В каком мире мы живем?
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: В каком мире мы живем?
Вот такое,показавшееся мне небезынтересным, мнение:
Короткое счастье в песочнице
Церковно-общественный форум «Духовно-нравственные основы демографического развития России», состоявшийся 18—19 октября 2004 года, назвал темпы сокращения населения России катастрофическими. Причины этого, как нам кажется, не столько экономические, сколько духовные, так как во всех без исключения «развитых» странах есть проблемы с рождаемостью, которые пока решаются за счет иммиграции из бедных стран. Есть прогнозы, что в ближайшее время такая политика будет меняться, так как приток мигрантов рождает новые проблемы, и весьма серьезные.
В целом имидж Запада как необыкновенно благополучного пространства основан на соответствующей информационной политике и на вкусных рекламных картинках из мыльных сериалов. Нельзя не отметить, что эти образы создают для россиян определенную картину мира и формируют определенный тип личности и стиль поведения. Затянувшийся демографический кризис — одно из следствий этой бархатной «культурной революции», умело внедряющей в наше сознание «цивилизованные» ценности. О том, как это происходит и в чем состоит деградация личности, о которой заявил в своем обращении форум, мы говорили с клиническим психологом, главой института демографической безопасности, членом Союза писателей России Ириной Яковлевной Медведевой.
— Ирина Яковлевна, я знаю, что Вы пришли к Богу через свою профессию — через психологию, имея уже большой опыт работы с людьми. Как Вы считаете, можно ли достичь счастья, следуя западной модели бытия, которая в целом выражается в известном слогане «Бери от жизни все»? Ведь действительно, когда видишь, как чисто и красиво живут на Западе — по крайней мере, внешне — кажется, что это идеал, к которому стоит стремиться в личной жизни, да и в общественной?
— Я много бывала в Евросоюзе и как профессионал могу сказать, что там очень много депрессий и даже депрессивных психозов, причем в богатом слое больше, чем в бедном. Мне часто вспоминается, как однажды моя мама сказала: «Знаешь, сколько горя, лишений было в войну, а психбольницы стояли пустые. Все как-то вошли в разум».
Дело в том, что все от жизни взять невозможно. Но если человек на это настроен и начинает «брать», у него появляется аппетит, которым уже трудно управлять. Человек сам подчиняет себя своим необузданным желаниям, и потом вдруг оказывается, что кроме их удовлетворения у него в жизни, в общем-то, ничего и нет. С возрастом это все приедается. Настает такой момент, когда, с одной стороны, все, что можно, взято, с другой стороны, оно уже не бодрит, жизнь кажется монотонной и серой. Одновременно то, что еще не достигнуто — недостижимо. Вечная молодость, например. Происходят психические срывы. Затем становится понятно, что сколько ни бери от жизни — она все равно закончится, рано или поздно. А это для человека противоестественно, так как Бог создал человека бессмертным, и смерть для него несет неизъяснимые, неведомые и страшные для самой человеческой природы изменения. Душа человека это ощущает и… болит. Хорошо, когда он успевает все это осознать и прийти к истинному смыслу жизни, к Богу.
В последнее время я часто имею дело с детьми «новых русских», а следовательно, и с самими родителями. Я встречала самых разных людей, но ни разу не видела счастливых глаз.
— Считается, что на Западе, в отличие от нас, есть правовая культура, до которой нам расти и расти, а про русских любят говорить — «у них рабская психология», «они любят подчиняться тиранам» и т.д.
— Да, Запад законопослушен, традиция права занимает одно из центральных мест и даже в некотором смысле становится идолом западной жизни. При этом там очень культивируется своеволие. У нас, мне кажется, наоборот. Люди с трудом подчиняются закону, но стремятся найти тот высший авторитет, которому они были бы послушны.
— Есть ли что-то, чему можно научиться у Запада?
— Всегда есть чему учиться у ярких талантливых людей или идей. В целом у сегодняшнего Запада позитивного мало, так как он мало соответствует даже самому себе, своим собственным достижениям.
Когда 10 лет назад я впервые ехала в Германию, то мечтала многому научиться по своей профессии — клинического психолога, так как всем известна великая немецкая психиатрия. Проведя в Германии три недели, я была весьма неприятно поражена профессиональным уровнем моих коллег. Самая плохая воспитательница детского сада в России больше понимает в детской психопатологии, чем лучшие немецкие психиатры. Возможно, чему-то можно учиться, но не в том, что касается жизненных ценностей. Сейчас на Западе они способствуют не росту души, а ее убийству.
— Как Вы думаете, с чем это связано?
— В первую очередь с богословскими ошибками, допущенными на протяжении долгого существования Европы как христианской культурной территории, но об этом лучше поговорить с богословами. Что касается современности, то в каждом обществе есть свои нормы поведения, неприемлемые в других. Разные бывают общества. Как-то раз в Москве мы беседовали с одним немцем о сложных духовных проблемах современной жизни. Он понимал все с полуслова и был настолько захвачен разговором, что готов был проговорить до утра. И мы спросили его, что думают люди его круга в Германии (жалея о том, что не встретили там близких по духу собеседников). Лицо его омрачилось, и он ответил: «У меня нет круга. В Германии вообще некому это сказать».
— Но почему так?
— Он ответил, что на Западе около 40 лет назад возникла новая культура, которая, мягко говоря, не способствует тому, чтобы воспитывать нормальных людей, способных вообще вникать в смысл чего бы то ни было.
— А у нас?
— Я могу сказать, что я как клинический психолог вижу на телевидении, в новых культурных штампах, в моде и, конечно, в том, как все это действует на зрителя, на подрастающее поколение. Есть разные мнения о том, хорошо ли это. Помнится, на заре перестройки режиссер А. Кончаловский, обогащенный опытом работы в Голливуде, рассказывал об особенностях требовательной американской публики: «Внимание у тамошнего зрителя очень суженное, как будто они смотрят в подзорную трубу. И очень кратковременное — они его не в состоянии зафиксировать на чем-то одном дольше минуты. Поэтому в Штатах такие высокопрофессиональные фильмы — никаких длиннот, только «экшн» (действие). В телеэфире такой стиль называется «нарезка» — всего по чуть-чуть, и все в одной куче. Теперь такой зритель формируется и у нас. А ведь Кончаловский, сам того не подозревая, — он ведь не психиатр — описал больных с так называемым «полевым поведением» и вниманием, «суженным по типу коридора». У детей полевое поведение считается нормой лет до двух, максимум до трех лет.
— Понятно.
— Кроме того, есть и другие патологии, провоцируемые таким образом. Это и разорванность сознания, когда человек неспособен выстроить простейшую логическую цепочку. Это и «скачка идей» (тоже термин психиатрии). Это эмоциональное отупение, которое возникает как патологическая защитная реакция на склейку трагических известий с нейтральными и даже радостными. Возьмем, к примеру, любой выпуск новостей: «Маньяк зверски убил очередную жертву. Курс доллара остается прежним. Завтра открывается фестиваль пива» и т.д. К тому же когда человека оглушают таким количеством шокирующих новостей, у него возникает амнезия (тоже защитного характера).
Фильмы ужасов вводят уродство как норму, приемлемую в искусстве, а затем и монстрофилию (патологическую любовь к уродству). Психосексуальные расстройства — такие как вуайеризм (подглядывание в замочную скважину) и эксгибиционизм — поощряют такие передачи, как «За стеклом», «Дом» и т.д. Рекламная семья, ворующая друг у друга сосиски, напоминает олигофренов и клептоманов одновременно, несмотря на то, что это подается как веселая забава.
Но самое страшное поражение психики провоцируется боевиками и «ходилками», где герои занимаются тем, что проламывают стены, поджигают дома, взрывают города и убивают всех без разбору. Такая сокрушительная агрессия в сочетании с душевной тупостью — одна из главных характеристик гебоидной или ядерной (затрагивающей самое ядро личности) шизофрении. Родители подростков часто жалуются нам, что их чадо стало очень раздражительным, агрессивным, не терпит замечаний, заводится с пол-оборота, у него появляется жажда разрушений — и одновременно пропадает сочувствие, умолкает совесть, сердце будто глохнет… То есть они бессознательно повторяют поведение экранных героев.
— Но ведь обычно так ведут себя только отрицательные герои.
— Что-то меняется в мире. У нас на приеме все чаще появляются дошкольники, которым нравятся отрицательные персонажи — Бармалей, Карабас-Барабас, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Видимо, настолько уже размыта разница между добром и злом, что дети не могут сориентироваться.
— А взрослые?
— Это зависит от того, насколько они могут быть цельными людьми, целомудренными, насколько им вообще свойственно думать, задавать себе вопросы. Насколько честно они могут на них ответить. Ведь можно обмануть людей, можно даже себя обмануть, но Бога-то не обманешь. Святые отцы говорили, что душа человека по природе — христианка, и поэтому ей свойственно чувствовать, что зло, а что благо, но, конечно, чувство это нужно как-то в себе выращивать, беречь его, грубо говоря, не запачкать. Соотносить с заповедями, с церковным учением. Нужно иметь смелость пойти не только против своего привычного «Я», но и против своей среды, против компании, против антихристианских уже, к сожалению, норм человеческих отношений. Это огромный подвиг. Огромный.
— Да, в одной отчаянно-трагичной рок-балладе так и поется: «Задуши послушными руками своего непослушного Христа». То есть молодежь на самом деле чувствует этот конфликт.
— Да, но это становится все сложнее. Ведь размывается грань не только между добром и злом, но и между возрастными градациями, между полами, между красотой и безобразием, между дозволенным и недозволенным, между нормой и патологией. Вот я говорю о рекламе, и мне часто возражают, что, мол, это не серьезно, это и не искусство, и вообще все в шутку. Но это не совсем так. Не будут серьезные дяди бросать свои деньги на ветер, показывая заведомо проигрышные сюжеты. Они скрупулезно просчитывают эффект, и если что-то снято так, а не иначе — значит, общество это уже принимает, пока в виде рекламы, но принимает. Так ли уж безобидны картинки, где здоровые мужики смачно облизывают губы, пускают слюни и в экстазе закатывают глаза, когда пробуют йогурт, мороженое или выпечку фирмы «Ням-ням», как бы возвращаясь к периоду детского лепета? Это несвойственное возрасту утрированно-чувственное отношение к еде часто встречается у душевнобольных, классифицируемых как «шизоидные инфантилы». Почему такая детская зависимость от еды может привлечь внимание взрослых? Потому что она уже не считается ненормальной.
— Если этот человек неагрессивен, то, может быть, не стоит беспокоиться? Разве опасен человек, который в чем-то ведет себя как ребенок?
— Но это не ребенок. Это взрослый, со всеми грехами и потребностями, но с недоразвитой душой. Он воспринимает мир как большую песочницу, в которой появляются все новые «игрушки» — мобильный телефон, кино, машина, пиво, яхта и разные другие «формочки» и «совочки». А работать надо для того, чтобы все это оплачивать. Но что дальше? Ведь такой самоудовлетворяющийся человек может существовать, только пока он полон сил. Когда же с ним что-то случается — болезнь, катастрофа, старость, — то без поддержки извне он уже не выживет. Если он не отзывался на тяготы родных и друзей, отказывался от бремени семьи, ответственности за детей, судьбу своего народа и Отечества, то такой современный человек не смотрит даже на два шага вперед и обрекает себя на полную беззащитность в критических обстоятельствах.
— Если я правильно понимаю, то на Западе все это уже в порядке вещей?
— Конечно! Невозможно забыть, с какой гордостью нам демонстрировали тамошние старческие приюты всех мастей и уровней — для богатых, для бедных, для средних. Дома престарелых — чуть ли не на каждом шагу, хотя у большинства стариков имелись родственники, которые вполне могли их содержать и присматривать за ними. Но нам объясняли, что дело не в этом: «Главное, чтобы человек был свободен! Наши родители в этих домах чувствуют себя свободными, независимыми. И мы тоже ничем не связаны. Так лучше для всех…»
— Меня потряс один телесюжет, показанный к прошлому Рождеству, о том, что, если не ошибаюсь, в Германии начали выпускать обои с изображением известных актеров и певцов в натуральную величину… специально для одиноких и престарелых, чтобы им было с кем встретить Рождество. По-моему, это даже страшно себе представить. Особенно если речь идет о России.
— Для нас это, может быть, даже смертельно. Казалось бы, зачем плодить нежизнеспособных граждан? А это делается достаточно целенаправленно — прилавки наполняются идиотскими и непристойными молодежно-подростковыми изданиями, целые телеканалы работают на отупление юношества. В школах сокращаются часы, отведенные на изучение литературы, пересмотрена программа по истории. Выброшены произведения, развивающие душу, и заменены прямо противоположными. Зачем потребителю все это? Идеальный потребитель — это инфантил. Кто хочет того, другого, третьего и всего сразу, не умея задуматься, нужно ли ему это в действительности? Кто падок на все новое, яркое, вкусное? Кому быстро надоедает купленная игрушка, которая еще вчера казалась пределом мечтаний? Кто легковерен, у кого не развито критическое мышление? В ком еще так много физиологии, что он не в состоянии обуздать свои потребности и с ним бессмысленно говорить об аскетизме? С кем можно затеять игру в «две покупки, третья бесплатно» или в «дисконтную карту для постоянных покупателей», или «в стопроцентные скидки только сегодня и только для вас»? — Конечно, с ребенком. Но с таким, у которого взрослые аппетиты и взрослая возможность распоряжаться средствами.
— А почему это может оказаться смертельным?
— Потому что параллельно преследуется масса дополнительных задач. Коммерциализация жизни — это лишь первый и совсем не главный слой. Куда важнее задача сокращения численности населения. И тут нет никакого противоречия. Идеологи общества потребления очень боятся, что потребителей станет слишком много, ведь ресурсы Земли ограничены, и на всех может не хватить. Поэтому с начала шестидесятых годов двадцатого века в мире была взята на вооружение политика скрытого геноцида, этакое неомальтузианство. Людей, с одной стороны, стали всячески ориентировать на малодетность, а с другой, создавали условия для «выбраковки» населения. Чтобы человек слабовольный, или попавший в тяжелые жизненные обстоятельства, или не находящий выхода из внутренних противоречий, якобы по собственному желанию разрушал свое здоровье и умирал раньше времени. Именно поэтому с середины прошлого — двадцатого — века в мире происходит последовательная либерализация законов, связанных с наркотиками, проституцией, половыми извращениями. Именно поэтому так бурно развиваются табачно-алкогольная и порноиндустрия. Именно поэтому изобретаются новые чудодейственные лекарства с массой побочных эффектов и пищевые добавки, которые потом оказываются ядовитыми. А настойчивая пропаганда компьютерных игр, от которых портится зрение, разрушается психика, возникают сердечно-сосудистые заболевания? А массовое производство продуктов питания, содержащих канцерогены? А оголтелая пропаганда высокотравматичных видов спорта? А романтизация уголовного образа жизни и, тем самым, фактическое поощрение преступности?
Понятно, что инфантилов гораздо легче и одурачить, и заманить в ловушку. Такие люди, губя свою жизнь, не только не будут этого осознавать, но еще будут уверены, что жизнь у них лучше некуда. Ну, а те, кто впишутся в новую реальность — назовем их «благоразумными инфантилами» — они, как мы показали выше, тоже нежизнеспособны. Вернее, нежизнеспособны в традиционном обществе, поскольку там сильны родственно-дружественные связи, и человеку без поддержки близких выжить чрезвычайно трудно. А вот глобалистскому — антитрадиционному — обществу, для которого и растятся инфантильные граждане, прочные человеческие связи совершенно не нужны. Ему нужны «свободные атомы», которые на самом деле будут полностью зависимы от системы социальных служб и без них уже не смогут существовать. А раз так, то они должны быть стопроцентно лояльны к глобалистскому режиму, но опять-таки подаваться это будет не как открытое принуждение, а как свободный выбор.
— То есть либо российское общество утратит все свои вековые традиции и перестанет быть самим собой, либо просто перестанет быть?
— Либо найдет возможности жить своим умом и своими ценностями, для чего есть пока все условия… Если будет кому это воплотить, о чем наконец-то, Слава Богу, начинает задумываться наше правительство. Оно, кажется, уже понимает, что западные ценности не помогают решать социальные проблемы — особенно демографические — а только усугубляют их. А нормализовать жизнь можно только с Божьей помощью, а не уповая на «невидимую руку рынка».
Беседовала Вера ДАНИЛОВА
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=11101
(Я, конечно, не во всём согласен с автором,в особенности в части выводов и конечных обобщений - но её мысли об "обществе потребления", о психологических механизмах формирования потребителя-инфантила(духовного мутанта-уродца), о "необходимом" с точки зрения идеологов такого общества сокращении населения - вобщем понравились)
Короткое счастье в песочнице
Церковно-общественный форум «Духовно-нравственные основы демографического развития России», состоявшийся 18—19 октября 2004 года, назвал темпы сокращения населения России катастрофическими. Причины этого, как нам кажется, не столько экономические, сколько духовные, так как во всех без исключения «развитых» странах есть проблемы с рождаемостью, которые пока решаются за счет иммиграции из бедных стран. Есть прогнозы, что в ближайшее время такая политика будет меняться, так как приток мигрантов рождает новые проблемы, и весьма серьезные.
В целом имидж Запада как необыкновенно благополучного пространства основан на соответствующей информационной политике и на вкусных рекламных картинках из мыльных сериалов. Нельзя не отметить, что эти образы создают для россиян определенную картину мира и формируют определенный тип личности и стиль поведения. Затянувшийся демографический кризис — одно из следствий этой бархатной «культурной революции», умело внедряющей в наше сознание «цивилизованные» ценности. О том, как это происходит и в чем состоит деградация личности, о которой заявил в своем обращении форум, мы говорили с клиническим психологом, главой института демографической безопасности, членом Союза писателей России Ириной Яковлевной Медведевой.
— Ирина Яковлевна, я знаю, что Вы пришли к Богу через свою профессию — через психологию, имея уже большой опыт работы с людьми. Как Вы считаете, можно ли достичь счастья, следуя западной модели бытия, которая в целом выражается в известном слогане «Бери от жизни все»? Ведь действительно, когда видишь, как чисто и красиво живут на Западе — по крайней мере, внешне — кажется, что это идеал, к которому стоит стремиться в личной жизни, да и в общественной?
— Я много бывала в Евросоюзе и как профессионал могу сказать, что там очень много депрессий и даже депрессивных психозов, причем в богатом слое больше, чем в бедном. Мне часто вспоминается, как однажды моя мама сказала: «Знаешь, сколько горя, лишений было в войну, а психбольницы стояли пустые. Все как-то вошли в разум».
Дело в том, что все от жизни взять невозможно. Но если человек на это настроен и начинает «брать», у него появляется аппетит, которым уже трудно управлять. Человек сам подчиняет себя своим необузданным желаниям, и потом вдруг оказывается, что кроме их удовлетворения у него в жизни, в общем-то, ничего и нет. С возрастом это все приедается. Настает такой момент, когда, с одной стороны, все, что можно, взято, с другой стороны, оно уже не бодрит, жизнь кажется монотонной и серой. Одновременно то, что еще не достигнуто — недостижимо. Вечная молодость, например. Происходят психические срывы. Затем становится понятно, что сколько ни бери от жизни — она все равно закончится, рано или поздно. А это для человека противоестественно, так как Бог создал человека бессмертным, и смерть для него несет неизъяснимые, неведомые и страшные для самой человеческой природы изменения. Душа человека это ощущает и… болит. Хорошо, когда он успевает все это осознать и прийти к истинному смыслу жизни, к Богу.
В последнее время я часто имею дело с детьми «новых русских», а следовательно, и с самими родителями. Я встречала самых разных людей, но ни разу не видела счастливых глаз.
— Считается, что на Западе, в отличие от нас, есть правовая культура, до которой нам расти и расти, а про русских любят говорить — «у них рабская психология», «они любят подчиняться тиранам» и т.д.
— Да, Запад законопослушен, традиция права занимает одно из центральных мест и даже в некотором смысле становится идолом западной жизни. При этом там очень культивируется своеволие. У нас, мне кажется, наоборот. Люди с трудом подчиняются закону, но стремятся найти тот высший авторитет, которому они были бы послушны.
— Есть ли что-то, чему можно научиться у Запада?
— Всегда есть чему учиться у ярких талантливых людей или идей. В целом у сегодняшнего Запада позитивного мало, так как он мало соответствует даже самому себе, своим собственным достижениям.
Когда 10 лет назад я впервые ехала в Германию, то мечтала многому научиться по своей профессии — клинического психолога, так как всем известна великая немецкая психиатрия. Проведя в Германии три недели, я была весьма неприятно поражена профессиональным уровнем моих коллег. Самая плохая воспитательница детского сада в России больше понимает в детской психопатологии, чем лучшие немецкие психиатры. Возможно, чему-то можно учиться, но не в том, что касается жизненных ценностей. Сейчас на Западе они способствуют не росту души, а ее убийству.
— Как Вы думаете, с чем это связано?
— В первую очередь с богословскими ошибками, допущенными на протяжении долгого существования Европы как христианской культурной территории, но об этом лучше поговорить с богословами. Что касается современности, то в каждом обществе есть свои нормы поведения, неприемлемые в других. Разные бывают общества. Как-то раз в Москве мы беседовали с одним немцем о сложных духовных проблемах современной жизни. Он понимал все с полуслова и был настолько захвачен разговором, что готов был проговорить до утра. И мы спросили его, что думают люди его круга в Германии (жалея о том, что не встретили там близких по духу собеседников). Лицо его омрачилось, и он ответил: «У меня нет круга. В Германии вообще некому это сказать».
— Но почему так?
— Он ответил, что на Западе около 40 лет назад возникла новая культура, которая, мягко говоря, не способствует тому, чтобы воспитывать нормальных людей, способных вообще вникать в смысл чего бы то ни было.
— А у нас?
— Я могу сказать, что я как клинический психолог вижу на телевидении, в новых культурных штампах, в моде и, конечно, в том, как все это действует на зрителя, на подрастающее поколение. Есть разные мнения о том, хорошо ли это. Помнится, на заре перестройки режиссер А. Кончаловский, обогащенный опытом работы в Голливуде, рассказывал об особенностях требовательной американской публики: «Внимание у тамошнего зрителя очень суженное, как будто они смотрят в подзорную трубу. И очень кратковременное — они его не в состоянии зафиксировать на чем-то одном дольше минуты. Поэтому в Штатах такие высокопрофессиональные фильмы — никаких длиннот, только «экшн» (действие). В телеэфире такой стиль называется «нарезка» — всего по чуть-чуть, и все в одной куче. Теперь такой зритель формируется и у нас. А ведь Кончаловский, сам того не подозревая, — он ведь не психиатр — описал больных с так называемым «полевым поведением» и вниманием, «суженным по типу коридора». У детей полевое поведение считается нормой лет до двух, максимум до трех лет.
— Понятно.
— Кроме того, есть и другие патологии, провоцируемые таким образом. Это и разорванность сознания, когда человек неспособен выстроить простейшую логическую цепочку. Это и «скачка идей» (тоже термин психиатрии). Это эмоциональное отупение, которое возникает как патологическая защитная реакция на склейку трагических известий с нейтральными и даже радостными. Возьмем, к примеру, любой выпуск новостей: «Маньяк зверски убил очередную жертву. Курс доллара остается прежним. Завтра открывается фестиваль пива» и т.д. К тому же когда человека оглушают таким количеством шокирующих новостей, у него возникает амнезия (тоже защитного характера).
Фильмы ужасов вводят уродство как норму, приемлемую в искусстве, а затем и монстрофилию (патологическую любовь к уродству). Психосексуальные расстройства — такие как вуайеризм (подглядывание в замочную скважину) и эксгибиционизм — поощряют такие передачи, как «За стеклом», «Дом» и т.д. Рекламная семья, ворующая друг у друга сосиски, напоминает олигофренов и клептоманов одновременно, несмотря на то, что это подается как веселая забава.
Но самое страшное поражение психики провоцируется боевиками и «ходилками», где герои занимаются тем, что проламывают стены, поджигают дома, взрывают города и убивают всех без разбору. Такая сокрушительная агрессия в сочетании с душевной тупостью — одна из главных характеристик гебоидной или ядерной (затрагивающей самое ядро личности) шизофрении. Родители подростков часто жалуются нам, что их чадо стало очень раздражительным, агрессивным, не терпит замечаний, заводится с пол-оборота, у него появляется жажда разрушений — и одновременно пропадает сочувствие, умолкает совесть, сердце будто глохнет… То есть они бессознательно повторяют поведение экранных героев.
— Но ведь обычно так ведут себя только отрицательные герои.
— Что-то меняется в мире. У нас на приеме все чаще появляются дошкольники, которым нравятся отрицательные персонажи — Бармалей, Карабас-Барабас, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Видимо, настолько уже размыта разница между добром и злом, что дети не могут сориентироваться.
— А взрослые?
— Это зависит от того, насколько они могут быть цельными людьми, целомудренными, насколько им вообще свойственно думать, задавать себе вопросы. Насколько честно они могут на них ответить. Ведь можно обмануть людей, можно даже себя обмануть, но Бога-то не обманешь. Святые отцы говорили, что душа человека по природе — христианка, и поэтому ей свойственно чувствовать, что зло, а что благо, но, конечно, чувство это нужно как-то в себе выращивать, беречь его, грубо говоря, не запачкать. Соотносить с заповедями, с церковным учением. Нужно иметь смелость пойти не только против своего привычного «Я», но и против своей среды, против компании, против антихристианских уже, к сожалению, норм человеческих отношений. Это огромный подвиг. Огромный.
— Да, в одной отчаянно-трагичной рок-балладе так и поется: «Задуши послушными руками своего непослушного Христа». То есть молодежь на самом деле чувствует этот конфликт.
— Да, но это становится все сложнее. Ведь размывается грань не только между добром и злом, но и между возрастными градациями, между полами, между красотой и безобразием, между дозволенным и недозволенным, между нормой и патологией. Вот я говорю о рекламе, и мне часто возражают, что, мол, это не серьезно, это и не искусство, и вообще все в шутку. Но это не совсем так. Не будут серьезные дяди бросать свои деньги на ветер, показывая заведомо проигрышные сюжеты. Они скрупулезно просчитывают эффект, и если что-то снято так, а не иначе — значит, общество это уже принимает, пока в виде рекламы, но принимает. Так ли уж безобидны картинки, где здоровые мужики смачно облизывают губы, пускают слюни и в экстазе закатывают глаза, когда пробуют йогурт, мороженое или выпечку фирмы «Ням-ням», как бы возвращаясь к периоду детского лепета? Это несвойственное возрасту утрированно-чувственное отношение к еде часто встречается у душевнобольных, классифицируемых как «шизоидные инфантилы». Почему такая детская зависимость от еды может привлечь внимание взрослых? Потому что она уже не считается ненормальной.
— Если этот человек неагрессивен, то, может быть, не стоит беспокоиться? Разве опасен человек, который в чем-то ведет себя как ребенок?
— Но это не ребенок. Это взрослый, со всеми грехами и потребностями, но с недоразвитой душой. Он воспринимает мир как большую песочницу, в которой появляются все новые «игрушки» — мобильный телефон, кино, машина, пиво, яхта и разные другие «формочки» и «совочки». А работать надо для того, чтобы все это оплачивать. Но что дальше? Ведь такой самоудовлетворяющийся человек может существовать, только пока он полон сил. Когда же с ним что-то случается — болезнь, катастрофа, старость, — то без поддержки извне он уже не выживет. Если он не отзывался на тяготы родных и друзей, отказывался от бремени семьи, ответственности за детей, судьбу своего народа и Отечества, то такой современный человек не смотрит даже на два шага вперед и обрекает себя на полную беззащитность в критических обстоятельствах.
— Если я правильно понимаю, то на Западе все это уже в порядке вещей?
— Конечно! Невозможно забыть, с какой гордостью нам демонстрировали тамошние старческие приюты всех мастей и уровней — для богатых, для бедных, для средних. Дома престарелых — чуть ли не на каждом шагу, хотя у большинства стариков имелись родственники, которые вполне могли их содержать и присматривать за ними. Но нам объясняли, что дело не в этом: «Главное, чтобы человек был свободен! Наши родители в этих домах чувствуют себя свободными, независимыми. И мы тоже ничем не связаны. Так лучше для всех…»
— Меня потряс один телесюжет, показанный к прошлому Рождеству, о том, что, если не ошибаюсь, в Германии начали выпускать обои с изображением известных актеров и певцов в натуральную величину… специально для одиноких и престарелых, чтобы им было с кем встретить Рождество. По-моему, это даже страшно себе представить. Особенно если речь идет о России.
— Для нас это, может быть, даже смертельно. Казалось бы, зачем плодить нежизнеспособных граждан? А это делается достаточно целенаправленно — прилавки наполняются идиотскими и непристойными молодежно-подростковыми изданиями, целые телеканалы работают на отупление юношества. В школах сокращаются часы, отведенные на изучение литературы, пересмотрена программа по истории. Выброшены произведения, развивающие душу, и заменены прямо противоположными. Зачем потребителю все это? Идеальный потребитель — это инфантил. Кто хочет того, другого, третьего и всего сразу, не умея задуматься, нужно ли ему это в действительности? Кто падок на все новое, яркое, вкусное? Кому быстро надоедает купленная игрушка, которая еще вчера казалась пределом мечтаний? Кто легковерен, у кого не развито критическое мышление? В ком еще так много физиологии, что он не в состоянии обуздать свои потребности и с ним бессмысленно говорить об аскетизме? С кем можно затеять игру в «две покупки, третья бесплатно» или в «дисконтную карту для постоянных покупателей», или «в стопроцентные скидки только сегодня и только для вас»? — Конечно, с ребенком. Но с таким, у которого взрослые аппетиты и взрослая возможность распоряжаться средствами.
— А почему это может оказаться смертельным?
— Потому что параллельно преследуется масса дополнительных задач. Коммерциализация жизни — это лишь первый и совсем не главный слой. Куда важнее задача сокращения численности населения. И тут нет никакого противоречия. Идеологи общества потребления очень боятся, что потребителей станет слишком много, ведь ресурсы Земли ограничены, и на всех может не хватить. Поэтому с начала шестидесятых годов двадцатого века в мире была взята на вооружение политика скрытого геноцида, этакое неомальтузианство. Людей, с одной стороны, стали всячески ориентировать на малодетность, а с другой, создавали условия для «выбраковки» населения. Чтобы человек слабовольный, или попавший в тяжелые жизненные обстоятельства, или не находящий выхода из внутренних противоречий, якобы по собственному желанию разрушал свое здоровье и умирал раньше времени. Именно поэтому с середины прошлого — двадцатого — века в мире происходит последовательная либерализация законов, связанных с наркотиками, проституцией, половыми извращениями. Именно поэтому так бурно развиваются табачно-алкогольная и порноиндустрия. Именно поэтому изобретаются новые чудодейственные лекарства с массой побочных эффектов и пищевые добавки, которые потом оказываются ядовитыми. А настойчивая пропаганда компьютерных игр, от которых портится зрение, разрушается психика, возникают сердечно-сосудистые заболевания? А массовое производство продуктов питания, содержащих канцерогены? А оголтелая пропаганда высокотравматичных видов спорта? А романтизация уголовного образа жизни и, тем самым, фактическое поощрение преступности?
Понятно, что инфантилов гораздо легче и одурачить, и заманить в ловушку. Такие люди, губя свою жизнь, не только не будут этого осознавать, но еще будут уверены, что жизнь у них лучше некуда. Ну, а те, кто впишутся в новую реальность — назовем их «благоразумными инфантилами» — они, как мы показали выше, тоже нежизнеспособны. Вернее, нежизнеспособны в традиционном обществе, поскольку там сильны родственно-дружественные связи, и человеку без поддержки близких выжить чрезвычайно трудно. А вот глобалистскому — антитрадиционному — обществу, для которого и растятся инфантильные граждане, прочные человеческие связи совершенно не нужны. Ему нужны «свободные атомы», которые на самом деле будут полностью зависимы от системы социальных служб и без них уже не смогут существовать. А раз так, то они должны быть стопроцентно лояльны к глобалистскому режиму, но опять-таки подаваться это будет не как открытое принуждение, а как свободный выбор.
— То есть либо российское общество утратит все свои вековые традиции и перестанет быть самим собой, либо просто перестанет быть?
— Либо найдет возможности жить своим умом и своими ценностями, для чего есть пока все условия… Если будет кому это воплотить, о чем наконец-то, Слава Богу, начинает задумываться наше правительство. Оно, кажется, уже понимает, что западные ценности не помогают решать социальные проблемы — особенно демографические — а только усугубляют их. А нормализовать жизнь можно только с Божьей помощью, а не уповая на «невидимую руку рынка».
Беседовала Вера ДАНИЛОВА
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=11101
(Я, конечно, не во всём согласен с автором,в особенности в части выводов и конечных обобщений - но её мысли об "обществе потребления", о психологических механизмах формирования потребителя-инфантила(духовного мутанта-уродца), о "необходимом" с точки зрения идеологов такого общества сокращении населения - вобщем понравились)
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: В каком мире мы живем?
просто интересная инфа
http://rusmir.in.ua/namp/1711-otkrytoe- ... oon-o.htmlВ последние годы отмечается беспрецедентный рост стихийных бедствий, аномальных явлений в живой и неживой природе, которые современная наука объяснить не может. По данным официальной международной статистики (EM-DAT: The OFDA/CRED International Disaster Database www.em-dat.net - Universitй Catholique de Louvain - Brussels – Belgium) в Западной Европе за 10 лет этого столетия от природных бедствий погибло в 8 раз больше людей чем за предыдущие 100 лет (весь период наблюдений), в России только за 1 год (2010г.) от природных бедствий погибло в 10,6 раз больше людей чем за предыдущие 18 лет (весь период данных по России в современных границах), на Украине за последние 5 лет (2006-2010) от природных бедствий погибло в 2,6 раза больше людей чем за предыдущие 14 лет (весь период данных по независимой Украине)!!!
Как следует из выступления министра МЧС России С. Шойгу 17.05.2011г. за последний год в мире произошло 7 крупнейших природных катастроф повторяемость которых – один раз в тысячу лет. «Но все они уместились в один год,» - сказал министр. Подобные совпадения случайно не происходят!
В текущем году уже произошли: самые сильные (за все время наблюдений) землетрясение в Японии, самые смертоносные (за 80 лет наблюдений) торнадо в США, сильнейшее наводнение на Миссисипи (у города Виксберг вода поднялась на рекордный уровень, выше наводнения 1927г.), сильнейшее за 100 лет наводнение в Северной Дакоте, самое разрушительное за 50 лет землетрясение в Испании, сильные ледяные дожди в России, в ряде стран Европы, в Бразилии, резкие температурные аномалии и т.д., и т.п.
Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время отмечается беспрецедентный рост поражающего действия природных бедствий который угрожает жизни и материальным ценностям населения.
Приведу факты (имевшие большой общественный резонанс) из живой природы: за 1,5 месяца 2011г. «дождь» из мертвых птиц наблюдался в штатах Арканзас, Луизиана, Кентукки (США), в Швеции, Канаде, Турции, Румынии, Италии, в Севастополе (Украина). Эти факты современная наука внятно объяснить не может.
Таким образом, мы сталкиваемся с аномалиями в живой и неживой природе, которые современная наука, на основании имеющихся в ее распоряжении знаний, объяснить не может.
......
Re: В каком мире мы живем?
Возрастание количества жертв от природных катаклизмов отчасти объясняется возрастанием общего населения Земли. Но, Света, и в самом деле - только отчасти.
Попадались мне статьи в инете, что планета начинает своими методами бороться с человеком. Что это за методы - не ясно. Но ничего сверхъестественного: просто люди еще не доросли, еще не открыли те механизмы, надо полагать.
Неандертальцы почему вымерли? А до них - гиганты, а перед гигантами - "лемурийцы" (это представители живого мира, останки которых найдены археологами, так что можно гадать, что они умели, но не отвергать их существование).
Не приближается ли к концу человеческий век на Земле? Причем не по причине агрессивности нашего биологического вида, а из-за банальной расхлябанности, неумения сосредоточиться на главном, из-за большой любви к тленным ценностям (деньгам) и пренебрежением вечными?
Ну, в самом деле: какая из нас вершина пирамиды развития жизни?!
Попадались мне статьи в инете, что планета начинает своими методами бороться с человеком. Что это за методы - не ясно. Но ничего сверхъестественного: просто люди еще не доросли, еще не открыли те механизмы, надо полагать.
Неандертальцы почему вымерли? А до них - гиганты, а перед гигантами - "лемурийцы" (это представители живого мира, останки которых найдены археологами, так что можно гадать, что они умели, но не отвергать их существование).
Не приближается ли к концу человеческий век на Земле? Причем не по причине агрессивности нашего биологического вида, а из-за банальной расхлябанности, неумения сосредоточиться на главном, из-за большой любви к тленным ценностям (деньгам) и пренебрежением вечными?
Ну, в самом деле: какая из нас вершина пирамиды развития жизни?!
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: В каком мире мы живем?
Вот пожалуйста доказательства, что сомнения меня правильно одолевалиm-sveta писал(а):[
когда я смотрела этот ролик, то думала, что у нас такое невозможно.
Теперь меня одолевают сомнения...
http://autoutro.ru/news/2011/06/17/219104.shtmlВ рамках акции "Внимание дети", которая проводилась в Красноярском районе Астраханской области с целью проверить реакцию водителей в чрезвычайной ситуации, сотрудники госавтоинспекции инсценировали ДТП с участием ребенка на велосипеде...
"По сценарию на центральной улице села Красный Яр под колеса автомобиля положили велосипед, рядом лежал ребенок с имитацией полученных травм, красной краской были разрисованы руки, ноги и лицо ребенка. Ребенок не шевелился", - говорится в сообщении Астраханского ГУ МВД.
Водители проезжающих мимо транспортных средств вели себя по-разному, сообщают астраханские полицейские. Некоторые даже сбавляли скорость, с интересом рассматривали "место происшествия" и, что самое страшное, проезжали мимо, не пытаясь помочь пострадавшему. За время проведения акции никто не позвонил в больницу, чтобы вызвать "Скорую", ни водители, ни пешеходы, что наводит на весьма печальные размышления.
...
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: В каком мире мы живем?
Клетка для шакалов.
Вампиры, некрофилы, каннибалы
ВИДИМО, РОССИЙСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ пытаются вновь повторить эксперимент
доктора Моро. Во всяком случае, они всерьез ставят перед собой задачу
исправить и перевоспитать патологических убийц, маньяков и садистов. В новом
уголовном кодексе для них значительно смягчен режим содержания. Теперь
осужденные к пожизненному заключению могут содержаться в колониях особого
режима, а не в специализированных "зонах". Но и это не все. "Бессрочники"
имеют шанс выйти на свободу по истечении 25 лет отсидки - если судом будет
признано, что они больше в изоляции не нуждаются (ст. 79 УК РФ). Таким
образом, наказание вновь становится осмысленным: вернуть обществу
исправившегося человека!
Благородная цель... Вот только большинство российских пенитенциарных
психологов считает ее абсолютно бредовой. Их опыт изучения личности
пожизненно осужденных показывает: это далеко не те "простаки-работяги",
случайно натворившие бед по пьянке, которых нам рисует Анатолий Приставкин.
Такой портрет - откровенная ложь.
А кто же они? Вот статистические данные по вологодскому "пятаку" (1996
год). От рук содержащихся в колонии 134 осужденных погиб 261 человек, то
есть почти по два "на брата", изнасиловано 50 женщин и детей малолетнего
возраста. (Хотите более свежих данных? Пожалуйста, данные 2000 года. В
учреждении ЖХ-385/1 на 164 "бессрочника" приходится 390 трупов - почти 2,5
жертвы на каждого душегуба). 80% "сидельцев" ранее судимы, из них половина -
три и более раз, причем 50% ранее совершали насильственные преступления. 70%
"бессрочников" осуждены за убийство двух и более человек, 35% - за убийства
малолетних и несовершеннолетних. 36% к моменту совершения преступления
признаны хроническими алкоголиками и наркоманами, 30% имели неострые
психические заболевания, психопатические изменения личности на почве
алкоголизации, органических повреждений центральной нервной системы,
врожденных и приобретенных деформаций. 60% не работали... До чего же далеки
эти характеристики от портрета подвыпившего "пахаря"! Скорее, они напоминают
иллюстрацию к теории Чезаре Ломброзо о врожденном типе преступника.
Но читателя, вероятно, интересуют не только цифры, но и портреты
конкретных преступников. Нет проблем. Примеры посвежее, из ЖХ-385-1. Сергей
Волков, убил мальчонку-односельчанина, уже остывший труп таскал за собой и
время от времени бил его головой об асфальт. Юрий Владимиров. Патологический
убийца. Нападал на подростков, убивал и вытаскивал у них внутренности. У
маньяка Ряховского на счету - 19 женщин и подростков. 23-летний Худорожков
убил кувалдой семью из пяти человек. Милый такой "бытовичок"... Сергей Уняев
вместе с женой убил семью из трех человек. Всем троим, в том числе и
маленькой девочке, лично перерезал горло. Олег Кузнецов изнасиловал и убил
10 женщин. Огромное количество именно убийц детей. То есть тех, кто не может
оказать сопротивление. Над кем можно долго глумиться, с наслаждением
наблюдая за мучениями, слушая крики и стоны...
По свидетельству психологов, постоянно изучающих "бессрочников", от 60
до 80% таких арестантов отличаются серьезными аномалиями психики, причем во
время отбывания наказания психиатрические проблемы резко обостряются и
усугубляются. Совершенные ужасные преступления приводят в подавляющем
большинстве случаев К НЕОБРАТИМЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ЛИЧНОСТИ. Профессор Юрий
Антонян утверждает:
- Речь идет о том, что они являются некрофильскими личностями, для
которых характерно делать живое неживым, разрушать и уничтожать, часто ради
самого уничтожения. Их бессознательно влечет к смерти. Это неизбывное и
бессознательное влечение к смерти находит выражение в смертельном насилии.
Не случайно, что они осуждены не за одно, а за несколько убийств, причем в
большинстве случаев - с особой жестокостью.
При этом такие убийцы не признают себя действительными виновниками
совершенных преступлений, хотя формально не отрицают того, что совершали
убийства. Но основную вину они перекладывают на потерпевших (которые их
"спровоцировали"), на трудности жизни, сложность ситуации, в которой
оказались перед совершением преступления...
ВНЕШНЕ СОХРАНЯЯ СХОЖЕСТЬ С ЛЮДЬМИ, эти преступники, по сути, уже
нелюди. В них глубоко заложена тяга и даже любовь к разрушению, стремление
убивать, чтобы снимать чувство внутреннего дискомфорта. Тигр, однажды
познавший вкус человеческой крови, навсегда становится людоедом. Это - тот
же случай. Зачем давать надежду на освобождение бешеным хищникам? А если
этой надежды не будет - зачем издеваться над животными, ежедневно пытая их
абсолютно бессмысленной, скотской жизнью, которая хуже смерти?
Ответ именно на эти вопросы хотелось бы услышать от господ
"гуманистов".
http://russian-prose-90.myriads.ru/%D1% ... 1376/6.htm
Вампиры, некрофилы, каннибалы
ВИДИМО, РОССИЙСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ пытаются вновь повторить эксперимент
доктора Моро. Во всяком случае, они всерьез ставят перед собой задачу
исправить и перевоспитать патологических убийц, маньяков и садистов. В новом
уголовном кодексе для них значительно смягчен режим содержания. Теперь
осужденные к пожизненному заключению могут содержаться в колониях особого
режима, а не в специализированных "зонах". Но и это не все. "Бессрочники"
имеют шанс выйти на свободу по истечении 25 лет отсидки - если судом будет
признано, что они больше в изоляции не нуждаются (ст. 79 УК РФ). Таким
образом, наказание вновь становится осмысленным: вернуть обществу
исправившегося человека!
Благородная цель... Вот только большинство российских пенитенциарных
психологов считает ее абсолютно бредовой. Их опыт изучения личности
пожизненно осужденных показывает: это далеко не те "простаки-работяги",
случайно натворившие бед по пьянке, которых нам рисует Анатолий Приставкин.
Такой портрет - откровенная ложь.
А кто же они? Вот статистические данные по вологодскому "пятаку" (1996
год). От рук содержащихся в колонии 134 осужденных погиб 261 человек, то
есть почти по два "на брата", изнасиловано 50 женщин и детей малолетнего
возраста. (Хотите более свежих данных? Пожалуйста, данные 2000 года. В
учреждении ЖХ-385/1 на 164 "бессрочника" приходится 390 трупов - почти 2,5
жертвы на каждого душегуба). 80% "сидельцев" ранее судимы, из них половина -
три и более раз, причем 50% ранее совершали насильственные преступления. 70%
"бессрочников" осуждены за убийство двух и более человек, 35% - за убийства
малолетних и несовершеннолетних. 36% к моменту совершения преступления
признаны хроническими алкоголиками и наркоманами, 30% имели неострые
психические заболевания, психопатические изменения личности на почве
алкоголизации, органических повреждений центральной нервной системы,
врожденных и приобретенных деформаций. 60% не работали... До чего же далеки
эти характеристики от портрета подвыпившего "пахаря"! Скорее, они напоминают
иллюстрацию к теории Чезаре Ломброзо о врожденном типе преступника.
Но читателя, вероятно, интересуют не только цифры, но и портреты
конкретных преступников. Нет проблем. Примеры посвежее, из ЖХ-385-1. Сергей
Волков, убил мальчонку-односельчанина, уже остывший труп таскал за собой и
время от времени бил его головой об асфальт. Юрий Владимиров. Патологический
убийца. Нападал на подростков, убивал и вытаскивал у них внутренности. У
маньяка Ряховского на счету - 19 женщин и подростков. 23-летний Худорожков
убил кувалдой семью из пяти человек. Милый такой "бытовичок"... Сергей Уняев
вместе с женой убил семью из трех человек. Всем троим, в том числе и
маленькой девочке, лично перерезал горло. Олег Кузнецов изнасиловал и убил
10 женщин. Огромное количество именно убийц детей. То есть тех, кто не может
оказать сопротивление. Над кем можно долго глумиться, с наслаждением
наблюдая за мучениями, слушая крики и стоны...
По свидетельству психологов, постоянно изучающих "бессрочников", от 60
до 80% таких арестантов отличаются серьезными аномалиями психики, причем во
время отбывания наказания психиатрические проблемы резко обостряются и
усугубляются. Совершенные ужасные преступления приводят в подавляющем
большинстве случаев К НЕОБРАТИМЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ЛИЧНОСТИ. Профессор Юрий
Антонян утверждает:
- Речь идет о том, что они являются некрофильскими личностями, для
которых характерно делать живое неживым, разрушать и уничтожать, часто ради
самого уничтожения. Их бессознательно влечет к смерти. Это неизбывное и
бессознательное влечение к смерти находит выражение в смертельном насилии.
Не случайно, что они осуждены не за одно, а за несколько убийств, причем в
большинстве случаев - с особой жестокостью.
При этом такие убийцы не признают себя действительными виновниками
совершенных преступлений, хотя формально не отрицают того, что совершали
убийства. Но основную вину они перекладывают на потерпевших (которые их
"спровоцировали"), на трудности жизни, сложность ситуации, в которой
оказались перед совершением преступления...
ВНЕШНЕ СОХРАНЯЯ СХОЖЕСТЬ С ЛЮДЬМИ, эти преступники, по сути, уже
нелюди. В них глубоко заложена тяга и даже любовь к разрушению, стремление
убивать, чтобы снимать чувство внутреннего дискомфорта. Тигр, однажды
познавший вкус человеческой крови, навсегда становится людоедом. Это - тот
же случай. Зачем давать надежду на освобождение бешеным хищникам? А если
этой надежды не будет - зачем издеваться над животными, ежедневно пытая их
абсолютно бессмысленной, скотской жизнью, которая хуже смерти?
Ответ именно на эти вопросы хотелось бы услышать от господ
"гуманистов".
http://russian-prose-90.myriads.ru/%D1% ... 1376/6.htm
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: В каком мире мы живем?
О пожаре на подлодке «Екатеринбург»
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=39
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=39
Скорая увезла 40 человек из числа членов экипажа в крайне тяжелом состоянии. Есть смерти.
"Екатеринбург" зашел в док для мелкого ремонта в полном вооружении.
Что с реактором, как всегда - не ясно. По не проверенным данным был выброс радиации
Паники среди населения нет, но есть страх, к которому привыкли. Недалеко от горящего дока склады с нефтепродуктами и СНО военных - Мохнатка. В заливе стоит Белокаменка - танкер нефтеперевалки - главный ужас всего Мурманска, поскольку стоит напротив РТП "Атомфлот". На атомфлоте хранилища РАО и ОЯТ. Недавно начали утилизацию "Лепсе" - главной язвы залива. Там еще полно высокорадиоактивной воды.
Словом, если рванет, то снесет и Мурманск. А все службы МЧС были еще в начале двухтысячных заботливо сокращены, так сказать, модернизированы.
Бардак на флоте известен. Техники почти нет.
Специалистов на 82м заводе, которому принадлежит док - последний, что осталось от некогда огромного оборонного ремонтного завода - почти не осталось. Разогнали бездумной политикой последнего десятилетия.
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: В каком мире мы живем?
Ортодоксы Израиля протестовали в форме узников лагерей
Начало нового 2012 года некоторые представители ультрарелигиозной общины Израиля встретили необычным способом. Пока в мире отсчитывали последние секунды и загадывали желания на будущее, около двух тысяч ортодоксов вывели в центр Иерусалима детей в одежде узников фашистских концлагерей, сообщает BBC.
На митинг протеста, по их словам, они вышли в качестве ответной меры на общественную кампанию, в ходе которой сторонники светского устройства Израиля протестуют против сегрегации мужчин и женщин в районах, где живут ультраортодоксы.
Привлечь внимание прессы в этой общине решили методом провокации с использованием символики Холокоста. Сразу после многотысячной светской демонстрации в Бейт-Шемеше в минувший вторник ортодоксы пообещали дать достойный ответ.
Субботняя акция в Иерусалиме началась выходом на сцену нескольких детей, одетых в форму заключенных фашистского концлагеря времен Второй мировой войны.
На их груди красовались желтые шестиконечные "Звезды Давида" с надписью "Jude". Именно с такими нашивками 70 лет назад фашисты гнали евреев на верную гибель.
"Когда я увидел эти кадры, кровь застыла в моих жилах, - говорит израильский министр Йоси Пелед. - Никогда бы не подумал, что в еврейском государстве можно вот так цинично использовать символы нашей общей трагедии".
Пелед был одним из первых израильских политиков, выразивших протест против подобного пиар-хода. В 1942 году его - годовалого ребенка Йосефа Менделевича - чудом спасла христианская семья в Бельгии, а его отец был схвачен нацистами и позже погиб в Освенциме.
По словам министра, подобная акция - это удар в сердце тех, кто пережил ужасы Второй мировой войны. А таких в современном Израиле десятки тысяч.
Желтые шестиконечные звезды в прошлом уже использовались в протестном движении в Израиле. В 2007 году организации переживших Холокост таким же способом требовали от израильского правительства повышения пособий по старости и расширения корзины медицинских услуг.
Впрочем, как отметили источники в правительстве, использование символов Холокоста на той акции - в отличие от последнего митинга ортодоксов - все же было объяснимым.
"Красная черта"
"Если бы такая демонстрация прошла не в Иерусалиме, а в Берлине, Франкфурте или Мюнхене, то ее организаторы были бы немедленно арестованы, - говорит Авраам Рут, член правления организации переживших Катастрофу. - Очень жаль, что именно в Государстве Израиль память Холокоста может быть осквернена таким способом".
Подобно Руту, свою негативную оценку использованию желтых "Звезд Давида" дал и Авнер Шалев - директор мемориального комплекса "Яд ва-Шем".
В музее Катастрофы недоумевают, как на такой шаг согласились лидеры религиозной общины Иерусалима, ведь их родственники, жившие на территории Польши и Украины, также были массово уничтожены во время войны.
"Холокост - это красная черта, переступить через которую не имеет право никто в израильском обществе, - заявил Шалев. - Это трагедия всего народа, и недопустимо, чтобы отдельные группы цинично использовали его в своих целях".
Однако организаторы акции в Иерусалиме говорят, что пойти на такой шаг их заставила безвыходная ситуация в отношениях со светскими израильтянами.
Они уверены, что последние случаи сегрегации женщин в их общине - лишь повод. Истинная причина настоящей антирелигиозной кампании, на их взгляд, кроется в нежелании общества принять ортодоксальную общину такой, какая она есть.
Уже на следующее утро все израильские СМИ вышли с громкими заголовками. "В борьбе - все средства кошерные", - гласил один из них в ведущей местной газете "Едиот Ахронот". На первой полосе помещена фотография ребенка в наручниках, взывающего к небесам.
Сделанное во время войны похожее фото в Варшавском гетто стало символом трагедии еврейского народа.
"Не все харедим [ультраортодоксальные евреи] поддерживают такой шаг, - говорит Шмуэль, 25-летний религиозный житель Иерусалима. - Когда я увидел желтые звезды времен Холокоста, мне стало не по себе, но если бы я ушел, ничего бы не изменилось".
По мнению многих израильских политиков, вопрос взаимоотношений общества с ортодоксальной общиной лежит в совершенно иной плоскости, вне связи с той или иной демонстрацией.
С момента образования Израиля небольшая группа из нескольких сотен ультрарелигиозных учащихся йешив (религиозных школ) по указу первого израильского премьер-министра Давида Бен-Гуриона получила освобождение от службы в армии.
Бен-Гурион посчитал, что таким образом религиозная община, сильно пострадавшая во время войны, сможет вернуться к главному своему предназначению - изучению Торы.
За прошедшие 63 года освобождение от воинской обязанности ежегодно получают десятки тысяч молодых и здоровых ортодоксов. Такая ситуация вряд ли может способствовать сближению между общинами.
"Отношусь со всем уважением к праву ультрарелигиозных граждан выражать свой протест тем или иным способом, - заявила лидер парламентской оппозиции, председатель партии "Кадима" Ципи Ливни. - Однако обзывать командиров израильской армии "нацистами", прикреплять к одежде детей желтые "звезды Давида" времен Катастрофы - это просто грех по отношению к памяти погибших и по отношению к государству Израиль".
Вряд ли в ближайшие дни напряженность в отношениях между светскими израильтянами и ортодоксами снизится.
В ответ на использование символики Холокоста представители леворадикальных организаций пообещали очередной "пакет мер".
Они готовятся ежедневно приезжать в ультрарелигиозные кварталы на общественном транспорте и проверять, нет ли там очередных случаев сегрегации женщин. Причем, проверяющие будут исключительно женского пола, что тоже можно расценить как провокацию.
А депутат кнессета от партии "Кадима" Исраэль Хасон уже заявил, что в ближайшее время намерен подать на утверждение в парламенте законопроект, запрещающий любое использование символов Холокоста.
http://www.trend.az/regions/met/israel/1976115.html
Начало нового 2012 года некоторые представители ультрарелигиозной общины Израиля встретили необычным способом. Пока в мире отсчитывали последние секунды и загадывали желания на будущее, около двух тысяч ортодоксов вывели в центр Иерусалима детей в одежде узников фашистских концлагерей, сообщает BBC.
На митинг протеста, по их словам, они вышли в качестве ответной меры на общественную кампанию, в ходе которой сторонники светского устройства Израиля протестуют против сегрегации мужчин и женщин в районах, где живут ультраортодоксы.
Привлечь внимание прессы в этой общине решили методом провокации с использованием символики Холокоста. Сразу после многотысячной светской демонстрации в Бейт-Шемеше в минувший вторник ортодоксы пообещали дать достойный ответ.
Субботняя акция в Иерусалиме началась выходом на сцену нескольких детей, одетых в форму заключенных фашистского концлагеря времен Второй мировой войны.
На их груди красовались желтые шестиконечные "Звезды Давида" с надписью "Jude". Именно с такими нашивками 70 лет назад фашисты гнали евреев на верную гибель.
"Когда я увидел эти кадры, кровь застыла в моих жилах, - говорит израильский министр Йоси Пелед. - Никогда бы не подумал, что в еврейском государстве можно вот так цинично использовать символы нашей общей трагедии".
Пелед был одним из первых израильских политиков, выразивших протест против подобного пиар-хода. В 1942 году его - годовалого ребенка Йосефа Менделевича - чудом спасла христианская семья в Бельгии, а его отец был схвачен нацистами и позже погиб в Освенциме.
По словам министра, подобная акция - это удар в сердце тех, кто пережил ужасы Второй мировой войны. А таких в современном Израиле десятки тысяч.
Желтые шестиконечные звезды в прошлом уже использовались в протестном движении в Израиле. В 2007 году организации переживших Холокост таким же способом требовали от израильского правительства повышения пособий по старости и расширения корзины медицинских услуг.
Впрочем, как отметили источники в правительстве, использование символов Холокоста на той акции - в отличие от последнего митинга ортодоксов - все же было объяснимым.
"Красная черта"
"Если бы такая демонстрация прошла не в Иерусалиме, а в Берлине, Франкфурте или Мюнхене, то ее организаторы были бы немедленно арестованы, - говорит Авраам Рут, член правления организации переживших Катастрофу. - Очень жаль, что именно в Государстве Израиль память Холокоста может быть осквернена таким способом".
Подобно Руту, свою негативную оценку использованию желтых "Звезд Давида" дал и Авнер Шалев - директор мемориального комплекса "Яд ва-Шем".
В музее Катастрофы недоумевают, как на такой шаг согласились лидеры религиозной общины Иерусалима, ведь их родственники, жившие на территории Польши и Украины, также были массово уничтожены во время войны.
"Холокост - это красная черта, переступить через которую не имеет право никто в израильском обществе, - заявил Шалев. - Это трагедия всего народа, и недопустимо, чтобы отдельные группы цинично использовали его в своих целях".
Однако организаторы акции в Иерусалиме говорят, что пойти на такой шаг их заставила безвыходная ситуация в отношениях со светскими израильтянами.
Они уверены, что последние случаи сегрегации женщин в их общине - лишь повод. Истинная причина настоящей антирелигиозной кампании, на их взгляд, кроется в нежелании общества принять ортодоксальную общину такой, какая она есть.
Уже на следующее утро все израильские СМИ вышли с громкими заголовками. "В борьбе - все средства кошерные", - гласил один из них в ведущей местной газете "Едиот Ахронот". На первой полосе помещена фотография ребенка в наручниках, взывающего к небесам.
Сделанное во время войны похожее фото в Варшавском гетто стало символом трагедии еврейского народа.
"Не все харедим [ультраортодоксальные евреи] поддерживают такой шаг, - говорит Шмуэль, 25-летний религиозный житель Иерусалима. - Когда я увидел желтые звезды времен Холокоста, мне стало не по себе, но если бы я ушел, ничего бы не изменилось".
По мнению многих израильских политиков, вопрос взаимоотношений общества с ортодоксальной общиной лежит в совершенно иной плоскости, вне связи с той или иной демонстрацией.
С момента образования Израиля небольшая группа из нескольких сотен ультрарелигиозных учащихся йешив (религиозных школ) по указу первого израильского премьер-министра Давида Бен-Гуриона получила освобождение от службы в армии.
Бен-Гурион посчитал, что таким образом религиозная община, сильно пострадавшая во время войны, сможет вернуться к главному своему предназначению - изучению Торы.
За прошедшие 63 года освобождение от воинской обязанности ежегодно получают десятки тысяч молодых и здоровых ортодоксов. Такая ситуация вряд ли может способствовать сближению между общинами.
"Отношусь со всем уважением к праву ультрарелигиозных граждан выражать свой протест тем или иным способом, - заявила лидер парламентской оппозиции, председатель партии "Кадима" Ципи Ливни. - Однако обзывать командиров израильской армии "нацистами", прикреплять к одежде детей желтые "звезды Давида" времен Катастрофы - это просто грех по отношению к памяти погибших и по отношению к государству Израиль".
Вряд ли в ближайшие дни напряженность в отношениях между светскими израильтянами и ортодоксами снизится.
В ответ на использование символики Холокоста представители леворадикальных организаций пообещали очередной "пакет мер".
Они готовятся ежедневно приезжать в ультрарелигиозные кварталы на общественном транспорте и проверять, нет ли там очередных случаев сегрегации женщин. Причем, проверяющие будут исключительно женского пола, что тоже можно расценить как провокацию.
А депутат кнессета от партии "Кадима" Исраэль Хасон уже заявил, что в ближайшее время намерен подать на утверждение в парламенте законопроект, запрещающий любое использование символов Холокоста.
http://www.trend.az/regions/met/israel/1976115.html
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Re: В каком мире мы живем?
Отвлечемся на время от мировых проблем и поговорим о шкурном. Точнее - о рассеянских пенсиях, кои платит Пенсионный фонд РФ (ПФРФ).
Давно я недоумевал, на чем зиждется благосостояние ПФРФ. И работницы-то его все холеные, охомученные жемчугами и прочими брильянтами. Офисы возводит почти как таможня...
Подвернулся случай понять, в чем тут дело.
В конце прошлого года мне принесли "письмо счастья" - уведомление, сколько я накопил на ИЛС. Поскольку через счетное количество годков я, вероятно, все же дополню теперешнюю свою пенсию еще и "гражданской", то не поленился и попросил главбуха своего основного места работы проверить правильность. Ее ответ меня ошарашил: ПФРФ начислил мне более чем в ДВА раза меньше, чем было перечислено строго на эту цель родной бухгалтерией.
Наша ГБ - въедливая дамочка, за время праздников покрутилась на своих буховских форумах и выдала мне полную инфу.
Оказывается, что более 40% (!!!) всех пенсионных накопительных отчислений идет не по адресатам, а в никуда! В Москве, кстати, этот процент кражи, вероятно, доходит до 60-70%.
Сделано хитро: закон №167-ФЗ отсылает на №212-ФЗ, тот - на №27-ФЗ, как-то исподволь появляются вообще подзаконные решения, тщательно скрываемые от рядовых будущих пенсионеров...
В общем, из того, что с граждАн удерживается и отправляется в ПФРФ, потенциально воруется примерно половина. Работающие пенсионеры ныне, таким образом, накапливают пенсии молодым. Здорово!
Наша ГБ выдала мне и несколько интересных интегральных оценок. Так, при сохранении теперешнего порядка если женщина начинает работать с 18 лет и непрерывно пашет до 55 со средней зарплатой 25 тыс. руб. в месяц, она получит пенсию 10,3 тыс. руб. При зарплате в 40 тыс. в месяц (точнее, при 463 тыс. руб. в год) - максимальная пенсия менее 15 тыс. руб, а далее - да хоть миллионы получай на одном месте работы - ничего тебе не добавят!
В общем, шулер всегда шулером останется.
Кто-нибудь хочет прокомментировать?
Давно я недоумевал, на чем зиждется благосостояние ПФРФ. И работницы-то его все холеные, охомученные жемчугами и прочими брильянтами. Офисы возводит почти как таможня...
Подвернулся случай понять, в чем тут дело.
В конце прошлого года мне принесли "письмо счастья" - уведомление, сколько я накопил на ИЛС. Поскольку через счетное количество годков я, вероятно, все же дополню теперешнюю свою пенсию еще и "гражданской", то не поленился и попросил главбуха своего основного места работы проверить правильность. Ее ответ меня ошарашил: ПФРФ начислил мне более чем в ДВА раза меньше, чем было перечислено строго на эту цель родной бухгалтерией.
Наша ГБ - въедливая дамочка, за время праздников покрутилась на своих буховских форумах и выдала мне полную инфу.
Оказывается, что более 40% (!!!) всех пенсионных накопительных отчислений идет не по адресатам, а в никуда! В Москве, кстати, этот процент кражи, вероятно, доходит до 60-70%.
Сделано хитро: закон №167-ФЗ отсылает на №212-ФЗ, тот - на №27-ФЗ, как-то исподволь появляются вообще подзаконные решения, тщательно скрываемые от рядовых будущих пенсионеров...
В общем, из того, что с граждАн удерживается и отправляется в ПФРФ, потенциально воруется примерно половина. Работающие пенсионеры ныне, таким образом, накапливают пенсии молодым. Здорово!
Наша ГБ выдала мне и несколько интересных интегральных оценок. Так, при сохранении теперешнего порядка если женщина начинает работать с 18 лет и непрерывно пашет до 55 со средней зарплатой 25 тыс. руб. в месяц, она получит пенсию 10,3 тыс. руб. При зарплате в 40 тыс. в месяц (точнее, при 463 тыс. руб. в год) - максимальная пенсия менее 15 тыс. руб, а далее - да хоть миллионы получай на одном месте работы - ничего тебе не добавят!
В общем, шулер всегда шулером останется.
Кто-нибудь хочет прокомментировать?
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: В каком мире мы живем?
а что тут комментировать, государство построено на принципе "все крадут"Ктулху писал(а): Кто-нибудь хочет прокомментировать?
менять нужно всю систему снизу до верху.
нельзя бороться против прыщей, когда зараза внутри организма.
чтоб на башке не росли рога, надо не затылок полировать, а за женой присматривать (с)
а то мы то с ВТО боремся, то с фальсификацией выборов, то с ювеналкой