Страница 11 из 102

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 12 май 2012, 18:52
RareMan
Newton.I,

я толкование "Вера" в смысле "Доверие" не рассматривал, т.к. контекст темы подразумевает толкование на уровне Мировозрения (и Религии). Тогда упираемся или в истинный/первоначальный смысл этого слова, или в его неосмысленное использование. Разве не так?

Вопросы на самом деле содержат констатацию того, что наше общество использует слова "Православие" и "Христианство" неосмысленно, в злонамеренных искажениях.
Newton.I писал(а): ... Во-первых, вы сами ответили, нет уверенности, что есть истина...
Что-то не найду коммента, который мог быть так истолкован.

Newton.I писал(а): ... Когда толпа безумствует, лучше стоять в стороне. А слово "борьба" - тоже как-то отдает "безумством храбрых"...
Если толпа БЕЗ УМА (на то она и толпа - СТАДО), то ей надо УПРАВЛЯТЬ (или Резать, или Стричь).
И тут встаёт вопрос: "Если не Я, то кто?".

Отдать управление Стадом какому-то Дяде, или научиться самому... Дядя ведь чужой и недобрый, а Толпа то НАША :)

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 15 май 2012, 12:01
Newton.I
RareMan писал(а): я толкование "Вера" в смысле "Доверие" не рассматривал, т.к. контекст темы подразумевает толкование на уровне Мировозрения (и Религии). Тогда упираемся или в истинный/первоначальный смысл этого слова, или в его неосмысленное использование. Разве не так?
Вопросы на самом деле содержат констатацию того, что наше общество использует слова "Православие" и "Христианство" неосмысленно, в злонамеренных искажениях.
Если вы возвращаете смысл слова "вера" к какому-то необщепринятому значению (правильному-неправильному - не в этом суть), тогда для смысла из википедии: "признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения"
вы должны предложить другое слово. Иначе мы перестанем понимать друг друга.
А та вера, которая считается религиозной, по моему мнению и есть то самое из википедии. Если человек не воцерквлен, а верит в Маркса, например, он мало чем отличается от верящего в Христа. Отличается лишь предметом веры и только. И такой человек легко может быть перекодирован из православного в марксиста и обратно без усилий.
RareMan писал(а):
Newton.I писал(а): ... Во-первых, вы сами ответили, нет уверенности, что есть истина...
Что-то не найду коммента, который мог быть так истолкован.
"Но как, если Вы не сумеете отделить НАРОД и Святыни от тех СТРУКТУР, которые их накачивают энергией НАРОДА в своих целях?" Эту фразу я так истолковал.
RareMan писал(а): Если толпа БЕЗ УМА (на то она и толпа - СТАДО), то ей надо УПРАВЛЯТЬ (или Резать, или Стричь).
И тут встаёт вопрос: "Если не Я, то кто?".
Отдать управление Стадом какому-то Дяде, или научиться самому... Дядя ведь чужой и недобрый, а Толпа то НАША
Трудно не согласиться. Мудрая фраза, надо запомнить. :)

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 15 май 2012, 17:20
Димитрий33
Newton.I писал(а):А та вера, которая считается религиозной, по моему мнению и есть то самое из википедии. Если человек не воцерквлен, а верит в Маркса, например, он мало чем отличается от верящего в Христа. Отличается лишь предметом веры и только. И такой человек легко может быть перекодирован из православного в марксиста и обратно без усилий.
Действительно ли возможно человека "легко перекодировать"?
Человек, действительно, может изменить свое мнение. Но что может послужить причиной для этого?

Неосторожные беседы

http://lib.rus.ec/b/305104/read#t70

Однажды Пушкин сидел и беседовал с графом Ланским. Оба подвергали религию самым едким и колким насмешкам. Вдруг в комнату вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а Ланской — за знакомого Пушкина. Подсев к ним, он начал с ними разговаривать, мгновенно обезоружив их своими доводами в пользу религии. Они не знали, что и сказать, молчали, как пристыженные дети, наконец, объявили гостю, что совершенно изменили свои мнения. Тогда он встал и, простившись с ними, вышел. Некоторое время Пушкин и Ланской не могли опомниться и молчали. Когда же заговорили, то выяснилось, что ни тот, ни другой таинственного визитера не знают. Позвали многочисленных слуг, и те заявили, что никто в комнату не входил. Пушкин и Ланской не могли не признать в приходе своего гостя чего-то сверхъестественного. С этого времени оба они были гораздо осторожнее в суждениях относительно религии.

А. С. Пушкин (1799–1837)

"Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра… Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия — всемирна".

О смерти Пушкина

Перед смертью Пушкин выразил желание видеть священника. Когда доктор Спасский спросил, кому он хочет исповедаться в грехах, Пушкин ответил: «Возьмите первого ближайшего священника». Послали за отцом Петром из Конюшенной церкви. Священник был поражен глубоким благоговением, с каким Пушкин исповедовался и приобщался Святых Таинств. «Я стар, мне уже недолго жить, на что мне обманывать, — сказал он княгине Е. Н. Мещерской (дочери Карамзина). — Вы можете мне не поверить, но я скажу, что я самому себе желаю такого конца, какой он имел». Вяземскому отец Петр тоже со слезами на глазах говорил о христианском настроении Пушкина. Данзасу Пушкин сказал: «Хочу умереть христианином».

Страдания Пушкина по временам превосходили меру человеческого терпения, но он переносил их, по свидетельству Вяземского, с «духом бодрости», укрепленный Таинством Тела и Крови Христовых. С этого момента началось его духовное обновление, выразившееся прежде всего в том, что он действительно «хотел умереть христианином», отпустив вину своему убийце. «Требую, чтобы ты не мстил за мою смерть. Прощаю ему и хочу умереть христианином», — сказал он Данзасу.

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 15 май 2012, 20:07
RareMan
Newton.I

БлагоДарю :)

Фразу:""Но как, если Вы не сумеете отделить НАРОД и Святыни от тех СТРУКТУР, которые их накачивают энергией НАРОДА в своих целях?"
- истолковали неверно.

А вот эту:"...наше общество использует слова "Православие" и "Христианство" неосмысленно, в злонамеренных искажениях..."
- не прокомментировали, что так?
Newton.I писал(а):...Если человек не воцерквлен, а верит в Маркса, например, он мало чем отличается от верящего в Христа.
Соглашусь с этой фразой, только попутно замечу, что слово "Христ" используется церковниками в злонамеренно искажённом значении.

Newton.I писал(а):...Если вы возвращаете смысл слова "вера" ...

...тогда для смысла из википедии....вы должны предложить другое слово...
Вот это главное - ВОЗВРАЩАЕТЕ СМЫСЛ слова "Ве-РА".
А другое слово предлагать совсем не надо, не зря НАШ язык БЫЛ богат на синонимы и омонимы.

Давайте, просто проследите за цепочкой...

Веданье РА (Ве-РА) - чтобы передать начальное Веданье, нужно всего несколько минут.
Потом Вы, возможно, захотите это Веданье развивать, взращивать, Культивировать.
Вначале с помощью Физического-Культа-РА,
потом добавите Духовный-Культ-РА,
и упрётесь в невидимую границу (одну, другую, третью), преодолеть которую можно только коллективно, собирая от всех частички ЗНАНИЙ, полученных при верном Культе-РА.

Вы принесёте одни Знания, другой - Другие, Вам недоступные, третий - Третьи...
И вот все эти Знания, вы будете складывать в одно Достояние. И хотя первоначальное значение Веданья РА никуда не девается, но появляется и другое, на его основе, но имеющее смысл "Доверие":

Ве-РА - "признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения"
- пусть так.

Конечно, со временем эти Знания проверятся и перепроверятся, но вначале - они считаются истинными, иначе они не получат проверку ОПЫТОМ.

Димитрий33,

Интересны ЗНАНИЯ в Вашей голове и Ваш ОПЫТ.
А художественная нарезка - ни сколько.

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 15 май 2012, 23:50
Димитрий33
RareMan писал(а):Димитрий33,

Интересны ЗНАНИЯ в Вашей голове и Ваш ОПЫТ.
А художественная нарезка - ни сколько.
Что вы понимаете под этим необычным словосочетанием "художественная нарезка"?
Можно ли сделать вывод, что вообще, все явления, которым было много свидетелей, но свидетелем которых не были Вы лично, Вы предпочитаете игнорировать?

Но такая позиция для исследователя - сомнительна. Вы как бы заранее отсекаете много достоверной информации, много достоверного чужого ОПЫТА, ограничиваясь только личным опытом.

Например, случай с "Зоиным стоянием" известен очень широко и в Самаре, и в России. Случай с Клавдией Устюжаниной подтверждён многими свидетельствами и медицинскими документами. Случай с Ланским и Пушкиным также имеет много свидетелей.

Почему, на каком основании вы считаете это "художественным вымыслом"?

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 16 май 2012, 10:34
Newton.I
RareMan писал(а): А вот эту:"...наше общество использует слова "Православие" и "Христианство" неосмысленно, в злонамеренных искажениях..."
- не прокомментировали, что так?
В принципе согласен, но не считаю настолько важным. Понятно, что любые веры используют различные методики программирования. Часто это бывает неосознанно, но сейчас все изложено в литературе по психологии. Я называю это "положительный якорь", т.е. использовать что-то общеочевидно положительное, истинное (в данном случае слово, понятие) для усиления эффекта программирования.
RareMan писал(а): Давайте, просто проследите за цепочкой...
Веданье РА (Ве-РА) - чтобы передать начальное Веданье, нужно всего несколько минут.
Потом Вы, возможно, захотите это Веданье развивать, взращивать, Культивировать.
Вначале с помощью Физического-Культа-РА,
потом добавите Духовный-Культ-РА,
и упрётесь в невидимую границу (одну, другую, третью), преодолеть которую можно только коллективно, собирая от всех частички ЗНАНИЙ, полученных при верном Культе-РА.
Вы принесёте одни Знания, другой - Другие, Вам недоступные, третий - Третьи...
Конечно, со временем эти Знания проверятся и перепроверятся, но вначале - они считаются истинными, иначе они не получат проверку ОПЫТОМ.
У меня есть модель процесса познания (на основе многомерной мозаики), которая кажется пока достаточно адекватной. Извините, на вашу переходить не буду. :)
То, что процесс познания - коллективный процесс, - очевидно.
RareMan писал(а): Конечно, со временем эти Знания проверятся и перепроверятся, но вначале - они считаются истинными, иначе они не получат проверку ОПЫТОМ.
Долго думал, как бы ответить. Вроде бы логично, но что-то не так.
А не так вот что: считать истинным и верить - две большие разницы. Не надо путать. Когда одно подменяется вторым, а потом еще проверяется на опыте, то... можно наломать много дров.

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 18 май 2012, 20:15
RareMan
Димитрий33 писал(а): ...Можно ли сделать вывод, что вообще, все явления, которым было много свидетелей, но свидетелем которых не были Вы лично, Вы предпочитаете игнорировать? ...
Нет, Димитрий33, такой вывод сделать нельзя. Наоборот, я с большим вниманием буду слушать рассказ о "явлениях", даже если свидетель только один - главное точность и корректность, без "Лапши".

Хотите, что бы Вашу художественную нарезку посчитали свидетельством?
Тогда будьте добры:

По "Окаменевшей девушке"
-уточните фамилию "известного" профессора, фамилию "некоего" учёного, название редакции, хоть одно издание "Советской печати", сообщившее об этом "явлении", ДО первого выпуска этой туфты Сретенским Монастырём в 1988 году (уж это легче всего проверить).

По "Пушкину"
- совсем легко. Вы же не будете отрицать, что до 1917 года Церковь в России чувствовала себя вольготно. Попрошу хоть одно печатное издание, сообщившее об этом "явлении" в период 1837-1917 гг.

И, если говорить о точности, первая строка "нарезки" должна читаться

не:
- "В начале сотворил Бог небо и землю… — этими словами начинается Вечная Книга, Книга книг — Библия.",

а:
- "...этими словами начинается Книга Бытия,
первая книга ТОРЫ,
первой части священного текста иудеев ТАНАХ".

Это уже будет точно и корректно.
И автоматически возникнет вопрос:
- А у нас СВОИХ священных текстов не имеется?

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 18 май 2012, 21:36
Димитрий33
RareMan писал(а):По "Пушкину"
- совсем легко. Вы же не будете отрицать, что до 1917 года Церковь в России чувствовала себя вольготно. Попрошу хоть одно печатное издание, сообщившее об этом "явлении" в период 1837-1917 гг.

Смотрите, пожалуйста, книгу писателя священника Дмитрия Гавриловича Булгаковского «Из загробного мира. Явления умерших от глубокой древности до наших дней» (СПб., 1894)

http://minds.by/academy/trudy/7/tr7_5.html

http://www.proza.ru/2011/11/13/16
Поройков С.Ю. "Неизвестный Пушкин. Философия писателя в свете раннехристианского наследия", – М.: Муравей, 2002.


"Между тем, по свидетельству свящ. Д. Булгаковского, один случай в жизни Пушкина промыслительно во многом переменил его взгляды на вопросы духовной жизни. Так, «однажды он сидел и беседовал с графом Ланским, причем оба они подвергали религию, веру самым едким и колким насмешкам..."[6, с. 316].

6. О. Славин. Беседы со Странником. М; Вагриус, 2001 г.
По "Окаменевшей девушке"
-уточните фамилию "известного" профессора, фамилию "некоего" учёного, название редакции, хоть одно издание "Советской печати", сообщившее об этом "явлении", ДО первого выпуска этой туфты Сретенским Монастырём в 1988 году (уж это легче всего проверить).
Много подробностей и рассказов жителей, причастных к этому событию в Самаре есть в фильме: "Зоино стояние в 1956 году".

http://video.mail.ru/mail/slanasvetelka/1808/2166.html

Рассказы очевидцев событий в Самаре, произошедших в 1956-1957 годах года и фото дома, где они происходили, представлены в материале:

http://subscribe.ru/group/mistika-i-tai ... oe/271064/

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 18 май 2012, 22:58
RareMan
Димитрий33,

Вы не поняли, или специально увиливаете?
Повторю:

По "Окаменевшей девушке"
-уточните фамилию "известного" профессора, фамилию "некоего" учёного, название редакции, хоть одно издание "Советской печати", сообщившее об этом "явлении", ДО первого выпуска этой туфты Сретенским Монастырём в 1988 году (уж это легче всего проверить).

Не надо мне давать ссылки на такую же туфту, видел я этот фильмец и другие аналогичные. Прошу ответить на конкретные вопросы.


По "Пушкину":

- засчитана Ваша попытка ответить. Вы предлагаете Булгаковского и его работу 1894 года (все остальные "примеры" - в печку).
Пожалуйста, откройте этот труд и зацитируйте нам, что он пишет относительно Пушкина.

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 18 май 2012, 23:08
Димитрий33
RareMan писал(а):Пожалуйста, откройте этот труд и зацитируйте нам, что он пишет относительно Пушкина.
Эта книга довольно редкая. Если Вам это интересно, то попробуйте найти её сами.