Россия и Революция: особый путь?

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение m-sveta »

liahona писал(а): к Д.Быкову,И.Пономарёву и Д.Гудкову у меня совсем другое отношение-вполне нормальные,человеческие лица.
Судить о людях по лицам? по меньшей мере наивно
Быков. Биография. высказывания, дела.
Там речь идет о том, что уже примерно к 15-му году русская государственность, византийская государственность, предельно централизованная, с абсолютно безучастным к своей судьбе народом, с отсутствием механизмов обратной связи, с очень узким культурным слоем и очень широким бескультурным, была, в общем, мертва. Этот проект закончился. Советский проект дал этому византийскому монстру последний токовый удар, гальванизировал его. И вот на протяжении еще семидесяти лет этот труп ходил по кругу. Причем для того, чтобы ходить, чтобы существовать ему были нужны более всё мощные токовые удары. Это красный террор в 18-22-м году, это «великий перелом» 29-го года, это первая волна террора 34-36-го годов, это вторая волна террора 37-39-го годов. Это самый мощный удар – Великая Отечественная война с её 25-27 миллионами жертв по разным подсчетам. И последняя волна репрессий. После чего этот труп, более нежизнеспособный, начал распадаться на наших глазах и в его полураспавшихся остатках мы сегодня живем. Что может возникнуть дальше из этой среды совершено непонятно. Очевидно только одно. Все смыслы, которыми этот проект наполнялся долгое время мертвы, говорить сегодня всерьез о централизованный власти, вертикали, «самодержавии, православии, народности» по сути дела невозможно.
да мы про него уже писали
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... %B2#p38920
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение kobakoba2009 »

liahona писал(а):к Д.Быкову,И.Пономарёву и Д.Гудкову у меня совсем другое отношение-вполне нормальные,человеческие лица
Зобастый Быков -- это нормальное человеческое лицо? Хм... Однако ну и нормы у тебя, Лиахона. Но это твоё дело считать уродство нормой или не считать. Пусть у них лица [подавляю приступ рвоты] человеческие, но души их точно бесовские. Вот, например, посмотри, как сволочь Д.Быков насилует священный для русских и советских людей сюжет -- "Прощание славянки". Цитировать эту мерзопакостную вонь не собираюсь -- дам только ссылку: http://www.netslova.ru/bykov/stihi.html#8. Обрати внимание на то, как эта сволочь буквально замазывает говном
  • -- и саму идею, с которой у русских людей ассоциируются слова "Прощание славянки" (автор стиха показывает себя этаким посторонним лицом, которое смотрит, как "эти тупые русские" куда-то идут подыхать: "Боже праведный, что я здесь делаю?"),
    -- и стиль языка ("Жадно жрущий и жадно рожающий", "Все настырнее", "Трубный зов сладострастья", "Трупный запах весенних полей"),
    -- и священный образ защитника Родины ("Узнаю этих рифм дактилических/ Дребезжание, впалую грудь,", "На пологие склоны карпатские/ Иль балканские -- это равно, --", "Посеревшие лица в строю").
Одним словом, эта тварь пытается превратить в карикатуру священную идею защиты Родины. Этот гад издевается вот над этим:

Изображение

А для тебя он -- "нормальное, человеческое лицо".


---------------------------
Дополнительная информация о "Прощании славянки" с http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=300464
Доп. информация: Прощание славянки — русский патриотический марш композитора и дирижёра Василия Ивановича Агапкина. Был написан Агапкиным под влиянием начала Первой Балканской войны (1912—1913).

Некоторые музыковеды считают, что Агапкин взял за основу старую, сохранившуюся в солдатской среде народную песню времен русско-японской войны 1904-1905 годов и обработал ее. Официально она была запрещена. Благодаря легко запоминающемуся напеву она быстро распространилась.

Марш состоял из двух частей, мелодической первоосновой которых послужили запев и припев песни времен Русско-японской войны. Свои нотные наброски Агапкин решил отвезти в Симферополь: там жил и работал известный музыкальных кругах в то время композитор и нотоиздатель, военный капельмейстер Литовского 51-го пехотного полка Яков Богорад. Он бесплатно помог записать клавир и оркестровал марш. Вместе они сочинили трио и придумали и название маршу — “Прощание славянки". Вскоре Богорад напечатал в симферопольской типографии сотню экземпляров нот. На обложке этого первого издания изображено: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы, отряд солдат. И надпись: “Прощание славянки” — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина”. Впервые публично новый марш был исполнен осенью 1912 года в Тамбове на строевом смотре 7-го западного кавалерийского полка, в котором служил автор.

Марш был создан для военного духового оркестра, без слов. Все тексты появились позднее. Мелодия марша сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений. В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение.

Благодаря тому, что киевская фирма грамзаписи «Экстрафон» летом 1915 г. выпустила граммофонную пластинку с записью этого марша, он очень быстро набирал известность и популярность в России. Под эту музыку уходили полки на фронты Первой мировой войны. Очень быстро мелодия марша получила и всемирную известность: её стали исполнять военные оркестры в Болгарии, Германии, Австрии, Норвегии, Румынии, Франции, Швеции, Югославии и в других странах.

Марш «Прощание славянки» оставался популярным и после октябрьской революции 1917 года, особенно в белом лагере. Во время Первой мировой войны на музыку марша была сочинена добровольческая песня («Вспоили вы нас и вскормили…»), которая дошла до нас не в изначальном виде, а в двух переделках времён Гражданской войны: песня студенческого батальона в Добровольческой армии и «Сибирский марш» — марш Сибирской народной армии, затем — армии Колчака.

На параде, прошедшем на Красной площади 7 ноября 1941 года, сводным военным оркестром дирижировал именно Василий Иванович Агапкин. Звучал ли марш «Прощание славянки» во время парада — вопрос спорный. Музыканты сводного оркестра при встречах с курсантами Военно-дирижёрского факультета утверждали, что марш звучал. С. М. Будённый так же утверждал в своих мемуарах, что марш исполнялся. В книге Владимира Соколова «Прощание славянки» (Москва, «Советский композитор», 1987 г.) упоминается марш на параде: «... Одна мысль занимала его целиком. Надо донести звуки музыки до глубины солдатской души, чтобы поддержать силу бойцов, приблизить час справедливого возмездия. Сводный оркестр играл «Прощание славянки». Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам воинов, и каждый уносил с Красной площади в памяти её высокий душевный строй, вдохновляющий порыв... Ровными рядами шли солдаты». Далее идёт описание знаменитой истории с примёрзшими ногами, которая упоминалась во многих статьях о Василии Ивановиче. При озвучивании знаменитого фильма о параде 1941 года марш не использовался, хотя стоит отметить, что для монтажа были взяты многие дореволюционные марши.

Марш не был запрещён в СССР: он упоминается в сборнике дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА» С. А. Чернецкого, выпущенном в 1945 году. Интересно, что при описании марша составитель сборника, композитор, генерал-майор С. А. Чернецкий, критикует марш за примитивизм, скупую гармонию как «типичный дореволюционный марш». Из ранних нот можно отметить «Сборник популярных маршей для самодеятельного оркестра» (Москва, Музгиз, 1953 г.) и переложения для баяна в сборниках старинных популярных маршей за 1955 и 1959 годы (Москва, Музгиз, 1955, 1959 гг). Эти сборники можно посмотреть в электронном каталоге Российской государственной библиотеки. Позднее марш встречается повсеместно.

Среди записей самая ранняя, возможно, запись оркестра под управлением И. В. Петрова 1944 года. Она была выпущена на пластинке Апрелевского завода (АП12334/12335 1944 г.) и на американской пластинке «Марши и кавалерийская музыка в исполнении московских оркестров» («Colosseum», New York, USA, 1954). Вероятно, именно эта запись звучит в фильме «Летят журавли». Возможно, исполнителем является оркестр Военно-политической академии им. Ленина, возглавляемый И. В. Петровым с 1941 по 1944 годы. Предположительно, существует запись самого автора, дату её создания установить пока не удалось. Конечно возможно, что это не запись самого Василия Агапкина, но она отличается нюансами и штрихами от работы дирижёра И. В. Петрова. По стилистическим признакам можно с большой долей вероятности утверждать, что это запись крупного советского оркестра 30-х—50-х годов. Если брать во внимание большой состав оркестра, то это может быть Образцовый оркестр МГБ СССР, которым Агапкин руководил с 1947 по 1955 годы.

Эти данные разрушают популярный миф о якобы полном запрете марша в СССР, запрете на исполнение его во время Великой Отечественной Войны, и, наконец, миф о том, что впервые в СССР марш прозвучал в фильме Михаила Калатозова 1957 года «Летят журавли» (с 1955 года под марш "Прощания славянки" с ж/д вокзала города Севастополя отправлялись все поезда). Многие скептики ошибочно аргументируют тем, что во времена своей молодости они этот марш ни разу не слышали. В противовес им можно привести пример хотя бы двух очень популярных раньше маршей: «Ленинский призыв» и «Тоска по Родине», которые сейчас не услышать. Фактом является то, что «восхождение на Олимп» марша «Прощание славянки» началось после войны. Даже если признать распространённость песен на мелодию марша во время Гражданской войны в России, то это никоим образом не доказывает её огромную популярность: нет упоминаний об использовании, записи на грампластинке, изданий нот этого марша как символа Российской империи или СССР за рубежом в то время. Стоит отметить, что 20-е—50-е годы были очень плодотворны для военно-музыкальной культуры. Вынужденный уход от традиций дореволюционных маршей, поиск новых возможностей музыкальной выразительности, развитие национальной музыки — всё это способствовало рождению новых маршей. В это время работали такие композитор как С. А. Чернецкий, по праву считающийся патриархом военной музыки, Н. И. Иванов-Радкевич, Ю. А. Хайт, М. М. Ипполитов-Иванов, Н. Чернберджи, С. Василенко, В. Рунов, Г. М. Калинкович, М. Кюсс, Д. Перцев, И. В. Петров, М. Л. Старокадомский, Б. А. Диев; для военных оркестров писали музыку такие мэтры как Н. Я. Мясковский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев и И. О. Дунаевский.

Позднее марш неоднократно записывался различными советскими оркестрами. Из «эталонных» записей марша можно отметить несколько работ 60-х—70-х годов Первого Отдельного Показательного оркестра МО СССР под руководством Н. Назарова, А. Мальцева, Н. Сергеева и работа [1] Оркестра штаба Ленинградского Военного Округа под руководством Н. Ф. Ущаповского 1995 года. Марш записан другими оркестрами, такими как Образцовый оркестр Почётного караула, Адмиралтейский оркестр ЛВМБ, оркестр штаба Закавказского ВО и многими другими. Записи иностранных оркестров представлены Оркестром НОА КНР, американским United States Marine Band , Stabsmusikkorps der Grenztruppen ГДР, австрийским оркестром Militaermusik Kaernten и другими.

На мелодию этого марша многие поэты (например, А. Федотов, В. Максимов, В. Лазарев) написали стихи. «Прощание славянки» с текстом на слова Романа Шлезака под названием «Rozszumialy sie wierzby placzace» («Расшумелись ивы плакучие») являлось в Польше в годы Второй мировой войны 1939—45 гг. гимном главного партизанского течения — Армии крайовой.

В наши дни под звуки марша отправляются в рейс: пассажирские теплоходы на Волге, фирменный поезд «Тамбов» (Тамбов—Москва), фирменный поезд «Россия» из Владивостока в Москву, фирменный поезд «Кама» из Перми в Москву, фирменный поезд «Вятка» из Кирова в Москву, фирменный поезд «Италмас» из Ижевска, фирменный поезд из Белгорода в Москву, международный поезд на пограничной станции Забайкальск Читинской области (фирменный поезд «Пекин—Москва»), фирменный поезд «Николай Конарёв» из Харькова в Москву, фирменный поезд «Сура» (Пенза—Москва), фирменный поезд Воронеж—Москва, поезда из Симферополя в Москву, фирменный поезд «Соловей» (Курск-Москва), фирменный поезд Ульяновск—Москва. Поезда, уходящие из симферопольского вокзала, также провожает этот марш. На Малой Свердловской железной дороге города Екатеринбурга фирменный поезд "Юный Уралец" также отправляется под этот марш. Также под звуки этого марша с вокзалов отправляются эшелоны с новобранцами, убывающими к месту несения службы. Марш является гимном Тамбовской области.

-----------------------------------------------

В. И. Агапкин, В. Лазарев, 1984

Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.

Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовёт нас на подвиг Россия,
Веет ветром от шага полков.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…

Летят-летят года,
Уходят во мглу поезда,
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…

Лес да степь, да в степи полустанки.
Свет вечерней и новой зари —
Не забудь же прощанье Славянки,
Сокровенно в душе повтори!

Нет, не будет душа безучастна —
Справедливости светят огни…
За любовь, за великое братство
Отдавали мы жизни свои.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Не все из нас придут назад.

Летят-летят года,
А песня — ты с нами всегда:
Тебя мы помним,
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…
----------------------------------------------
Встань за веру, Русская земля!

В. И. Агапкин, А. Мингалёв-1990-e

Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце, твой лик воссиял,
Но ты жертвою подлости стала
Тех, кто предал тебя и продал.

Припев:
И снова в поход труба нас зовёт.
Мы все встанем в строй
И все пойдем в священный бой.
Встань за Веру, Русская земля!

Ждут победы России Святые,
Отзовись, православная рать!
Где Илья твой и где твой Добрыня?
Сыновей кличет Родина-мать.
Под хоругви мы встанем все смело
Крестным ходом с молитвой пойдём,
За Российское правое дело
Кровь мы русскую честно прольём.

Припев.

Все мы — дети Великой Державы,
Все мы помним заветы отцов,
Ради родины, чести и славы
Не жалей ни себя, ни врагов.
Встань, Россия, из вражского плена.
Дух победы зовёт, в бой пора!
Подними боевые знамена
Ради Веры, Любви и Добра.

Припев.
-------------------------------------------
Прощание славянки:
Советский вариант 70-х годов

Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт.
Он Москву отстоял в сорок первом,
В сорок пятом — шагал на Берлин,
Он с солдатом прошёл до Победы
По дорогам нелёгких годин.

Припев:
И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!

И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём на смертный бой!

На смертный бой!!!

Шумят в полях хлеба.
Шагает Отчизна моя
К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.

К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.

И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём на смертный бой!

На смертный бой!!!
---------------------------------------
Прощание славянки:
В. И. Агапкин, А. Галич

Снова даль предо мной неоглядная,
Ширь степная и неба лазурь.
Не грусти ж ты, моя ненаглядная,
И бровей своих темных не хмурь!

Припев:
Вперед, за взводом взвод,
Труба боевая зовет!
Пришёл из Ставки
Приказ к отправке -
И, значит, нам пора в поход!

В утро дымное, в сумерки ранние,
Под смешки и под пушечный бах
Уходили мы в бой и в изгнание
С этим маршем на пыльных губах.

Припев.

Не грустите ж о нас, наши милые,
Там, далеко, в родимом краю!
Мы все те же - домашние, мирные,
Хоть шагаем в солдатском строю.

Припев.

Будут зори сменяться закатами,
Будет солнце катиться в зенит.
Умирать нам, солдатам - солдатами,
Воскресать нам - одетым в гранит.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение m-sveta »

Мишатка, молодец!
Новый взгляд на Февральскую революцию! Евреи окопались в водоканале и обрубили у всей страны воду. Или одного Питера было достаточно?
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение express »

Судя по тексту на "демотиваторе" - непонятно: так кто был у власти в стране в феврале 1917-го? Правительство Романова Н.А., команда Керенского А.Ф., или некто, перекрывший шибера и задвижки в Петроградском водопроводе?
В любом случае - "побежавшие на митинги" ведь были правы? Зачем людям власть, неспособная охранять жизнеобеспечивающие объекты города?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Мишатка

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение Мишатка »

m-sveta писал(а):Новый взгляд на Февральскую революцию! Евреи окопались в водоканале и обрубили у всей страны воду. Или одного Питера было достаточно?
Свет, а у тебя есть сведения о февральской революции, где-нибудь не в Питере? Можно предъявить подарок "в студию".
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение m-sveta »

Мишатка писал(а):[

Свет, а у тебя есть сведения о февральской революции, где-нибудь не в Питере? Можно предъявить подарок "в студию".
Давай определяться что такое "февральская революция"
Отречение царя считается 2 марта
Всего в России за январь-февраль 1917 г. только на предприятиях, подчинённых надзору фабричной инспекции, бастовало 676 тыс. человек, из них участников политических стачек в январе было 60 %, а в феврале — 95 %[56]
Это не в Питере, а в России.
27 февраля (12 марта) в Петрограде началось вооружённое восстание.
В этот же день взбунтовались Ораниенбаум, Петергоф, Стрельня
на следующий день Царскосельского гарнизон
1 (14) марта, началось восстание Кронштадтской военно-морской базы
В тот же день командующий Балтийским флотом адмирал Непенин сообщил царю через генералов Алексеева и Рузского: «С огромным трудом удерживаю в повиновении флот и вверенные войска. В Ревеле положение критическое, но не теряю еще надежды его удержать». На следующий день в Гельсингфорсе начались волнения, адмирал Непенин был убит.
Вспыхнул неожиданно для всех нас такой солдатский бунт, которому еще подобных я не видел и которые, конечно, не солдаты, а просто взятые от сохи мужики и которые все свои мужицкие требования нашли полезным теперь заявить. Только слышно было в толпе — «земли и воли», «долой династию», «долой Романовых», «долой офицеров» и начались во многих частях избиения офицеров. К этому присоединились рабочие, и анархия дошла до своего апогея.
К 12.00 28 февраля забастовали практически все московские заводы. Несмотря на запрет, у городской думы (преимущественно кадетской по составу) начался митинг. Около полуночи произошло столкновение 1-й запасной артиллерийской бригады с жандармами. В этот же день из города бежал начальник Московского охранного отделения полковник Мартынов А. П.
В тот же день генерал Мрозовский сообщил в Ставку генералу Алексееву о том, что «в Москве полная революция. Воинские части переходят на сторону революционеров».
Надеюсь ты еще помнишь, что до отречения царя еще два дня?
Вслед за Петроградом и Москвой, революция постепенно началась распространяться по всей России. 1 марта революционные органы власти сформированы в Нижнем Новгороде[76]. 2 марта началось восстание солдат 3-го пулемётного полка в Саратове[77], сформирован Совет рабочих депутатов в Иваново-Вознесенске[78], в Вологде создан Вологодский губернский временный комитет во главе с кадетом Кудрявым В. А. (Совет рабочих депутатов образован только 15 марта).

3 марта началась революция в Самаре, толпа взяла штурмом губернскую тюрьму, сформирован Самарский комитет народной власти во главе с кадетом Подбельским П. П.[79], в Екатеринбурге городская дума учредила Комитет общественной безопасности (Совет солдатских депутатов — только 8 марта, Совет рабочих депутатов — 19 марта)
В Минске началось 2 марта, в Киеве только после получения известия об отречении
liahona
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:11

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение liahona »

phpBB [video]
liahona
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:11

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение liahona »

m-sveta писал(а):Судить о людях по лицам? по меньшей мере наивно
Речь о лицах начал не я.А на цитаты попытаюсь ответить цитатами:
"Относиться к Советскому Союзу сколь угодно критично, но мы должны сойтись на том, что погубившие его вещи были хуже, чем Советский Союз. Плохой человек, умерший от вируса, всё же достоин жалости. В этой ситуации не прав вирус. Мы не можем его морально оправдать, хотя он и убил плохого человека. Даже если речь о Гитлере, с ним ещё можно что-то сделать, а с вирусом уже ничего. Мы сегодня живём в стране, которая поощряет всё худшее, что может быть в человеке: лень,праздность, стремление наживаться за чужой счёт, цинизм, аморальность — абсолютно всё! Мы не можем сказать, что Советский Союз был гуманной и пригодной для жизни страной. Но, как не странно, из Советского Союза вышло несколько выдающихся поколений, а из современной России — несколько растленных.
Практика мультинационализма, существовавшая в Советском Союзе, была даже интереснее, чем теория «плавильного котла» в американской практике, потому что здесь этот «котёл» кипел под гораздо большими давлениями. Я, со своей стороны, убеждён абсолютно, что этот опыт в целом был просветительским, необходимым и позитивным. Притом что я очень хорошо
помню, как я стонал рядом с разными детьми гор на журфаке, которые пытались установить там свои законы. Но, тем не менее, тогда это установление законов происходило в некоторых цивилизованных рамках. Точно так же я полагаю, что мультинациональная практика СССР, во всяком случае, в Средней Азии и Грузии, была, скорее, благотворна для союза
культур, потому что диалог культур — это вообще хорошая вещь."
Безусловно я вижу предложение:" Мы не можем сказать, что Советский Союз был гуманной и пригодной для жизни страной."
но у Быкова не однозначное отношение к Советскому Союзу.Если будет желание можно почитать: http://www.novayagazeta.ru/politics/49265.html А начинать литературоведческий разбор стихотворения я не готов.
Dikobraz1983
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 10:12

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение Dikobraz1983 »

Ну почему Быков это опубликовал в горбачевской газете?
Ответить