Вам отвечу. Но не сегодня. Времени нет, а документов много.
Для начала, из дневника Татьяны Невадовской два файла очень известных в Казахстане:

на странице дневника написано:
и стихи её-же:«Ранняя весна 1933 года. Я шла с кем-то из специалистов, со мной был фотоаппарат. На дороге сидел обессиленный, истощенный казах. Он с трудом тащился с полевых работ, обессилел, стонал, просил и есть, и пить. Я передала фотоаппарат своему спутнику и поспешила принести воды. Казах пил с жадностью. Я не заметила, когда мой товарищ меня сфотографировал. Я снова поспешила домой, чтобы принести голодающему кусочек хлеба и сахара. Когда я подошла к нему с хлебом, он уже был мертв».
Казахстанская трагедия
В природе март — пришла весна хмельная.
А все забыть — не помнить не могу...
Уж травка первая, а я припоминаю
Замерзшие фигуры на снегу.
Убожество и грязь, я их не замечаю,
Не замечаю ни заплат, ни вшей,
И беспредельно, искренне страдаю
За этих обездоленных людей.
Их косит голод... Я не голодаю,
Обута я... а тот казах босой.
Безумную старуху вспоминаю
И женщину с протянутой рукой.
Из грязных тряпок груди вынимает,
Чтоб объяснить: «Ни капли молока».
И крохотное тельце прижимает
Худая материнская рука.
Не содрогаюсь я от отвращенья,
Но и смотреть спокойно не могу,
Как люди, падая от истощенья,
Перебирают колоски в стогу.
Под проливным дождем, под ветром, под снегами
Стога соломы здесь в степи стоят.
Колосья прелые, изъедены мышами,
Покрыты плесенью... содержат яд.
Беспомощные детские ручонки
Находят полусгнивший колосок,
И слышится надтреснутый и тонкий,
Болезненный ребячий голосок.
Так в чем же их вина? За что такие муки?
Здесь, на своей земле, в краю родном?
Ах, эти худенькие пальчики и руки
И девочка больная под стогом.
Под кожей ребра и торчат лопатки...
Раздутые ребячьи животы...
Нет оправдания и нет разгадки
Причины этой жуткой нищеты.
Вот озимь поднялась. Синеют в дымке дали,
И жаворонки в небесах уже...
Нельзя, нельзя, чтоб дети голодали.
...И этот труп казаха на меже.
Кто приказал? Узнать—понять хочу я,
Кто смерть и нищету послал сюда?
Где спокон веку жил народ, кочуя
С верблюдом, осликом, и пас стада.
Зачем снимать последнюю рубаху
И целый край заставить голодать?
Кому понадобилось — богу иль аллаху
Все отобрать и ничего не дать?
Какой же деспот создал эту пытку?
Иль полоумному пришла такая блажь?
Последнюю овцу, кошму, кибитку,
Мол, заберешь и ничего не дашь.
Но все молчат, хоть знают — не умеет
Казах-пастух ни сеять, ни пахать.
Без юрты он зимой окоченеет,
Без стада и овец он будет голодать.
И не пеняй на климат, на природу,
На то, что Казахстан степной и дикий край.
Такой был урожай! — Хватило бы народу
На хлеб и на табак, на мясо и на чай!
Так нет же! — Увезли отборную пшеницу,
Огромные стога остались на полях.
У тех стогов такой кошмар творится —
Не мог бы выдумать ни бог и ни аллах...
Без шерсти и кошмы — казах совсем раздетый,
Без дичи и без шкур он будет не обут.
Откуда ему знать, что в Подмосковье где-то
В колхозах на полях сажают, сеют, жнут.
Я не умею с этим примириться,
Мне тяжело на это все смотреть.
На небе радостно поют, трепещут птицы,
А на земле страданья, голод, смерть.
Мерещатся мне детские ручонки
У прошлогодней и гнилой скирды,
И небо ясное и жаворонок звонкий,
Смесь зла, добра, нужды и красоты.
Март, 1933 г.