Августовские события 91-го обросли такими гроздьями мифов, что иногда начинаешь плутать в истоках: как все было на самом деле. Плутать и удивляться неведомым событиям. Хотя я находился в их эпицентре с первых и до последних часов противоборства с ГКЧП. В организации путча, в поведении главных действующих лиц с одной и другой стороны мне тогда уже показалось много странного, подозрительного.
О Полторанине состоялся такой обмен мнениями:
В оперативно-следственной среде бытует такое выражение: «Врёт как свидетель», но наряду с отысканием и закреплением следов преступления эти самые скептики озабочены поиском свидетелей (свидетельская база). И здесь нет никакого противоречия. По пути объективного, непредвзятого расследования показания свидетелей воспринимаются критически. А в «свидетельских показаниях» той поры недостатка нет. Было бы желание непредвзято это оценивать.Мормон писал(а):Подбор фактов то же влияет на восприятие ситуации. И главная задача таких особ, как Полторанин это очернить и тех, кто действительно пытался противостоять распаду Союза.Товарищ Сухов писал(а):НО! Тем и ценна его информация, на мой взгляд, что это информация, идущая от врага, где он разоблачает своих вчерашних хозяев....Но он указывает ФАКТЫ!
Может показаться странным, что требования об освобождении Горбачева и смене состава ЦК направлялись самому Горбачеву и членам этого ЦК. Но таким самодержавным был принцип строения КПСС: без воли царя партии и его окружения — ни-ни!
Да, «демократический централизм» в действии. Да, были в партии недовольные, даже на уровне обкомов. Все они, конечно, помнили резолюцию Х-го съезда «Об единстве партии». Но не хватило духа вникнуть в ситуацию, возникшую после Второго съезда РСДРП, когда большевики резко порвали с ревизионистским крылом партии и пошли на создание отдельной большевистской партии. А тут? В конце 80-х годов в КПСС стали возникать разные Платформы. И не нашлось тех, кто бы заявил: «Нам с Горбачёвым и Ко не по пути, мы организуем партию, которая защитит интересы страны и её народа».