express писал(а):Ну а если даже.....если даже... ну попытаемся осмыслить упорядоченно - что имено хотят нам сказать, какую информацию, так сказать, донести все намекающие на оккультно-ритуальную ноту в смерти царя и его семьи?
http://www.russia-talk.com/rf/hasidy.htm
«Мошиах разгромит все народы мира»
Справка о хасидах
Хасиды (буквально "благочестивые") – религиозная секта иудеев-фанатиков, возникшая в первой трети ХVIII в. в Подолии и присвоившая себе это название "благочестивых" (не смешивать с хасидами первых веков). Почитают священным не только Талмуд, но, главным образом, мистическую каббалу, получившую открытое распространение и почитание с ХII-ХIII веков.
Еврейский историк о каббале: «богохульственная химера»
О времени появления в иудаизме каббалы ученые спорят[01]. Те (в основном христианские исследователи), которые анализируют ее духовное содержание доказывают, что это учение, родственное языческим, заимствовано евреями у восточных магов в годы вавилонского пленения. Поскольку оно явно противоречило ветхозаветному монотеизму, оно могло передаваться только устно для избранных как тайное учение, отчасти отразившись затем в талмудических книгах (например, половые черты у божества, возвышение еврейства в сравнении с гоями-скотами) и в конце концов вылившись в откровенно нацистские мистические трактаты – написанные в противовес философскому рационализму Маймонида. Распространители этих трактатов сами претендовали на их глубокую древность, "открываемую только сейчас" (ведь и слово "каббала" означает "предание"; думается они были во многом правы).
Другие ученые обращают внимание лишь на внешнюю хронологию появления каббалистических текстов в XII-XIII веке. К последним относится знаменитый еврейский историк Г. Грец, который в своей "Истории евреев" так описывает состояние еврейства во время появления каббалы:
«Основные синайские и пророческие мысли давно уже покрылись тройным слоем толкований... и все эти отложения и наслоения были покрыты безобразной скорлупой, грибовидным наростом, плесенеобразной оболочкою, каббалой, которая мало-помалу проникла в щели и отверстия, пустила там корни и ветви»[02]. Это «лжеучение», которое, «как только выходит из окружающего ее мрака на свет солнца, оно показывает свою наготу и уродливость»[03].
Такая оценка историка-иудея была бы вполне верна и в православном смысле богоотступничества еврейского народа, избравшего себе иного "отца" – диавола (Ин. 8:44) – отсюда и духовное разложение еврейства. Очень показательно, что каббала провозгласила мір не созданным Богом из ничего, а порожденным богом "Эн-софом", который родил мір из себя в виде десяти духовных субстанций – сефирот, которые принадлежат одновременно и богу и міру, воплощаясь также и в праведниках (цадиках), которые могут магически воздействовать на высший мір[04].
Порождение зла в міре также приписывается "богу" как изначально в нем существовавший темный элемент мiроздания. «Зло представляет особую временную форму проявления Божества; самостоятельного зла в самом себе нет... ничто и никто не может быть абсолютным злом»[05]. То есть, зло порождено "богом" с "благой" целью – это уже достаточно очевидное указание на суть еврейского "бога".
Все это было явным отходом от ветхозаветного монотеизма пророков к бесовской магии. Каббалисты претендуют на «древнее откровение о божественных тайнах мiроздания», якобы сообщенное людям ангелами вопреки запрету Бога (а значит – богопротивными ангелами во главе с сатаной в соответствии с его богоборческими целями, и такое "откровение" может быть лишь обманным).
Основоположники каббализма пользовались «средствами, при помощи которых можно было придти в общение с царством духов», для чего нужно было «производить напряженные движения, кривляния и поклоны, пока не закружится голова и воспламенится сердце... в этом состоянии, если оно от упражнений становится продолжительным, божественная благодать переливается в человеческую душу, объединяется с нею "в одном поцелуе" и естественным следствием является пророческое откровение»[06], – так описывает Грец молитву каббалистов.
Каббалистические «откровения духов» были изложены в главной книге каббалистов "Зогар" (Блеск), составленной в XIII в. Моисеем бен-Леоном, который выдал ее за древнюю рукопись (в виде таковой она с тех пор и почитается хасидами). При возвещении этой книги избранным ученикам – «всем ангелам, духам и... десяти духовным субстанциям (сефирам) было поручено открыть им глубоко секретные тайны, оставленные для времен Мессии»[07].
«Мрачная сторона жизни, грехи, порочность в мелочах и крупных вещах – все это также представляет любимую тему "Зогара"». Трактовка греху дается следующая: «При міроздании это искони дурное также приняло десять степеней (сефир). Оба міра, несмотря на свое различие, одного происхождения, образуют лишь противоположные полюсы и относятся друг к другу, как правая сторона к левой». Иначе говоря, зло тоже создано "богом", как и добро, для симметрии. «Всех злодеев и нечестивцев в Библии "Зогар" идентифицирует с дурным принципом "скорлуп" (Kelifot)», к ним относится в том числе «на насилии и безправии покоющаяся государственная и церковная власть христианства в средние века»*, – пишет Грец. «Израиль же и благочестивые принадлежат к светлому міру правых сефир»[08].
Содержание "Зогара" стало основой «лжеучения, являющегося не только безсмысленным, но иногда прямо нечестивым и безнравственным»[09], – утверждает Грец. О хасидах не признававшие их евреи «рассказывали ужасные вещи, говорили, что... члены кружка позволяли себе самые постыдные пороки, разврат и распущенность, что впоследствии подтвердилось на допросе»[10], – пишет другой известный еврейский историк С.М. Дубнов.
«Внутреннюю связь души со светом или с тьмою "Зогар" грубо-чувственно представляет в виде брачного сожительства, как и вообще он признает существование мужского и женского принципа также и в высшем мире... Отношение души к міровому духу или к Богу "Зогар" не рисует целомудренным... но грубым, в виде брачного сожительства». «"Зогар" усилил и распространил дикое суеверие, укрепил в умах царство сатаны, злых духов и привидений, которые прежде были лишь некоторым образом терпимы [уже в Талмуде! – М.Н.] в еврейском кругу, благодаря же ему приобрели высшее подтверждение...»[11].
И эту книгу каббалисты поставили «рядом с Библией и Талмудом и некоторым образом еще выше"»[12], констатирует еврейский историк: «Это была «экзальтированная, даже богохульственная химера. Помрачение еврейства последующих поколений нужно считать до некоторой степени плодом этого учения. ... вред, нанесенный ими [каббалистами] еврейству, чувствуется еще по сю пору»[13].
В XVI в. уже и в широких массах еврейства «наступило время каббалистической исступленности... еврейство, действительно, погрязло в религиозном болоте, снова пережив возврат к язычеству», – продолжает Грец. Большой вклад в это внесли Исаак Лурия, усиленно проповедовавший переселение душ и воображавший, что «обладает душой мессии»[14], и его последователь Хаим Витал Калабрезе. Второй «придавал себе такой вид и такое значение, будто на его плечах покоится спасение всего міра, и проповедовал о скором пришествии мессии и о том, что ему предназначено приготовить к этому мір»[15]. «Именно это-то паразитное растение совершенно заглушило около этого времени всю религиозную жизнь евреев... [каббала] произвела такие громадные опустошения, что никакие средства не в состоянии были остановить зло»[16].
Такую оценку каббале и ее главной книге дает знаменитый историк-иудей Г. Грец в своем фундаментальном труде. И добавляет, что именно это учение стало основой и знаменем для секты хасидов: «Своими, нередко чувственными, даже граничащими с распутными, возражениями... он ["Зогар"] вызвал нечистые побуждения и этим позже создал секту, не обращавшую внимания на целомудрие»[17]. «Новая секта, дочь мрака, родилась во тьме и действует еще теперь [середина XIX в. – М.Н.] темными путями»[18].
«Хасидская секта – дочь мрака»
Хасидская секта оформилась в XVIII веке на западнорусских землях в составе Польши (возвращенных Россией в конце того же века). Хасидизм вышел из «темного еврейства», отвергал талмудическую ученость и аскетизм, «актом психического внушения он создал новый тип религиозного человека, ставящего чувство выше рассудка, эмоцию выше обряда, воодушевление выше знания»[19], – читаем сдержанную оценку в словаре Броугауза и Ефрона. Ниже представим ее в более реальном виде из трудов Греца и Дубнова.