Ктулху писал(а):Все, что бы вы не делали, все возвращало б нас к жидовской мечте - сыто, всем хорошо, тихо, ну и ладненько. Прилепить к этой благодати больше ничего нельзя.
...А в действительности НИКТО не знает и не понимает, что отвечает чаяниям русского народа.
"Капиталистическое общество не идеально. Но неидеально и общество социалистическое...
Вот что писал об этом отец Сергей Булгаков в своей работе «Христианство и труд». «Это беснование (имеется в виду деяния большевиков) было вскормлено
безбожием капитализма, поставившего наживу единственным законом бытия и превратившего рабочий люд в материал для эксплуатации. Грехи капиталистического своекорыстия, безжалостное угнетение масс, разложение семьи, привлечение на фабрику женщин и детей, изнурительный и одуряющий труд, непомерно низкая плата – все эти грехи организованной корысти, или капитализма, и подготовили почву для социализма, а до известной степени делают понятным и правым его гнев и негодование». Да, всё это было, несмотря на то, что были и такие «капиталисты» - благодетели и меценаты. Было всё. Кто взвесит и на каких весах, чего было больше?
Чтобы мы не повторяли наших исторических ошибок и не наступали на те же грабли снова, мы сегодня должны читать и перечитывать Булгаковские слова из той же книги:
«Делом христианского долга, любви и справедливости поэтому является всяческая забота о ближнем: должны быть омыты и перевязаны гноящиеся раны Лазаря, и он не должен питаться одними крохами псов. Следует прилагать всяческую заботу со стороны всех тех, кто призван к тому своим положением, и прежде всего имущих и богатых, к исполнению своего долга перед ближним, о нем спросится с каждого из нас на Страшном Суде Господнем. Если бы имущие поступали по-христиански, то и не было бы той правды обличения социализма, которую ныне нельзя отрицать.
Церковь не связывает себя с теми или иными практическими средствами социальной помощи и любви, они изыскиваются человеческим разумом и подсказываются опытом жизни, но она благословляет всякое братолюбивое делание и призывает к нему каждого в своем звании».
То есть, недостатки любого общества могут покрываться христианской любовью и милосердием.
Говоря об обществе, к которому нужно стремиться, следует коснуться и вопроса о том, какими должны быть отношения человека с обществом и общества с человеком...
А существует ли этот идеал вообще? Ближе всего к нему подходит
устройство общества по принципу соборности. Соборность – понятие богословское, его обычно применяют к характеристике апостольской Церкви, которая и строится по принципу соборности,
имея перед глазами прообраз – Святую Троицу, где три ипостаси Божества соединяются «нераздельно и неслиянно».
Соборность – это не просто коллектив или собрание людей, это единство членов Церкви между собою и со Христом, освящённое благодатью Святого духа.
Соборность – это цельность, внутренняя полнота, множество, собранное силой любви в свободное и органическое единство. Церковь представляет собой единое мистическое тело, некий организм, состоящий из отдельных, но соединённых между собою, членов.
Об этом говорит в первом послании к коринфянам апостол Павел:
«Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих».
То есть, уверовав в Единого Бога, став членами единой Церкви, все мы соединяемся во Христе новыми высшими связями, соединяемся единым Духом, единой Любовью.
Мы причащаемся на литургии тела и крови Христовой и таким образом, Господь пребывает в нас, а мы в Нём. И все мы составляем единое Тело и единый Дух. Во Христе мы соединены со всеми апостолами и пророками, со всеми святыми. Во Христе мы едины с апостолом Павлом и Серафимом Саровским, Николаем Чудотворцем и Сергием Радонежским, и самой Пресвятой Богородицей.
В таком сообществе не может быть членов негодных и ненужных. В таком сообществе каждый уважает свободу другого, видя в нём образ Христов."
(Отрывок из книги: "Бедность и богатство. Православная этика хозяйствования". Издательство Ковчег).