Ага, один труженик с женой соседа согрешил, а олигарх ради бассейна на своей кухне город на вымирание обрёк. Оба по соседству будут париться в адуДимитрий33 писал(а):Да мало ли грехов у "трудящихся, которые жили честно".
Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
-
- Корифей форума
- Сообщения: 6090
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Да нет! Олигарх покается, причастися искренне покается, уверует в бога, внесёт пожертвование на церковь и не маленькие. Всё в порядке. VIP место в раю, близ бога.kobakoba2009 писал(а):Оба по соседству будут париться в аду
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Свет, статистика она статистика, а если она советская то уж разскажи по подробней о роддомах в монастырях.m-sveta писал(а):Друг прислал:
Ну и потом статистику:
К 1 января 1922г. монастыри были использованы:
- под больницы, лазареты, санитарные городки и другие учреждения Наркомздрава - 397;
- под советские учреждения - 287;
- школы, и другие учреждения Наркомпроса - 197;
- учреждения военного ведомства - 188;
- учреждения социального обеспечения, детские сады и колонии - 168;
- артели и коммуны - 67;
- совхозы - 61;
- санатории и здравницы - 48;
- места заключения - 14;
- родильные дома и дома ребенка - 2.
("Крестьяне и церковь накануне Октября" Л.И.Емелях. стр. 166-167).
Каждый сам для себя решает - хорошо это было или плохо.
Хотелось бы добавить, что не все монастыри были закрыты
А хочешь сделаю тут для всех обзор по судьбе монастырей при советской власти. Да с картинками, как там красиво было.
Тем более, что судьба их была очень изменчива. Ну, напроимер .....
Кстати кто видел критику на эту интересную книжку, не могу найти.Спецобъект № 110
Сейчас в газетах и журналах напечатано множество мифов о Сухановской особорежимной тюрьме. Якобы ее построили по личному приказу Ежова. Нарком внутренних дел хотел ее использовать для содержания находящихся под следствием высокопоставленных сотрудников НКВД, которых после завершения следствия планировалось расстреливать как «врагов народа».
Другой миф – Берия каждый вечер приезжал сюда, где лично участвовал в допросах и пытках подследственных и любил это место. Поэтому в народе спецобъект № 110 якобы называли «бериевской дачей». На самом деле нарком крайне редко посещал эту тюрьму.
Третий миф – Сухановка фактически была не тюрьмой, а следственным изолятором, так как после оглашения приговора содержащихся здесь людей отправляли в ГУЛАГ или расстреливали.
Четвертый миф – спецобъект якобы охраняла рота дивизии особого назначения НКВД. В структуре войск НКВД СССР действительно была Отдельная мотострелковая дивизия особого назначения, но ее подразделения не охраняли следственные изоляторы, тюрьмы и лагеря. Этим занимались конвойные войска НКВД.
Пятый миф – расстрелянных на спецобъекте «врагов народа» якобы сжигали в оборудованном в храме крематории. На самом деле после приведения смертного приговора в исполнение и оформления акта тело грузили в грузовик и отвозили в морг столичной Бутырской тюрьмы. Там оформляли новый акт с указанием другого места смерти – одной из московских тюрем.
В 1931 году на территории бывшего Свято-Екатерининского монастыря были организованы две колонии: для малолетних и взрослых преступников, которые подчинялись ГУМЗ – Главному управлению мест заключения.
В 1935 году территория бывшего монастыря была передана в аренду Союзу архитекторов СССР. По соседству располагался Дом отдыха этой организации. На территории монастыря поселили обслуживающий персонал Дома отдыха. Впрочем, повара, горничные и уборщицы жили здесь недолго. В ноябре 1938 года их, по приказу Ежова, выселили, а бывший монастырь был снова передан в распоряжение НКВД. Его нарком внутренних дел планировал использовать для завершающей стадии уничтожения своих врагов в центральном аппарате НКВД. Вот только судьба с ним сыграла злую шутку. Как однажды сказал Блохин: «Ежов сам попал в вырытую яму»[12]. После ареста он несколько месяцев провел в одной из камер Сухановки. Несколько раз его приезжал допрашивать Берия. Правда, персонального кабинета, как утверждают отдельные «историки», у наркома не было. Он занимал свободное помещение, где в другое время трудились его подчиненные, беседовал с подследственным, а затем возвращался в Москву.
Сухановская особорежимная тюрьма располагалась на окраине подмосковного города Видное (Павелецкая железная дорога). Сейчас там снова открыт монастырь. Никаких следов от тюрьмы не сохранилось. Церковные власти постарались уничтожить все следы советского периода истории этого места.
Когда я впервые приехал на спецобъект № 110, а после расстрела Ежова мне пришлось еще несколько раз посетить это место, то удивился странному сочетанию: каменные мощные монастырские стены – и нити колючей проволоки над ними. Парадные ворота с построенной над ними церковью замурованы, проехать или пройти можно только через расположенные с противоположной стороны хозяйственные ворота. Рядом со входом деревянное строение – КПП.
Попав на внутренний двор, не сразу понимаешь, что находишься на территории особорежимной тюрьмы. Во дворе на веревках сушится белье. Бегают дети. Спешат по своим делам женщины – жены надзирателей и офицеров конвойных войск. В углу двора – здание клуба для сотрудников тюрьмы и военнослужащих конвойных войск. Сама тюрьма занимает два двухэтажных корпуса. В одном находятся кабинеты следователей, а в другом – камеры для заключенных.
Обитателей Сухановки кормили сытно и вкусно – еду доставляли из находившегося по соседству Дома отдыха. Я несколько раз завтракал после расстрелов. Помнится, после казни Ежова нас накормили творожной запеканкой, бутербродами с маслом и сыром, а вместо чая налили какао. Ели мы в служебной столовой – сидя за накрытыми белыми скатертями столиками. Там кормили гостей из Москвы, в каждом из нас видя большого начальника. Стрелкам такое обращение льстило, единственное, что огорчало, – отсутствие водки. Вместо нее с собой исполнители привозили спирт в солдатских фляжках, который и употребляли в качестве аперитива перед едой. Блохин несколько раз пытался организовать хранение спирта на спецобъекте, но ничего не получилось. Администрация дома отдыха предлагала коньяк или вино, но эти напитки отказывались пить исполнители, требовавшие чего-нибудь пролетарского. Впрочем, расстреливали в Сухановке редко, поэтому комендант смирился со сложившейся практикой. Перед каждой поездкой стрелки наполняли фляжки, а после расстрела оставшимся спиртом охотно делились с шоферами и санитарами из морга.
В других местах (Бутово и «Коммунарка») трапеза была скромнее – хлеб, колбаса и много водки. Да и есть приходилось стоя и торопливо. Хотелось после проведенной на ногах ночи куда-нибудь присесть. К тому же писать приходилось на весу, внимательно следя за тем, чтобы правильно начертать фамилии и имена, а порой их сразу и не выговоришь – такие сложные. Это тоже выматывало. Звучит цинично, но стрелкам было легче – им не нужно было думать, а все движения были доведены до автоматизма. Они точно так же могли расстреливать, предварительно напившись. В провинции так иногда и происходило.
Когда перед войной я поехал в командировку на Западную Украину и в Белоруссию, то несколько раз был свидетелем «пьяных» казней. Местное начальство объясняло такое нарушение инструкции просто: если палач предварительно не напьется, то не сможет стрелять в затылок приговоренному к высшей мере «врагу народа». Это в Москве или в других крупных городах, где советская власть существовала несколько десятилетий, не возникало проблем с кандидатами в стрелки. Всегда были люди, готовые выполнять грязную и неблагодарную, но необходимую финальную стадию очистки советского общества от «врагов народа». А там, где советская власть существовала всего лишь несколько месяцев (Прибалтика, Западная Украина и Западная Белоруссия) и органы наркоматов внутренних дел и госбезопасности комплектовали присланными из других областей Советского Союза чекистами, был дефицит палачей. Отдельные командиры поступали мудро. Палачу давали прочитать текст приговора, где перечислялись все кровавые деяния приговоренного. После этого надобность в спирте отпадала.
Последний раз редактировалось mischatka 22 ноя 2013, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Связь говоришь? А как ее уловить при всем при том и этомМихаил писал(а):.... а дурак потому что историю надо любить и принимать такой, какая она есть и чувствовать СВЯЗЬ ВРЕМЕН. А выбирать - это удел дебилов.
а также
Прекрасная работа прочитайте ее полностью, это одна из ее глав (боюсь все не влезет). Продолжу ниже.Государственная преемственность не связана непосредственно ни с формой правления, ни с характером режима, ни с территориальными пределами, ни с составом населения. В истории Франции монархическая и республиканская формы чередовались неоднократно, но национально-государственная преемственность сохранялась, равно как смена Германской империи Веймарской республикой ни в малейшей степени не означала прекращения германской государственности, в Англии династии не раз менялись насильственным путем, но как бы ни были они друг другу враждебны, «старая добрая Англия» ни для одной из них не была «проклятым прошлым». Тем более не затрагивается преемственность тогда, когда государство становится или перестает быть империей. Практически все крупные европейские государства начинались как относительно национальные, затем превращались в империи, а потом переставали ими быть, не прерывая нити преемственности государственной традиции, причем даже и режим при этом часто не менялся (например, Франция и была, и перестала быть империей при одной и той же Пятой республике). А вот, скажем, никакого Ирана после уничтожения арабами в VII в. Сасанидского государства почти тысячелетие (вплоть до Сефевидов в XVI в.) вовсе не существовало, ибо ни одно из государств, владевших этой территорией (ни Халифат, ни Буиды, ни Саманиды, ни Газневиды, ни Сельджуки, ни Хулагуиды и т.д.) себя продолжателями иранской государственности не считали. Точно так же и Османская империя, уничтожившая Византийскую и существовавшая непосредственно после неё на той же территории, преемником и продолжателем Византии, понятное дело, не была.
Советское государство по отношению к исторической России есть ещё нечто гораздо более отдаленное, так как СССР государством-то, строго говоря, не была: это образование совершенно особого рода — нереализованная заготовка безгосударственной всемирной утопии, возникшее и складывавшееся как зародыш и образчик всемирного «коммунистического рая», которому только исторические обстоятельства не дали возможности выйти за пределы уничтоженной им исторической России, и руководствующееся не нормальными геополитическими интересами обычного государства, а глобальной целью, заданной идеологией его создателей — интересами торжества дела коммунизма во всем мире. Созданная ленинской партией Совдепия — не только не Россия, но Анти-Россия, ибо могла существовать только вместо неё. Поэтому советский режим был всегда последовательно антироссийским, хотя по временам, когда ему приходилось туго, и бывал вынужден камуфлироваться под продолжателя российских традиций.
В свое время, на волне дружбы между Германией и СССР Молотов писал Геббельсу, что «наши партии и государства» объединяет то, что это партии и государства «нового типа». В какой-то мере он был прав, однако гитлеровская Германия была государством все-таки не настолько «новым», поскольку сохраняла правопреемство по отношению к Веймарской республике (а равно и ФРГ сохраняла и признавала свое правопреемство с Третьим Рейхом, почему и выплачивала компенсации его жертвам). Советское государство себя преемником ни Российской империи, ни Временного правительства не признавало. Более того, правопреемство с предшествующей российской государственностью большевики категорически отрицали. Их отказ платить по царским долгам был совершенно логичен и абсолютно правомерен: эти деньги давались не только не им, но, напротив — главному предмету их ненависти, государству, с которым они всю жизнь боролись.
....................
Собственно советская власть вообще не могла существовать, не отрицая постоянно во всех своих проявлениях старую государственность и не только не скрывала это, а, напротив, всячески подчеркивала. Принцип «Наша родина — революция», «Все мы родом из Октября» никогда не подвергался сомнению. Даже создавая что-то по образу и подобию дореволюционного, советские власти начисто отметали какую бы то ни было организационно-правовую связь этих установлений со старыми (например, при создании суворовских училищ во многом копировались кадетские корпуса, но не было и речи о воссоздании конкретных учебных заведений). Если в дальнейшем в отдельные периоды своего существования советский режим, сталкиваясь с необходимостью обратиться к патриотическим чувствам населения и начиная испытывать практическое неудобство от своей «безродности», пытался схватиться за отдельные элементы и атрибуты уничтоженной им государственности а в агитпроповских и ГЛАВПУРовских головах рождались бредовые генеалогии типа «внуки Суворова, дети Чапаева», то это, разумеется, не преемство, а лишь претензии на наследство; претензии не более правомерные, чем претензии убийцы и грабителя на имущество его жертвы, и порожденные теми же соображениями, по которым в свое время Пугачев именовал себя императором Петром III.
Советское государство, несмотря на разное на различных этапах — то более мягкое, то более жесткое отношение к наследию старой России, никогда не признавало свой преемственности от дореволюционной государственности. Не только в первых советских конституциях, но и в самой последней — 1977 г. о ней нет ни единого упоминания, даже как о чем-то, что было в дальнейшем заменено или реформировано. Напротив, специально подчеркивалось, что это государство (СССР) впервые возникло осенью 1917 г. на территории России как бы из ничего: «Великая Октябрьская социалистическая революция, совершенная рабочими и крестьянами России под руководством Коммунистической партии во главе с В.И. Лениным, свергла власть капиталистов и помещиков, разбила оковы угнетения, установила диктатуру пролетариата и Создала Советское государство — государство нового типа, основное орудие защиты революционных завоеваний строительства социализма и коммунизма».
Ну а кто еще сомневается почитайте это
<Предупреждение: нарушение п. 10 правил форума.
Ефремов.>
Последний раз редактировалось mischatka 22 ноя 2013, 16:45, всего редактировалось 2 раза.
- Ефремов
- Администратор
- Сообщения: 7051
- Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Здравствуйте.
Особенно забавно наблюдать за таким брехунам, когда говоря о "забытой истории в СССР", "демонстрируют" отрывки из советских исторических фильмов.
Ефремов.
Особенно забавно наблюдать за таким брехунам, когда говоря о "забытой истории в СССР", "демонстрируют" отрывки из советских исторических фильмов.
Ефремов.
-
- Корифей форума
- Сообщения: 6090
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Бокаччо, кстати, описал это в своей первой новелле, так что в некотором смысле мы вернулись по образу жизни в 14-й век. Либерастия рулитМормон писал(а):Да нет! Олигарх покается, причастися искренне покается, уверует в бога, внесёт пожертвование на церковь и не маленькие. Всё в порядке. VIP место в раю, близ бога.kobakoba2009 писал(а):Оба по соседству будут париться в аду
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
mischatka писал(а):Связь говоришь? А как ее уловить при всем при том и этома также
Ты не ответил на вопрос - в райхскоммисариате "Казакия" прилично было бы господам (то есть хозяевам коммисариата) ходить в баварских коротких штанах, или нет? Или туземное население плевалось бы?mischatka писал(а):Связь говоришь? А как ее уловить
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=79573#p79573
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
kobakoba2009 писал(а):Мормон писал(а):
kobakoba2009 писал(а):
Оба по соседству будут париться в аду
Да нет! Олигарх покается, причастися искренне покается, уверует в бога, внесёт пожертвование на церковь и не маленькие. Всё в порядке. VIP место в раю, близ бога.
Бокаччо, кстати, описал это в своей первой новелле, так что в некотором смысле мы вернулись по образу жизни в 14-й век. Либерастия рулит
Описанный случай маловероятен. Можно ли так быстро внутренне измениться, ещё в земной жизни?
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Кто-то где-то тут притаскивал про верующего Есенина, мол, "положите меня в русской рубашке под иконами умирать" (ну не успеваю я вовремя ответить)
Ну так не в церковь звал. Не путал продажную церковь с Богом

Ну так не в церковь звал. Не путал продажную церковь с Богом

-
- Знаток
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:28
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Ох, Светлана, Светлана, ну что же ты все передергиваешь и обманываешь.m-sveta писал(а):Кто-то где-то тут притаскивал про верующего Есенина, мол, "положите меня в русской рубашке под иконами умирать" (ну не успеваю я вовремя ответить)
Ну так не в церковь звал. Не путал продажную церковь с Богом
Сергей Есенин
http://pestyakichurch.ru/stati/286-sergej-esenin.html
3 октября исполнилось 118 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Всем известно, как трагически сложилась жизнь поэта. Он был «сыном страшных лет России». Воспитывался, как и все русские дети, в православии и был верующим воцерковлённым парнем.
Но затем гениально одарённый юноша попал под опеку духовно изломанной, антиправославной «образованщины». Там заразился он маловерием и сомнениями в той Истине Божией, которую исповедовали его родители и которой жил весь русский народ. Некоторые строки произведений его этого периода неправославны и даже кощунственны. Была потеряна та чистая внутренняя гармония, какую дарит человеку святая вера. «Мне осталась одна забава: Пальцы в рот – и весёлый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист».
Пережив недолгое увлечение большевизмом, поначалу сулившим крестьянству «земной рай», Есенин стал осознавать антинародную сущность большевистского режима. Страдания Родины жгли его душу, всё мучительнее и надрывнее становились его стихи и жизнь. «Вчера иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест, теперь и Богу негде помолиться».
Будучи честным, смелым и искренним человеком, Есенин не боялся открыто говорить о «литературе с марксистским подходом». На заседании пролетарских писателей поэт сказал: «Три года вы пишите вашу марксистскую ерунду! Никакой другой литературы не допускается! Сколько же ещё вы будете затыкать нам глотку?»
Началась травля поэта. По воспоминаниям его сестры Екатерины, молясь перед распятием Христа, он говорил: «Господи, Ты видишь, как я страдаю, как тяжело мне…» С необычайной силой и трогательностью Есенин воспевает христианские добродетели, православный уклад жизни русского народа, «хаты, в ризах образа». Поэт видел и ненавидел подлость, подхалимаж и лизоблюдство продажных литераторов.
Весной 1925 года в газете «Правда» был напечатан самый антихристианский «опус» придворного поэта, пролетарского стихоплёта Демьяна Бедного (Ефима Придворова), под названием» Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна». Есенин был в то время единственным поэтом, который открыто встал на защиту Православия, написав «Послание евангелисту Демьяну».
ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ http://vott.ru/entry/186520
>
> Я часто думаю, за что Его казнили?
> За что Он жертвовал Своею головой?
> За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
> Отважно поднял голос Свой?
>
> За то ли, что в стране проконсула Пилата,
> Где культом кесаря полны и свет и тень,
> Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
> За кесарем признал лишь силу злата?
>
> За то ли, что Себя на части разделя,
> Он к горю каждого был милосерд и чуток
> И всех благословлял, мучительно любя,
> И стариков, и жён, и крохотных малюток?
>
> Демьян, в «Евангельи» твоём
> Я не нашёл правдивого ответа.
> В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
> Но слова нет достойного поэта.
>
> Я не из тех, кто признаёт попов,
> Кто безотчётно верит в Бога
> Кто лоб свой расшибить готов,
> Молясь у каждого церковного порога.
>
> Я не люблю религию раба,
> Покорного от века и до века,
> И вера у меня в чудесные слова —
> Я верю в знание и силу Человека.
>
> Я знаю, что стремясь по нужному пути,
> Здесь на земле, не расставаясь с телом,
> Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
> К воистину божественным пределам.
>
> И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
> Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
> Мне стало стыдно, будто я попал
> В блевотину, извергнутую спьяну.
>
> Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
> Далёкий миф — мы это понимаем, —
> Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
> На всё и всех захлёбываться лаем.
>
> Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
> Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
> Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он:
> «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
>
> Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
> И может быть из вымысла всё взято —
> Так что ж теперь со злобою подряд
> Плевать на всё, что в человеке свято?
>
> Ты испытал, Демьян, всего один арест —
> И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
> А что б когда тебе Голгофский выпал крест
> Иль чаша с едкою цекутой?
>
> Хватило б у тебя величья до конца
> В последний час, по их примеру тоже,
> Весь мир благословлять под тернием венца,
> Бессмертию уча на смертном ложе?
>
> Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
> Своим пером ты не задел Его нимало —
> Разбойник был, Иуда был —
> Тебя лишь только не хватало!
>
> Ты сгусток крови у креста
> Копнул ноздрёй, как толстый боров,
> Ты только хрюкнул на Христа,
> Ефим Лакеевич Придворов!
>
> Ты совершил двойной тяжёлый грех
> Своим дешёвым балаганным вздором,
> Ты оскорбил поэтов вольный цех
> И малый свой талант покрыл большим позором.
>
> Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
> Небось злорадствуют российские кликуши:
> «Ещё тарелочку демьяновой ухи,
> Соседушка, мой свет, откушай».
>
> А русский мужичок, читая «Бедноту»,
> Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
> Ещё сильней потянется к Христу,
> А коммунизму мат пошлёт при этом.
Не надо хрюкать на Христа господа, не надо!
Константинус