Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Добавлено: 15 авг 2013, 01:29
Небольшое, но весьма примечательное, дополнение. Читаем "Анализ священных писаний иудейской веры" Каменеваexpress писал(а):Где, вообще-то, приведена "прямая речь" Господа, обращённая к Моисею. И, согласно этому обращению - исполнять обязанности служителей культа, быть посредниками между народом израильским и Господом должны (и могут) только мужчины из колен Ааронова и Левитина.
Как видим, привычка жульничать у духовенства -- это освящённая веками (и, разумеется, самой церковью) традиция. Ну а святая Книга -- а что Книга? Книги пишутся людьми, например, ааронами, братьями, тсзать, моисеевымиКасательно реальности факта исхода евреев из Египта исследователь И. Ш. Шифман привел следующее соображение: Сам народ евреев (главное действующее лицо) играет в повествовании второстепенную роль. В мифах и легендах это явление встречается крайне редко. Следовательно, исход очень вероятно действительно имел место быть.
В первой смысловой линии, обращает на себя внимание следующее загадочное явление.
Аарон вошел в повествование книги Исхода следующим образом:
- Все физические действия совершает почти всегда только один Моисей.
- Зато все теоретические - пара Моисей-Аарон.
То есть Бог говорил Моисею, Моисей Аарону, а Аарон народу.
- "И возгорелся гнев Господень на Моисея, и он сказал: разве нет у тебя Аарона брата левита? Я знаю, что он может говорить... Ты будешь ему говорить, и влагать слова в уста его, а я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас что вам делать. И будет говорить он вместо тебя народу. Итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо бога" (Исх 4:14-16). "И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израиля. И пересказал Аарон все слова которые говорил господь Моисею, и сделал знамения перед глазами народа. И поверил народ. ... и преклонились они и поклонились" (Исх 4:29-31).
Заметим, что выражение "а ты будешь ему вместо бога" указывает именно на такую последовательность передачи информации. То есть Аарон выступал пророком Моисея, а дух Яхве проявлялся в нем преимущественно в самой способности говорить от Моисея.
В небольшом племени такая конструкция выглядит довольно странно. Ведь каждый еврей мог спросить Моисея непосредственно. Тем более, что в Библии нет свидетельств о том, что Моисей не желал или не мог говорить со своим народом. Только в больших государствах возникает реальная необходимость жрецам или правителям обращаться к людям через посредников. (выделение моё -- kobakoba2009)
Парадокс, по всей видимости, разрешается следующим образом. Спустя несколько столетий после смерти Моисея пришел к евреям некто Аарон и объявил, что он пророк, говорящий от имени Моисея. Аарон произвел убедительные "знамения" и, таким образом, стал духовным лидером народа. Со светской властью он в конфликт не вошел, а стал существовать с ней параллельно. Затем Аарон передал свои функции сыну, а тот своему сыну, и так далее (см. кн. Иегошуа Бен Нуна)... То есть основал жреческую династию.
Позже для подтверждения боговдохновленности Аарона были соответствующим образом подправлены священные книги, так, что Аарон даже оказался братом Моисея.
Касательно времени исправления священных книг можно утверждать, что произошли они не ранее чем через 5 - 6 поколений после смерти Аарона, т. е. минимум спустя 200 - 300 лет, когда мало кто уже помнил точно его родословие.