Страница 161 из 175

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 08 ноя 2023, 19:48
Евгений-Бур
nvd5, тем более!
Будем считать Омара коллективным разумом.
По крайней мере, под его авторством лично я не встречал очевидно глупых изречений.
Опять же, писать аки поэт на арабском не всякий может.

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 08 ноя 2023, 20:35
nvd5
Да-а? Это для меня открытие. Я-то по слабомыслию своему думал, что Омар писал на фарси...
:men:

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 08 ноя 2023, 21:37
Евгений-Бур
nvd5 писал(а): 08 ноя 2023, 20:35 Я-то по слабомыслию своему думал, что Омар писал на фарси...
Хрен знает))

Перси́дский язы́к (новоперси́дский язы́к, фарси́, زبان فارسی [zæ'bɒːne fɒːɾˈsiː]) — ведущий язык иранской группы индоевропейской семьи языков, обладающий богатой многовековой литературной традицией, включая признанные шедевры мировой литературы[5]. Возник как продолжение среднеперсидского языка в эпоху исламизации Ирана после арабского завоевания и испытал сильное воздействие арабского языка (до 60 % в сегодняшнем лексическом составе)

Я в тонкостях подобного рода не разбираюсь :-):

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 09 ноя 2023, 05:52
nvd5
Хайям, как и Фирдоуси, Саади, Ибн-Сина и др. гении той эпохи, писал на классическом новоперсидском языке дари (этим же термином сейчас называют официальный язык Афганистана; этот современный дари вместе с персидским, таджикским и языком бухарских евреев образует группу близкородственных языков, восходящих к тому древнему дари, прямому потомку санскрита).

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 11 ноя 2023, 10:02
Камиль Абэ
Евгений-Бур писал(а): 11 ноя 2023, 04:04 Думаю, что совсем не так.
У меня -- бесконечный зрительный зал в виде параболоида-излучателя для зрителя-точки, находящегося в любом месте.
У вас, я даже не знаю, что. Но и это не важно, потому что в любом случае наблюдатель будет видеть свет того цвета, который отражает параболоид, а не того цвета, который излучает "небо". Рассеивающей "атмосферы" нет.

Эффект такой: зритель ощущает себя в замкнутом монохромном "коконе".
Думаю, что совсем не относится к теме «марксизм», некое нелирическое отступление от темы, подобно прыжку зайца, пытающемуся сбить лису со следа...
Здесь чистая физика (раздел «оптика»)* ... Так вот, если внутренняя поверхность параболоида будет зеркальной , а ось симметрии будет направлена в дневное время на Светило , особенно в безоблачный день, то нашему исследователю, оказавшемуся в фокусе, не позавидуешь.... Да ему вскоре будет не до анализа степени монохромности света, излучаемого "небом".

* Параболоиды используются и в другом разделе физики в устройстве параболических антенн...

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 11 ноя 2023, 15:26
Евгений-Бур
Камиль Абэ писал(а): 11 ноя 2023, 10:02 Думаю, что совсем не относится к теме «марксизм», некое нелирическое отступление от темы, подобно прыжку зайца, пытающемуся сбить лису со следа...
Как сказать...
Вопрос отображения объективной реальности в "мозгах/сознании" разве не является хотя бы одним из ключевых в марксизме?
Камиль Абэ писал(а): 11 ноя 2023, 10:02 Здесь чистая физика (раздел «оптика»)* ...
* Параболоиды используются и в другом разделе физики в устройстве параболических антенн...
В данном случае совсем не обязательно привлекать оптику, достаточно того, что все поверхности степени выше единицы растут быстрее "конуса", поэтому "крыша" сводится в точку, и "видны" только стенки "рюмки".

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 11 ноя 2023, 16:00
Камиль Абэ
Евгений-Бур писал(а): 11 ноя 2023, 15:26 Как сказать...
Вопрос отображения объективной реальности в "мозгах/сознании" разве не является хотя бы одним из ключевых в марксизме?
Это так, но надо учитывать и качество мозгов.... Вот некоторые смотрят в книгу, а видят фигу..
Евгений-Бур писал(а): 11 ноя 2023, 15:26 Камиль Абэ писал(а): ↑Сегодня, 11:02
Здесь чистая физика (раздел «оптика»)* ...
* Параболоиды используются и в другом разделе физики в устройстве параболических антенн...

В данном случае совсем не обязательно привлекать оптику, достаточно того, что все поверхности степени выше единицы растут быстрее "конуса", поэтому "крыша" сводится в точку, и "видны" только стенки "рюмки".
И где это в параболоиде вы узрели крышу ( и, хотя бы , "крышу")... Если только в основании, но это же вообще -то скорее пол ( "пол"?)
Изображение

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 12 ноя 2023, 03:01
Евгений-Бур
Камиль Абэ писал(а): 11 ноя 2023, 16:00 И где это в параболоиде вы узрели крышу (и, хотя бы , "крышу") ... Если только в основании, но это же вообще -то скорее пол ( "пол"?)
Я даже не ожидал, что именно от вашей команды и в вашем лице поступит именно такой #как_ложка_к_обеду вопрос. :co_ol: :bra_vo:

Отвечаю: Всё, что я писал на эту тему, сводилось к тому, чтобы показать, что (а) крыша есть; (б) она бесконечно велика; (в) но её не видно, потому что она сведена в точку.

Как вы будете это проверять, и как это "видится", -- ваши проблемы.
Не я же являюсь экспертом по "бесконечным величинам", а другие.

Ах, да, вот ещё: вовсе не обязательно использовать оптику (в широком смысле), есть и тактильный (условно механический) метод.
Но не думаю, что стоит на этом заморачиваться, когда есть более важные Дела по Борьбе и Строительству.

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 12 ноя 2023, 06:31
Камиль Абэ
Евгений-Бур писал(а): 12 ноя 2023, 03:01 Отвечаю: Всё, что я писал на эту тему, сводилось к тому, чтобы показать, что (а) крыша есть; (б) она бесконечно велика; (в) но её не видно, потому что она сведена в точку.
Да уж... Это надо быть ещё тем романтиком , чтобы в расходящихся "стенах" параболоида узреть крышу..... вероятно, «Крышу Мира» — так часто именуют гору Джомолунгма.... Евгений эту «Крышу» может, даже, потрогать.... Неважно, что, вероятно, во сне... но может же....

Спор на форуме. Критерии качества.

Добавлено: 12 ноя 2023, 14:05
Евгений-Бур
Камиль Абэ, всё-таки между заучиванием "бесконечно мало-больших" по учебнику и осознанием оных есть большая разница.

Ведь что главное? Правильно -- чтобы учитель поставил высший балл на экзамене, чтобы правильно цитировать авторитетов... Когда-нибудь позже можно стать ТАКИМ ЖЕ учителем и требовать от студентов единомыслия.

По большому счёту такой подход себя оправдывает, иначе начнётся хаос -- все вместо того, чтобы ра-бо-тать сиречь производить манипуляции, которым их обучили учителя, начнут Думать.

-- Сколько ты видишь пальцев?
-- Два...
-- Неправильно. Добавь ему ещё напряжения...
-- Сколько пальцев?
-- Тттттри...
-- Неправильно!!! Добавь...
-- Сколько пальцев?
-- Нннее не знаю...
-- Молодец. Правильно. Мы скажем тебе, сколько надо видеть пальцев, чтобы тебе не было больно.