Об измене Царю и о всенародном покаянии

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение m-sveta »

цапки имя нарицательное от фамилии тех бандитов, которые держали в страхе целый район, а потом зарезали семью вместе с младенцами. Неужто уж забыли? Всепрощающий вы наш
Кстати, а кто они были по национальности? кому была нужна кровь христианских младенцев? ась?

Что общего между дверью и иконой? Не кощунственное ли сравнение? И в православных ли традициях низкие двери в храм? Насколько я в курсе, у нас обычно двери в храмы очень высокие.
Konstantinys
Знаток
Знаток
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:28
Поблагодарили: 9 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Konstantinys »

Интересно Светлана, Ты зачем провела такую параллель: бандит-убийца-Казак-Церковь Христова ?
Захотелось обыграть и поиздеваться между делом.
Однако злыдня ты.

Вот еще экземпляр!
Балтиец писал(а):какое отношение имеет Вифлеем к вашей МП от КГБ?
Тебе какое дело, свербит в одном месте, как затычка, тут как тут....

Константинус.

<Предупреждение: нарушение пп. 6, 7, 9 правил форума.
Ефремов.>
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):Что общего между дверью и иконой?
Об обряде прохождениия под иконой:
Петр Чистяков. ПОЧИТАНИЕ ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ НА ПРИМЕРЕ БРОННИЦКОГО СПИСКА ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ

http://krotov.info/history/18/2/chistyakov_07.htm
обычай прохождения под иконой: его формы и функции

Среди различных сакральных практик, посвященных Иерусалимской иконе, особый интерес вызывает прохождение под иконой. Этот обычай достаточно распространен. Он встречается в локальных «деревенских» культах Северо-Запада России: верующие проходят или пролезают под иконой, статуей или ракой с мощами святого43. Например, существует обычай проходить под ракой с мощами преподобного Нила Столобенского во время крестного хода, ежегодно совершающегося в Нило-Столобенской пустыни 9 июня, в день обретения мощей преподобного Нила44. Это прохождение под мощами, которые священнослужители в конце крестного хода поднимают над входом в собор, напоминает повсеместно распространенную традицию прохождения под Плащаницей после крестного хода в Великую Пятницу.

Чаще всего пролезание под иконой происходит во время крестных ходов: верующие подходят к иконе, которую несут двое или несколько человек, целуют ее и проходят или пролезают под ней. Однако в Малахове происходит пролезание под постоянно находящейся в храме иконой. Под самой иконой, в киоте, сделано небольшое отверстие, в которое человек может пролезть, только сделав земной поклон. Это отверстие обычно закрыто и открывается либо перед богослужением и после него,либо во внебогослужебное время, когда в храм приезжают паломники и просят разрешения пролезть под иконой.

Богослужения в Малахове,как это обычно бывает в сельских храмах, совершаются только по воскресным и праздничным дням. Перед началом богослужения «окошко» под иконой открывается, верующие прикладываются к иконе и проползают в отверстие под ней, обходят ее слева (краем амвона) и вновь становятся в очередь к иконе, чтобы пройти под ней трижды. Затем это отверстие закрывается и вновь открывается после окончания богослужения. Тогда прохождение под иконой повторяется. Пролезание под Иерусалимской иконой может совершаться в любой день, однако наибольшее количество верующих собирается в Малахове в два праздника, посвященных этой иконе: в день общецерковного празднования — 25 октября (12 октября по юлианскому календарю) и местный, в честь Бронницкого списка Иерусалимской, в десятое воскресенье после Пасхи. На праздничном богослужении обычно бывает больше верующих, чем на воскресном. В эти дни в Ма- лахово приезжают паломники из Раменского, Бронниц и Москвы, постоянные прихожане других церквей.

На праздничную службу иногда приезжает благочинный церквей Раменского округа (настоятель Троицкого собора Раменского) или кто-либо из духовенства, знающего об Иерусалимской иконе. Так, например, 25 октября 2002 года праздничную литургию в Малахове совершал архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии.

Праздничное богослужение 25 октября 2004 года, которое довелось наблюдать автору, как обычно, началось водосвятным молебном перед Иерусалимской иконой. Около восьми утра началась литургия. До литургии и в течение некоторого времени после ее начала верующие поклонялись иконе. Из-за большего, чем обычно, количества народа (на богослужении присутствовало около 80-90 человек) верующие пролезали под иконой не трижды, а один раз. После литургии начался молебен с акафистом в честь Иерусалимской иконы. Для большинства прихожан кульминацией богослужения этого дня был именно молебен45. Молящиеся были окроплены святой водой, во время чтения молитвы в конце акафиста все присутствующие встали на колени. Затем вокруг храма был совершен крестный ход с небольшим списком Иерусалимской иконы. С окончанием молебна праздничное богослужение этого дня закончилось и верующие, еще раз приложившись к иконе и, пройдя под ней, стали расходиться. Некоторые верующие, однако, специально ждали, когда народу у иконы станет меньше, чтобы пролезть под иконой не торопясь и по возможности трижды. Так, женщина средних лет, прихожанка Раменского собора, затруднилась объяснить смысл пролезания, но сказала, что большинство верующих пролезает «неправильно», т.е. слишком торопливо, а она ждет, чтобы пройти под иконой без лишней спешки. Еще несколько присутствующих по этой же причине подходили к иконе в самом конце.

Объясняя смысл пролезания, большинство верующих связывает его с Покровом Богоматери. Так, по словам алтарника Раменского собора Алексея, «праведников в раю встречает Господь, а нас, грешных, Пресвятая Богородица.. ,»46. Богоматерь оказывается единственной заступницей грешников, поэтому, вспоминая об этом, принято проходить под иконой. Это действие символизирует Покров Богоматери, ее заступничество за всех верующих. Говоря о пролезании под иконой, многие связывают этот обычай с исцелениями, вспоминают, что раньше больных либо проносили под иконой, либо клали на пути крестного хода, чтобы икону пронесли над ними.

По словам бывшего алтарника малаховского храма, Виктора Павловича Мусина, пролезание под иконой «полезно для здоровья... это как Покров Богоматери.. ,»47. Однако не все оказываются достойны пройти под иконой: некоторых Богоматерь «не пускает». По словам алтарника Алексея, некоторые «неправедные» люди физически не могли пролезть под иконой: их отбрасывала назад некая невидимая сила. Этот рассказ перекликается с другим фольклорным повествованием: однажды, когда Иерусалимскую икону несли с крестным ходом, некая невидимая сила остановила людей, несших ее, перед мостом через реку. Пронести икону по мосту смогли только после того, как под мостом был обнаружен мертвый ребенок и его тело вынесено оттуда. Святыня не только «не допускает» к себе «нечестивцев», но и не позволяет внести ее в оскверненное место.

Другое отношение к обряду прохождения под иконой сложилось в приходе Троицкого собора города Раменского, современного районного центра. В 1997 году икона была отреставрирована и поставлена в Раменском соборе. Тогдашний настоятель собора и благочинный, протоиерей Владимир Бушуев48, с почтением относящийся к Иерусалимской иконе, предпринял попытку установить прохождение под этой иконой: под ней было сделано небольшое отверстие по образцу малаховского, закрывающееся двумя дверцами. Однако «пролезание» в Раменском не получило всеобщего распространения, а нынешний настоятель собора и благочинный, протоиерей Владимир Гамарис, вообще запретил пролезать под Раменским списком Иерусалимской иконы. По свидетельству алтарника Алексея, «раньше еще можно было пролезть, пока настоятель не видит, а теперь там все загорожено»49. Протоиерей Гамарис вообще не приветствует почитание Иерусалимской иконы: в 2004 году праздник 12/25 октября не был указан в расписании богослужений и никак не отмечался литургически.

Практику пролезания под иконой можно наблюдать и в единоверческом приходе церкви Архангела Михаила в селе Михайловская Слобода. Самая почитаемая святыня этого храма — список Иерусалимской иконы Богоматери, написанный в память о спасении села от эпидемии холеры в 1864 году. Однако по версии нынешнего настоятеля храма, игумена Иринарха (Денисова), этот список Иерусалимской иконы был написан во время эпидемии 1864 года и исцеления связаны с ним (а не с Бронницким списком). Прохождение под иконой практикуется раз в году, во время крестного хода по окрестным деревням, совершаемого в память о спасении местных жителей от эпидемии 1864 года. Этот крестный ход, не совершавшийся в те годы, когда храм был закрыт, был восстановлен в конце 1980-х — начале 1990-х и всегда происходит в Неделю Жен Мироносиц (второе воскресенье после Пасхи). В наши дни список Иерусалимской иконы из Михайловской Слободы постоянно находится в храме, а во время крестного хода несут сравнительно небольшую икону (ее свободно могут нести двое).

Прохождение под иконой происходит во время «встречи иконы». Эта достаточно известная и распространенная практика ранее совершалась в каждом селе, куда приходил крестный ход с иконой, в наши дни она происходит только в Михайловской Слободе. На улице около дома ставится стол, накрытый белой скатертью, на нем стоит миска или ведро с водой, иногда (далеко не везде) — хлеб. При приближении крестного хода встречающие его люди целуют икону, а затем проходят под ней (держащие образ для этого несколько его приподнимают). В это время священник освящает воду в сосуде, погружая в нее крест, благословляет крестом людей и окропляет их водой. Во «встрече иконы» принимают участие в основном пожилые женщины, молодежь участвует в этом обряде в тех домах, где осталось старшее поколение, еще заставшее старые крестные ходы. Во время крестного хода многие местные жители не выказывают никакого интереса к происходящему. По словам членов общины, число встречающих икону с каждым годом уменьшается.

Большинство встречавших икону в Михайловской Слободе затруднялись объяснить смысл прохождения, говорили, что «сами не знаем», и мотивировали свои действия тем,что «так было всегда» и «началось это очень давно». Некоторые участники крестного хода высказали предположение, что «так люди присоединяются к крестному ходу». По мнению одной из старушек, встречавших икону, прохождение под ней «все грехи снимает». Одна из прихожанок, молодая женщина из Раменского, отвечая на этот вопрос, вспомнила историю прославления Иерусалимской в этой местности и предположила, что «икона ограждает от заразы»50.

Во время крестного хода в Михайловской Слободе наблюдался еще один своеобразный обряд. В середине дня крестный ход остановился возле дома церковного старосты и все были приглашены на трапезу. Люди, входящие в калитку, прикладывались к иконе и проходили под ней. То же самое происходило во время выхода из дома после трапезы. Прохождение под иконой символизирует пересечение определенной границы, оно делит пространство на «сакральную» и «профанную» сферы. Пройдя под чудотворной иконой во время эпидемии, человек оказывается в сакральном пространстве, он защищен и огражден от болезни. Проходя под иконой до и после Литургии, человек маркирует границу сакрального и профанного миров51. Проходя под иконой перед входом на трапезу в доме церковного старосты, человек обозначает сакральный характер этой трапезы. Проходя под чудотворной иконой, человек оказывается под защитой Богородицы, под ее Покровом. Малаховские прихожане, объясняя смысл этого обряда, говорят именно о Покрове Богоматери.

Говоря о связи пролезания под иконой с исцелениями и чудесами вообще, следует отметить, что в наши дни категория «чуда» трактуется значительно шире, чем в XIX — начале XX века. В те времена под чудом, совершаемым иконой, понималось исключительно исцеление, в наши дни — любая помощь свыше в сложных жизненных ситуациях. Например, существует устное повествование о школьниках-старшеклассниках, приехавших с экскурсией в Малахово и прошедших под иконой. После этого все они удачно поступили в институты. Верующие рассказывают, что икона помогает в конфликтных ситуациях, возникающих на работе, благополучно разрешает ссоры с коллегами и руководством. Икона воспринимается защитницей и заступницей, часто от верующих можно услышать «спасибо Иерусалимской!».

В наши дни буквально на глазах происходит формирование новых практик, связанных с прохождением под иконой: так, по словам алтарника Алексея, пролезая под иконой, желательно снять обувь подобно тому, как Господь повелел сделать Моисею возле Неопалимой Купины (следует отметить, что из всех проходивших под иконой в Малахове 25 октября 2004 года таким образом поступил только он).

Прохождение под Иерусалимской иконой в Малахове непосредственно связано с прохождением под иконой во время «встречи иконы» и с пронесением под ней больных во время крестных ходов в XIX веке. Скорее всего, пролезание началось в 1940-х годах, когда икона оказалась в Малахове. Крестные ходы к тому времени прекратились и ставшее невозможным прохождение под иконой во время «встречи» (подобно тому, как это совершается в наши дни в Михайловской Слободе) было заменено прохождением под постоянно находящейся в храме иконой. Как и прежде, для большинства верующих прохождение под иконой связано с сакральной защитой (распространенное объяснение смысла этого обряда через Покров Богоматери и исцеления) и с сакральной границей (прохождение под иконой до и после Литургии, перед входом в дом и после выхода из него). Некоторые верующие (в основном в Михайловской Слободе) уже не могут дать объяснение пролезанию под иконой и апеллируют исключительно к традиции («так было всегда»).

Дальнейшая судьба почитания Иерусалимской иконы зависит от того, останется ли она в Малахове или будет перенесена в Бронницы. Перенесение иконы вызовет трансформацию богослужебных практик и, возможно, уменьшит значимость местных чудотворных списков, которые начали почитаться в те годы, когда Иерусалимская икона была доступна не для всех. Почитание местных списков значительно уменьшится и в случае восстановления многодневных крестных ходов с Иерусалимской иконой.

В наши дни происходит встреча уходящих сельских религиозных практик с новой, «городской» религиозностью. Это хорошо видно на примере современного почитания Иерусалимской иконы. Представители новой религиозной культуры присматриваются к старым деревенским религиозным практикам и охотно их воспринимают. Для новообращенных верующих, учащихся церковному благочестию, почитание икон и связанные с ним практики оказываются важными и значимыми. Так, приезжающие в Малахово паломники охотно пролезают под иконой, не понимая смысла этого действия, но зная,что так нужно делать, поскольку этот обычай существует издавна.

Сложно предполагать, каким будет почитание Иерусалимской иконы в будущем, но очевидно, что чудотворные иконы еще долгое время будут значимы для религиозного сознания.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Ктулху »

обычай прохождения под иконой: его формы и функции
Есть обычай. А есть и заповедь: не сотвори себе кумира.
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Балтиец »

Итак, что мы имеем? Злобных чекистов от ПЦ МП?
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение m-sveta »

«Прости нас, Государь!» Из истории самодержавия, ограниченного удавкой

Исполнилось 215 лет со дня смерти, а точнее, убийства императора Павла Первого. В царское время это событие официально именовали «апоплексическим ударом» (и вполголоса шутили при этом: апоплексический удар табакеркой в висок). В советское время отношение к цареубийству 1801 года было довольно неоднозначным.
Например, в книге Льва Никулина «Мёртвая зыбь» и снятом по ней фильме «Операция "Трест» (1968 г.) один из героев, скорее положительный, произносит такую возмущённую тираду, обращаясь к заговорщикам-монархистам 20-х годов:
"Панихиды служите по Николаю Александровичу! А кто Петра Третьего убил? Господа дворяне – Григорий и Алексей Орловы. Григорий – любовник Екатерины. А Павла Петровича, императора, кто убил? Не матросы и латыши, а Талызин, граф Палён и кто там ещё! Господам, значит, дозволено... Сначала всё по-благородному: «Sire, vous devez abdiquer» («Государь, вы должны отречься от престола»). А Николай Зубов: «Чего ещё абдике?» – и фунтовой золотой табакеркой монарха в висок. Я сам эту табакерку в алмазном фонде видел – весь угол смят. А потом набросились на помазанника божия и всего истоптали, как мужички конокрада. И не служили панихиды по невинно убиенному!»
После чего разъярённые монархисты ревут: «Предатель! Смерть ему!» – и в конце концов действительно убивают неуместного оратора.

Году в 1992-м мне попался первый отрывной календарь новой эпохи – всё советское в нём было тщательно вычеркнуто. Но меня поразила фраза на листке от 24 марта: в ней говорилось, что в этот день в 1801 году император Павел Первый скончался от... апоплексического удара. Снова-здорово, значит. Что, значит, теперь снова так тупо станут повторять старую ложь? Как говорил проницательный Талейран, «они ничего не забыли и ничему не научились».
А в советских школьных учебниках обществоведения, по которым я учился, убийство Павла Первого приводилось как яркий пример того, что даже абсолютный монарх должен послушно выполнять волю правящего класса. А если он вздумает пойти против него – его ждёт судьба императора Павла. И приводились иронические слова, которые приписывают мадам де Сталь и действительным автором которых, возможно, является Пушкин: «Правление в России есть самодержавие, ограниченное удавкою».
И заметим, никто не ставит по всей нынешней России портретов государя-императора Павла Первого со слоганом «Прости нас, Государь!» Потому что правящий класс никакой вины за это цареубийство не чувствует по сей день – раз низшие сословия отношения к нему не имели...
Какие выводы можно сделать из этого? Очень простые: ежегодная неутихающая истерика «Прости нас, государь!», вскипающая к каждому 17 июля, годовщине гибели Николая II, есть явление сугубо классовое. «Низшим классам», «черни», как их именовали до 1917 года, пытаются привить чувство вины и священного трепета перед «высшими», «природной аристократией», «их благородиями». «Элитой», короче говоря. Когда «элита» разрешает свои мелкие разногласия с божьими помазанниками посредством апоплексических ударов табакеркой в висок, как в марте 1801-го – это её внутреннее дворянское дело. И черни сие не касается. Или, как выразился персонаж романа Никулина, «господам, значит, дозволено...» А вот если священную голубую кровь осмеливаются пролить всякие разночинцы, как в марте 1881-го, когда грохнули Александра II, а то и вовсе «неблагородные», как в июле 1918-го – тогда, конечно, совсем другое дело...

Александр Майсурян
http://publizist.ru/blogs/109404/12109/-
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а): Когда «элита» разрешает свои мелкие разногласия с божьими помазанниками посредством апоплексических ударов табакеркой в висок, как в марте 1801-го – это её внутреннее дворянское дело. И черни сие не касается. Или, как выразился персонаж романа Никулина, «господам, значит, дозволено...»
И так называемым "господам" не дозволено. Есть на них Божий суд.



http://bibliofond.ru/view.aspx?id=449869

"...Конец цареубийц был ужасен. Перед смертью практически все они испытали душевные и физические мучения. Один из них умер, объевшись устриц, трое же главных, распускавших слухи о безумии Государя, сами сошли с ума.

Главный же убийца императора, Пален, лишившись рассудка, поедал собственные отбросы. Так были наказаны Господом эти приспешники антихриста, дерзнувшие пролить кровь Помазанника Божия.

Оканчивалось же пророчество преподобного Авеля такими словами: "Но народ русский чуткой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких".

Сбылась и эта часть предсказания Авелева. Свят. Иоанн Шанхайский пишет: "Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к Его гробу сочувствие и молитвы".

После смерти Павла I народ, действительно, не забыл своего Царя-Благодетеля: постоянно горели на Его могиле свечи, лежали свежие цветы, а простой люд нес свои челобитные, прося небесного заступничества. В Михайловском замке на месте опочивальни Государя, где он принял мученическую кончину, устроена была церковь, а на самом месте убиения - святой алтарь."
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): ..Конец цареубийц был ужасен. Перед смертью практически все они испытали душевные и физические мучения. Один из них умер, объевшись устриц, трое же главных, распускавших слухи о безумии Государя, сами сошли с ума.
Дмитрий, а откуда у автора реферата дровишки?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

http://slovo.russportal.ru/index.php?id ... nder04_001

Князь Н. Д. Жеваховъ писалъ въ своихъ воспоминаніяхъ: «Отношеніе императора Павла I къ Церкви было таково, что только революція 1917 года прервала работы по его канонизаціи, однако сознаніемъ русскаго народа императоръ Павелъ давно уже причисленъ къ лику святыхъ. Дивныя знаменія, благоволенія Божія къ праведнику, творимыя Промысломъ Господнимъ у его гробницы, въ послѣдніе годы передъ революціей не только привлекали толпы вѣрующихъ въ Петропавловскій соборъ, но и побудили причтъ издать цѣлую книгу знаменій и чудесъ Божіихъ, изливаемыхъ на вѣрующихъ молитвами благовѣрнаго императора Павла I» (Князь Н. Д. Жеваховъ, «Воспоминанія», М., 1993 г., т. II, стр. 273).
П. Н. Шабельскій-Боркъ свидѣтельствуетъ: «Въ Тріестенской библіотекѣ какъ зѣница ока хранится ставшая теперь рѣдчайшей уникальная брошюра, изданная въ свое время причтомъ Петропавловскаго собора, о случаяхъ чудесъ на гробницѣ императора Павла І-го, каковыхъ удостовѣрено не менѣе трехсотъ» (Шабельскій-Боркъ, П. Н. «Павловскій гобеленъ», по книгѣ «Два монарха», М. 1992 г.).
Свидѣтельство объ одномъ изъ такихъ чудесъ мы находимъ въ дневникѣ митрополита Санктъ-Петербургскаго Исидора Никольскаго. 16 ноября 1882 года владыка Исидоръ сдѣлалъ слѣдующую запись: «Въ Петербургѣ повѣрье: кто желаетъ избавиться отъ воинской повинности, долженъ отслужить панихиду по Павлѣ I. Къ Потемкинымъ пріѣхалъ молодой человѣкъ, очень смущенный предстоящею очередью поступить на военную службу. Ему кто-то посовѣтовалъ отслужить панихиду по Павлѣ I. Онъ отправился въ Петропавловскій соборъ и исполнилъ. Вечеромъ того же дня неожиданно получилъ вѣсть изъ министерства, что онъ освобожденъ отъ воинской повинности. Узнали это при Дворѣ и прислали къ Потемкинымъ разспросить о семъ. Замѣчательно, что въ соборѣ спрашиваютъ имена тѣхъ, кто служитъ панихиду по Павлѣ, и записываютъ въ книгѣ» («Неизвѣстный Нилусъ», М. 1996 г.; томъ 1, стр. 394). Если еще до революціи молитвенное обращеніе къ царю-мученику Павлу помогало избѣжать военной службы, то насколько нужнѣе обращеніе за такой помощью сегодня, когда молодыхъ людей принуждаютъ служить не царю и православному отечеству, а непонятно кому... Тѣмъ болѣе, что и въ наше время также извѣстны случаи избавленія отъ воинской повинности предстательствомъ сего царственнаго страстотерпца.
Въ наши дни, когда мало имѣется людей, имѣющихъ незавимимость сужденій и трезвость мысли, полезно сдѣлать безпристрастный очеркъ личности и дѣятельности безвременно погибшаго монарха. Жизнь и труды благовѣрнаго императора Павла Петровича должны быть по достоинству оцѣнены Церковью признаніемъ Его святости и завершеніемъ дѣла его канонизаціи въ ликѣ мучениковъ въ землѣ Россійской просіявшихъ, прерваннаго богоборческой революціей. Государь Павелъ въ короткій періодъ своего царствованія, по выраженію одной писательницы начала XIX вѣка, «научилъ страху Божію всю Россію». И нынѣ свѣтлый образъ сего Помазанника Божьяго, запечатлѣнный на иконахъ, несомнѣнно долженъ разсѣять мглу, окутавшую души русскихъ людей, и помочь имъ понять, чтó такое утерянная наша святая Русь.
Да помилуетъ насъ молитвами сего царственнаго страстотерпца милостивый Господь!
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Дмитрий, а откуда у автора реферата дровишки?
http://slovo.russportal.ru/index.php?id ... nder04_001

Еп. Александръ Милеантъ († 2005 г.)
Царь-мученикъ Императоръ Павелъ I.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ответить