Насчет статуса, вернее желание у некоторых стать выше другого в любой форме, я согласна. Не любой "бедняк" хороший, не любой "богач" плохой. Меня удивляют вопросы многих знакомых, почему я не хочу делать карьеру, почему не стараюсь разбогатеть. Потому что мне не нравится быть начальником.
Игорь Герасимов. "Желающие странного". Часть 3 - "Два общества"
http://kommunar.su/news.php?readmore=144
Итак, история показала, что существуют два непримиримых, взаимно обусловленных, но антагонистичных подхода к построению общества.
Первый подход заключается в следующем. Члены общества фактически - имеют разные личные ранги. .... это именно разделение на господ и холопов
Второй подход – неестественный. Он предполагает наличие некоего искусственного системного субъекта, способного целостно управлять всем обществом, причем, в отличие от какого-либо абсолютного монарха, неэгоистично.
.... Здесь главный императив – максимизация благ всего общества, что своим следствием предполагает и повышение личного уровня всех отдельно взятых его членов. Здесь нет господ и холопов, разделение чисто функциональное.
в следующей цитате объяснение теминов
В этой и последующих работах я буду называть «классическое», регулируемое равнодействующими эгоистических стремлений, общество – общество, где наличествует господская эгоистическая иерархия доминирования сильных над слабыми в интересах сильных – общество первого типа – «высокопримативным обществом». Или, сокращенно, ВП-обществом.
Соответственно, общество «неклассического», «второго» типа, где нет господской эгоистической иерархии доминирования сильных над слабыми в интересах сильных, я буду называть «низкопримативным обществом». Или, сокращенно, НП-обществом.
я вот так определяю своих знакомых, которых в очередной раз надули мошенники или начальники. Говорю "ну ты и совок", это не оскорбление для меня, а констатация людской доверчивости и наивности (я сама такая). Когда работают за бесплатно или перечисляют деньги мошенникам на "благие цели" (операция ребенку, спасение животного). Как правила подобным "совкам" социальные статусы неинтересны
Для тех, кто реально может отнять у других с помощью ВП-механизмов количество ресурса N, для него, именно для него, лично, добыть ресурс в количестве N легче именно таким конкурентным способом, и требуется меньше усилий, и сами эти усилия более комфортные – нежели произвести его своими собственными усилиями «из природы». Это - одно из базовых правил, лежащих в основе вертикальной примативной консолидации.
Однако с объективной точки зрения НП-общество с точки зрения производства ресурсов, как показала история двадцатого века, более эффективно. Проблема в том, что у него есть большая помеха - в виде желания тех, кто и может, и хочет добывать для себя ресурс именно путем задействования ВП-механизмов.
В НП-обществе, как показала история, достаточно одной лояльности для получения базовых жизненно необходимых благ, если производительные силы общества это позволяют - проще говоря, никто никого на произвол судьбы не бросит. А произвола конкретных людей в НП-обществе нет, по крайней мере, не должно быть. А в ВП-обществе – подобные гарантии принципиально не действуют, разве что в «паразитарных» государствах, да и там это сейчас урезают.
В ВП-обществе главное, как уже было сказано, - максимизация личного блага, но, разумеется, не для всех, а с учетом динамических, обусловленных конкуренцией, ограничений.
.... сверхзадачей НП-общества является преобразование и разумное упорядочение мира. ...действует правило социальной справедливости - каждому, кто добросовестно трудится, участвуя в реализации этой сверхзадачи, а также тому, кто не может по уважительным причинам и при этом проявляет лояльность, гарантируется по заранее для всех заданному единому стандарту возмещение личных ресурсозатрат. Именно из этой сверхзадачи и вытекают принципы нового, НП-общества, в отличие от простых принципов ВП-общества.
В ВП-обществе все просто – его акторы поставили своей целью эгоистическое возвышение, доминирование и материальные преференции на этой основе. Цель у всех идентична, стремящиеся стать ВР объединяются в группировки для этого и ни для чего более. ....Акторы ВП-общества грызутся за ресурсы, но сплочены в общем понимании необходимости всей модели. В то время как со сторонниками НП-общества гораздо сложнее. Они выступают за «неестественный» по сравнению с ВП-принципами ход. А здесь уже универсальных практических критериев истинности того или иного подхода, до того, как НП-общество будет установлено, нет. Поэтому обратной связи по критерию нет, успешность оперативно померить нечем. Вот и раскалываются акторы будущего НП-общества по тем или иным линиям и подходам, думая, что истина именно им открылась, а не их коллегам-соперникам по «общей борьбе». Все очень и очень сложно.
а вот тут согласна на всё 100 %. "быдло" спокойно может жить без "элиты", а вот "элита" без "быдла" не выживет. Для них главная цель самоутвердиться за счет другого.
Несмотря на то, что ВР испокон веков всячески в своих характеристиках унижают НР, а сейчас, в эпоху «развитого капитализма», модным трендом стало утверждать, что НР ни на что не способны, потому и бедны, ВР на самом деле именно за их счет и живут. Можно провести мысленный эксперимент – если холопов, скотов, недостойных человеческого отношения, просто убрать, если уж они такие-сякие, - это будет хорошо для господ или нет? И вот тут выяснится, что нет, что НР им нужны позарез, они имеют свой ранг только за счет НР.
Что мешает многим людям жить в рациональном, НП, развивающемся обществе? Только лишь нездоровое желание многих, которые, к сожалению, являются относительно сильными, возвыситься над другими за счет подавления других и отъема у них ресурсов, а не за счет выработки новых ресурсов. Многие из них готовы даже жить в дерьме по сравнению с НП-обществом, даже если это в НП-обществе есть все необходимое для жизни и личностного развития, но они не хотят. Потому что главное для них - конкуренция, потенциальная возможность сделать других зависимыми от себя.
Поэтому заинтересованных в ВП-обществе, как субъектов, крайне опасных для окружающих, надо нейтрализовывать всеми средствами, в том числе самыми радикальными и дающими необратимый эффект. Это не что иное как необходимая оборона. И считать их людьми лучше не надо, а то ошибочные угрызения совести замучают - они суть недочеловеки, животные, притом животные не на уровне домашней кошки, а на уровне бешеной крысы.
Стремление возвыситься может быть условно простительным в условиях ВП-общества, хотя бы из чувства личной безопасности (так как ВР при прочих равных условиях находятся в большей безопасности), но стремление возвыситься в НП-обществе - преступно, стремление же переделать НП-общество в ВП-общество преступно стократ.
Проблема всех, кто стремился к социальной справедливости – проще говоря, сторонников НП-общества - в том, что они очень часто, хотя и не всегда, продолжали считать воинствующих сторонников ВП-общества, в общем, как «своих», этакими заблудшими овцами, относились к ним с гуманностью, как к людям. Но обратное-то утверждение, как показала история, неверно!
Они сами такой путь в жизни выбрали. Всю историю цивилизации они мучили, эксплуатировали и физически истребляли миллиарды далеко не худших представителей человечества ради того, чтобы потешить свои ублюдочные инстинкты.