Об измене Царю и о всенародном покаянии

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

vikt
Знаток
Знаток
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 03:04

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение vikt »

m-sveta писал(а):
Димитрий33 писал(а):Смотрите, Ктулху, все Цари Православные и Благоверные Князья живы, они - в Рае у Бога и они отлично видят, как неуважительно вы к ним относитесь. Чтобы с вами чего-нибудь плохого не случилось неожиданно для вас, выбирайте выражения и не согрешайте словом. Если случится - вините только себя, своё лукавство и своё упрямство.
Дмитрий а вы сами их видели или вам опять кто-нибудь из сумасшедших наплел?
Да, Свет, классную ты цитатку у Дмиртия нашла. Особенно любопытно это всё смотрится в контексте дмитриевского описания рая:
Димитрий33 писал(а):"Там все дружат, уважают и любят друг друга, почитают Бога и Спасителя мира Иисуса Христа, Который сопребывает вместе с обитателями Рая. Почитают Церковь Христову и всех по-настоящему верующих в Бога"
Выходит, не всё своё время возлюбившие друг друга цари и князья тратят на весёлые игры и эксплуатацию продвинутой бытовой техники. Иногда им это всё надоедает, и они в дружном порыве мочат усомнившихся в их "святости".
liahona
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:11

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение liahona »

Димитрий33 писал(а):Полностью сбылось предсказание прозорливого инока Авеля, которое он изрек лично императору Павлу
Громкие скандалы вокруг Боголюбовского монастыря еще раз напомнили о том, что за последние десятилетия в Русской Православной Церкви оформилось целое направление, которое сложно назвать даже консервативным, настолько далеко оно уходит от канонического православия. «У них свои мессии, боги и кумиры», – пел в свое время Игорь Тальков. У царебожников (как называл их, например, священник Даниил Сысоев) на самом деле свои мессии: «царь-искупитель Николай II» поставлен ими в ранг, аналогичный Христу. Свой отдельный «русский Символ Веры», который звучит так: «Верую, Господи, в православное Царское Самодержавие». Свои вожди – изверженный в 2008 году из сана Архиерейским Собором РПЦ епископ Чукотский Диомид (Дзюбан), архимандрит из Боголюбовского монастыря Петр (Кучер), епископ Сыктывкарский Питирим (Волочков). Свои апологеты – певица Жанна Бичевская, публицисты различных радикальных изданий.
Царебожие отличается от почитания царской семьи, канонизированной в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей как «мученики» и в 2000 году Московским Патриархатом как «страстотерпцы». Один из видных проповедников культа, глава Братства Святого Царя-Искупителя Николая II и редактор газеты «Жизнь вечная» Вадим Кузнецов, отмечал в 2001 году в одной из своих «бесед»-проповедей, что «к сожалению, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя Николая Второго большая часть людей не понимает смысл отречения» императора. По версии царебожников, смысл в том, что затем «Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых», «грехи наши, то есть последующих поколений, Николай Второй объял своей искупительной жертвой». «Он искупил не только грехи тех поколений, которые жили до него, начиная с 1613 года, вплоть до нашего поколения. Это подобно Иисусу Христу», – пишет Кузнецов. Эти идеи не раз звучали в передачах «От сердца к сердцу», которые он вел совместно с Жанной Бичевской на «Радио России». Цикл радиолекций назывался «O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая».
Проповедуется эта идея и в песнях Бичевской: «Как на Кресте, на полу распростертый,// Ты претерпел за Христа до конца,// Выкупив Русь искупительной жертвой,// Богом увенчан сияньем венца» («Царь Николай», 1999 год). В песне «Три креста» (2009 год) говорится про «крест, на котором распят император», про «царское крестное древо» на «русской Голгофе».
Царебожниками в 1990-е годы составлен неканоничный «Акафист святому Царю-Искупителю Николаю Второму» (известен также под другими названиями), в котором говорится: «Тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских» (икос 1), «яко агнец непорочный, полагаешися в жертву за грехи наша» (икос 11). С 1990-х годов пишутся и неканоничные иконы с подписями «Святой Царь-Искупитель Николай».
Для обоснования «теологии царя-искупителя» ее апологеты чаще всего упоминают некое «пророчество монаха Авеля», данное еще императору Павлу I. В эмиграции бывший царский офицер и черносотенец Петр Шабельский-Борк (1896–1952) написал небольшой рассказ о монахе Авеле под названием «Вещий инок», который был опубликован под псевдонимом Кирибеевич в харбинском журнале «Хлеб духовный» (1931, №5). Монархист вкладывает в уста Авеля «пророчества» о хорошо известных событиях времен Николая I, Александра II и Александра III, после чего переходит к последнему самодержцу: «Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий». Позже «сказание» было опубликовано в книге Шабельского-Борка (под псевдонимом Старый Кирибей) «Павловский гобелен» (Сан-Пауло, 1955).
То, что этот рассказ представляет собой не более чем «благочестивый миф», было очевидно даже в эмиграции. Ныне работающий заместителем директора музея «Гатчина» Валерий Архипов нашел в описаниях Шабельским-Борком дворца Павла в Гатчине целый ряд ошибок, говорящих о весьма поверхностном представлении об описываемом предмете. В докладе на пресс-конференции «Император Павел I – взгляд XXI века» в 2004 году он рассказал о проверке сведений Шабельского-Борка и Сергея Нилуса о якобы хранившемся в Гатчинском дворце со времен Павла I ларце с пророчествами Авеля, которые в 1901 году, открыв ларец, якобы прочел Николай II. На самом деле ни в камер-фурьерском журнале, фиксировавшем день за днем жизнь императора, ни в дневнике Николая II нет ни слова о посещении им в указанные дни Гатчинского дворца. На фотографиях дворцовых залов на описанном Нилусом и Шабельским-Борком «пьедестале» (тумбе) виден не «запечатанный ларец», а ваза...
В годы перестройки эти «исторические сказания» попали в Россию. В 1991 году «пророчества Авеля» без указания, что они взяты из романа Шабельского-Борка, были опубликованы Сергеем Фоминым в подборке «пророчеств о судьбах России» в журнале «Наш современник» (1991, № 9). Правда, в последующих сборниках Фомина «Россия перед вторым пришествием» (1993 год и последующие переиздания) указание на заимствование из романа появилось, но еще до этого в газете «Земщина» (1992, № 67) текст «пророчеств Авеля» был дополнен и приобрел следующий вид: «Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно». Этот дополненный вариант «пророчества» был опубликован в «Житии преподобного Авеля прорицателя» (1995 год) издания Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, а затем в целом ряде печатных и интернет-публикаций. Его активно цитируют и Бичевская с Кузнецовым, и многие другие, вплоть до изверженного из сана епископа Диомида.
В декабре 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в докладе на Епархиальном собрании Москвы отметил, что «искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». http://www.liveinternet.ru/tags/%F6%E0% ... %E6%E8%E5/
liahona
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:11

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение liahona »

Мишатка писал(а):Деточка, какой вопрос?
Вообще сейчас пост и не хочется на ваши беснования вообще реагировать. То что вас сейчас как раз "раздирает" мне давно известно и привычно.
Если у вас в связи с постом слабая память,я повторю:Знал ли Александр о заговоре и как он наказал убийц?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

vikt писал(а):Выходит, не всё своё время возлюбившие друг друга цари и князья тратят на весёлые игры и эксплуатацию продвинутой бытовой техники. Иногда им это всё надоедает, и они в дружном порыве мочат усомнившихся в их "святости".
Бог и святые Его вразумляют тех из людей, кто ещё способен понять. Чтобы души этих людей навечно в ад не пошли. Делают это из любви к заблудшим чадам, а вовсе не из тех соображений, о которых вы упомянули.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
liahona
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:11

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение liahona »

Мишатка писал(а):А самое главное "Смотрю в книгу, а вижу ....." или просто не дочитали далее?
1.Кто назначил Панина министром?
2.Как наказал Палена и Зубова Александр?
vikt
Знаток
Знаток
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 03:04

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение vikt »

Димитрий33 писал(а):
vikt писал(а):Выходит, не всё своё время возлюбившие друг друга цари и князья тратят на весёлые игры и эксплуатацию продвинутой бытовой техники. Иногда им это всё надоедает, и они в дружном порыве мочат усомнившихся в их "святости".
Бог и святые Его вразумляют тех из людей, кто ещё способен понять. Чтобы души этих людей навечно в ад не пошли. Делают это из любви к заблудшим чадам, а вовсе не из тех соображений, о которых вы упомянули.
Да-да. Проходили уже: а нераскаявшихся - отправляют задыхаться в заливаемых ледяной водой отсеках. Вместе с теми, кто нерасчётливо оказался рядом.
Конченная тварь вы, Дмитрий. Жариться вам в аду на суперсовременной сковородке.
Мишатка

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мишатка »

Если у вас в связи с постом слабая память,я повторю:Знал ли Александр о заговоре и как он наказал убийц?
Мишатка писал(а): А самое главное "Смотрю в книгу, а вижу ....." или просто не дочитали далее?
Так мы поможем...

Никита Петрович Панин скончался в ночь на 1 марта 1837 года на 67-м году жизни и был похоронен в своем смоленском имении Дугино.

Александр I не мог простить Панину и Палену — двум инициаторам заговора, — что они вовлекли его в поступок, который он считал несчастьем всей своей жизни. Но он не считал себя вправе карать второстепенных участников заговора, потому что они, так же как и он, имели в виду лишь отречение Павла I.

Что касается ближайших участников убийства, то оказывается, что имена их долгое время были неизвестны императору — он узнал их только через несколько лет. «Некоторые из них к этому времени уже умерли, другие были сосланы на Кавказ, где и погибли».

Княгиня Д. Х. Ливен: «Все они умерли несчастными, начиная с Николая Зубова, который вскоре после вступления на престол Александра умер вдали от двора, не смея появляться в столице, терзаемый болезнью, угрызениями совести при неудовлетворенном честолюбии... Князь Платон Зубов, сознавая, насколько его присутствие неприятно императору Александру, поспешил удалиться в свои поместья. Затем он предпринял заграничное путешествие, долго странствовал и умер, не возбудив ни в ком сожаления.

Пален... закончил существование в одиночестве и в полном забвении... Он совершенно не выносил одиночества в своих комнатах, а в годовщину 11 марта регулярно напивался к 10 часам вечера мертвецки пьяным, чтобы опамятоваться не раньше следующего дня. Умер граф Пален в начале 1826 года, через несколько недель после кончины императора Александра».


Там же где и у вас http://militera.lib.ru/bio/obolensky_gl/20.html
vikt
Знаток
Знаток
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 03:04

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение vikt »

Удивительное совпадение: у меня и iahona сейчас одинаковое количество сообщений. И зарегистрировались на форуме мы в один день. :sh_ok:
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

vikt писал(а):Да-да. Проходили уже: а нераскаявшихся - отправляют задыхаться в заливаемых ледяной водой отсеках. Вместе с теми, кто нерасчётливо оказался рядом.
АПЛ "Курск" была торпедирована американской подводной лодкой. Бог попустил это. Мог сотворить чудо, но не сотворил. Торпеда просто попала в цель.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Metzger
Публицист
Публицист
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:56

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Metzger »

А что вы имеете против слова "догма"? Это термин ("dogmata"), принятый ещё у античных философов, и он означает всего лишь "основные(не подлежащие пересмотру) положения" той или иной философской системы.
То, что она не подлежит пересмотру.
И не имеет практического обоснования (как раз религиозная догма такова).
В естественных науках, например в физике, существуют понятия "постулат", "концепция" в той или иной теории. Эти понятия аналогичны "догматам" в философии.
Не аналогичны. Т.к. в науке "концепция" - это соответствующая текущему представлению об окружающем модель. Как только модель перестаёт соответствовать - она отправляется на свалку (зачастую - со скрипом и не без сопротивления).
Религиозные догмы такая гибкость и не снилось. Кроме того, в силу иррациональности самой религии, догмы не имеют под собой практического обоснования. Вот вы можете обосновать "папа- наместник бога" на практическом примере? Считаю - нет, не можете. А ведь догма.
Димитрий33 писал(а):
Metzger писал(а):Да кто ж спорит-то. Конечно - чем раньше, тем лучше. Только "лучше" это - не для монархии.
А почему вы считаете, что отмена крепостного права так неотвратимо приводит к исчезновению монархии?
Современные монархии - Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Швеция, Норвегия, Дания, Великобритания, Испания - страны процветающие и с высоким уровнем жизни.
Современные монархии - не монархии. Какая там власть-то у монарха? Одно кривлянье на публику. Никаких политических вопросов монарх уже не решает. Это то, что я ранее назвал "ритуальной монархией". Единственный вариант для монарха в буржуазном обществе - самому стать буржуа, властвовать уже на буржуазных началах. Наравне с иными крупными буржуа.
Конечно до тех пор, пока его терпят. Луи-Филипа терпели около 20 лет. Потом отставка(отречение?) и провозглашение республики. Потом всё повторилось с Наполеоном 3. Ну а уж после него даже монархические и бонапартистские партии стали республиканцами. Всё. Исчезла экономическая основа монархической власти - исчезла и монархия. Буржуазии Царь не нужен. Разве что символический. Традиции надо чтить, не так ли?
Димитрий33 писал(а): Вы поняли это так, не имея пока ясного представления о православной вере. Но если бы вы посмотрели с позиций веры, то вы бы всё сумели понять в нужном свете.
Нужном кому?
Мне это не нужно.
Я в гипотезе "бога" не нуждаюсь.
Это просто затычка для тех вопросов, которые пока не удаётся объяснить.
Но как только уровень знаний возрастает, надобность в затычке отпадает.
Вон, давным-давно, что говорили - молнии с неба Зевс мечет.
Время шло, знания накапливались, лягушачьи лапки гальванизировались лейденской банкой, Франклин придумал громоотвод, Попов сделал радио, Патон электросварку, sharp микроволновку, Брежнев Конституцию поменял, введя туда "направляющую и руководящую роль партии"...
Нет Зевса, есть атмосферное электричество. Всё.
А вы пребываете в интеллектуальном средневековье.
Так и будете рабом бога и поповства.
Хорошо хоть папе римскому туфлю не целуете.
Ответить