Страница 19 из 74

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 06 ноя 2011, 23:53
Димитрий33
express писал(а):И в связи с этим два вам, Димитрий, вопроса:
1) так какому божеству на самом деле поклоняются нынешние православные священнослужители? Быть может, чтобы увидеть его подлинное лицо, надо пойти не в храм, а подойти к банкомату - да и полюбоваться на новенькие хрустящие пачки с обликом их истинного бога?
2) а вы - вы по какому обряду осеняете себя крёстным знамением? Одвуперсть или в три перста? И как правильно?
Ответы:
1. Можете обращаться Димитрий, если Вам так удобнее. Для меня это совершенно нормально.
2. Не могу за всех священнослужителей отвечать. Те, с кем немного знаком (около 10 человек, не так много, поэтому статистика не очень точна), в большинстве, действительно, уделяют заметное внимание материальным аспектам жизни. Примерно 7 из 10.

Но это - белое духовенство. Они не давали обетов "добровольной нищеты ради Бога". И к тому же я не знаю их обстоятельств. Может быть, у них большие многодетные семьи. Или больные родственники. Или нет своего жилья, и они вынуждены снимать. Такое возможно. Поэтому я бы поостерёгся выносить вердикт о "жадности" или "сребролюбии". Хотя, скорее всего, есть и заражённые этими страстями. Но ими заражены не только иереи. Общество больно.

И я не могу сказать про себя, что полностью лишён интереса к деньгам. "Кто без греха, пусть первый бросит камень". Надо молиться за всех, чтобы Господь укрепил всех нас.

Мои знакомые иноки о деньгах не думают. Но у них - другие соблазны.

3. Как правильно - спросите у специалистов. Они точнее скажут.

Могу ниже высказать лишь своё частное предположение.

Есть те , которые осеняют себя Крестным Знамением 3-мя перстами, во славу Святой Троицы. Есть те, которые делают это 2-мя - в память 2-х природ Иисуса Христа - Божественной и человеческой.

Бог есть Любовь, и Ему приятно что люди - Его любезные чада - помнят Его и поклоняются Ему с верой и надеждой. При этом Ему приятно, что они помнят и о 2-х Его природах, и так же приятно, что люди почитают Святую Троицу.

Поэтому, если благоговейно, с верой и надеждой осенять себя Крестным знамением 2 или 3 перстами, имея в виду либо первое, либо второе, - то это, полагаю, будет Ему одинаково угодно. Поэтому, те кто осеняли себя 2-мя перстами до реформ Патриарха Никона, думаю, угодили Богу. Как и те, которые после этих реформ, ради послушания Патриарху и священникам, осенялись 3-мя.

Но в Церкви существует послушание. Ради послушания осеняюсь 3-мя перстами.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 07 ноя 2011, 23:47
Димитрий33
express писал(а):По вашему представлению - выходит так: господь, создатель - даёт право людям, сынам своим, на свободу выбора. А также - даёт свободу действия своему заблудшему созданию - диаволу. Чтобы тот сбивал людей с истинного пути. (уже одного этого достаточно, чтобы разумный человек, желающий жить своим умом и расценивать окружающее самостоятельно, а не по указаниям и штампам других - недоумённо вскинул бровь: какая же это "вселюбовь"? Да точно ли господь любит нас?)
Но (!!!!!) - дав людям право на "свободу выбора поступков" - господь тем не менее жестоко карает тех, кто поступил не по его разумению, не по его правилам. Здесь - вопрос тот же: какая же это "свобода выбора"? Такая свобода существует в тюрьмах и концлагерях. Хочешь - подчиняйся требованиям администрации. Ну а не хочешь - не подчиняйся! Кто тебя неволит? Ты свободен !!! (ну правда, если не подчинишься - чертям станет тошно, как тебя накажут, какие страдания тебе придётся перенесть).
Так вот ещё раз - какая же это "свобода" ? Зачем господу так нужны наши страдания, зачем он так наказывает нас?
Уж ежели бы ему были не нужны страдания и наказания, - он и не давал бы свободы действия ни нам, ни диаволу?
"Не давать человеку свободы выбора между добром и злом" - это противоречит замыслу Божию о человеке. Любой человек несёт на себе образ Божий. Человек сотворён Богом как свободное, разумное и творческое существо - вот что означает понятие "образ Божий" в человеке. Господь Бог свободен, разумен и может творить. Так же и человек, только в меньших масштабах. Это же прекрасно!

Человек не сотворён как "робот" безответный, нравственно невменяемый, запрограммированный и не подлежащий поэтому суду. Таков замысел Творца о человеке.

Этот замысел может показаться слишком возвышенным, так как свобода бывает "не впрок". Но всё-таки в самой возвышенности этого замысла я вижу любовь Творца к сотворённому Им человеку.

Человек - царь природы, по замыслу Божию о нём. Он повелевает всеми животными, которые сотворены Богом для него. Он - посредник между Богом и остальными тварными существами. Человек связан и с миром материи, и с миром духовным. Вот какой высокой честью наделён человек.

Сам Бог не может мешать его выбору. "Се, стою у двери (сердца человека) и стучу", - говорит Бог человеку. Господь Бог хочет от человека свободной, осознанной ответной любви к Нему( Творцу) и Его Закону. И это - в ответ на всю любовь и заботу Бога о человеке. В ответ на высокую честь, дарованную ему - нести на себе образ Самого Творца!

Именно вследствие свободы, дарованной ему Богом, человек имеет возможность выбирать между добром и злом. "Уклонись от зла и сотвори благое",- говорит Бог человеку. Именно вследствие наличия у нас дарованных нам Богом разума и свободы выбора, в которых мы уподоблены нашему Творцу, мы и подлежим суду за наши грехи. Человек сотворён нравственно вменяемым, в отличие от животных.

Мы - существа нравственно вменяемые. Если это трудно осознать, значит "искра Божия" в душе есть, но зарыта глубоко. Надо её "откапывать" с помощью покаяния ( изменения ума). Изменять ум нам следует обращая его от себя, "любимого" - к Богу, от земли - к Небу, от тьмы - к Свету. Ставя при этом в центр Творца и Его замысел о мире, а не себя. Ибо "Бог сотворил этот мир для Себя".

Да, человек поставлен Богом царём над природой. Но всё-таки, в целом, мир Бог сотворил для Себя, ради Своей славы. Надо всегда об этом помнить. И всё стараться творить во славу Божию.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 05 дек 2011, 07:58
Мишатка
Сила благодати против бессилия магизма
Василий Писаревский
02 Декабря 2011

Изображение

Завершилось пребывание в России великой афонской святыни, перед которой молились многие поколения подвижников, – пояса Пресвятой Богородицы. За это время ей поклонилось более 3 миллионов человек, что является, по словам Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «выражением великой веры народа, в ответ на которую Бог дает нам чудо – чудо сохранения веры и жизни». И разве сам по себе феномен столь масштабного паломничества наших соотечественников к святыне не говорит об их горячем стремлении к Православной Церкви?

Зачем люди, несмотря на непогоду и свои немощи, стояли в бесконечных очередях в храм Христа Спасителя и другие храмы российских городов, где побывал пояс Богородицы? Наверное, у каждого в сердце были свои побуждения, боли и мольбы. Но, пожалуй, наиболее точно выразил главный смысл этой великой побудительной силы наш патриарх, связавший пребывание пояса Пресвятой Богородицы в России с возможностью «понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

Между тем некоторые «культурологи», бросившиеся в эти дни комментировать реакцию россиян на принесение пояса Пресвятой Богородицы, попытались увидеть в этом нечто совсем иное – к примеру, как писала газета «Московские новости» от 25 ноября 2011 года, «вспышку коллективного магизма».

Если на ряде интернет-сайтов наблюдалось откровенное беснование и полное неприятие религиозных чувств наших соотечественников, то в «Московских новостях» предприняли попытку придать публикации «научный характер» и с этой высоты, хорошо известной нам по истории СССР, «ниспровергнуть» основы веры. Для этого позвали «исследователя феномена религиозности» – чтобы вместе с ним назвать недавние события «закатом рационализма». Текст, занявший целую полосу под рубрикой «Размышления», вышел под заголовком «Для толпы, которая стоит в очереди за чудом, религия неотличима от колдовства».

«Истерический масштаб», «религиозный психоз», «заряженная сильными эмоциями большая группа офонаревших людей» – такими определениями оперирует «исследователь феномена религиозности», который, впрочем, не видит ничего дурного в том, что «наша российская коллега Татьяна Глушкова целый месяц вместе с паломниками-индусами провела в Индии и написала об этом книгу», а «на могилу цадика Нахмана Брацлавского в украинский город Умань съезжаются тысячи религиозных евреев», не говоря уже о том, что «мусульмане всего мира совершают хадж». То есть с религиозностью как таковой он бы готов был смириться – но только не в данном случае.

Однако прежде чем остановиться на некоторых тезисах текста, сделаем несколько штрихов к портрету, так сказать, «главного героя». Это Николай Шабуров. Он – директор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета. Активно выступал против введения предмета «Основы православной культуры» в школьную программу. Один из авторов учебника «Религии мира», где около 100 страниц из 267 посвящено брахманизму-буддизму-индуизму. Одно из его интервью несколько лет назад носило скандальное название – «Бог отвернулся от Православия».

И на сей раз, давая интервью корреспонденту «МН» Татьяне Малкиной, Шабуров в выражениях и оценках тоже не стесняется. «Плохо то, что это (то есть очередь к поясу Богородицы в храм Христа Спасителя. – В.П.) принимает истерический масштаб».

На самом деле все ровно наоборот: в очереди никаких истерик не наблюдалось; люди, приехавшие в Москву со всех концов России и даже прилетевшие из других стран – чтобы испросить у Пречистой помощи и заступничества, старались друг другу помогать; спокойно читали и пели молитвы Богородице. А вот истерика случилась как раз у «исследователя феномена религиозности» и его визави – автора текста Татьяны Малкиной, когда они обсуждали происходящее, ведь многотысячная, все не убывавшая очередь в храм к святыне – яркое свидетельство того, что все больше наших соотечественников приходит к Православию.

Впрочем, для Шабурова и его собеседницы, пишущей слово «Бог» только с маленькой буквы, вера – это несуществующий вздор: по их мнению, речь идет о «религиозном психозе». Подобным образом (и как бы мимоходом) Шабуров изливает свою злобу и на такие великие чудеса, как Благодатный огонь и мироточащие иконы.

И возрождение церковной жизни в России, и стремление значительной части современного общества к Церкви, как и стояние в очереди к афонской святыне и обращение с молитвой к Богородице (даже тех, кто никогда раньше не молился) – все это для него все тот же «религиозный психоз». Поистине, «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия», как утверждал апостол Павел (1 Кор. 1: 18).

Шабуров провозглашает, что для толпы, стоящей в очереди за чудом, религия неотличима от колдовства, а «увлечение магизмом» идет от нежелания брать на себя ответственность, рассуждать: по мнению «исследователя феномена религиозности», люди, стоящие в очереди, «важные проблемы делегировали поясу Богородицы». Последнее заявление за его абсурдностью комментировать не станем, но вот что касается «магизма», отошлем читателя к тексту священника Игоря Фомина «Пять вопросов о поклонении поясу Пресвятой Бородицы».

Все, кто стоял в очереди, пишет он, люди верующие, ибо невозможно простоять 10–15 часов лишь из праздного любопытства. А для скольких наших соотечественников именно с этого момента и начался сознательный путь в Церковь!

Еще одним ответом – едва ли не лучшим – на обвинения в «магизме» стала недавняя проповедь патриарха Кирилла в Покровском монастыре у мощей блаженной Матроны (ей тоже, кстати, досталось от авторов публикации).

«Когда мы подходим к ее мощам, – сказал патриарх, – мы не получаем прошения по нашим молитвам автоматически, потому что в Церкви нет никакой магии. Это колдуны и маги говорят: “Ничего не надо, заплати деньги, сделай то-то и то-то, скажи заклинание, соверши какие-то суеверные действия – и ты автоматически получишь все, что хочешь”. В Церкви человек ничего не получает автоматически – он получает в ответ на свою молитву, на свою веру и на свое стремление и готовность жить по Божиему закону. А в центре этого закона – способность человека нести свой крест, как учит Христос».

Нельзя пройти мимо и еще одного аргумента Шабурова: он уверен, что сегодня невозможно говорить о росте религиозности. Опросы общественного мнения, по его словам, показывают, что у нас не очень высокий процент верующих: регулярно, раз в неделю, на церковные службы ходит лишь 3–4% населения. Чтобы понять, что это не так, достаточно посмотреть данные социологических исследований ВЦИОМ, Института общественного проектирования и других известных исследовательских центров.

Так, например, известный социолог Михаил Тарусин в масштабном всероссийском исследовании «Реальная Россия» приводит данные, согласно которым число активно религиозных людей (тех, что посещают храм раз в месяц и чаще) в октябре 1992 года составляло 4%, в августе 2000 года – 6%, а в 2005 году, когда проводилось это исследование, – уже 8%. Более того, в 1992 году причащающихся несколько раз в год насчитывалось 7%, в 2000-м – 12%, в 2005-м – 18%. Сегодня число людей, и регулярно посещающих храм, и причащающихся, еще выше. Так что в случае Шабурова мы имеем дело либо с некомпетентностью, либо с подтасовкой фактов.

Вполне очевидно, что чувства ярости, которые вызывают Русская Православная Церковь и верующие и которые вновь вырвались на свет в связи с принесением пояса Пресвятой Богородицы в Россию, отнюдь не случайны. Кому-то христианство не нравится в принципе. Может показаться, что это происходит только в России и что я высказываю свое частное мнение. Но еще в начале ноября наш патриарх сказал:

«Русская Православная Церковь с большой озабоченностью воспринимает рост проявлений ненависти в отношении христиан в мире. По сведениям ряда независимых источников, христиане стали самой гонимой религиозной группой в мире».

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 15 янв 2012, 14:05
Константин
Светлане и оным.
Прочти в спокойствии.


Жасмин или никотин?

http://www.pravoslavie.ru/smi/50912.htm

Игумен Игнатий (Бакаев)12 января 2012 г. Источник: Газета Эском – Вера




Утром служим молебен в моей келье. Смотрю в окно: возле храма мужчина и две женщины, в одной из которых узнаю свою давнюю знакомую.


Вынужден прервать молебен, чтобы закончить его после. Начинаем общаться с пришедшим мужчиной. Михаилу лет тридцать пять. Очевидно, готовился к встрече со мной. У него много вопросов, а ещё больше аргументов в защиту своих заблуждений. Он любит Россию, хочет её величия и благополучия. Он деятелен, был во многих партиях и движениях. Знает понемногу обо всех религиях. Представляется верующим, православным. Но заявляет: «В церковь не хожу». Почему? Отвечает, что Церковь уже не благодатная, поддерживает политику властей, обслуживает богатых.

Это я уже слышал. Все эти модные, несмотря на их допотопность, обвинения, человек, затвердив однажды назубок, даже не думает потом исследовать, принимает как данность. Ещё бы! Ведь мало того, что это позволяет ему избегать трудов воцерковления, так ещё и даёт основание уважать себя безмерно, чувствовать эдаким мыслящим и развитым господином, идущим в ногу со временем.

Мы с Мишей находимся в разных средах обитания. Интересы общие, но подходы к ним противоположные. Вот говорит он: «Я уважаю все религии». Полагает, что я должен этому радоваться, ведь в число этих религий входит и православие. Вынужден его разочаровать. Не радуюсь, вместо этого замечаю:

– А я нет. Лжеверие и суеверия уважать не могу. Относиться к другим религиям с терпением, христианским смирением – это пожалуйста. Они есть, значит, Господь их попускает. Но скорблю, что последователи этих религий живут во лжи, не хотят лучшей веры, веры истинной – православной. О ней свидетельствует, скажем, чудо схождения Благодатного огня в храме Воскресения Господня в Иерусалиме. Он сходит каждую Великую субботу, накануне православной Пасхи.

Прославлять Господа можно всем. Вот что один сектант заявил отцу Виталию Размыслову: «Мы не против православия, но мы считаем, что могут быть и другие формы прославления Бога». Конечно, могут. Всякое дыхание да хвалит Господа! Но прославлять – это ещё не всё. Даже православному спасаться неимоверно сложно, каково же другим, навесившим себе на ноги пудовые гири заблуждений?

– Ну а царь Николай II, какой же он святой? – задаёт Михаил новый вопрос и собирается развить свою мысль, но я вынужден его прервать.

– Достоверно неизвестно, – отвечаю, – хорошо правил царь или плохо. Скажем, у дрянного офицера, если всё идёт по накатанной и с неба не каплет, дела могут идти блестяще, а хороший потерпит крах, столкнувшись с более сильным противником. Лишь опытный, знающий человек может приступить к каким-то выводам, а не всякий, кто мнит себя стратегом.

– Но зато мы знаем, – продолжаю я, – что Помазанника Божия вместе с семьёй зверски убили без суда и следствия какие-то иноверцы. И Церковь канонизировала Царскую Семью как мучеников и страстотерпцев. Их канонизация – дело внутрицерковное. Нужно жить жизнью Церкви, чтобы понять её действия. А судят их все кому не лень.

Михаила это не убеждает. Мне ясно, чем живёт этот человек, что он делает и будет делать. Всё, к чему он стремится, будет ложью, потому что в духе мира сего он ищет самооправдания и самоутверждения. Мы тонем в потоке лживой информации. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Не всякую книгу можно читать». Трудно найти ныне человека, который готов последовать этому совету. Наш современник – эксперт во всех вопросах бытия, судит обо всём, не понимая, что сплошь и рядом его обманывают те, кто сам себя обманул. Писатель, полагая себя честным человеком, разве станет замечать, что его рукой водит тщеславие и сребролюбие? Ему это не выгодно. Лишь горячее желание спастись – такая вот высшая выгода – способно поднять нас над ложью, которую мешает распознать отец лжи. Он непрерывно будирует недовольство среди неверов и маловеров.

– Ну батюшка, – продолжает Михаил, – а то, что Патриарх обнимается с Медведевым и Путиным, разве не говорит, что он с ними заодно? Церковь становится государственной...

– Михаил, – спрашиваю, – тебе лучше было бы, если бы они грызлись между собой? Я очень рад, что Патриарх общается с Президентом, премьер-министром и прочими деятелями. Ведь капризами и ультиматумами он не смог бы повлиять на дела в нашем Отечестве. Послушай обращения Святейшего к людям, сколько в них компетентности, логики, доброжелательности. Его оценки событий всегда точны, и любой непредвзятый человек видит, что его устами говорит Дух Святой.

Дорого мне и то, что Дмитрий Медведев на встрече с ветеранами дважды сказал, что является православным. Не постыдился признать свою приверженность ко Христу, зная, что многие на него за это ополчатся. «Храни вас Бог», – услышал я недавно из уст Владимира Путина в адрес студентов. Это многого стоит. У обоих, вероятно, есть духовники, которые напоминают им о жизни вечной, а не о жизни ради сиюминутных выгод. Я не предлагаю идеализировать наших правителей, но Господь старается вручить власть лучшим из тех, что есть, и если эти чем-то плохи, остальные, боюсь, ещё хуже.

Они ещё меньше понимают, что без духовной жизни нашу страну ждёт крах. Можно успешно вырыть яму – с соблюдением всех технологий, быстро и дёшево, чтобы рухнуть в неё и погибнуть. У невера просто нет того кругозора, который даёт Церковь, ведь её границы – вне времени и пространства. Человек без Бога не имеет зрения, чтобы распознать смысл своих действий.

Вот как это бывает на практике. На минувшей неделе отпевал одну женщину. Спрашиваю, сколько лет бабушке. «Пятьдесят шесть», – отвечают. Младше меня. А я подумал, что ей за восемьдесят. Разжёг кадило, положив ладан с запахом жасмина, очень приятный аромат. Присутствующие забеспокоились, раздались выкрики: «Не переношу этого запаха! Дайте пройти!» Человек пятнадцать, кашляя, давая понять, что задыхаются, удалились. Вспомнилась поговорка: «Бежит, как чёрт от ладана». Когда отпевание закончилось, вышел на улицу. Там стояли человек тридцать, в том числе сбежавшие, и все, даже подростки, курили. Я прошёл сквозь зловонное облако, понимая, что моя одежда будет теперь несколько дней вонять табаком. Как понять, что наделённые разумом люди предпочли запаху жасмина смрад, а долгой, наполненной смыслом жизни предпочитают кашель, отравленность, постылые дни, раннюю смерть?

Люди, выбирайте: жасмин – или никотин, гибель – или спасение.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 15 янв 2012, 16:16
Балтиец
50/50. Половина правда, остальное - пропаганда в стиле "мое болото самое болотное".

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 07 мар 2012, 14:00
express
А мы думали о космосе..... :sh_ok: :-(
http://eldismirtiel.livejournal.com/390266.html#cutid1

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 07 мар 2012, 14:10
Балтиец
Путин и Медведев - нехристи поганые. Хотя бы потому, что в Воскресенье Господне, 11 марта, все пойдем на работу. Они ТАК решили. Три дня в Великий пост на оливье и вотку.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 07 мар 2012, 21:42
m-sveta
Священников ВДВ обучат применению десантируемого православного храма
http://www.ria.ru/defense_safety/201203 ... 14546.html

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 08 мар 2012, 00:03
Димитрий33
Сама Пресвятая Богородица призывает весь народ России к соборному покаянию

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=2781

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 08 мар 2012, 09:42
m-sveta
Я удивляюсь, почему здешних борцов за православие не взволновал вопрос о скандале в ХХС
http://rusinform.ru/index.php?newsid=240

теперь этих девчонок арестовали и началась компания о их освобождении как "политических заключенных"
ИМХО очередное ошельмование протестного движения
Какое может быть отношение к протестам, если основные требования этих протестов об освобождении ходорковского или девчонок устроивших в храме пляски. Я не люблю церковь, но считаю поступок девчонок по меньшей мере хулиганским, оскорбительным и требующим наказания
http://pussy-riot.livejournal.com/15189.html
6. Во всех наших выступлениях мы постоянно подчеркиваем, что панк-молебен "Богородица, Путина прогони" был именно молебном, радикальным молебном, обращенным к Богородице с просьбой урезонить власть земную и идущую у ней на поводу власть церковную. Среди нас, среди двух дюжин участниц Pussy Riot, есть немало православных, для кого храм - место глубокой молитвы. Да, наша молитва переступила порог того, что для многих допустимо в храме. Но мы не оскверняли храм, мы не кощнуствовали, мы молились - и у многих священников нет сомнений, что "Богородица, Путина пргони" - именно молебен. Мы страстно молились Богородице, чтобы она дала нам всем силы бороться с нашими столь немилосердными и лукавыми владыками. И мы будем петь песни и молиться за тех, кто желает нам смерти и тюрьмы. Потому что Христос учит нас не желать тюрьмы и смерти тем, кого мы не можем понять.
Я этого не понимаю

О кстати, вот вам ответ Дмитрий на "народное покаяние и явление Богородицы"
таких "явлений Богородицы" и прочих святых в стране тысячи, только как библии, одни остаются апокрифами, другие явленными чудесами. Это решает церковь - слуга трона