Мишатка писал(а):Опять скажут: «Как всё это надоело, сколько можно хулить наше прошлое, перечёркивать всё хорошее, что было сделано за эти семьдесят лет, замалчивать роль великих людей нашей истории?» Дело, братья, не в чьей-то разрушительной страсти хулить, перечёркивать, замалчивать
В немалом количестве случаев - дело как раз именно в ней, в этой страсти.
Вот бывает, к примеру, в наши дни жалобливый слезливый господинчик видит прошлое страны вот только так:
Мишатка писал(а):По всей огромной стране – целые города за колючей проволокой, то там, то здесь – чудовищные рвы, заполненные останками замученных людей…
Где эти города, что за города?
Современные колонии (в которых находится народу больше, чем в своё время находилось в ГУЛАГе)? Закрытые города ? (которые изобретены кстати в США и до сих пор существуют там).
Рвы.... что за рвы, что за люди там, кто их убил?
А самое главное - какое место среди этого всего у жалобливого гуманного господинчика?
Он здесь, в этой стране - кто? Чей он потомок, на чьей он стороне?
Давайте разберём вопрос поглубже, повдумчивее. Важен вопрос.
1. Его предки воевали против "алой чумы".
Здесь - варианты:
1.а. - воевали против, но проиграли, страны однако не покинув. Как же он, жалостливый гуманный господинчик - ныне живёт и здравствует? Из пробирки? Ведь согласно размазываемым им слюням - должна была загубить "алая чума" его предков, воевавших против неё, и не должен был появиться жалобливый господинчик на свет.......
Этично ли господинчику разглагольствовать об "убийственности алой чумы", когда ни его предки, ни он сам, не были убиты и не испытали от новой власти опасностей для жизни?
1.б. жалобливый господинчик - подданый совсем не нашей страны (убёгли его предки за кордон от "алой чумы", успели). О!..... тут совсем другой коленкор, совсем иные нотки должны услышаться в жалобливых песнопеньях гуманного слезливого господинчика. Нечего ему теперь петь о событиях прошлого чужой страны. Пусть поёт о событиях прошлого страны своей. Которой присягал. (а как оно в тех же США - неглупым людям известно). Пусть поёт про судьбу народа по имени Чероки, пусть споёт про судьбу народа по имени Алабама, про судьбу народа по имени Дакота. Пусть поёт про детей, женщин, стариков, заживо зажарившихся в Гамбурге и Дрездене, Хиросиме и Нагасаки, Хайфоне и Хюэ, Белграде и Багдаде, список длинный.... Его предки - отказались умереть во имя старой, прежней Родины. Так она была им нужна, да. Они согласились на жизнь в новой родине. И та - приняла их. Какое же теперь право, - я веду речь не о юридическом, а о самом глубинном этическом, человеческом праве - какое право имеет помёт тех, кто некогда был в старой родине элитой, да не удержал своё положение, не удержал потому как оно было неправедным, вызвавшим гнев и воссстание низов, из неэлиты, но погибнуть в драке за положение - кишочка оказалась тонковата, знаете ли - не уплыть ли на французскком пароходе, - какое, повторю, имеет право теперь их помёт судить-рядить историю чужой страны?
2. Предки жалобливого господинчика воевали на стороне "алой чумы".
Опять таки - О !!!!!!! Редкостными внутренними качествами, согласитесь, нужно обладать, чтобы не понять своих же предков, не замереть перед их чаяниями и страхами, перед их подвигами и ошибками, не преклониться перед их решением и выбором себе судьбы....
В народе двуногих человекоподобных особей с такими внутренними качествами называют коротким и ясным словом - названием того, что в выгребной яме. Но оно, это самое то - и должно лежать в выгребной яме, удобряя почву, а не распростанять специфическое амбре с телеэкранов, со страниц или с мониторов. Во рву ему место.
И становится несколько понятной нынешняя попрыгучая активность такой особи - неохота ей быть там, где ей и место, неохота ей в выгребную яму, вот она и пытается приучить всех к своему специфическому запаху.
3. Предки нашего гуманистического господинчика не воевали во времена оны (во время большой драки - Гражданской войны в России) ни за "алую чуму", ни против неё.....
Это очень распространённый вариант..... И говорить о нём, ввиду многочисленности представителей его, не так-то легко. Обидишь ещё ненароком кого.....Но сегодня - надо. Надо.
Есть у меня вопрос. А чем, позвольте спросить, руководствовалось то самое большинство, видя как в стране, в их стране, идёт страшная большая драка не на жизнь а на смерть, но само при этом отсиживаясь под юбками у своих Аксиний?..... На что они расчитывали? Что любая из победивших сторон выдаст им пирожжжного, морожжного? Что останутся их задницы непоротыми? Что дадут ему, бурундуку, хотевшему отсидеться под синей юбкой своей Аксиньи, - дадут ему заветный долгожданный надел чернозёма, дадут полную корзинку благ, прав, защитят его, умоют и обучат его детей, да и оставят его в покое, не приставая с "пагубными затеями" навроде коллективизации иль индустриализации, оставив ему возможность предаваться любимому занятию - сытно покрякивая, варить самогон?
Да, дорогие мои. Именно на это они, хотевшие отсидеться во время большой всероссийской драки 1918-1922гг, и рассчитывали. Это не их страна. У них вообще нет страны, нет Родины. Их "родина" - барахла мешочек, да добра кулёчек, да вещичек сундучочек, сальцасытногошматочек, да мясцавкусногокусочек.
И вот - одна из сторон победила. И не стихают вопли-нюни-слюни: дескать, порой крутоватенько победившая сторона обходилась с массой, отсиживавшейся по городским квартиркам, по хуторским хатам, по избам деревенским....
Дескать, бесчеловечно это.... Свои же люди, как никак.....
Но позвольте! - с какой стати ?????????? Эти люди - сами, добровольно вычеркнули себя из списков "своих" для любой из сторон, что могли победить в той драке. Они не граждане. И это был их добровольный выбор.
Победи в схватке не "алая чума" - ну не лукавь себе, читающий эти строки, скажи честно - прямо лоснился бы от сытой жизни с непоротым задом бурундук (неважно, городской ли, сельский ли), у которого вместо Родины - барахла сундучочек?....
Что же это получается, граждане-господа-товарищи? Какой вариант мы не изберём - всё получается... - не шибко приглядным получается у нас портрет жалобливого гуманистического господинчика, старательно ныне распевающего про "города за колючей проволокой и рвы с телами".
Но что предлагает, однако, нам сегодня этот господинчик? - на этот вопрос ответ у нас есть:
Мишатка писал(а):Дело в том, что, от того, как мы осмысливаем наше прошлое, зависит – какие камни мы закладываем в фундамент нашего будущего.
Так-так.... совершенно верно, кстати! - но что же дальше?
Мишатка писал(а):Зачем нам с вами, при начале всякого серьёзного разговора, засыпать или впадать в истерику? Жизнь требует мужества. Без мужества даже больного зуба не вытащишь, что же говорить о вопросах жизни и смерти! Пока мы ещё живы, нам надо открыто признать свою вину перед Богом и перед своим народом и попросить прощения за всех, кого предали, променяли на плотины и спутники, за всё, что наломали, о чём трусливо промолчали. Иначе нам не выздороветь. Иначе мы передадим эту болезнь нашим детям и внукам, заразим их нашей бессовестностью, лишим духовного здоровья. Пожалеем страну нашу и детей наших. Им – жить, им – молиться о нас, грешных.
Вот оно чего...... к Богу зовёт нас жалобливый господинчик, предки которого были не понятно за кого во времена Большой Драки. К раскаянию, к покаянию.
Остановись, читающий эти строки. Оглянись вокруг.
Чего и сколько ещё должно произойти с народом и страной, чтобы оценить можно было по достоинству идеалы, к которым зовёт нас боголюбивый господинчик?
Чтобы количество погибших от руки преступников, от фактически отсутствующей в стране медицины, от алкоголя и наркотика, от характерно вспыхнувшей волны детских самоубийств - превысило количество лежащих
в выгребных ямах во рвах? А может - уже давно превысило? Ты, читающий эти строки - считал?
Эти люди лежат не во рвах. Их равнодушно свозят в оборудованные морги, и равнодушно хоронят. Под тихий змеиный шепоток "прорабов покаяния" о ненужности тех, кто не сможет "вписаться" в новый реформированный крысятник под культурным и пристойным названием "рынок".
Стоп-стоп. А где же Бог? А он - тут же. Смотрит на всё так же, как и в начале века прошлого. И его служители, с покрытыми золочёной парчой пузичками - частенько в доле.
Спутники и плотины променяны на ипотеку и кредит. Много ли счастья с того? - смотри статистику криминальную и демографическую.