Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Добавлено: 21 дек 2012, 14:23
всё флудим и флудим. Каждый пишет что хочет там где его левая нога пожелает
любителям страшных сказок о большевистских орках и кровавых упырях-безбожниках посвящается.
В 1922 г. по инициативе большевика П. Красикова было образовано общество "Атеист" и вскоре начал выходить журнал "Безбожник", вокруг которого в 1925 г. был создан Союз безбожников (с 1929 - Союз воинствующих безбожников"), который к 1930 г. объединял около 2 млн человек вчерашних православных.
Очень сильно считается, что большевики прям-таки ночей не спали и вообще были заняты исключительно борьбой с РПЦ. По-другому даже и думать как-то неудобно...
Однако листаем архивы и - о ужас!
"Отмечается слабость работы краевого совета по превращению Союза безбожников в массовую организацию и по подготовке кадров низовой сети. Недостаточна связь совета с округами и слабая работа в деревне, особенно в колхозах и совхозах"
(ЦДНИВО. Ф. 76. Оп.1. Д. 68. Л. 61).
"Безбожная работа не имела систематического характера, велась стихийно, от случая к случаю"
(ГАРФ. Ф. 5407. Оп.1. Д. 14. Л. 122).
Может, дело лучше обстояло в городе?
Смотрим статистику по Сталинграду за 1930 г.: в Сталинграде действовали следующие церкви:
православных - 13, мечетей - 1, старообрядческих - 3, католических - 1, синагог - 1.
Закрыта была лишь одна церковь, немецко-лютеранская
(ЦДНИВО. Ф. 71. Оп. 1. Д. 57. Л. 31-37).
Но ведь этого не может быть! Нам рассказывают совсем другое!
Клевета, не иначе. А вот это еще большая клевета:
К началу 1928 г. в целом по стране общее число ячеек безбожников составляло всего 3980, а религиозных организаций... 36805
(Отчет ко второму Съезда безбожниов. М., 1929, с. 6.)
Еще одна цифра - по Астраханскому округу религиозных общин к этому времени было 265, а ячеек Союза безбожников - 108
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 167-169).
И как гром среди ясного неба - инструкция ЦК:
"... необходимо твердо помнить, что всякие практические мероприятия вроде кампаний по закрытию церквей, снятию колоколов, по организации контрпасхальных демонстраций недопустимы, т.к. они создают условия, мешающие правильному развитию антирелигиозной пропаганды"
(Как строить общество безбожников. М., 1924. С. 15).
Но гнобили ведь, гнобили! Отрывали народ от корней, от духовных традиций!
Программа первых курсов антирелигиозников, открытых в Астрахани в 1927 г.:
- вводная часть
- естественнонаучная
- религиозные верования (возникновение религиозных верований, дохристианские религии), христианство, его праздники, сектанство
- наука и религия
- о задачах Союза безбожников
- методика антирелигиозной пропаганды
- материалистическое понимание истории
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 172).
Преподавание на курсах естественнонаучных вопросов, науки и материалистического понимания истории - вот оно, истинное зловещее лицо безбожников! Страшнее этого, наверное была только ликвидация безграмотности или попытка заставить жить православное священство на одну зарплату.
(Подробнее: Л.Ю. Богачева. Деятельности антирелигиозного общества в 1920-е годы в Нижневолжском регионе //Известия ВГПУ, 2007, с. 77-81).
http://asnecto.livejournal.com/401417.html#comments
из комментов:
Настоятель московского Храма Святого Климента, в интервью газете МК от 14.12.12 жаловался, что если политика городского руководства в области торговых палаток не изменится, то церковь придётся закрыть. Нет средств платить за отопление и электричество. Под давлением владельцев супермаркетов, торговые палатки в Москве сейчас постепенно ликвидируются. Раньше у храма было почти три десятка палаток с продуктами, доходы от их торговли шли на зарплату служащим храма и оплату ЖКХ. Просьбы к прихожанам максимально жертвовать на свечи не спасает ситуацию. Настоятель храма, собирался писать мэру Москвы Собянину и просить его о помощи, несмотря на то, что у нас религия отделена от государства. В первые годы советской власти под влиянием атеистической пропаганды количество верующих значительно сократилось, а оставшиеся верующими, реже стали посещать религиозные заведения. Всё это вынуждало церковников постепенно закрывать храмы по материальным соображениям. Таким образом, в большинстве случаев, вовсе не «безбожные правители» закрывали храмы, как это принято писать сейчас. Отсюда и нелюбовь церковников к советской власти.
В 90-е годы церкви были предоставлены различные льготы в том числе «о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи», когда структурами, подконтрольными церкви, ввозились в Россию без пошлин некоторые товары, в том числе, как тогда писали в газетах, спирт и табак. Это позволило на государственные деньги открыть сотни храмов по всей стране, но количество прихожан не велико, поэтому возникли трудности с содержанием храмов. В то же время выполняется решение, принятое во времена бывшего мэра Лужкова о строительстве ещё 200 храмов по программе шаговой доступности. Новым церквям выделяются значительные земельные участки, на которых строятся церковные лавки и магазины для торговли различной церковной утварью. Хотя законодательным собранием Москвы были приняты законы, полностью освободившие религиозные организации от уплаты налога на имущество, руководители церкви поднимают вопрос о льготе по налогу на землю.
любителям страшных сказок о большевистских орках и кровавых упырях-безбожниках посвящается.
В 1922 г. по инициативе большевика П. Красикова было образовано общество "Атеист" и вскоре начал выходить журнал "Безбожник", вокруг которого в 1925 г. был создан Союз безбожников (с 1929 - Союз воинствующих безбожников"), который к 1930 г. объединял около 2 млн человек вчерашних православных.
Очень сильно считается, что большевики прям-таки ночей не спали и вообще были заняты исключительно борьбой с РПЦ. По-другому даже и думать как-то неудобно...
Однако листаем архивы и - о ужас!
"Отмечается слабость работы краевого совета по превращению Союза безбожников в массовую организацию и по подготовке кадров низовой сети. Недостаточна связь совета с округами и слабая работа в деревне, особенно в колхозах и совхозах"
(ЦДНИВО. Ф. 76. Оп.1. Д. 68. Л. 61).
"Безбожная работа не имела систематического характера, велась стихийно, от случая к случаю"
(ГАРФ. Ф. 5407. Оп.1. Д. 14. Л. 122).
Может, дело лучше обстояло в городе?
Смотрим статистику по Сталинграду за 1930 г.: в Сталинграде действовали следующие церкви:
православных - 13, мечетей - 1, старообрядческих - 3, католических - 1, синагог - 1.
Закрыта была лишь одна церковь, немецко-лютеранская
(ЦДНИВО. Ф. 71. Оп. 1. Д. 57. Л. 31-37).
Но ведь этого не может быть! Нам рассказывают совсем другое!
Клевета, не иначе. А вот это еще большая клевета:
К началу 1928 г. в целом по стране общее число ячеек безбожников составляло всего 3980, а религиозных организаций... 36805
(Отчет ко второму Съезда безбожниов. М., 1929, с. 6.)
Еще одна цифра - по Астраханскому округу религиозных общин к этому времени было 265, а ячеек Союза безбожников - 108
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 167-169).
И как гром среди ясного неба - инструкция ЦК:
"... необходимо твердо помнить, что всякие практические мероприятия вроде кампаний по закрытию церквей, снятию колоколов, по организации контрпасхальных демонстраций недопустимы, т.к. они создают условия, мешающие правильному развитию антирелигиозной пропаганды"
(Как строить общество безбожников. М., 1924. С. 15).
Но гнобили ведь, гнобили! Отрывали народ от корней, от духовных традиций!
Программа первых курсов антирелигиозников, открытых в Астрахани в 1927 г.:
- вводная часть
- естественнонаучная
- религиозные верования (возникновение религиозных верований, дохристианские религии), христианство, его праздники, сектанство
- наука и религия
- о задачах Союза безбожников
- методика антирелигиозной пропаганды
- материалистическое понимание истории
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 172).
Преподавание на курсах естественнонаучных вопросов, науки и материалистического понимания истории - вот оно, истинное зловещее лицо безбожников! Страшнее этого, наверное была только ликвидация безграмотности или попытка заставить жить православное священство на одну зарплату.
(Подробнее: Л.Ю. Богачева. Деятельности антирелигиозного общества в 1920-е годы в Нижневолжском регионе //Известия ВГПУ, 2007, с. 77-81).
http://asnecto.livejournal.com/401417.html#comments
из комментов:
Настоятель московского Храма Святого Климента, в интервью газете МК от 14.12.12 жаловался, что если политика городского руководства в области торговых палаток не изменится, то церковь придётся закрыть. Нет средств платить за отопление и электричество. Под давлением владельцев супермаркетов, торговые палатки в Москве сейчас постепенно ликвидируются. Раньше у храма было почти три десятка палаток с продуктами, доходы от их торговли шли на зарплату служащим храма и оплату ЖКХ. Просьбы к прихожанам максимально жертвовать на свечи не спасает ситуацию. Настоятель храма, собирался писать мэру Москвы Собянину и просить его о помощи, несмотря на то, что у нас религия отделена от государства. В первые годы советской власти под влиянием атеистической пропаганды количество верующих значительно сократилось, а оставшиеся верующими, реже стали посещать религиозные заведения. Всё это вынуждало церковников постепенно закрывать храмы по материальным соображениям. Таким образом, в большинстве случаев, вовсе не «безбожные правители» закрывали храмы, как это принято писать сейчас. Отсюда и нелюбовь церковников к советской власти.
В 90-е годы церкви были предоставлены различные льготы в том числе «о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи», когда структурами, подконтрольными церкви, ввозились в Россию без пошлин некоторые товары, в том числе, как тогда писали в газетах, спирт и табак. Это позволило на государственные деньги открыть сотни храмов по всей стране, но количество прихожан не велико, поэтому возникли трудности с содержанием храмов. В то же время выполняется решение, принятое во времена бывшего мэра Лужкова о строительстве ещё 200 храмов по программе шаговой доступности. Новым церквям выделяются значительные земельные участки, на которых строятся церковные лавки и магазины для торговли различной церковной утварью. Хотя законодательным собранием Москвы были приняты законы, полностью освободившие религиозные организации от уплаты налога на имущество, руководители церкви поднимают вопрос о льготе по налогу на землю.