Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Достаточно ознакомиться с упомянутым мною списком загубленных "божиих помазанников" и особей царских кровей только в истории России, чтобы увидеть обратное тому, что написал Димитрий.

Бывает, человек творит грех сознательно, однако при этом имеет веру в Бога. Но за него (за этот грех) он даёт ответ Богу.
Последний раз редактировалось Димитрий33 30 авг 2013, 04:01, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Уменьшило ли христианство как таковое за всё время своего существования в человеческой цивилизации хоть на микроскопическую крупицу все жестокости, несправедливости, все ужасы, пороки, преступления и насилия ?
Естественно, уменьшило.

Вот четыре примера.

1) Выброшенных на берег при кораблекрушении уже никто не обращает в рабство, как это было в отношении граждан из других полисов в Древней Греции.
2) Тайные облавы на рабов-илотов ("криптии"), имевшие место в Древней Спарте, уже давно запрещены.
3) За проступок одного раба уже не казнят всех рабов в доме, как это было в Древнем Риме.
4) Самых лучших граждан в наши дни уже не приносят в жертву "богам" на вершинах пирамид, как это было у индейцев майя.

Можно привести и другие примеры.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Это просто кохма (или хуцпа, а????) , отрицающая саму историю
А что это означает в переводе на русский язык?
При чём здесь город в Ивановской области?


http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F5%EC%E0

Кохма — город в Ивановском районе Ивановской области.

Население — 28,6 тыс. жителей (2009).

Название Кохма имеет финно-угорское происхождение, такое же как Решма, Кинешма, Клязьма, Ухтохма и т. д.

Согласно легенде «Название поселению, от которого берет начало город, дал восхищенный возглас появившихся и осевших тут первых людей из угро-финского племени меря: „Кох маа!“, что в переводе на русский означает: „Вот земля!“. По другой легенде, у обосновавшегося здесь на поселении племени был князь по имени Кох»[2].
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение express »

Димитрий33 писал(а):По-моему получается, что недоучившегося студента - "ходока в народ", подстрекателя и террориста , сообщившего крестьянам о своих планах, народ (крестьяне) вполне могли выдать полиции.
И по моему:
express писал(а):За отрицание религиозных предписаний и традиций национальной культуры в среде волжских бурлаков не уважительное прозвище дадут, а мигом в омут на корм сомам волжским отправят.
Но у вас ранее:
Димитрий33 писал(а):Эти покушавшиеся - лишь по названию русские. На самом деле они такие же "русские", как только говорящий по-русски нигилист Евгений Базаров из романа Тургенева. У нигилиста нет основы, корней, он не признаёт никаких норм морали, никаких обычаев. В том числе и религиозные предписания, и традиции национальной культуры для него не важны. Он, скорее, интернационалист, "новый человек", "особый человек". Помните, Рахметов у Чернышевского?
Так соблюдал Рахметов во время хожденья в народ традиции национальной культуры и нормы морали, - или не соблюдал?
Если не выдали полиции и не отправили на корм рыбам - значит, соблюдал?

И, снова и снова:
express писал(а):И кому же знать о народе, кому же знать, чем он дышит, чего чает: обитателям гостиных столичных дворцов, пирующим на званых балах в курских усадьбах, живущим в отдалённых лесных монашьих обителях - или вот такому "далёкому от народа чужаку" ?
-------------------------------------------------------------------
Димитрий33 писал(а):И как вы сделали отсюда вывод о "безмозглых неконтролирующих себя зверушках" - непонятно.
отчего ж непонятно?
Вот ваши рассуждения:
Димитрий33 писал(а):он собирался на самом деле "защищать народ", подбивая крестьян на бунт, сея смуту, поджигая административные здания, стреляя в полицию, изготавливая и бросая бомбы.
Так как же собирался Рахметов "подбивать крестьян на бунт", если не собирался (опять таки по вашему же) сообщать им о своих планах?
А если всё таки собирался сообщать - так выдали бы его полиции.
(ничего себе! они его в свой круг приняли, хлеб-водку-уху делят по братски - а ён, оказывацца, бунтовщик! Супротив Церкви господней, супротив веры православной, супротив царя-самодержца.... А х ты ж.... )
Но у вас ОДНОВРЕМЕННО крестьяне (бурлаки, артельные мастеровые, работники волжских портов, народ. одним словом) - у вас одновременно и готовы выдать "нихилиста" местному приставу - и одновременно готовы быть подбитыми "ходоком-нигилистом" на бунт и на революцию.
Так есть у самого народа или
Димитрий33 писал(а):нет основы, корней, он не признаёт никаких норм морали, никаких обычаев. В том числе и религиозные предписания, и традиции национальной культуры для него не важны.
?
- ведь вы же только что признавали готовность народа вестись на бунтовские призывы нигилиста?
----------------------------------------------------------------
Димитрий33 писал(а):Давайте не будем обсуждать действия литературного героя (Рахметов придуман Чернышевским, он на самом деле не существовал). Лучше обратимся к реальным народовольцам. Были ли среди них такие? "Ломовы", жившие и трудившиеся вместе с бурлаками? Вот их и давайте обсуждать. А не фантазию Чернышевского.
Давайте. Разве это я или кто ещё иной вспомнил о фантазиях Чернышевского и Тургенева?

Я - только за, если для обрисовки психологического портрета русского революционера не будут использоваться вымышленные персонажи.

Определитесь уже.
А лучше, если вы поймёте главное.
На бунты, волнения, гражданское неповиновение и на революции народ "подбивают" не конкретные личности революционеров (народовольцев, нигилистов...и.т.п...) - а условия жизни, в которые ставит народ правящая им "элита".
------------------------------------------------------------------------------
Димитрий33 писал(а):Бывает, человек творит грех сознательно, однако при этом имеет веру в Бога. Но за него (за этот грех) он даёт ответ Богу.
да только что же, недавно - вы утверждали, что верующий якобы свершать грехов не может? ( в частности, поднять руку на царственную особу, на помазанника божьего)?
Димитрий33 писал(а):По Конституции России, которую Вам, Игорь, следует соблюдать на форуме, участники его имеют право быть людьми верующими. Для верующего некоторые вопросы атеиста могут быть лишены смысла. Поэтому у атеиста может сложиться впечатление, что ему "не отвечают".
по конституции - участники форума имеют право быть атеистами, и для них обращения и призывы неатеиста могут быть попросту лишены смысла.

Какое тогда общение?

Превращать форум красной, прокоммунистической, просоциалистической и просталинской направленности в дополнительный удобный ресурс для выкладывания религиозных монархических агитационных материалов я тоже не могу.

Или уже диалог, или никак...
Димитрий33 писал(а):А что это означает в переводе на русский язык? При чём здесь город в Ивановской области?
Да, ошибся это я :smu:sche_nie: ..... . В устной речи часто употребляют с твёрдой "к".
хохма
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. Зализняка).
Корень: -хохм-; окончание: -а.
Произношение[править]
МФА: ед. ч. [ˈxoxmə], мн. ч. [ˈxoxmɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
разг. прост. остроумная веселая шутка, что-либо очень смешное ◆ Вспомни-ка студенческие времена: шутки, хохмы, смех такой, что стекла дрожат. С. И. Шуртаков, «Возвратная любовь»
Синонимы[править]
подковырка, подначка, шутка, прикол, острота, розыгрыш, бонмо, насмешка, красное словцо
mischatka
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 07:54

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение mischatka »

express писал(а): Лично мне нравится справедливость. Всю жизнь.

Осталось только ответить на простенький совсем вопрос. И отвечать придётся, уж прости, тебе.
Вопрос такой:
Уменьшило ли христианство как таковое за всё время своего существования в человеческой цивилизации хоть на микроскопическую крупицу все жестокости, несправедливости, все ужасы, пороки, преступления и насилия ?
Если не уменьшило - слова твои шелуха пустопорожняя.
1. Мне тоже очень нравится справедливость. И думаю многим нормальным людям тоже. Но вот есть такое мнение, что на земле ее не будет никогда. И в это почему-то верится очень сильно. Потому как справедливость это когда у всех все поровну (и не иначе, а если иначе это уже не справедливость). Ели на земле будут только два человека и то справедливости у них не будет. А дальше уже и выводы о марксизмах и революциях.
Самое главное, что бы главным была ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА и его СВОБОДА. Это отправной момент.

2. Конечно уменьшило. Ты перечитай Димитрия о том, что было до христианства и что после. Неужели не улучшилось? Неужели не стало после наступления эры христианства хоть одного человека живущего по заповедям Христовым? А первые христианские общины - чистый коммунизм. А монастыри - это чистый социализм. Но только без ЧК с их борьбой с саботажем.
А может для тебя эти заповеди и есть рассадник зла и порока?

Вот и в итоге тебе вопрос получился, извини. Или просто мой исчерпывающий ответ, но пожалуй не в твою пользу.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Превращать форум красной, прокоммунистической, просоциалистической и просталинской направленности в дополнительный удобный ресурс для выкладывания религиозных монархических агитационных материалов я тоже не могу.
Вспомните 1943 год... Распоряжения лично Сталина и возрождение Русской Православной Церкви. При этом он просил проявить митрополитов в деле этого возрождения "ударные темпы". И это его указание было исполнено.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/ ... aya_vojna/

4 сентября 1943 г. Около полуночи состоялась историческая встреча Сталина с вернувшимся в Москву из эвакуации в конце августа 1943 г. митрополитом Сергием и с митрополитами Алексием и Николаем.

Составленная присутствовавшим на этой встрече начальником 4 отдела третьего управления НКВД по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией полковником Г.Г. Карповым стенограмма воспроизводит её следующим образом.

"Беседа товарища Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут...

Товарищ Сталин, кратко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у Патриархии и у них лично назревших, по неразрешённых вопросах.

Митрополит Сергий сказал товарищу Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве Церкви, так как он почти 18 лет является патриаршем местоблюстителем и лично думает, что вряд ли где есть столь продолжительные вреды; что Синода в Советском Союзе нет с 1935 года, а потому он считает желательным, чтобы Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберёт патриарха, а также образует при главе церкви Священный Синод как совещательный орган в составе 5-6 архиереев...

Одобрив предложения митрополита Сергия, товарищ Сталин спросил: а) как будет называться патриарх; б) когда может быть собран архиерейский Собор; в) нужна ли какая-либо помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и так далее). Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались, и они считали бы желательным и правильным, если бы Правительство разрешило принять для патриарха титул "патриарха Московского и Всея Руси", хотя патриарх Тихой, избранный в 1917 году при временном правительстве, назывался "патриархом Московским и Всея России".

Товарищ Сталин согласился, сказав, что это правильно.

На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и когда товарищ Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?", - и, обратившись ко мне, спросил моё мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолётами), то Собор мог бы быть собран и через 3-4 дня.

После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберётся в Москве 8 сентября.

Вторым вопросом митрополит Сергий поднял, а митрополит Алексий развил вопрос о подготовке кадров духовенства, причём оба просили товарища Сталина, чтобы им было разрешено организовать богословские курсы при некоторых епархиях.

Товарищ Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как Правительство может разрешить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно.

Митрополит Сергий, а затем ещё больше митрополит Алексий сказали, что для открытия духовных академий у них ещё очень мало сил и нужна соответствующая подготовка, а в отношении семинарий -принимать в них лиц моложе 18 лет они считают не подходящим по времени и по прошлому опыту, зная, что пока у человека не сложилось определённое мировоззрение, готовить их в качестве пастырей весьма опасно, так как получается большой отсев...

Товарищ Сталин сказал: "Ну, как хотите, это дело ваше, а если хотите богословские курсы - начинайте с них, но Правительство не будет иметь возражений и против открытия семинарий и академий".

Затем митрополит Сергий затронул вопрос об открытии церквей в ряде епархий, сказав, что вопрос об этом перед ним ставят почти все епархиальные архиереи, что церквей мало и что уже очень много лет церкви не открываются.

Товарищ Сталин ответил, что по этому вопросу никаких препятствий со стороны Правительства не будет. Затем митрополит Алексий поднял вопрос перед товарищем Сталиным об освобождении некоторых архиереев, находящихся в ссылке, в лагерях, в тюрьмах, и так далее.

Товарищ Сталин сказал им: "Представьте такой список, его рассмотрим".

После этого товарищ Сталин, обращаясь к митрополитам Сергию, Алексию и Николаю, сказал им: "Вот мне доложил товарищ Карпов, что Вы очень плохо живёте: тесная квартира, покупаете продукты на рынке, нет у Вас никакого транспорта. Поэтому Правительство хотело бы знать, какие у Вас есть нужды и что Вы хотели бы получить от Правительства".

В ответ на вопрос товарища Сталина митрополит Сергий сказал, что в качестве помещений для Патриархии и для патриарха он просил бы принять внесённые митрополитом Алексием предложения о предоставлении в распоряжение Патриархии бывшего игуменского корпуса в Новодевичьем монастыре, а что касается обеспечения продуктами, то эти продукты они покупают на рынке, по в части транспорта просил бы помочь, если можно, выделением машины.

Товарищ Сталин сказал митрополиту Сергию: "Помещения в Новодевичьем монастыре товарищ Карпов посмотрел, и они совершенно не благоустроены, требуют капитального ремонта, и для того, чтобы занять их, надо ещё много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в XVI веке. Правительство вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовленное помещение, предоставив вам 3-этажный особняк па Чистом переулке, который занимался ранее бывшим немецким послом Шуленбургом. Но это здание советское, не немецкое, так что Вы можете совершенно спокойно в нём жить. При этом особняк мы Вам предоставляем со всем имуществом, мебелью, которая имеется в этом особняке, а для того, чтобы лучше иметь представление об этом здании, мы сейчас Вам покажем план его"...

Вновь затронув вопрос о продовольственном снабжении, товарищ Сталин сказал митрополитам: "На рынке продукты покупать Вам неудобно и дорого, и сейчас продуктов на рынок колхозник выбрасывает мало. Поэтому государство может обеспечить продуктами Вас по государственным цепам. Кроме того, мы завтра-послезавтра предоставим в Ваше распоряжение 2-3 легковые автомашины с горючим".

После этого товарищ Сталин сказал митрополиту: "Ну, если у вас больше нет к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам русской православной церкви, и Председателем Совета предполагается назначить товарища Карпова. Как вы смотрите на это?"

Все трое заявили, что они весьма благодарны за это Правительству и лично товарищу Сталину и весьма благожелательно принимают назначение па этот пост товарища Карпова.

Затем, обращаясь ко мне, товарищ Сталин сказал: "Подберите себе 2-3 помощника, которые будут членами вашего Совета, образуйте аппарат, но только помните, во-первых, что Вы не обер-прокурор, во-вторых, своей деятельностью больше подчёркивайте самостоятельность церкви".

В заключение этого приёма у товарища Сталина выступил митрополит Сергий с кратким благодарственным словом к Правительству и лично товарищу Сталину. Товарищ Молотов спросил товарища Сталина: "Может, следует вызвать фотографа?"

Товарищ Сталин сказал: "Нет, сейчас уже поздно, второй час ночи, поэтому мы сделаем это в другой раз".

Товарищ Сталин, попрощавшись с митрополитами, проводил их до дверей своего кабинета"
Последний раз редактировалось Димитрий33 30 авг 2013, 14:42, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Так соблюдал Рахметов во время хожденья в народ традиции национальной культуры и нормы морали, - или не соблюдал?Если не выдали полиции и не отправили на корм рыбам - значит, соблюдал?
Предлагаю больше не обсуждать поведение вымышленного персонажа, так как мы здесь лишь зря потратим время и всё равно не придём к каким-либо верным (не воображаемым) выводам.

Предлагаю обратиться к реальным лицам - реальным деятелям "Народной воли".
vikt
Знаток
Знаток
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 03:04

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение vikt »

Из статьи «Женщины на эшафоте» (Times, 1906); из брошюры партии социал-революционеров «Зинаида Васильевна Коноплянникова».
«З.В. Коноплянникова родилась 2 ноября 1879 г. Будучи членом летучего боевого отряда Северной Области Партии Соц.Рев., 12 августа 1906 года застрелила командира Семёновского карательного полка генерал-майора Мина, начальника карательной экспедиции по Московско-Казанской ж.д. Приговором Суда, заседавшего 25 августа в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, приговорена к смертной казни, совершённой 29 августа на дворе Шлиссельбургской крепости».
Последняя речь приговорённой к смерти.
«Я, член П.С.Р., в настоящий момент член летучего боевого [отряда] Северной Области П.С.-Р, убила Мина. Причины, побудившие меня к этому акту, следующие: я думаю, всем памятны декабрьские дни в Москве, где Мин и Риман действовали так, как если бы это была неприятельская страна. Не буду об этом много говорить. Много об этих днях говорилось и писалось в газетах и журналах, и уже специально по этому поводу написаны книги. Тысячами считали убитых в Москве. За что собственно убивали московский народ? За то, что измученный в невежестве, в нищете, обманутый Манифестом и всей провокационной политикой правительства рабочий народ поднял знамя восстания против своих вековых угнетателей и притеснителей. Я убила Мина как убийцу восставших борцов за свободу, как убийцу тех невинных, кровью которых были залиты улицы Москвы.
В мирное время Мин занимался воспитанием солдат. Он старался как можно ближе и теснее сойтись с солдатами, непосредственно влиять на них и возбуждать в них чувства рабской покорности и животной преданности к преступному правительству. Таким образом, он продолжал воспитывать в них будущих братоубийц, отцеубийц. Я убила Мина как командира Семёновского полка, воспитывающего крестьян-солдат в духе активной неприязни к народному освободительному движению.
Во время допросов меня спрашивали - кто дал нам право убивать? Как член партии социалистов-революционеров я отвечу то же, что говорили и до меня товарищи: Партия решила, что на белый и кровавый террор правительства [надо] отвечать красным террором. Террор в партии вынужден правительством. Террор партии породило само правительство.
А как выходец из народа происхождения я немудрёного; отец - солдат, мать - крестьянка, и я спрошу вас языком самого народа: а кто вам дал право веками держать нас в невежестве, в нищете, в тюрьмах, ссылать в ссылки и на каторги, вешать и расстреливать десятками и убивать тысячами. Кто вам дал на это право? Вы сами его захватили по праву сильного, санкционировали его вы же выдуманными законами, а попы вам это право освятили. И вот теперь идёт новое народное право, которое, безусловно, справедливее вашего безчеловечного права. Вы объявили этому грядущему праву борьбу не на жизнь, а на смерть. Вы отлично знаете, что с гибелью своего безчеловечного права погибнете и вы, питающиеся им, как шакалы падалью. И мы, вышедшие из народа, мы, борцы за народную свободу, чувствуем в себе силу и право бороться с вами, представителями самодержавного и бюрократического произвола, с оружием в руках за наше новое грядущее право.
Я окончила учительскую семинарию, и меня отправили в один из уездов Лифляндской губернии. Проработав там год, я перевелась в земскую школу Петергофского уезда Петербургской губернии. Условия здесь были таковы: перед школой жил жандарм, позади школы жил урядник, на соседней горе - поп, рядом с ним -псаломщик, и все четверо писали на меня доносы. Заведу ли я беседы и чтения для народа невинного характера, псаломщик доносит инспектору, что учительница занимается сторонними школьным занятиям беседами и толкованиями. Поп пишет по своему ведомству, что учительница секты насаждает, толстовщину распространяет, юношество развращает. Займусь ли народными спектаклями, сразу пишут доносы урядник и жандарм. Всё это происходило лет пять тому назад. По доносам меня вызывали то инспектор, то училищный совет, то сам губернатор. Два с лишним года я проработала в этом "богоспасаемом" селе. Наконец, училищный совет выкинул меня из учительства. Я убедилась в следующем: я не могу делиться с народом даже теми скудными знаниями, какими я сама обладаю, и уж тем более я не могу открывать ему глаза на его собственное положение, я не смогу указать ему на настоящие причины его бедственного положения... Я видела, что при таких условиях нечего и думать о гармоничном духовном развитии человека, как тому учит нас педагогика, я видела необходимость прежде всего создания таких условий, при наличии которых можно было бы мыслить о всестороннем развитии человека. И я поняла, что сама жизнь толкает к необходимости борьбы с правительственной самодержавной тиранией и деспотией. И я стала революционеркой...
...Под влиянием тюрьмы и гонений со стороны правительства революционный дух во мне окончательно окреп. Я ясно видела, что вся история русского народа - это одна кровавая летопись. Я осознавала, что самодержавная и бюрократическая надстройка держатся только благодаря насилию со стороны власти, благодаря постоянно практикуемому белому и кровавому террору. И я самой жизнью пришла к следующему убеждению: ничего нельзя создать нового, не разрушив старого. Если идеи штыком не поймаешь, то и штыки идеями не отклонишь! И я стала террористкой.
Самодержавный и бюрократический режим дышит на ладан. Уже поражение во время безрассудной японской войны показало, что его песенка спета. Октябрьская забастовка рабочих ещё более напугала правительство. Чтобы как-то умиротворить страну, правительство заявило, что вводит в жизнь узаконенные свободы. При этом, давая одной рукой свободы, другой посылает по всей стране карательные экспедиции, по деревням, по городам, устраивает кровавые погромы.
Опять свинцовые тучи репрессий повисли над страной. Но народ не успокаивался, и правительство решило на подпорку подгнивших основ создать и созвать Думу. Но ни организация чёрной сотни, ни гнусные каверзы и подвохи правительства не привели к тому, чтобы созвать Думу консервативную, монархическую. Дума созвалась либеральная. Правительство долго терпело критику, но когда левые думцы решились обратиться к народу с обращением, подтверждающим принцип принудительного отчуждения частновладельческой земли, правительство не выдержало, и Думу разогнали. Опять начался период репрессий, но это уже напрасные потуги. Никакими репрессиями, ни арестами, ни тюрьмами, ни ссылками, ни каторгами, ни виселицей, ни расстрелами, ни карательными экспедициями, ни погромами не остановить поднявшегося народного движения.
Вы меня приговорите к смерти. Но где бы мне ни пришлось умереть, я умру с одной мыслью: прости, мой народ! Я могла тебе дать только одну жизнь! Но умру я с полной верой в тебя и в то время, когда для тебя взойдёт солнце свободы!»
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение kobakoba2009 »

Димитрий33 писал(а):Предлагаю обратиться к реальным лицам - реальным деятелям "Народной воли".
vikt писал(а):Из статьи «Женщины на эшафоте» (Times, 1906); из брошюры партии социал-революционеров «Зинаида Васильевна Коноплянникова».
А Мишатка промолчит. Этот враг, который лепит из себя богоподобного святошу, будет подло изображать из себя глухого и слепого, лишь бы не отвечать на эти слова:
  • всем памятны декабрьские дни в Москве, где Мин и Риман действовали так, как если бы это была неприятельская страна. Не буду об этом много говорить. Много об этих днях говорилось и писалось в газетах и журналах, и уже специально по этому поводу написаны книги. Тысячами считали убитых в Москве. За что собственно убивали московский народ?
И это понятно: ведь он на стороне Мина и Римана, которые действовали так, как если бы это была неприятельская страна. Враг, он и есть враг, какой бы благообразный ник он себе ни выдумал и какой-бы богоспасительный аватарчик ни приклеил.

Коноплянникова, при всех её заблуждениях, имела полное право сказать
прости, мой (выделение моё -- kobakoba2009) народ!
Мишатка же, при всём его богообразии, -- это враг народа, к которому Коноплянникова обращалась "мой народ"
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Октябрь 1917г. : спасение России или катастрофа?

Сообщение express »

mischatka писал(а):Потому как справедливость это когда у всех все поровну (и не иначе, а если иначе это уже не справедливость).
Какое "странное", (если не сказать хужее)), представление о справедливости.....
"У всех всё поровну"......
во-первых - какое-то исходящее не из разума и души, а из желудочных инстинктов
во-вторых - а это вовсе и не справедливость

Справедливость - это когда "Справедливость - инстинктивно понимаемая всеми членами человеческого сообщества представление о необходимости соразмерности отдаваемого человеком сообществу и получаемого им от сообщества".
(это моё собственное определение).
Так думаю. Раздавая членам человеческого общества "поровну" - осуществляется акт величайшей несправедливости. Люди-то от природы - все разные.

(Бывают даже генетические сбои. Ну ведь бывают же, кто и зачем станет отрицать?
Если выражаются в проявлении телесных отклонений - это видно всем вокруг сразу. А если генетический сбой проявляется в психоповеденческой сфере?
Поди, докажи сходу, что у человека это врождённое уродство, а не дефект там воспитания, среды и.т.д...да и насколько правомерно применять тогда уже к такому созданью природы понятие "человек"?....

Наука не может (или не хочет) пока плотно заниматься этими вопросами. Ещё бы! Почему не хочет - яснее ясного. В силу ряда обстоятельств непростой нашей жизни - генетические уроды (в той самой психоповеденческой сфере) бывает, частенько при власти.

Но вот, наши предки оставили нам через тысячелетия некоторые "сигналы", некоторые метки мудрости. Через язык.
Мы говорим "ублюдок" о моральном уроде - а ведь слово-то изначально означает просто "незаконнорожденный" и всё... Казалось бы, всё...Да точно ли так?
Или говорим: "изверг, что ж ты творишь !!!???". Что значит на русском "изверг"? Тот, кого предки наши извергали, то есть изгоняли из мира людей. Покарать, вроде, и не за что....Подумаешь, животных мучить любит...За это вроде и не предъявишь пеню ведь? Но люди инстинктивно понимают - неохота им с такой нелюдью воздухом одним дышать.. да и небезопасен такой уродец в обществе.....)


К чему это я всё? Да к тому. что иногда высшей справедливостью является осуществить насильственное умерщвление "члена общества". По делам-с, так сказать...
ВОТ ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ...... а вовсе не кретинско-примитивное желудочное "поровну....отнять и поделить..."
mischatka писал(а):Но вот есть такое мнение, что на земле ее не будет никогда.
ага...... а на небесах - будет.... ну-ну.....)))))))))
mischatka писал(а):А дальше уже и выводы о марксизмах и революциях.
И вам тем же шлангом по тому же месту.....)))
То есть - и те же вопросы и выводы о христианствах, исламах, прочих всяких "альбигойствах" .......Раз справедливость якобы недостижима принципиально - за каким чёртом огород городить?
mischatka писал(а):Самое главное, что бы главным была ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА и его СВОБОДА. Это отправной момент.
Упппссс...... ты что же это, Михал-Батькич, - выдаёшь себя с головой? ))))))
Ещё ладно конституцию USA не процитировал, с декларацией "прав человека".....

Человек не может быть абсолютно свободен. Пока он член людского общества. Путы обязанностей и долга перед обществам вяжут "свободу". Впрочем, духовно здоровый человек и не хочет "освобождаться" от этих "пут"....Зачем ему эдаковая "свобода" ?
Обязанности и долг перед обществом - не чья-то прихоть, а выработанный за тысячи (если не миллионы) лет механизм именно СПРАВЕДЛИВОСТИ, то есть общего знаменателя под длинной чертой, уравнивающего числители. Ибо каждый, начинающий грести "свободу под себя и для себя" - оттягивает свободу у других.

2.
mischatka писал(а): Конечно уменьшило.
А моё впечатление - ни на крупицу.
mischatka писал(а):Ты перечитай Димитрия
Вот спасибо. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ;;-)))
Я, как-то, найду себе, что и кого читать....а то.. свет в окошке....я даже не знаю, кто он, гражданин какой страны.
mischatka писал(а):Неужели не стало после наступления эры христианства хоть одного человека живущего по заповедям Христовым?
чушь. неужели до наступления эры христианства и вне христианства никто не жил по "заповедям"?
mischatka писал(а):А первые христианские общины - чистый коммунизм.
И где они теперь?
mischatka писал(а):А монастыри - это чистый социализм.
Брехня. По умыслу или недомыслию. Чушь.
mischatka писал(а):Но только без ЧК с их борьбой с саботажем.
Да ну? Зачем же стены, башни, подвалы с темницами?
mischatka писал(а):А может для тебя эти заповеди и есть рассадник зла и порока?
Я не понял, милай.....что, опять будем читать так называемый "Ветхий завет" ? Ты его сам-то читал?
Прочти, прежде чем мне советовать какого-то "димитрия" перечитать....
Ответить