Мормон писал(а):Ясно написанно, что не важно, веришь или не веришь. Главное дела.
Это Ваше мнение, Мормон. Оно противоречит Догматическому Богословию Православной Церкви и Евангелию от Иоанна (3, 16-18).
http://mazurowskij.com/neverie/
ПРИЧИНЫ НЕВЕРИЯ
Люди спрашивают меня, что, по моему мнению, является самым тяжким грехом? И как бы отвечая самим себе, они думают, что это убийство. Но это не совсем так. Самым мерзким грехом для Бога во все времена являлось — человеческое неверие. Представьте вашего ребенка, который утверждает вам, что не вы его родители, а обезьяна, и что вы к рождению своего ребенка не имеете никакого отношения. Итак, существуют причины человеческого неверия. Их много. Назову лишь некоторые из них.
Первой причиной неверия является интеллектуальная причина.
Написано: «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». (1Кор.1:21)
Это люди, которые добровольно избрали скептицизм, изучив, по их мнению «факты». Они думают, что нашли подтверждение своей точке зрения в наблюдении за людьми и окружающим миром. Им трудно понять одновременное существование благого любящего Бога и страданий. Поэтому они отвергают Его.
Второй причиной неверия является нравственность.
Люди не могут верить Богу из-за собственных недостатков и злых дел. Их приход к Богу, означал бы перемены в их жизни. А они их не хотят.
Написано: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:19-21)
Поэтому для человека живущего греховной жизнью легче отвергнуть Бога, чем изменить образ своей жизни.
Третья причина неверия – это недостаток знания.
Написано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (Ос.4:6)
Большинство людей просто не знают, чему учит Библия. Часто люди бегло просмотрев положения христианского вероучения, знакомятся с критикой христианства прежде, чем узнают, что такое на самом деле христианство. Они уже заранее не согласны. Они могут изучать Библию, для того, чтобы выискать в ней недостатки и «противоречия». Они заранее подходят к христианству с позиции его ложности. Томас Пейн в своей книге «Век разума» написал: «Я выступал против Библии и Завета, хотя у меня не было ни того, ни другого».
Четвертой причиной неверия является отсутствие духовности.
Это люди, которых интересуют лишь материальные вещи и ценности. Это то, что можно увидеть, попробовать, обонять и осязать.
Написано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов». (1Кор.2:14-16)
Пятой причиной неверия являются непоследовательные христиане.
Это значит, что люди склоняются к неверию, из-за лицемерия в уже существующей церкви.
Написано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф.5:16)
Из этого следует, если христиане будут делать плохие поступки, люди видя эти поступки, не будут прославлять Бога. Соблазны. Сюда можно приписать новую машину у пастора, квартиру, дом. Люди все замечают.
Написано: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». (1Пет.2:11-12)
Тот, кто, являясь христианином, ведет безнравственную жизнь, может нанести вреда Божьему Царству больше, чем самый закоснелый атеист.
Шестой причиной неверия является религиозное разделение.
Из-за наличия разных мнений о христианстве, люди, не знают с какой стороны к нему подойти. Сам Иисус Христос знал, что разделение между людьми, называющими себя Его последователями, приведет людей к неверию.
Написано: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоан.17:21)
КТО ТЫ?
Зная основные причины неверия, мы пойдем дальше. Мы рассмотрим типы неверующих людей. Возможно в одном из них – вы увидите себя, но не отчаивайтесь, это поправимое дело.
Написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим.10:17)
«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. (Рим.10:8-11)
Существуют типы сомневающихся людей.
Первый тип людей – сомневающийся.
Это люди, которые испытывают трудности умственного характера и желающие их разрешить. Они сомневаются не потому, чтобы сомневаться, а потому, что больше не хотят сомневаться. Эти люди могут быть открыты для истины.
Второй тип людей – это скептики.
Этот термин обычно применяют к людям агрессивно настроенным к христианству. Эти люди утверждают, что судят не предвзято, но в большинстве своем, их ум закрыт для христианского вероучения.
Третий тип людей – это неверные.
Это люди, открыто провозглашающие свое неверие. Они отвергают Библию и христиан в целом. Эти люди, как и скептики, закрыли свой разум для христианства, но заменили его чем–то другим. Они могут быть последователями ислама, буддизма или язычества.
Четвертый тип людей – это светские гуманисты.
Эти люди, которые утверждают, что человек должен сам, решать свои проблемы. Не все они утверждают, что Бога нет, но они утверждают, что Бог оставил человека. Некоторые из них говорят, что человек сам себе бог. Это неправда.
Пятый тип людей – это рационалисты.
Эти люди, отводят главное место своему разуму. Они говорят, что если что-то нельзя объяснить, то его просто не может существовать. Они отрицают чудеса, воскресение и любое другое явление, которое нужно принимать верой. Хотя некоторые из них, верят гороскопам.
Шестой тип людей – это материалисты.
Этих людей интересует только материальный мир. Духовное знание для них ничего не значит. Они могут не противостоять христианству, открыто, но могут пытаться игнорировать его. Как бы ты не прикрывал синяк под глазом, синяк, остается синяком.
Седьмой тип людей – это агностики.
Этот термин означает «не знающий». Эти люди утверждают, что невозможно постичь духовные явления и ответить на вопросы о существовании Бога и ада. Это возможно, если они сами «попробуют» Бога руками.
Восьмой тип людей – это модернисты.
Эти люди могут утверждать, что они живут по христианским законам, но отвергают систему христианского вероучения и богодухновенность Библии. В основном такие люди отвергают Библию и ее основополагающие доктрины.