В каком мире мы живем?
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: В каком мире мы живем?
«Сидите и бойтесь!»
Спасти от расправы двух россиянок и задержать преступников помог призыв в соцсетях
http://svpressa.ru/society/article/57939/
Спасти от расправы двух россиянок и задержать преступников помог призыв в соцсетях
http://svpressa.ru/society/article/57939/
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: В каком мире мы живем?
http://www.kp.ru/daily/25957.3/2897624/
http://kp.ua/daily/150912/356487/
Я ещё подумывал: в какую тему это поместить - сюда или в ветку "капитализм vs социализм" ?
Ибо - вот какие дела происходят в нынешней Украйне..... (написал, как ратУют ныне - не "на Украине", а "в Украйне").
Пока водопадами льются обличения и проклятия "жидобольшевицким людоедам Сталина, умаривавшим украинцевь", пока "историки-правдоискатели" (оплачиваемые, как и их жовто-блакытныя предки, из зарубежных кошельков) смакуют и рыщут по "архангельской области" в поисках новых и новых "Сандормохов", доказывающих, что "красные радяньские дущегубцы вбили незалэжну мати-Украйну", - вот такие дела творятся на самом деле в нынешней свободной республике, вошедшей в семью независимой свободной Европы.....
Нет в ней места молодым талантам....и души их беззащитны перед временными превратностями жизни, нет в душах молодых арматурного ценностного стержняка....заменён старый замшелый "совковый" ценностный стержняк этот на крысиные ценности рынка - бесчеловечное перфекционистское оценивание человека лишь по "крутизне успеха"...
И коль нет успеха - предпочитают не
http://militera.lib.ru/memo/german/guderian/14.html
(да, да, это express цитирует немецкого хенераль-оберста Хайнца Гудериана. Не спешите обращать это против меня. Оцените слова немецкого пусть и битого, но неглупого в своё время мужика, хоть и нашего врага.)
а уйти из жизни.
И ещё:Самоубийство в кредит
Устав от неудач, молодожены одолжили у банка денег, купили веревку, конфет с газировкой для нехитрого прощального ужина и повесились на одной сосне...
Вчерашние выпускники престижного вуза, студенты-отличники, 22-летний Кирилл Торохтий и 24-летняя Алина Белобрыкина, попрощались с жизнью в глухом лесу на Украине.
- Их грибники нашли, - рассказывает местный участковый Сергей Киряш. - Под сосной лежали рюкзаки. Рядом - толстая тетрадь, ее мы назвали предсмертной запиской. В ней хоть и нет слов прощания, но расписано, какие вещи кому из друзей отдать. Список совсем не большой.
Кирилл и Алина были не очень общительными. У него, например, в соцсети всего пять друзей, а Алина четыре года вообще не заходила на свою страничку. Отдельным пунктом в тетрадке указано: «Все игрушки мы передаем церкви». Ребята, судя по записям, мечтали о детях и при каждом удобном случае покупали безделушки.
Кирилл и Алина вместе учились в Харьковском политехе, там и познакомились. На тот момент он был первокурсником, умница и тихоня. А она - бойкая, энергичная, лидер и звезда третьего курса, гордость кафедры физики металлов. Ей прочили большое будущее в науке. Учебе их любовь не мешала - оба были круглыми отличниками. Однако родители роман восприняли в штыки: дескать, рано еще о свадьбе думать. Кирилл на этой почве даже разругался с домашними. Те перестали ему финансово помогать. Денег катастрофически не хватало. Влюбленные даже не стали устраивать свадьбу, просто расписались без гостей и застолий.
Еще сложнее стало, когда Алина получила диплом. Серьезным ударом по ее самолюбию стало то, что она нигде не смогла устроиться по специальности. Судя по рассказам друзей, ее приглашали работать в одну из европейских стран. Но она хотела быть полезной на родине, собиралась стать серьезным ученым. Так что от предложения отказалась. Хотела пойти в какой-то НИИ или на экспериментальное предприятие - туда, где можно было применить знания на практике. А оказалось, что все места заняты и в ближайшие годы вряд ли освободятся...
Поехали с мужем в Херсон, к бабушке Алины. Но и там было несладко. Кирилл перебивался мелкими подработками - этого едва хватало на продукты. Ребята влезли в долги, с бабушкой начались конфликты из-за денег. А потом накатила глубокая депрессия.
Молодожены собрались в Крым. Перед поездкой взяли кредит. Копеечный - всего тысячу гривен (около 120 долларов). Но на дорогу должно было хватить, ведь ехать собирались автостопом. С собой купили немного еды, конфет, сладкую газировку и моток прочной бечевки. Долго шли вглубь леса. Под одним из деревьев аккуратно сложили рюкзаки, документы. Сделали петлю - и шагнули в никуда...
- Я думаю, тут дело в нереализованности, - полагает психолог Мария Чижова. - Как ни прискорбно это звучит, это довольно частое явление среди вчерашних выпускников. Человек мечтал реализоваться в любимом деле, годами к этому шел. А оказывается, что это никому не нужно. И вместо престижной, хорошо оплачиваемой или просто интересной работы по профилю предлагают быть упаковщиком, кассиром или домработницей. Это тяжелый удар. Не все в состоянии пережить наступивший после этого личностный кризис.
http://kp.ua/daily/150912/356487/
Я ещё подумывал: в какую тему это поместить - сюда или в ветку "капитализм vs социализм" ?
Ибо - вот какие дела происходят в нынешней Украйне..... (написал, как ратУют ныне - не "на Украине", а "в Украйне").
Пока водопадами льются обличения и проклятия "жидобольшевицким людоедам Сталина, умаривавшим украинцевь", пока "историки-правдоискатели" (оплачиваемые, как и их жовто-блакытныя предки, из зарубежных кошельков) смакуют и рыщут по "архангельской области" в поисках новых и новых "Сандормохов", доказывающих, что "красные радяньские дущегубцы вбили незалэжну мати-Украйну", - вот такие дела творятся на самом деле в нынешней свободной республике, вошедшей в семью независимой свободной Европы.....
Нет в ней места молодым талантам....и души их беззащитны перед временными превратностями жизни, нет в душах молодых арматурного ценностного стержняка....заменён старый замшелый "совковый" ценностный стержняк этот на крысиные ценности рынка - бесчеловечное перфекционистское оценивание человека лишь по "крутизне успеха"...
И коль нет успеха - предпочитают не
Будьте же сегодня достойными гражданами своего народа! Не опускайте рук и не отказывайте в помощи своему отечеству в такое тяжелое для него время! Соберите все свои физические и духовные силы и отдайте их делу восстановления родины, каждый должен работать там, куда забросила его судьба, одинаково тяжелая для всех нас. Никакая, даже самая черная работа не позорна, если она делается от всего сердца и чистыми руками. Не унывайте, если вам будет трудно.
http://militera.lib.ru/memo/german/guderian/14.html
(да, да, это express цитирует немецкого хенераль-оберста Хайнца Гудериана. Не спешите обращать это против меня. Оцените слова немецкого пусть и битого, но неглупого в своё время мужика, хоть и нашего врага.)
а уйти из жизни.
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: В каком мире мы живем?
ПРИШЛАЯ АЗИАТКА НАГЛО ПРЕДЛАГАЕТ КОРЕННЫМ НЕМЦАМ...
http://zaprets.taba.ru/article/615223_P ... MANII.html
Депутат от партии "зеленых" предлагает немцам убраться из своей страны
Франкфурт-на-Майне: 5 ноября во Франкфурте происходило слушание по запланированному строительству мечети в районе Хаузен (Frankfurt-Hausen).
Франкфурт-Хаузен насчитывает всего 6.500 жителей. Перед намеченным собранием, созванным в связи со строительством третьей мечети в районе Хаузен, 1.074 жителя, имеющих право голоса, подписали петицию, в которой высказались против ее строительства.
После этого власти срочно собрали собрание «правоэкстремистских» жителей Хаузена.
»Когда собрание было в самом разгаре, разразился настоящий скандал, спровоцированный членом комиссии от партии "зеленых", по происхождению иранки, Наргесс Эскандари-Грюнберг.
Своими высказываниями относительно строительства мечети она вызвала бурю возмущения в зале - „Мы здесь не на стадионе, и знаете что, если вам не нравится, то ЭМИГРИРУЙТЕ ИЗ СТРАНЫ!“ – отрезала Эскандари-Грюнберг в ответе на высказываемые гражданами требования.
Ее слова вызвали тaкой всплеск негодования, которого, вероятно, еще никогда не знало Франкфуртское городское представительство. Выкрикивая свое возмущение и размахивая кулаками в сторону подиума, граждане демонстративно покидали заседание. Один из участников собрания, выходя, с возгласом «а последний выключит свет», выключил рубильник электрощита. В абсолютной темноте возмущение еще больше усилилось.
Со сцены, где в президиуме сидели представители власти, раздавались испуганные крики с просьбой вызвать полицию. „Включите же наконец-то свет, включите же наконец то свет“, - истеричными воплями взывал председальствующий.
После того, как свет снова был включен, председатель прервал заседание, которое вероятно когда-нибудь будет продолжено, но уже без большинства тех граждан, которым было предложено эмигрировать.
Немцам предлагают убираться из их собственной страны и об этом должны знать не только все жители ФРГ, но и в других странах, особенно в тех странах, где власти тоже активно потакают иммиграции иностранцев.
Это не первый случай когда депутат от партии „зеленых“ Наргесс Эскандари – Грюнберг (Nargess Eskandari –Grünberg) предлагает немцам покинуть страну.
Так в одном из интервью газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung» в начале этого года она сказала:
«Теперь во Франкфурте проживает 40 % иностранцев, а кому это не нравится, пожалуйста, может уезжать».
Наргесс Эскандари живет в Германии с 1986, изучала психологию во Франкфурте-на-Майне. Госпожа Эскандари - депутат городского представительства членов партии "зеленых" и председатель комитета по иммиграции и интеграции во Франкфурте-на-Майне.
Эта дама уже давно открыто выступает за то, чтобы немецкое население в городах превратить в меньшинство. Вот несколько цитат из ее выступления в городском представительстве 17.07.2003, „Содействие мероприятиям интеграции“:
„Нашей задачей в области интеграции является выдерживать конфликты и ни в коем случае не уступать кому-либо дорогу».
«Интеграция - это не задача иммигрантов, а большинства общества. Мы, члены партии "ЗЕЛЕНЫХ", отказываемся от какой-либо политики интеграции, под которой подразумевается приспособление иммигрантов к большинству общества.»
Речь на неделе интернациональной культуры в Оффенбахе, осенью 2003 года:
«Такие города как Оффенбах и Франкфурт являются примером: „ Чем больше в них живет мигрантов, тем более мирно функционирует сосуществование их жителей»
Немец, придавленный грузом «исторической вины» - это надежный осел, который безропотно и послушно, снося оскорбления и унижения, тянет на своем горбу воз международных глобалистов.
Но «демократия ФРГ» ни в коем случае не должна служить примером для подражания для тех народов, которые хотят сохранить свободу и независимость своих стран.
Напротив, народы мира должны разоблачать те методы, по которым сегодня немецкий народ держат на коленях, ибо завтра эти методы будут применяться на них самих.
А не пришло ли время поставить перед конституционным судом ФРГ вопрос о запрете крайне радикальной антинемецкой партии «зеленых»?
Лидия Вальц
http://zaprets.taba.ru/article/615223_P ... MANII.html
Депутат от партии "зеленых" предлагает немцам убраться из своей страны
Франкфурт-на-Майне: 5 ноября во Франкфурте происходило слушание по запланированному строительству мечети в районе Хаузен (Frankfurt-Hausen).
Франкфурт-Хаузен насчитывает всего 6.500 жителей. Перед намеченным собранием, созванным в связи со строительством третьей мечети в районе Хаузен, 1.074 жителя, имеющих право голоса, подписали петицию, в которой высказались против ее строительства.
После этого власти срочно собрали собрание «правоэкстремистских» жителей Хаузена.
»Когда собрание было в самом разгаре, разразился настоящий скандал, спровоцированный членом комиссии от партии "зеленых", по происхождению иранки, Наргесс Эскандари-Грюнберг.
Своими высказываниями относительно строительства мечети она вызвала бурю возмущения в зале - „Мы здесь не на стадионе, и знаете что, если вам не нравится, то ЭМИГРИРУЙТЕ ИЗ СТРАНЫ!“ – отрезала Эскандари-Грюнберг в ответе на высказываемые гражданами требования.
Ее слова вызвали тaкой всплеск негодования, которого, вероятно, еще никогда не знало Франкфуртское городское представительство. Выкрикивая свое возмущение и размахивая кулаками в сторону подиума, граждане демонстративно покидали заседание. Один из участников собрания, выходя, с возгласом «а последний выключит свет», выключил рубильник электрощита. В абсолютной темноте возмущение еще больше усилилось.
Со сцены, где в президиуме сидели представители власти, раздавались испуганные крики с просьбой вызвать полицию. „Включите же наконец-то свет, включите же наконец то свет“, - истеричными воплями взывал председальствующий.
После того, как свет снова был включен, председатель прервал заседание, которое вероятно когда-нибудь будет продолжено, но уже без большинства тех граждан, которым было предложено эмигрировать.
Немцам предлагают убираться из их собственной страны и об этом должны знать не только все жители ФРГ, но и в других странах, особенно в тех странах, где власти тоже активно потакают иммиграции иностранцев.
Это не первый случай когда депутат от партии „зеленых“ Наргесс Эскандари – Грюнберг (Nargess Eskandari –Grünberg) предлагает немцам покинуть страну.
Так в одном из интервью газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung» в начале этого года она сказала:
«Теперь во Франкфурте проживает 40 % иностранцев, а кому это не нравится, пожалуйста, может уезжать».
Наргесс Эскандари живет в Германии с 1986, изучала психологию во Франкфурте-на-Майне. Госпожа Эскандари - депутат городского представительства членов партии "зеленых" и председатель комитета по иммиграции и интеграции во Франкфурте-на-Майне.
Эта дама уже давно открыто выступает за то, чтобы немецкое население в городах превратить в меньшинство. Вот несколько цитат из ее выступления в городском представительстве 17.07.2003, „Содействие мероприятиям интеграции“:
„Нашей задачей в области интеграции является выдерживать конфликты и ни в коем случае не уступать кому-либо дорогу».
«Интеграция - это не задача иммигрантов, а большинства общества. Мы, члены партии "ЗЕЛЕНЫХ", отказываемся от какой-либо политики интеграции, под которой подразумевается приспособление иммигрантов к большинству общества.»
Речь на неделе интернациональной культуры в Оффенбахе, осенью 2003 года:
«Такие города как Оффенбах и Франкфурт являются примером: „ Чем больше в них живет мигрантов, тем более мирно функционирует сосуществование их жителей»
Немец, придавленный грузом «исторической вины» - это надежный осел, который безропотно и послушно, снося оскорбления и унижения, тянет на своем горбу воз международных глобалистов.
Но «демократия ФРГ» ни в коем случае не должна служить примером для подражания для тех народов, которые хотят сохранить свободу и независимость своих стран.
Напротив, народы мира должны разоблачать те методы, по которым сегодня немецкий народ держат на коленях, ибо завтра эти методы будут применяться на них самих.
А не пришло ли время поставить перед конституционным судом ФРГ вопрос о запрете крайне радикальной антинемецкой партии «зеленых»?
Лидия Вальц
Re: В каком мире мы живем?
Интересную тему подняла Света:
http://www.religion.in.ua/zmi/foreign_z ... vskoj.html
Наша история насквозь искажена. Дмитрий Донской шел на Куликово поле не с благословением Сергия Радонежского, а с отлучением от церкви на плечах. Ну, и так далее.
Карамзин - известный сказитель.
Князь Пожарский у него царя избирал, оказывается. Под домашним арестом князь сидел!
Монархия - очевидно нерусский метод устроения власти, с Грозного начались общественные нелады на Руси - но попробуйте убедить в этом таких, как Д.
Величайший преступник против Руси и ее культуры, благодаря которому сгорела библиотека Ярослава Мудрого, Андрей Боголюбский, провозглашен святым.
Церковь в первых рядах праздновала крушение монархии в России - свободы, видать, да патриаршества попам очень хотелось. Но сейчас кто ратует за раскаяние всего народа?
До кучи о Дмитрии: Донским при его жизни и сразу позже звали князя Серпуховского. Олег Рязанский был тайным союзников Дмитрия и виртуозно сыграл свою роль, не дав литовцам объединиться с Мамаем.
http://www.religion.in.ua/zmi/foreign_z ... vskoj.html
Наша история насквозь искажена. Дмитрий Донской шел на Куликово поле не с благословением Сергия Радонежского, а с отлучением от церкви на плечах. Ну, и так далее.
Карамзин - известный сказитель.
Князь Пожарский у него царя избирал, оказывается. Под домашним арестом князь сидел!
Монархия - очевидно нерусский метод устроения власти, с Грозного начались общественные нелады на Руси - но попробуйте убедить в этом таких, как Д.
Величайший преступник против Руси и ее культуры, благодаря которому сгорела библиотека Ярослава Мудрого, Андрей Боголюбский, провозглашен святым.
Церковь в первых рядах праздновала крушение монархии в России - свободы, видать, да патриаршества попам очень хотелось. Но сейчас кто ратует за раскаяние всего народа?
До кучи о Дмитрии: Донским при его жизни и сразу позже звали князя Серпуховского. Олег Рязанский был тайным союзников Дмитрия и виртуозно сыграл свою роль, не дав литовцам объединиться с Мамаем.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: В каком мире мы живем?
А какой же способ устроения власти, по-Вашему, будет "русский"? Постоянная "смута", так что ли?Ктулху писал(а):Монархия - очевидно нерусский метод устроения власти, ...но попробуйте убедить в этом таких, как Д.
Меня более убеждает описание бедственного положения Русской земли в 1613 году, без Царя, после смуты и безначалия...
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 640#p63473
http://www.magister.msk.ru/library/hist ... lv08p8.htm
Отступление Сигизмунда дало досуг заняться избранием Царя всею землею. Разосланы были грамоты по городам с приглашением прислать властей и выборных в Москву для великого дела; писали, что Москва от польских и литовских людей очищена, Церкви Божии в прежнюю лепоту облеклись и Божие Имя славится в них по-прежнему; но без Государя Московскому государству стоять нельзя, печься об нем и людьми Божиими промышлять некому, без Государя вдосталь Московское государство разорят все: без Государя государство ничем не строится и воровскими заводами на многие части разделяется и воровство многое множится, и потому бояре и воеводы приглашали, чтоб все духовные власти были к ним в Москву, и из дворян, детей боярских, гостей, торговых, посадских и уездных людей, выбрав лучших, крепких и разумных людей, по скольку человек пригоже для земского совета и государского избрания, все города прислали бы в Москву ж, и чтоб эти власти и выборные лучшие люди договорились в своих городах накрепко и взяли у всяких людей о государском избранье полные договоры...
"Всяких чинов всякие люди бьют челом, чтоб тебе, Великому Государю, умилиться над остатком рода христианского, многорасхищенное православное христианство Российского царства от растления сыроядцев, от польских и литовских людей, собрать воединство, принять под свою государеву паству, под крепкую высокую свою десницу, всенародного слезного рыдания не презрить, по изволению Божию и по избранию всех чинов людей на Владимирском и на Московском государстве и на всех великих государствах Российского царствия Государем Царем и Великим Князем всея Руси быть и пожаловать бы тебе, Великому Государю, ехать на свой Царский престол в Москву и подать нам благородием своим избаву от всех находящих на нас бед и скорбей;
а как ты, Государь, на Своем Царском престоле будешь на Москве, то, послыша про твой Царский приход, литовские люди и все твои Государевы недруги будут в страхе, а Московского государства всякие люди обрадуются. А как твой, Государев, подвиг в царствующий град будет, то из Москвы митрополит и архиепископы с всем Освященным Собором, бояре и всякие люди встретят тебя с чудотворными иконами и животворящими крестами, по вашему Царскому достоинству, и служить тебе, Государю, и прямить, и головы свои за тебя класть все люди от мала до велика рады".
Re: В каком мире мы живем?
А какой же способ устроения власти, по-Вашему, будет "русский"? Постоянная "смута", так что ли?
Д., почему коль без царя, так сразу смута?
Чем вам не нравится казацкий круг? Те органы управления, что создавал Степан Разин и которые просуществовали после него более сотни лет?
Почему Иван-3, Государь всея Руси, не принял царского венца, хотя добился оглушительных успехов в государственном строительстве?
Почему главные успехи Владимира Святославовича в строительстве Руси приходятся на годы его язычества?
Д., почему коль без царя, так сразу смута?
Чем вам не нравится казацкий круг? Те органы управления, что создавал Степан Разин и которые просуществовали после него более сотни лет?
Почему Иван-3, Государь всея Руси, не принял царского венца, хотя добился оглушительных успехов в государственном строительстве?
Почему главные успехи Владимира Святославовича в строительстве Руси приходятся на годы его язычества?
Re: В каком мире мы живем?
Город. Тюрьма в гирляндах
Протоиерей Андрей Ткачев
В 21-м веке население городов впервые преодолело отметку в 50% населения Земли, сохраняя стойкую тенденцию к увеличению роста. Земля будущего, таким образом, это планета горожан, при том, что сам город перерастает первичное свое значение, отказываясь от стен, застав и прочих пространственных ограничителей. Это уже не огороженная территория, а некое инфраструктурное и ментальное явление, подчиняющее человека изнутри смыслами, а не снаружи стенами.
В Африке, Америке, Индокитае города разные, но все равно есть некий набор общих психологических черт горожанина, позволяющий оценивать их по общим же критериям. Так и муравьи обитают всюду, кроме Арктики и Антарктики, и хотя отличаются по размерам и деталям образа жизни, классифицируются все же, как муравьи – общественные насекомые отряда перепончатокрылых.
***
У Пушкина в «Цыганах» отрицательный образ городской жизни автор вкладывает в уста Алеко. Алеко – гордый человек, покинувший атмосферу городской суеты и презрительно смотрящий в ту сторону, которую покинул. Земфира (его возлюбленная в таборе) спрашивает Алеко, не тужит ли он по привычной жизни, которую оставил? И слышит в ответ:
О чем жалеть? Когда б ты знала,
Когда бы ты воображала
Неволю душных городов!
Там люди, в кучах за оградой,
Не дышат утренней прохладой,
Ни вешним запахом лугов;
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Отдадим должное гению Александра. Его слово, сохраняя поэтическое изящество, часто способно соперничать с наукой по степени точности определений. Болезни города он классифицирует двояко. Во-первых, это чисто природная неестественность – «неволя душных городов». А во-вторых, это психологический портрет раба – усредненного жителя города.
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Первый раздел проблем решается в истории успешнее, чем второй. И хотя к духоте и скученности вскоре добавились проблемы под названием «транспорт», «мусор», «загазованность воздуха», все же есть города комфортные для жизни, зеленые, сочетающие выгоды живой природы с выгодами цивилизационного комфорта. Таких городов немного, но они есть, и теоретикам урбанизации есть на кого указать в качестве примера. А вот второй раздел болезней врачуется сложнее, если вообще врачуется.
***
Современный человек любви не стыдится. Он называет ее иностранным словом «секс», которое в свою очередь, будучи существительным, нуждается в глаголе «заниматься». Нравы год от году свободнее, и в городах более, чем где бы то ни было. Это не столько свобода, сколько распущенность, причем распущенность ума – в первую очередь, и отсутствие нравственных ориентиров. А вот «мысли гонят» как и прежде. Мысли вообще гонимы по преимуществу. Если гонят где-то людей, то гонят именно за мысли, которые нашли себе прибежище в людских душах.
Бесстыдство полового поведения, помноженное на органическое отвращение к ясности ума, дают в итоге такое явление, как многолюдный праздник, назовите его хоть карнавалом, хоть народным гуляньем. Кстати, демонстрации и протестные марши это тоже разновидность народного гулянья, лишь окрашенная в иные эмоции. Там тоже много половой энергии, которую не успели никуда деть, и глубокое коллективное бессмыслие.
***
Волей торгуют все или почти все. В этом горько признаваться, но если не признаться, то будет еще горше. Если бы птицы были похожи на людей и умели клеить на столбах объявления, мы могли бы прочесть такие тексты: «Меняю бескрайнее синее небо на золотую клетку и регулярное питание». Собственно три последние строчки из приведенных Пушкинских говорят об этом же:
Торгуют волею своей
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Вот вам моя воля. Дайте денег. Согласен на цепи.
Чтобы совсем уж с ума не сойти и создать иллюзию относительной свободы, человек может иногда побыть дайвером или альпинистом. Но потом – назад, в тюрьму, потому что там хорошо, там сейчас – макароны.
***
Слово «свобода», лишенное мысли о Боге, о искуплении тела нашего, до наступления которого мы «стенаем сами в себе» (Рим. 8:23), есть какая-то насмешка и издевательство. Свобода без Бога есть некая смрадная ложь. А всякая смрадная ложь, жонглирующая священными понятиями, есть идол. Именно это – идол, а не что-либо другое.
В городах действительно «главы пред идолами клонят», и самых любимых болванчиков штампуют политика и коммерция.
***
Человек спокойно смотрит ролики о паразитах в матрасе или о хлорке в водопроводной воде. О паразитах в общественном сознании и о хлорке в собственной голове человек уже слушает с гораздо меньшей степенью толерантности.
Алеко у Пушкина – гордец. Убежав из города, он на природе проливает кровь, странно сближаясь с другим литературным персонажем – Шукшинским беглецом из лагеря в рассказе «Охота жить». Там, наоборот злодей с волчьими повадками бежит из мест лишения свободы именно в город, где слабые и разнеженные люди боятся смерти и тех, кто не боится убивать.
«Ты не знаешь», – говорит беглец охотнику, которого в конце рассказа предательски застрелит, – « как горят огни в большом городе. Они манят. Там милые, хорошие люди, у них тепло, мягко, играет музыка. Они вежливые и очень боятся смерти. А я иду по городу, и он весь мой. Почему же они там, а я здесь? Понимаешь?»
Это еще она проблема городов, которые, чем больше по размеру, тем страшнее на окраинах. Маня теплом и сытой праздностью, они способны ужаснуть подлинными джунглями, куда лучше не заходить с наступлением сумерек.
В отечественном кинематографе этот контраст выражен в фильме Балабанова «Брат». Для доброго немца Гофмана город это безликая сила, способная любого изломать. А для Данилы это место жительства массы слабых людей. И Данила без страха ходит по шумным улицам с плеером в ушах, потому что сам может убить, кого хочешь.
***
Двусмысленность – одна из характеристик нашей жизни. Срубая лихо голову одной проблеме, мы вскоре обнаруживаем уже две головы на месте недавней смертельной раны. Со временем и руки устают, и лезвие тупеет, а сложности все умножаются на глазах у сражающегося со сложностями человека.
Дело не в городах и не в бегстве от них. Дело в самом человеке, который, куда бы ни пришел, всюду приносит себя самого, причем себя испорченного. Так и заканчиваются «Цыганы». Укорив вначале городское рабство и воспев природную простоту, Пушкин заключает все же, что:
Счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны
И под издранными шатрами
Живут мучительные сны.
***
Александру Сергеевичу спать до Страшного Суда, в надежде на милость Бога и людские молитвы. А нам жить еще, сколько Бог даст, всматриваясь в черты окружающей жизни и пытаясь понять ее. Для чего, собственно, и книги пишутся, и разговоры разговариваются.
Протоиерей Андрей Ткачев. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58434.htm
28 декабря 2012 год
А что думают участники форума, если думают конечно...?
Константин
Протоиерей Андрей Ткачев
В 21-м веке население городов впервые преодолело отметку в 50% населения Земли, сохраняя стойкую тенденцию к увеличению роста. Земля будущего, таким образом, это планета горожан, при том, что сам город перерастает первичное свое значение, отказываясь от стен, застав и прочих пространственных ограничителей. Это уже не огороженная территория, а некое инфраструктурное и ментальное явление, подчиняющее человека изнутри смыслами, а не снаружи стенами.
В Африке, Америке, Индокитае города разные, но все равно есть некий набор общих психологических черт горожанина, позволяющий оценивать их по общим же критериям. Так и муравьи обитают всюду, кроме Арктики и Антарктики, и хотя отличаются по размерам и деталям образа жизни, классифицируются все же, как муравьи – общественные насекомые отряда перепончатокрылых.
***
У Пушкина в «Цыганах» отрицательный образ городской жизни автор вкладывает в уста Алеко. Алеко – гордый человек, покинувший атмосферу городской суеты и презрительно смотрящий в ту сторону, которую покинул. Земфира (его возлюбленная в таборе) спрашивает Алеко, не тужит ли он по привычной жизни, которую оставил? И слышит в ответ:
О чем жалеть? Когда б ты знала,
Когда бы ты воображала
Неволю душных городов!
Там люди, в кучах за оградой,
Не дышат утренней прохладой,
Ни вешним запахом лугов;
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Отдадим должное гению Александра. Его слово, сохраняя поэтическое изящество, часто способно соперничать с наукой по степени точности определений. Болезни города он классифицирует двояко. Во-первых, это чисто природная неестественность – «неволя душных городов». А во-вторых, это психологический портрет раба – усредненного жителя города.
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Первый раздел проблем решается в истории успешнее, чем второй. И хотя к духоте и скученности вскоре добавились проблемы под названием «транспорт», «мусор», «загазованность воздуха», все же есть города комфортные для жизни, зеленые, сочетающие выгоды живой природы с выгодами цивилизационного комфорта. Таких городов немного, но они есть, и теоретикам урбанизации есть на кого указать в качестве примера. А вот второй раздел болезней врачуется сложнее, если вообще врачуется.
***
Современный человек любви не стыдится. Он называет ее иностранным словом «секс», которое в свою очередь, будучи существительным, нуждается в глаголе «заниматься». Нравы год от году свободнее, и в городах более, чем где бы то ни было. Это не столько свобода, сколько распущенность, причем распущенность ума – в первую очередь, и отсутствие нравственных ориентиров. А вот «мысли гонят» как и прежде. Мысли вообще гонимы по преимуществу. Если гонят где-то людей, то гонят именно за мысли, которые нашли себе прибежище в людских душах.
Бесстыдство полового поведения, помноженное на органическое отвращение к ясности ума, дают в итоге такое явление, как многолюдный праздник, назовите его хоть карнавалом, хоть народным гуляньем. Кстати, демонстрации и протестные марши это тоже разновидность народного гулянья, лишь окрашенная в иные эмоции. Там тоже много половой энергии, которую не успели никуда деть, и глубокое коллективное бессмыслие.
***
Волей торгуют все или почти все. В этом горько признаваться, но если не признаться, то будет еще горше. Если бы птицы были похожи на людей и умели клеить на столбах объявления, мы могли бы прочесть такие тексты: «Меняю бескрайнее синее небо на золотую клетку и регулярное питание». Собственно три последние строчки из приведенных Пушкинских говорят об этом же:
Торгуют волею своей
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Вот вам моя воля. Дайте денег. Согласен на цепи.
Чтобы совсем уж с ума не сойти и создать иллюзию относительной свободы, человек может иногда побыть дайвером или альпинистом. Но потом – назад, в тюрьму, потому что там хорошо, там сейчас – макароны.
***
Слово «свобода», лишенное мысли о Боге, о искуплении тела нашего, до наступления которого мы «стенаем сами в себе» (Рим. 8:23), есть какая-то насмешка и издевательство. Свобода без Бога есть некая смрадная ложь. А всякая смрадная ложь, жонглирующая священными понятиями, есть идол. Именно это – идол, а не что-либо другое.
В городах действительно «главы пред идолами клонят», и самых любимых болванчиков штампуют политика и коммерция.
***
Человек спокойно смотрит ролики о паразитах в матрасе или о хлорке в водопроводной воде. О паразитах в общественном сознании и о хлорке в собственной голове человек уже слушает с гораздо меньшей степенью толерантности.
Алеко у Пушкина – гордец. Убежав из города, он на природе проливает кровь, странно сближаясь с другим литературным персонажем – Шукшинским беглецом из лагеря в рассказе «Охота жить». Там, наоборот злодей с волчьими повадками бежит из мест лишения свободы именно в город, где слабые и разнеженные люди боятся смерти и тех, кто не боится убивать.
«Ты не знаешь», – говорит беглец охотнику, которого в конце рассказа предательски застрелит, – « как горят огни в большом городе. Они манят. Там милые, хорошие люди, у них тепло, мягко, играет музыка. Они вежливые и очень боятся смерти. А я иду по городу, и он весь мой. Почему же они там, а я здесь? Понимаешь?»
Это еще она проблема городов, которые, чем больше по размеру, тем страшнее на окраинах. Маня теплом и сытой праздностью, они способны ужаснуть подлинными джунглями, куда лучше не заходить с наступлением сумерек.
В отечественном кинематографе этот контраст выражен в фильме Балабанова «Брат». Для доброго немца Гофмана город это безликая сила, способная любого изломать. А для Данилы это место жительства массы слабых людей. И Данила без страха ходит по шумным улицам с плеером в ушах, потому что сам может убить, кого хочешь.
***
Двусмысленность – одна из характеристик нашей жизни. Срубая лихо голову одной проблеме, мы вскоре обнаруживаем уже две головы на месте недавней смертельной раны. Со временем и руки устают, и лезвие тупеет, а сложности все умножаются на глазах у сражающегося со сложностями человека.
Дело не в городах и не в бегстве от них. Дело в самом человеке, который, куда бы ни пришел, всюду приносит себя самого, причем себя испорченного. Так и заканчиваются «Цыганы». Укорив вначале городское рабство и воспев природную простоту, Пушкин заключает все же, что:
Счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны
И под издранными шатрами
Живут мучительные сны.
***
Александру Сергеевичу спать до Страшного Суда, в надежде на милость Бога и людские молитвы. А нам жить еще, сколько Бог даст, всматриваясь в черты окружающей жизни и пытаясь понять ее. Для чего, собственно, и книги пишутся, и разговоры разговариваются.
Протоиерей Андрей Ткачев. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58434.htm
28 декабря 2012 год
А что думают участники форума, если думают конечно...?

Константин
- Михаил
- Профессор
- Сообщения: 3624
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: В каком мире мы живем?
А зачѣмъ намъ, убогимъ, что-то думать? За насъ партіяКонстантинъ думаетъ! А мы бѣдные и сирые слушаемъ и внемлемъ.Константин писал(а):А что думают участники форума, если думают конечно...?