Камиль Абэ писал(а):
б) Повторюсь. Либеральная идея, выдвинутая Великой Французской революцией формулировалась: «Свобода, Равенство, Братство». Что понимает Е.А. под понятием «либерализм» можно только догадываться, так как сам он не высказал своего понимания либерализма. В моём понимании либерализм в центр ставит интересы Личности. Интересы Общества остаются как-то на обочине. В этом и заключается основной порок либерализма.
]
1. Так я же сказал, что либерализм - это общественно-политическая теория, в том числе и идеология капиталистической системы.
Свобода капитала, свобода торговли, невмешательство государства в дела капитала (что тоже, по сути, означает требование свободы капиталу), свобода предпринимательства, свобода передвижения капитала (под этим либеральным лозунгом из РФ "утекает" капитал), свобода слова (СМИ принадлежат капиталистам, а потому речь о свободе их слова), приритет частнособственнических интересов олигархов над общественными (государства и населения) и т.д.
Все эти и другие идеи-лозунги либерализма работают на капиталистов.
2. Точно также как социализм (у Вас -марксизм-ленинизм) - общественно-политическая теория социалистической системы.
На мой взгляд, понятие "социализм" более широкое нежели М-Л. Но это отдельная тема. Предлагаю о ней пока не дискутировать. Примем, что суть едина - социалистическая.
3. Как пищеварительная, сердечно-сосудистая и все другие системы организма человека не живут сама по себе вне организма человека, а существуют и работают вместе. И в совокупность этих систем и есть организм человека.
Точно также и капитализм - это не только экономика, капиталистическая по своему содержанию.
4. Капиталистическая формация (государство) -это совокупность в своём неразрывном единстве политической, экономической, идеологической (в целом, торетической), правовой и других систем формации (государства), капиталистических по содержанию.
5. Политическая сисема - это система политической власти со всеми её вертикалями и горизонталями, органами и институтами.
Политическая система в капиталистической формации (государствах) по форме демократическая, обычно парламентская демократия, но есть варианты (президентская республика, конституционная монархия и др.).
Т.Е., демократия не есть, что-то живущее самостоятельно вне зависимости от политической системы государства. В капиталистической системе это одна по содержанию демократическая власть, в социалистической - другая. И по Сталину тоже так.
Демократию необходимо рассматривать в совокупности с конкретной политической системой того или иного государства (формации).
Либеральная пропаганда вырвала это понятие из контекста конкретной формации и рассматривает обособленно. Что неверно.
Потому что, демократия в разных формациях разная: в капиталистической - и демократия капиталистическая по содержанию (система политической власти), т.к. отражает интересы капиталистов, а не всез граждан.
В рабовладельческой формации - соответственно и демократия (т.е система политической власти) рабовладельческая, т.е. политическая власть в рабовладельческой демократии принадлежит рабовладельцам, но не рабам, ремесленникам, крестьянам и другим людям. Народ (демос) здесь только рабовладельцы.
В социалистической - соответственно и демократия (тип политической власти) - социалистическая.
Специально трижды подчеркнул, что под демократией здесь имеется в виду тип политической власти, а не демократия в философском смысле как идея народовластия.
"Свобода. Равенство. Братство" - это всего лишь идеологический лозунг не только либералов, но и масонов (что, видимо, почти одно и тоже), а не тип политической власти государства. К каким ужасам капиталистической эксплуатации привели капиталистические революции под этими либеральными идеологическими лозунгами сегодня прекрасно известно.