Насколько я понимаю, процес формированиявласти церковной и светской, совершенно различны.m-sveta писал(а):Последнее время начало мучить одно подозрение......
Надеюсь РПЦ не начнут разрушать сверху, как КПСС в 80-х. Надеюсь Кирилл не пойдет по следам "приторно-правильного" Горби образца 1985 года
Если в светской власти механизм защиты от проходимцев и подлецов практически отсутствует и во власть рвутся, буквально по трупам, все кому не лень, то формирование церковной власти имеет механизм отсекающий подлецов и этот механизм-монашество.
Если бы любой имел возмож¬ность получить в управление монастырь или стать епископом, Церковь за малое время была бы заполнена паразитами точно так же, как сегодня ими заполнена власть. Такому развитию событий мешает институт монашества.
Получению власти в православной Церкви предшествует длинный монашеский путь. Сан выше приходского батюшки может получить только монашествующий. Это отпугивает людей, ищущих власти ради своего блага. Притвориться нет шанса. Нереально представить человека, смысл жизни которого сладко есть и мягко спать, постригающегося в монахи в надежде на будущее епископство, через которое он надеется удовлетворить свою главную мечту жизни. Нельзя одновременно идти налево и направо....
Главное — создание самоподдерживающейся системы, привлекающей людей определенного качества и отпугивающей остальных. Система не должна зависеть от воли одного человека... Самый авторитетный человек, в том числе Патриарх, не в состоянии свернуть ее с пути. Максимум расколоть может, как это сделал, например, Арий. Или как это делают отдельные иерархи в бывших советских республиках. Но все равно это раскол в рамках христианства. Никто не может вывести Церковь за эти рамки. Если какой-либо иерарх издаст указ о переходе православных в буддизм, это приведет не к умалению христианства, а к умалению издавшего указ. Система как бы сама себя защищает.
Проект Россия ч.2. стр 37-38