Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):И еще раз повторяю. Богу без разницы верят ли в его существование люди при жизни или нет. Главное для него поступки людей при жизни. А по поводу верю=неверю можно разобраться и потом.
У Вас сложилось неправильное представление. Всё же разница есть. От веры очень зависит посмертное существование человека. Конечно, от наличия добрых дел тоже зависит. Но и вера очень важна.

С добрыми делами, но не имея веры, человек не может оказаться в Раю с Богом. Так как такой человек не верует ни в Бога, ни в Рай. Поэтому он оказывается в аде. Но если он, будучи атеистом, творил добрые дела, то, возможно, имеет льготы при своем заключении в аде по причине этих добрых дел. А вообще неверы только в аде. Так учит Православное вероучение. И "побивать камнями" того, кто излагает этот вопрос в соответствии с Православным вероучением, нет причин.
"...Однако Ветхозаветные времена закончились 2000 лет назад. Мы с вами живём в эпоху Нового Завета. Кто, согласно Библии, находится под Божьим проклятием и осуждением Нового Завета?
Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Итак, согласно Библии, проклятие Нового Завета распространяется на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в Ад."

http://uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_g ... id/1155153

Православный приход Церкви Успения Божией Матери г. Камышина Волгоградской епархии Русской Православной Церкви

Мормон писал:
Дмитрий, Вы опять вырываете цитату из контекста. Приципы распределения, кого в рай и кого в ад бог не увязывает с верой лично в него. Критерий отбора в благих делах. Читайте Евангелие от Матфея 25:34-40. Это про критерии для рая. А для ада - там же 25:41-46. И ни где, ни одной строчки про веру лично ему.
Ну как же нет "ни одной строчки про веру лично Ему"? ....
Смотрите внимательно.

Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Балтиец »

Дима, вы русский! Вы гражданин России? Или вы провокатор из-за бугра? У вас ошибки в русском языке, несовместимые с русскими людьми. Я вам их не покажу, но, судя по ним, вы подлая забугорная тварь, забывшая язык отцов.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Так как такой человек не верует ни в Бога, ни в Рай. Поэтому он оказывается в аде. Но если он, будучи атеистом, творил добрые дела, то, возможно, имеет льготы при своем заключении в аде по причине этих добрых дел. А вообще неверы только в аде.
Вы сами-то поняли что написали? Льготы? Какие? Масло оливковое вместо подсолнечного на сковородке? Или температуру в котле адовом поменее? Или может быть периодические увольнения из ада на пару суток.
Вся Ваша логика, как у РПЦ. То РПЦ потребовались таможенные льготы для ввоза спиртного и табака, то гос.финансирование, то земельные участки, то освобождение от налогов.
Димитрий33 писал(а):Ну как же нет "ни одной строчки про веру лично Ему"? .... Смотрите внимательно. Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18
Опять вырываете цитату из контекста? Там далее написанно:
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела
его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге
соделаны.
Евангелие от Иоанна 3:20-21
Ясно написанно, что не важно, веришь или не веришь. Главное дела.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):Ясно написанно, что не важно, веришь или не веришь. Главное дела.
Это Ваше мнение, Мормон. Оно противоречит Догматическому Богословию Православной Церкви и Евангелию от Иоанна (3, 16-18).

http://mazurowskij.com/neverie/

ПРИЧИНЫ НЕВЕРИЯ

Люди спрашивают меня, что, по моему мнению, является самым тяжким грехом? И как бы отвечая самим себе, они думают, что это убийство. Но это не совсем так. Самым мерзким грехом для Бога во все времена являлось — человеческое неверие. Представьте вашего ребенка, который утверждает вам, что не вы его родители, а обезьяна, и что вы к рождению своего ребенка не имеете никакого отношения. Итак, существуют причины человеческого неверия. Их много. Назову лишь некоторые из них.

Первой причиной неверия является интеллектуальная причина.

Написано: «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». (1Кор.1:21)

Это люди, которые добровольно избрали скептицизм, изучив, по их мнению «факты». Они думают, что нашли подтверждение своей точке зрения в наблюдении за людьми и окружающим миром. Им трудно понять одновременное существование благого любящего Бога и страданий. Поэтому они отвергают Его.

Второй причиной неверия является нравственность.

Люди не могут верить Богу из-за собственных недостатков и злых дел. Их приход к Богу, означал бы перемены в их жизни. А они их не хотят.

Написано: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:19-21)

Поэтому для человека живущего греховной жизнью легче отвергнуть Бога, чем изменить образ своей жизни.

Третья причина неверия – это недостаток знания.

Написано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (Ос.4:6)

Большинство людей просто не знают, чему учит Библия. Часто люди бегло просмотрев положения христианского вероучения, знакомятся с критикой христианства прежде, чем узнают, что такое на самом деле христианство. Они уже заранее не согласны. Они могут изучать Библию, для того, чтобы выискать в ней недостатки и «противоречия». Они заранее подходят к христианству с позиции его ложности. Томас Пейн в своей книге «Век разума» написал: «Я выступал против Библии и Завета, хотя у меня не было ни того, ни другого».

Четвертой причиной неверия является отсутствие духовности.

Это люди, которых интересуют лишь материальные вещи и ценности. Это то, что можно увидеть, попробовать, обонять и осязать.

Написано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов». (1Кор.2:14-16)

Пятой причиной неверия являются непоследовательные христиане.

Это значит, что люди склоняются к неверию, из-за лицемерия в уже существующей церкви.

Написано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф.5:16)

Из этого следует, если христиане будут делать плохие поступки, люди видя эти поступки, не будут прославлять Бога. Соблазны. Сюда можно приписать новую машину у пастора, квартиру, дом. Люди все замечают.

Написано: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». (1Пет.2:11-12)

Тот, кто, являясь христианином, ведет безнравственную жизнь, может нанести вреда Божьему Царству больше, чем самый закоснелый атеист.

Шестой причиной неверия является религиозное разделение.

Из-за наличия разных мнений о христианстве, люди, не знают с какой стороны к нему подойти. Сам Иисус Христос знал, что разделение между людьми, называющими себя Его последователями, приведет людей к неверию.

Написано: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоан.17:21)

КТО ТЫ?

Зная основные причины неверия, мы пойдем дальше. Мы рассмотрим типы неверующих людей. Возможно в одном из них – вы увидите себя, но не отчаивайтесь, это поправимое дело.

Написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим.10:17)

«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. (Рим.10:8-11)

Существуют типы сомневающихся людей.

Первый тип людей – сомневающийся.

Это люди, которые испытывают трудности умственного характера и желающие их разрешить. Они сомневаются не потому, чтобы сомневаться, а потому, что больше не хотят сомневаться. Эти люди могут быть открыты для истины.

Второй тип людей – это скептики.

Этот термин обычно применяют к людям агрессивно настроенным к христианству. Эти люди утверждают, что судят не предвзято, но в большинстве своем, их ум закрыт для христианского вероучения.

Третий тип людей – это неверные.

Это люди, открыто провозглашающие свое неверие. Они отвергают Библию и христиан в целом. Эти люди, как и скептики, закрыли свой разум для христианства, но заменили его чем–то другим. Они могут быть последователями ислама, буддизма или язычества.

Четвертый тип людей – это светские гуманисты.

Эти люди, которые утверждают, что человек должен сам, решать свои проблемы. Не все они утверждают, что Бога нет, но они утверждают, что Бог оставил человека. Некоторые из них говорят, что человек сам себе бог. Это неправда.

Пятый тип людей – это рационалисты.

Эти люди, отводят главное место своему разуму. Они говорят, что если что-то нельзя объяснить, то его просто не может существовать. Они отрицают чудеса, воскресение и любое другое явление, которое нужно принимать верой. Хотя некоторые из них, верят гороскопам.

Шестой тип людей – это материалисты.

Этих людей интересует только материальный мир. Духовное знание для них ничего не значит. Они могут не противостоять христианству, открыто, но могут пытаться игнорировать его. Как бы ты не прикрывал синяк под глазом, синяк, остается синяком.

Седьмой тип людей – это агностики.

Этот термин означает «не знающий». Эти люди утверждают, что невозможно постичь духовные явления и ответить на вопросы о существовании Бога и ада. Это возможно, если они сами «попробуют» Бога руками.

Восьмой тип людей – это модернисты.

Эти люди могут утверждать, что они живут по христианским законам, но отвергают систему христианского вероучения и богодухновенность Библии. В основном такие люди отвергают Библию и ее основополагающие доктрины.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovn ... _all.shtml

Нравственное Богословие




М. Олесницкий

Часть вторая. Обязанности и добродетели христианина

Вторая часть Нравственного Богословия излагает обязанности христианина и соответствующие им его частные действия и добродетели, а также и учение о грехах. Все обязанности христианина можно разделить на три разряда: на обязанности к Богу (вверх), ближним (во вне) и к самому себе (во внутрь). Ап. Павел в послании к Титу употребил для этого троякого рода обязанностей выражения: отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно и праведно и благочестиво жили в нынешнем веке (Тит. 2:12). Троякое нравственное отношение указано и Самим Господом Иисусом Христом в заповеди о любви к Богу, к ближним и к самому себе (Матф. 22:37-39).

1. Добродетели в отношении к Богу

Обязанность богопочитания

Все обязанности по отношению к Богу заключают в себе общее понятие богопочитания или обожания. Богопочитание есть признание и выражение христианином безусловной зависимости от Бога, как высочайшего Владыки и Творца всего, и полнейшей преданности Ему, как своему Отцу и Благодетелю. На земле невозможно и представить такое отношение, которое равнялось бы отношению между человеком и Богом. Даже отношение между могущественным царем и беднейшим нищим есть весьма слабое подобие отношений между Богом и человеком, поскольку земной царь, одаривши нищего всеми своими благами, не сообщил ему бытия и не может доставить его душе вечного спасения или вечной погибели. Но это сообщил и это доставляет человеку Бог. Вот почему даже серафимы, по словам прор. Исаии (6:2-3), закрывают свои лица, будучи не в состоянии выносить величия славы Божией. Вот почему и нас земнородных апостол призывает служить Богу с благоговением и страхом (Евр. 12:28). На кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим, говорит Вышний через Своего пророка (Ис. 66:2).

Внутреннее и внешнее благочестие

Если человеческая природа устроена так, что деятельность духовная и телесная, внутренняя и внешняя, в ней неразрывно связаны, и если Бог есть Творец не только души, но и человеческого тела, то отсюда само собой следует, что мы должны прославлять Бога и в телах наших и в душах наших, которые суть Божии (1Кор. 6:20). Таким образом, возможно и необходимо почитание внутреннее и внешнее. Одно с другим неразрывно связано. Без духовной стороны богопочитание было бы телом без души, безжизненным, механическим, не имеющим никакой цены. Оно было бы даже лицемерием, самообольщением; и потому Бог через пророка изъявляет негодование на такое богослужение: этот народ приближается ко Мне устами своими и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня;... но тщетно чтут Меня... (Ис. 29:13; Матф. 15:8). В беседе с самарянкой Господь называет истинными поклонниками тех, которые кланяются Богу духом и истиной. Но, с другой стороны, без внешней или телесной стороны богопочитание было бы неполным, бездейственным и не могло бы укрепиться в человеке. Опыт показывает, что пренебрегающие внешними средствами выражения религиозных чувствований (крестным знамением, преклонением головы и колен и т. д). обыкновенно бывают лишены и внутренней религиозности. И наоборот: усердно и со смыслом пользующиеся этими средствами укрепляют в себе и внутреннее религиозное настроение. И естественно, ведь каждый духовный акт тем совершеннее, чем более находит соответствующее ему выражение в его теле и во внешнем мире. В то же время каждое живое существо стремится выразиться во вне; от избытка сердца говорят уста (Матф. 12:34). Поэтому нет такой религии на земле, которая бы не имела внешней формы богослужения. Авраам был избран и руководим Самим Богом, но куда бы он не приходил во время своих странствований — всюду он устраивал жертвенник Богу (Быт. Гл. 13, 18 и д.т.). Пришедший на землю Сын Божий был духовен в высшей степени, но и Он выражал молитву внешними знаками (возведением очей к небу, преклонением колен и лица, Ин. 17:1).

Добродетели, выражающие внутреннее богопочитание

Так как Бог есть высочайшее благо и конечная цель наших желаний, то Он заслуживает того, чтобы мы более всего любили Его. И так как только при Его содействии и руководстве мы можем достигнуть указанной цели, то мы должны более всего доверять Ему и надеяться на Него. Так как Бог есть наш высочайший Владыка и непогрешимая Истина, то мы должны иметь в Него безусловную веру. Вот три добродетели, выражающие внутреннее богопочитание: вера, надежда и любовь. Они представляют основание и сущность всей христианской жизни. Так смотрит на них ап. Павел — ныне пребывают эти три: вера, надежда, любовь. Эти три основные добродетели ввел в систему нравоучения бл. Августин, заменив ими четыре основные языческие добродетели (temperantia, fortitud, justitia, prudentia). В отличие от последних, эти три добродетели названы впоследствии богословскими добродетелями. Если обратить внимание на содержание апостольских посланий, то ап. Павла можно назвать апостолом веры, ап. Петра — апостолом надежды, а ап. Иоанна — апостолом любви.

Вера и ее значение

Мы не можем вступать в какие бы то ни было отношения к Богу, надеяться на Бога, любить Его и молиться Ему и т.д., если не будем прежде всего веровать в Него. Потому и говорит апостол, что всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровать; без веры невозможно угодить Богу (Евр. 11:6). А вера же есть уверенность в невидимом, как бы в видимом (11:1). В отличие от физического мира, который прямо видится нашими глазами, Бог (как и наша душа) есть существо невидимое; но тем не менее мы должны быть убеждены в истине Его существования, как убеждены в существовании физического мира. Если наше убеждение в существование физического мира приходит с познанием, то убеждение в существовании духовного Бога приходит вместе с верой.

Познание (само по себе) не имеет характера добродетели, так как оно невольно навязывается человеку при его ознакомлении с внешним миром; вера же есть добродетель (и обязанность), так как она есть свободное признание существования невидимого Бога и истинности всего сообщенного нам в Откровении. Потому ап. Павел говорит о послушании вере (покорности, Рим. 1:5). Он же благодарит Бога за то, что римляне, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя (6:17). Вере присущ и элемент любви, так как религиозная вера имеет своим предметом личность, т.е. личного Бога; а личность может и должна быть предметом любви. Следовательно, вера объемлет все силы души, она проистекает из глубины нашего существа, приводит в движение ум, волю и чувство, а не есть только холодное признание или даже лишь вероятное предположение, а есть энергичное, горячее и полное, не требующее искусственных доказательств логики, убеждение в истинности Того, в Ком мы живем и движемся и существуем (Деян. 17:28). Может меня очистить — вот выражение существа веры, т.е. непосредственной уверенности в чудодейственной силе Христовой.

Но откуда проистекает вера? Где основание уверенности в бытии Бога и в истинности всего открытого нам Богом? Основание веры находится в некоторой таинственной связи нашей души с Богом и вообще с истиной. По слову ап. Иоанна, Сам Дух Божий свидетельствует в нас об истине (1Ин. 5:6). В силу этой таинственной связи души человеческой с Богом и язычники сильно влекутся к Богу, как к своему первоисточнику. В силу этой же связи души с истиной, вообще, мы при наших научных исследованиях нередко как бы предчувствуем и угадываем истину без лишних рассуждений. Но это чувство существующего и живущего среди нас Бога в начале бывает, естественно, неясным и нетвердым. Оно выясняется и укрепляется в среде языческого мира рассматриванием видимого мира, по указанию ап. Павла (Рим. 1:19-20), а в среде христианского мира — изучением откровенного Слова. Это Слово охотно воспринимается правдивым человеком, т.е. внемлющим первобытному голосу в глубине своей души. Поэтому Господь Иисус Христос говорит фарисеям: Кто от Бога, тот слушает слова Божии (Ин. 8:47) и Пилату: Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (18:37).

Для укрепления веры необходимо и научное исследование истин веры. Апостолы призывают христиан в своих посланиях быть здравыми в вере (Тит. 1:13), не увлекаться всяким ветром учения (Еф. 4:14), всегда быть готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ (1Пет. 3:15). Сам Господь отнюдь не требовал слепой, безотчетной веры в Себя; Он постоянно ссылался для доказательства истинности Своего учения на благотворность и высоту Своего учения (Ин. 3:17-21), на чудесные дела Свои (Ин. 5:36), на святую жизнь Свою (Ин. 8:46), на свидетельство Бога-Отца о Своем посланничестве (Ин. 5:32,37), на пророчества Ветхого Завета (Ин. 5:39,46). Необходимо также для укрепления веры пережить разные события, как печальные, так и радостные, научающие человека чувствовать и сознавать на себе руку невидимого Владыки и Промыслителя нашей жизни. Но чем более христианин укрепляется в нравственной жизни, чем более освобождает свою душу от оков этого мира и очищает свое сердце и, след., чем он делается достойнее таинственного единения с Богом, тем более становятся для него излишними все посторонние подкрепления его веры, и тем крепче он верит, невзирая на все сопротивления и на все кажущиеся противоречия рассудка. Чистые сердцем уже в этой жизни видят Бога духовным оком. Тогда вера становится крепче познания. Под угрозой пыток и смерти люди отрекались от своих познаний (напр., Галилей); между тем христианских мучеников никакие пытки и никакая смерть не могли вынудить отречься от веры.

Если в вере человек действует заодно со всемогущим Богом, если он даже действует силой всемогущего Бога, то отсюда понятно, почему Господь Иисус Христос присвоял вере такую силу, что считал возможным все для верующего: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17:20). Необычайные действия веры изображает ап. Павел в 11 главе послания к евреям. Древние праведники, говорит он, верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. И ап. Иоанн пишет: сия есть победа, победившая мир, вера ваша (1Ин. 5:4). А если вера есть настолько живое и крепкое соединение души с Богом, что она становится исходным пунктом, определяющим все мысли и действия человека и направляющим их на Бога и божественные предметы, то отсюда понятно, почему Господь и Его апостолы придавали вере такое важное значение, что ставили в зависимость от нее всю судьбу и всё спасение человека. На вопрос народа: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Господь отвечал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6:28-29); верующий в Сына имеет жизнь вечную (Ин. 3:36). На вопрос темничного стража: что мне делать, чтобы спастись? — ап. Павел и Сила отвечали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой (Деян. 16:30-31). Верующим во имя Иисуса дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12).
Последний раз редактировалось Димитрий33 06 авг 2013, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovn ... _all.shtml

Нравственное Богословие

М. Олесницкий

Часть вторая. Обязанности и добродетели христианина


Грех неверия

Уклонения от христианской веры выражаются в формах суеверия, холодности и равнодушия к вере (индифферентизма), сомнения (или скептицизма), богоотступничества и неверия (атеизма).

Вера христианина должна быть разумной и иметь достаточное основание. Она может быть выше разума, но не может находиться с ним в противоречии. Если же человек «осуетился в своих помышлениях и объюродился» (Рим. 1:21-22), вера становится суеверием, т.е. тщетной, неразумной верой. Суеверие возникает там, где обыкновенным земным вещам приписывают такие силы и ожидают таких действий, какие можно ожидать только от Бога; или же Богу присваивают и ожидают от Него того, чего ожидать не следует и что унижает имя Божие.

Первый вид суеверия выражается в следующих видах: идолопоклонства, когда люди, по слову апостола, заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца (Рим. 1:25); гаданье или ворожба, когда вместо того, чтобы предоставить свою жизнь божественному провидению, пытаются проникнуть в скрытое будущее для распоряжения своими делами; волшебство или магия, когда призывают на помощь злых духов; вера в привидения и спиритизм, когда думают, что умершие или какие-то таинственные силы по воле человека могут вступать с ним в игру или независимо от его воли тревожить его. Все эти виды суеверий производят весьма вредное влияние на нравственную жизнь, ослепляя ум и сердце, смешивая высокие истины и правила христианской жизни с человеческими вымыслами, и нередко вызывая религиозную ненависть и фанатизм. Поэтому в Ветхом Завете все виды волхования наказывались смертью (Лев.20:27; Втор. 18:9; Мих.5:11; Зах. 10:2; Мал. 3:5; 1 Цар. 28).

А второй род суеверия выражается в следующих видах: во-первых, в виде злоупотребления именем Божиим и священными предметами, когда от их простого употребления ожидают особых знамений и чудес, и, во-вторых, в виде чрезмерно чувственного представления о сверхъестественных предметах, когда духовное хотят почти всецело заключить в телесное и измеряют его категориями последнего (т.е. пространства, времени и т.д.). Третья и первая заповеди десятисловия направлены, между прочим, против этих двух видов суеверия. Первое средство к устранению суеверий заключается в здравом образовании с правильным разграничением естественного и сверхъестественного мира, ознакомляющим с подлинными свойствами и явлениями того и другого мира. Но этого одного недостаточно, и образованные люди тоже могут быть суеверными. Необходима еще бескорыстная любовь к Богу и преданность Его святому промыслу.

Равнодушие (индифферентность) к вере — ни холод, ни теплота, — по выражению Апокалипсиса (3:15), есть то нравственное состояние, при котором человек не внимет голосу своей совести и откровенного закона, не углубляется в их требования, и потому этот голос, направляющий наши мысли к Богу, не производит решительного влияния на человеческую жизнь. При таком состоянии определяющим началом в жизни является не мысль о Боге, а земные интересы. Религиозное равнодушие почти всегда есть признак погружения человека в чувственность и чувственные удовольствия. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, говорит Господь Спаситель (Матф. 6:21). Типом этого порока может служить евангельский богач (этот эпикуреец и индифферентист), Пилат со своим апатичным отношением к Истине (что есть истина?), люди последних дней мира; о них Господь Иисус Христос пророчествует: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого (Матф. 24:38-39). Направление мыслей на духовный мир и его вопросы и потребности есть первое и главное средство против индифферентизма.

Если равнодушие составляет противоположность живой вере, то скептицизм, или сомнение, — это противоположность вере решительной. Свящ. Писание уподобляет сомневающихся морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иак. 1:6). Сомневающийся не имеет почвы и устойчивости. Надо различать сомнение теоретическое, или рассудка, и сомнение практическое, или сердца. Первое неизбежно соединяется по временам с мыслительной работой, с исканием истины, и потому само по себе оно не представляет греха. Грех начинается тогда, когда к сомнению рассудка присоединяется сомнение сердца. В этом состоянии человек не истину ищет, а возлюбил тьму, по слову Господа Спасителя, потому что дела его злы (Ин. 3:19). Сомнение в вере есть, следовательно, следствие нравственного упадка человеческой души. Для примера можно указать на иудейский народ времен Господа Иисуса Христа, то заявлявший и исповедовавший веру во Спасителя, то тотчас же отрекавшийся от этой веры. Так сомневался и ап. Фома, которому Господь сказал: блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:29). Особенно в наше время, когда хотят всё основывать на опыте и всё постигнуть разумом, когда разум так часто надмевается (1Кор. 8:1), и религиозное сомнение находит себе в этом основание. Искренность сердца, простота души и подлинное желание обладать истиной — вот средства против сомнения. Этими свойствами обладал ап. Фома, и потому временное сомнение его сейчас же перешло в полную и непоколебимую веру, выразившуюся возгласом: Господь мой и Бог мой!... В противном случае человек даже при наглядных доказательствах истинности веры может сомневаться, и его сомнение может перейти, наконец, в неверие.

В состоянии неверия человек отрицает бытие личного Бога. Божеством же, или абсолютом, он называет безличную и всепоглощающую природу. Неверие выражается в двух формах: или в форме идеалистического пантеизма, или в форме материалистического натурализма. А отрицая бытие личного Бога, неверующий отрицает и бессмертие души, свободу, нравственную ответственность, грех. Эгоизм становится главным началом жизни и человеческих действий. Человеческая жизнь представляется не более, чем высшая степень животного мира. Свящ. Писание называет такое состояние неверия человека безумием: Сказал безумец в сердце своем: нет Бога (Пс. 13:1). Кроме гордости ума, не хотящего подчинить себя простоте веры, причиной неверия часто бывает, в наше время, превратное воспитание и дурные влияния людей и книг. Худые сообщества развращают добрые нравы...к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога, говорит ап. Павел (1Кор. 15:33-34). Потому для предотвращения неверия необходимо с ранних пор насаждать и укреплять в человеке семя веры и благочестия; а когда неверие уже проникло в душу, то необходимо влиять на всего человека, на изменение всех его нравов и обычаев. Бывают и такие случаи, когда неверующий сразу становится верующим вследствие каких-либо чрезвычайных знамений или чудес, или потрясающих случаев и переворотов в своей жизни. В Свящ. Писании и в житиях святых описано немало таких случаев и обращений. И в наши дни сообщаются иногда в печати известия о таких случаях.

В числе грехов против веры назовем еще вероотступничество. Оно есть, очевидно, особый вид неверия; именно такое неверие, которому предшествовала вера и, может быть, даже искренняя, но она не оказалась постоянной и неизменной. Между тем возможно и такое неверие, которое всегда было чуждо веры, или которому предшествовало лишь равнодушие или скептицизм (сомнение). След., богоотступничество есть измена вере. Для примера можно указать на Юлиана Отступника и на тех христиан, которые во времена гонений отрекались от Христа из страха ли мучений, или ради мирских выгод. Но бывают примеры отступления от веры и в мирные времена. Тяжесть этого греха изображает ап. Павел, когда говорит в послании к евреям: невозможно — однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (6:4-6). Тот же апостол предостерегает от греха богоотступления, когда говорит: бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь (1Кор. 16:13). Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, говорит Сам Господь в книге Апокалипсис (2:10).
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Это Ваше мнение, Мормон.
Естественно. Моё мнение в данном случае (может быть оно и не соответствует истине), независимое ни от чего. И я стараюсь СВОЁ мнение обосновать. Вы же Дмитрий, высказываете не своё мнение, а некие догмы сформклированные, по Вашим словам в Догматическом богословии. Что такое Православное догматическое богословие?
Православное догматическое богословие есть наука, в систематическом порядке раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви.
Самое интересное про догматы это то, что христианских вероучительных истин может быть много, но вот догматов намного меньше. Почему? Потому, что одно из основных свойств догматов это церковность. Что это обозначает? Это обозначает, что:
что только Вселенская Церковь на своих Соборах может признать за той или иной христианской истиной веры догматический авторитет и значение.
А на соборах, кто присутствует? Высшие церковные иерархи. И признают они догматами ту вероучительную истину, которая им ВЫГОДНА. И получается, что бы там не говорили и писали хоть сам Господб Бог и все Апостолы со святыми вместе взятые, но:

Код: Выделить всё

 Хотя богооткровенная истина и заключена в Откровении, и сама по себе божественна, без специального церковного акта она не может взойти на степень неоспоримой для всех истины или догмата.
Нужна бумага. Церковные иерархи считают себя вправе редактировать Апостолов, соответственно, где гарантия, что за столько веков Евангилия не перетерпели редакций в интересах церковной верхушки?
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2 ... -all.shtml
У меня сложилось мнение, что Вы, Дмитрий верите не в бога, а в то, что Вам велят.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):У меня сложилось мнение, что Вы, Дмитрий верите не в бога, а в то, что Вам велят.
Верую в Бога, но в соответствии с Никео-Цареградским Символом веры, верую также и в Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Во что велит Церковь и Православное церковное вероучение, в это и верую. Так и каждый член Православной Церкви, исповедующий Символ Веры. Ничего необычного в этом нет. Атеисту сразу этого не понять.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение express »

Димитрий33 писал(а):Один(Мормон) искажённо понял, а другой(Экспресс) это искаженно понятое Мормоном приписал Димитрию и быстро неправильно "истолковал", совершенно не обращая внимание на то, что Бог открывает о Себе людям через Писание. Не обращая внимания на то, что его (Экспресса) неправильное "истолкование" основано только на его фантазии и искаженном восприятии Мормона... Такой способ "рассуждений" был выше назван не серьёзным исследованием вопроса, а фантазийными рассуждениями "игроков".
лололололо.....
Следует помнить, что некто Експресс имел такую точку зрения давно, задолго до знакомства (заочного) с пользователем интернет-форума Димитрием, и задолго до высказывания Димитрием на форуме его позиции.
Димитрий в своей позиции не одинок. Также как некто Експресс.
Слово русским писателям:
- Вот, батюшка, как нам приходится в преисподней работать. Стал я похож на африканца.

- Да, да, верно, - согласился священник. - По воле божией каждый человек должен добывать хлеб себе в поте лица.

- Это, батюшка, не ко всем относится. Одни потеют только от жары, другие - от работы. Но я про другое хочу сказать. Вы видели негров?

- Ну как же - насмотрелся я на них. Страшный народ. Черные все. Настоящие дикари.

- А могут они после смерти войти в царство небесное?

- Никак не могут. Они идолопоклонники. А в писании сказано... ну, как это... только православные наследуют царство небесное.

- Но если бы вы родились в семье негров, то и вам пришлось бы быть дикарем. И поклонялись бы вы их богам. Значит, вместо рая вы попали бы в геенну огненную. Разве не так?

Священник почесал рыжую бороду и напряженно нахмурил лоб.

- Ты что-то мудреное говоришь.

- Разве негры виноваты, что они родились в Африке? И разве можно винить их в том, что они поклоняются своим богам? Может быть, они никогда даже и не слыхали о православной религии? За что же бог будет их казнить? Выходит, что он вовсе не милосердный, а наоборот, злой палач.

- Молодец, Бакланов! Ловко подытожил! - засмеялись матросы.

Отец Паисий наконец понял, к чему ведет речь его собеседник, и взъерошился:

- Как твоя фамилия, богохульник?

- Свистун с приплясом, батюшка.

Священник побежал к старшему офицеру с доносом.
Алексей Силыч Новиков-Прибой ЦУСИМА
http://www.magister.msk.ru/library/prose/novikp01.htm
Димитрий33 писал(а):Итак, согласно Библии, проклятие Нового Завета распространяется на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в Ад.
то есть -те, кто родился, жил и умер до Иисуса Христа.
и те, кто просто никогда в жизни не слышал о нём (ну мало ли...человек родился на другом краю планеты, мать-джайнистка, отец джайнист... как ему-то? )
Димитрий33 писал(а):Но, дорогие друзья, в том-то и заключается высшая Божья справедливость, что, зная о том, что из-за греха человечество обречено на неминуемую гибель
атеисты слушают верующих - и задают вопрос: разве создатель не всесилен и всезнающ?
разве не мог он изначально создать мир и человечество (как часть мира) без греха?
зачем же ему сначала создавать мир с грехом, а затем посылать сына своего возлюбленного на такие страдания и смерть, а потом ещё и делить людей на категории -"покорен-непокорен" ?

не клеится с логикой..
И кстати - я не только задаю эти вопросы верующим лет с...давно, очень давно, - но и здесь на форуме эта тема пошла по второму кругу. Я ведь уже задавал Димитрию эти вопросы.

Я не испытываю враждебного чувства, будучи атеистом, к религиям (любым, кроме изуверских) и к верующим.
Но (!!!!!) - когда верующие некоторые начинают покушаться на историю моего народа, требуя "убрать с площади гробницу с безбожником" - начинает вскипать.....
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение express »

Димитрий33 писал(а):С добрыми делами, но не имея веры, человек не может оказаться в Раю с Богом. Так как такой человек не верует ни в Бога, ни в Рай. Поэтому он оказывается в аде. Но если он, будучи атеистом, творил добрые дела, то, возможно, имеет льготы при своем заключении в аде по причине этих добрых дел. А вообще неверы только в аде. Так учит Православное вероучение. И "побивать камнями" того, кто излагает этот вопрос в соответствии с Православным вероучением, нет причин.
Ну хорошо. Не станет вот (предположим такое) "красных безбожников". Вот не станет. Проникнутся русские люди - и все вот как один станут послушными слову православия.
- ?????? ....... - остаются миллиарды (не миллионы - именно миллиарды) тех, кому ещё придётся вам, Димитрий, доказывать своё.
А уж они-то - ))), не так будут доброжелательны и терпимы, как нынешние последователи "красного учения".
Как же православие собирается достучаться с истиной до миллиардов неправославных?
Эти люди готовы будут защищать веру предков и другие свои взгляды с:
http://topwar.ru/862-narodno-osvobodite ... -noak.html
http://www.soldiering.ru/country/asia/i ... es2002.php
http://nvo.ng.ru/forces/2001-12-14/3_pakistan.html
Ответить