1. А потому можно говорить о демократии как об идее (народовластия ли, учёта волеизъявления большинства населения, справедливого равноправия и др.). Но это, на мой взгляд, тупиковый путь, так как спорить и рассуждать здесь можно бесконечно долго. Ведь, идея - это мысль, высказанная вслух. А сколько людей, столько и мыслей, понимания и видения идеи (теории) демократии. И потом, неоходимо учитывать, что и мысли (идеи) могут и откровенно глупыми, сознательно провокационными и т.п.
2. А можно говорить о демократии как предлагает Иван:
Иван писал(а): Демократия - это форма политической системы общества, той системы, важнейшим элементом которой является государство (поэтому о демократии говорят и как о форме государства). .
Т.Е., рассматривать демократию как форму политической системы (скажем конкретно, государства).
3. Но кроме формы есть ещё и содержание у политической системы, которая и определяет на чьи интересы работает система государства.
Важно именно содержание системы, а демократическая форма лишь отражает содержание.
Если по содержанию система эксплуататорская (рабовладельческая или капиталистическая), то и демократия (форма) будет эксплуататорской, т.е. работает в интересах эксплуататоров (рабовладельцев, владельцев крупного капитала).
И какую прекрасную демократию здесь не пытаться придумать, эксплуататорская суть всё равно останется. Зачит необходимо не поиском "хорошей" демократии заниматься, а бороться с капитализмом как с системой. И с её идеологией - либерализмом, которая оправдывает и защищает капиталистическую систему от разоблачения её содержания.
4.Советское государство было социалистическим по содержанию, целям и задачам, т.е. вся совокупность систем государства - политическая, экономическая, правовая, науки и образования, медицинская и все другие работали на интересы всего социума (общества, населения), а значит и демократия (форма власти)тоже была социалистической, не эксплуататорской.
4. В капиталистической системе демократическая форма (парламент, выборы и др.) ещё и маскирует истинную эксплуататорскую, хищническую суть содержания этой системы, создавая в массовом сознании иллюзию соучастия в управлении системой.