Страница 2 из 25

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 04 июн 2011, 23:20
маузер
коммунист, Ефремов, AK747, Мормон


Автаркия как абсолютный экономический суверенитет страны в глобальной экономике 21 века - не реален.

Причина неэффективности автаркии по сравнению с открытыми странами – специализация (международное разделение труда). Если страна производит все необходимые товары, то она не может сконцентрировать усилия только на одном, чтобы улучшить его качество или увеличить производительность его производства.

Важно:
Автаркия предстает не столько как понятие, отражающее существующую экономическую реальность, сколько как инструмент экономического анализа.
В этом, инструментальном качестве, автаркия позволяет показать, в какой точке между двумя полюсами - открытой экономикой и автаркией - должна находиться конкретная национальная экономика с позиций устойчивого экономического роста. Доказано, например, что к полюсу "открытая экономика" должны тяготеть малые страны - они получают более ощутимые выгоды от внешних связей. Большие же страны с их огромным внутренним рынком обречены находиться ближе к полюсу "автаркия". Поэтому смысл автаркии оказывается неразрывно связан с размером страны.

Россия не СССР, т. к. нет важнейших пазлов советской экономики – Беларусь и Украина.
Поэтому закрыться даже так как этот делал СССР уже не получиться.

Самое главное для России - не закрываться в “глухую оборону”, а создать грамотную систему поддержки отечественного производителя, разновидности которой действуют во всех разумных странах мира.


P. S.
Но никакого развития не случиться, и все эти разговоры о нём будут бессмысленны, если предварительно не выкинуть вашингтонских ставленников из власти.

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 04 июн 2011, 23:47
AK747
Мормон писал(а):Автопрм в пятидесятых годах был далеко не последним в мире. Проигрывали по количеству, ну так это дело техники. А зачам каждой семье по а/машине?
Семье как раз есть зачем. На дачу ездить, отдохнуть на природу, в магазин или на рынок - затариться. Вполне нормально. Другое дело, что это по современным стандартам, а по стандартам 50-х все было немного иначе.
Сейчас вопрос стоит "зачем каждому человеку по машине"? Здесь, собственно, обоснование только одно - каждый день на работу мотаться.
Мормон писал(а):Можем делать всё не хуже, чем за бугром. Что касается цен, то здесь надо посчитать.
Конечно можем. И айФон мы осилим, если по-хорошему захотим, будет у нас какой-нибудь RoverPC Atom с процессором серии КР1937 :-): . Другое дело - цена, точнее, себестоимость.
Такие товары, как, в частности, микросхемы, процессоры, компьютеры, содержат в себестоимости производства очень большую долю постоянных издержек - на проектирование и разработку. В то же время, производство запущенной в серию "железки" относительно недорогое. Производство одного айФона стоит, кажется, около 12 $. Остальное - затраты на разработку, после окупания - все в карман Стиву Джобсу и Ко.
При такой ситуации чем производство более массовое - тем дешевле единица. А массовость зависит от емкости рынка. Думаю понятно, что емкость российского рынка меньше, чем у мирового (на этом минусе автаркии противники оной очень любят топтаться). Значит - ниже объем производства, значит - выше доля постоянных издержек в изделии.
Мормон писал(а):Телевизор может быть и дороже, чем на западе или востоке, а мед. обслуживание бесплатное, образовние то же и хлеб гораздо дешевле. Что нужнее?
Тут дело не только в цене, вопрос и в качестве, удобстве, функциональности (отечественный ламповый гроб или джапанский плоский ящик с пультом ДУ). Но суть не в этом.
Понятно, что хлеб важнее, чем ТВ. Только советским жителям 80-х годов это было не объяснить. Потому как считали они хлеб, медицину, вуз, копеечную плату за отопление как само собой разумеющееся. О том, что за эти вещи "там" платят, причем немалые деньги, мало кто задумывался.
В СССР действовал так называемый "перекос цен": основные необходимые товары и услуги продавались ниже себестоимости, а товары не первой необходимости были дорогие. За бугром ситуация иная; там либо ты не обеспечил свои основные потребности - тогда выбываешь из активной жизни на дно, либо обеспечил - тогда и на ТВ и тачку (хотя бы Б/У) тебе хватит.
Кстати, почему-то, перечисляя блага СССР, нередко забывают самое главное. БЕЗОПАСНОСТЬ. В то время была гарантия, что завтра в ваше окно не влетит томагавк, а в квартиру не вломятся обкуренные пиндосы с М16 и желанием пострелять по живым мишеням.
А теперь этой гарантии нет. А когда в окно влетит томагавк - вам никакой телевизор, японский, советский или корейский - уже не потребуется......

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 00:03
AK747
маузер писал(а):Причина неэффективности автаркии по сравнению с открытыми странами – специализация (международное разделение труда). Если страна производит все необходимые товары, то она не может сконцентрировать усилия только на одном, чтобы улучшить его качество или увеличить производительность его производства.
Здесь зависит еще и от абсолютного размера усилий. Возможно, что все усилия сконцентрировать не получится, но даже обычная доля будет значительной и достаточной, потому что общее количество ресурсов - огромное.
маузер писал(а): Важно:
Автаркия предстает не столько как понятие, отражающее существующую экономическую реальность, сколько как инструмент экономического анализа.
В этом, инструментальном качестве, автаркия позволяет показать, в какой точке между двумя полюсами - открытой экономикой и автаркией - должна находиться конкретная национальная экономика с позиций устойчивого экономического роста.
Доказано, например, что к полюсу "открытая экономика" должны тяготеть малые страны - они получают более ощутимые выгоды от внешних связей. Большие же страны с их огромным внутренним рынком обречены находиться ближе к полюсу "автаркия". Поэтому смысл автаркии оказывается неразрывно связан с размером страны.
Никто и не спорит. Но мы-то страна отнюдь не самая маленькая по населению, а по площади даже сейчас - первые. По эффективной площади, правда, пятые.
К тому же есть некоторая вероятность, что мировой рынок может расколоться. Или попасть в кризис. Тогда чем более наша экономика автаркична, тем меньше мы от кризиса пострадаем (и больше сможем выиграть - как Сталин в 30-е).
маузер писал(а):Россия не СССР, т. к. нет важнейших пазлов советской экономики – Беларусь и Украина.
Поэтому закрыться даже так как этот делал СССР уже не получиться.
Правильнее сказать - эРэФия не Россия (которая называлась в разное время по-разному).
Вернуть эти пазлы в общую систему - одна из важнейших задач. Еще обязательно потребуется Казахстан и другая Средняя Азия (хром, золото, хлопок, уран и т.д.)
маузер писал(а):Самое главное для России - не закрываться в “глухую оборону”, а создать грамотную систему поддержки отечественного производителя, разновидности которой действуют во всех разумных странах мира.
Поддержка отечественного производителя даст ему возможность жить только внутри страны. Но не на мировом рынке. На мировом рынке конкурентоспособности ему не добавится.
маузер писал(а): P. S.
Но никакого развития не случиться, и все эти разговоры о нём будут бессмысленны, если предварительно не выкинуть вашингтонских ставленников из власти.
Это несомненно.

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 00:24
Мормон
Семье как раз есть зачем. На дачу ездить, отдохнуть на природу, в магазин или на рынок - затариться. Вполне нормально. Другое дело, что это по современным стандартам, а по стандартам 50-х все было немного иначе.
Сейчас вопрос стоит "зачем каждому человеку по машине"? Здесь, собственно, обоснование только одно - каждый день на работу мотаться.
Слов нет, на счет "отдохнуть на природу" согласен, а по поводу "магазин или на рынок" извините! По собственному опыту сужу. Мне на базар съездить на такси дешевле (именно дешевле) удобнее и быстрее, чем на собственной машине. На работу. с работы в современном мегаполисе на общественном транспорте будет быстрее.
Такие товары, как, в частности, микросхемы, процессоры, компьютеры, содержат в себестоимости производства очень большую долю постоянных издержек - на проектирование и разработку.
А что будет когда производители айфонов откажуться продавать нам айфоны? Как американцы отказались продавать нам компьютеры? И что будем делать? У других покупать, а они цены поднимут.
А теперь этой гарантии нет. А когда в окно влетит томагавк - вам никакой телевизор, японский, советский или корейский - уже не потребуется......
А вот это полностью подтверждает неоходимость автаркии. Потому, что на Томагавк СССР мог ответить СС-20 полностью разработанный и сделанный в СССР. А сейчас на российские танки ставят французкую электронику. Если, что на чем в Париж въезжать будем?

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 08:24
Ефремов
Здравствуйте.

маузер

«Автаркия как абсолютный экономический суверенитет страны в глобальной экономике 21 века - не реален.»
Нет ничего абсолютного...
Чем дольше мы тянем с протекционизмом, тем труднее будет подниматься.

AK747

«Думаю понятно, что емкость российского рынка меньше, чем у мирового (на этом минусе автаркии противники оной очень любят топтаться). Значит - ниже объем производства, значит - выше доля постоянных издержек в изделии.»
При грамотной внешней политике мы можем, в ближайшие годы, «подгрести» по высокотехнологичной продукции Азию и Африку. По крайней мере, на бананы заработаем. Америка им уже поперек горла стоит. Но если упустим возможность: Индия и Китай нам уже не дадут подняться в этом районе. Мне так кажется...
К сильной России обязательно потянутся многие страны СССР.

Ефремов.

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 09:27
AK747
Мормон писал(а):
Семье как раз есть зачем. На дачу ездить, отдохнуть на природу, в магазин или на рынок - затариться. Вполне нормально. Другое дело, что это по современным стандартам, а по стандартам 50-х все было немного иначе.
Сейчас вопрос стоит "зачем каждому человеку по машине"? Здесь, собственно, обоснование только одно - каждый день на работу мотаться.
Слов нет, на счет "отдохнуть на природу" согласен, а по поводу "магазин или на рынок" извините! По собственному опыту сужу. Мне на базар съездить на такси дешевле (именно дешевле) удобнее и быстрее, чем на собственной машине. На работу. с работы в современном мегаполисе на общественном транспорте будет быстрее.
Здесь уже зависит от личных предпочтений и местных условий. Просто если едут закупаться на всю неделю (сразу на пол-холодильника), свои машины удобнее.
Насчет работы - не все же проживают в мегаполисах. Из пригорода на работу ездить, где транспорт общественный ходит раз в три часа - здесь без машины никак.
В мегаполисах конечно - нужен ОТ, только нормальный (желательно на выделенной полосе), а не битком набитые сараи, в которых не вздохнуть и сидячих мест никогда не хватает. Желательно - электрический.
Мормон писал(а):
Такие товары, как, в частности, микросхемы, процессоры, компьютеры, содержат в себестоимости производства очень большую долю постоянных издержек - на проектирование и разработку.
А что будет когда производители айфонов откажуться продавать нам айфоны? Как американцы отказались продавать нам компьютеры? И что будем делать? У других покупать, а они цены поднимут.
Если именно айФоны - то это не страшно. Купим у корейцев SGS.
Изображение
Но лучше развернуть свое производство. Даже если товар и будет получаться хуже и дороже. Потому что ладно коммуникаторы - вещь не первой необходимости, а если это будет что-то необходимое? Как в цитате:
Мормон писал(а):
А теперь этой гарантии нет. А когда в окно влетит томагавк - вам никакой телевизор, японский, советский или корейский - уже не потребуется......
А вот это полностью подтверждает неоходимость автаркии. Потому, что на Томагавк СССР мог ответить СС-20 полностью разработанный и сделанный в СССР. А сейчас на российские танки ставят французкую электронику. Если, что на чем в Париж въезжать будем?
Разумеется, изучать иностранные достижения в сфере той же электроники полезно (в промышленном шпионаже позорного ничего нет), главное - не перейти к обезьянничеству, то есть полному сдиранию.
А французская (и иная другая) электроника на наших танках - это уголовное преступление. В военной сфере - можно полагаться только на себя. К тому же, "излишки" массового производства в ВПК можно сбыть в свою сферу влияния. + один из источников валютных поступлений.

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 10:55
коммунист
Мормон писал(а):
да и сами мы с нуля свои конкурентоспособные аналоги (то есть либо более дешевые при том же качестве, либо более качественные при той же цене) не сделаем.
А почему, собственно? В 20 гдоду В СССР практически не было авиационной промышленности, через 20 лет били рекорды, имели сравнимые с западом самолёты. Чем хуже Ил-86 чем Боинг? Кстати дешевле. Автопрм в пятидесятых годах был далеко не последним в мире. Проигрывали по количеству, ну так это дело техники. А зачам каждой семье по а/машине? Можем делать всё не хуже, чем за бугром. Что касается цен, то здесь надо посчитать. Телевизор может быть и дороже, чем на западе или востоке, а мед. обслуживание бесплатное, образовние то же и хлеб гораздо дешевле. Что нужнее?
Соглашусь!

Часто понятие качества у многих ассоциируется с красивой обёрткой и "наворотами!"

СССР ВЫПУСКАЛ НЕОБХОДИМУЮ ПРОДУКЦИЮ!

От того, что где-нибудь во Флориде продаётся трактор с ПОДОГРЕВОМ сидения, он КАЧЕСТВЕННЕЕ НЕ СТАНОВИТСЯ!

Критерии качества и целесообразность товара - РАЗНЫЕ КАТЕГОРИИ!

Колбаса, начиненная всем, чем угодно, только не мясом, но в красивой упаковке, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЕЕ натуральной колбасы, которую мы сделаем, используя мясо и сало только что прирезанного поросёнка!

Такую колбаску хоть в газету "Коммерсантъ" заверни, она будет лучше крахмалосоевой залепухи!

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 12:08
Мормон
От того, что где-нибудь во Флориде продаётся трактор с ПОДОГРЕВОМ сидения, он КАЧЕСТВЕННЕЕ НЕ СТАНОВИТСЯ!
В мире существовало два центра, которые имели полный производственный цикл по выращиванию и обработке хлопка.
Это США и СССР, в частности Узбекистан. У нас было всё начиная от селекции и кончая разрабрткой и строительством
всего шлейфа машин. В УзССР изготавливались неплохие хлопкоуборочные машины, по производительности и комфорту правда отличались от американок, но стоили в то время если не ошибаюсь тысяч двенадцать зеленых америкаских рублей. Этими машинами полностью удовлетворялся внутренний спрос и поставлялось более, чем в 100 стран мира. В 90-х годах сделали ставку на американскую технику. Доводы были такие: и производительнее, а самое главное комфортнее, всё для трудового человека. Закупили американскую технику по цене 450000 долларов, Одно колесо, чуть не 60 долларов, литр гидрожидкости 60 долларов. И что? Кондиционеры сломались через год. Стомость уборки с 1 га составляет 200 долларов, для хозяств дорого. Убирают хлопок руками.

А по поводу колбасы, уменя ихнюю колбасу кот есть отказался и еще на меня, как на дурака смотрел, дескать как можно такое жрать?

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 12:57
маузер
AK747 писал(а):Поддержка отечественного производителя даст ему возможность жить только внутри страны. Но не на мировом рынке. На мировом рынке конкурентоспособности ему не добавится.

Относительно отношения государства к отечественному производителю есть свои правила, можно так выразиться, “воспитания”, и здесь всё как у людей в обычных семьях – когда родители растят, готовя к взрослой жизни, своих чад. Думаю, далее уточнять не нужно...

Главное понять один принцип – никто (из нормальных) не выпускает во взрослую жизнь своих детей, предварительно их, к этой самой жизни, не подготовив. И государства, озабоченные судьбой своих предприятий на международном рынке, поступают точно так же.
_______________________________________________________
Мормон писал(а):По собственному опыту сужу. Мне на базар съездить на такси дешевле (именно дешевле) удобнее и быстрее, чем на собственной машине. На работу. с работы в современном мегаполисе на общественном транспорте будет быстрее.

Не стоит думать, что у большинства людей схожие с Вашими предпочтения.
Мормон писал(а):А что будет когда производители айфонов откажуться продавать нам айфоны? Как американцы отказались продавать нам компьютеры? И что будем делать? У других покупать, а они цены поднимут.

Уже сравнительно давно почти весь развитый мир “производит” – собирает компьютеры сделанные в Китае. Особо “одарённые” ставят на сделанное в поднебесной штампы с инициалами своих стран, и вот, пожалуйста, товар – “made in pindosia”.

Сегодня развитый запад специализируется не на производстве как таковом, а он переквалифицировался по большей части в лабораторию-генератор высоких технологий. Воплощают же их, в виде готовой продукции, где-нибудь в 3-м, на худой конец во 2-м, мире.
Так что речь, прежде всего, нужно вести о технологиях.Тут России для дОбычи информации, если она хочет сокращать технологическое отставание, надо активнее пользоваться услугами “интересных служб”.
Мормон писал(а):Потому, что на Томагавк СССР мог ответить СС-20 полностью разработанный и сделанный в СССР.

Но СССР не смог ответить на разложение, прежде всего советской власти – конкретных людей которые руководствуясь преступными целями, при активной “помощи” запада, развалили страну. И никаких томагавков не понадобилось...

Re: Крепость Россия: прощание с либерализмом (об автаркии и

Добавлено: 05 июн 2011, 13:24
Ефремов
Здравствуйте.

маузер

«Не стоит думать, что у большинства людей схожие с Вашими предпочтения.»
Как можно быстрее надо переходить на общественный транспорт, такси и прокат автомобилей. Вести пропаганду здорового образа жизни: больше ходить пешком и ездить на велосипедах. То, что делается сейчас – это уничтожение среды обитания. У меня ощущение, что как последний день живем: торопимся все загадить и испортить.

Ефремов.