m-sveta писал(а):Кто-то где-то тут притаскивал про верующего Есенина, мол, "положите меня в русской рубашке под иконами умирать" (ну не успеваю я вовремя ответить)
Ну так не в церковь звал. Не путал продажную церковь с Богом
Ох, Светлана, Светлана, ну что же ты все передергиваешь и обманываешь.
Сергей Есенин
http://pestyakichurch.ru/stati/286-sergej-esenin.html
3 октября исполнилось 118 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Всем известно, как трагически сложилась жизнь поэта. Он был «сыном страшных лет России». Воспитывался, как и все русские дети, в православии и был верующим воцерковлённым парнем.
Но затем гениально одарённый юноша попал под опеку духовно изломанной, антиправославной «образованщины». Там заразился он маловерием и сомнениями в той Истине Божией, которую исповедовали его родители и которой жил весь русский народ. Некоторые строки произведений его этого периода неправославны и даже кощунственны. Была потеряна та чистая внутренняя гармония, какую дарит человеку святая вера. «Мне осталась одна забава: Пальцы в рот – и весёлый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист».
Пережив недолгое увлечение большевизмом, поначалу сулившим крестьянству «земной рай», Есенин стал осознавать антинародную сущность большевистского режима. Страдания Родины жгли его душу, всё мучительнее и надрывнее становились его стихи и жизнь. «Вчера иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест, теперь и Богу негде помолиться».
Будучи честным, смелым и искренним человеком, Есенин не боялся открыто говорить о «литературе с марксистским подходом». На заседании пролетарских писателей поэт сказал: «Три года вы пишите вашу марксистскую ерунду! Никакой другой литературы не допускается! Сколько же ещё вы будете затыкать нам глотку?»
Началась травля поэта. По воспоминаниям его сестры Екатерины, молясь перед распятием Христа, он говорил: «Господи, Ты видишь, как я страдаю, как тяжело мне…» С необычайной силой и трогательностью Есенин воспевает христианские добродетели, православный уклад жизни русского народа, «хаты, в ризах образа». Поэт видел и ненавидел подлость, подхалимаж и лизоблюдство продажных литераторов.
Весной 1925 года в газете «Правда» был напечатан самый антихристианский «опус» придворного поэта, пролетарского стихоплёта Демьяна Бедного (Ефима Придворова), под названием» Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна». Есенин был в то время единственным поэтом, который открыто встал на защиту Православия, написав «Послание евангелисту Демьяну».
ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ http://vott.ru/entry/186520
>
> Я часто думаю, за что Его казнили?
> За что Он жертвовал Своею головой?
> За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
> Отважно поднял голос Свой?
>
> За то ли, что в стране проконсула Пилата,
> Где культом кесаря полны и свет и тень,
> Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
> За кесарем признал лишь силу злата?
>
> За то ли, что Себя на части разделя,
> Он к горю каждого был милосерд и чуток
> И всех благословлял, мучительно любя,
> И стариков, и жён, и крохотных малюток?
>
> Демьян, в «Евангельи» твоём
> Я не нашёл правдивого ответа.
> В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
> Но слова нет достойного поэта.
>
> Я не из тех, кто признаёт попов,
> Кто безотчётно верит в Бога
> Кто лоб свой расшибить готов,
> Молясь у каждого церковного порога.
>
> Я не люблю религию раба,
> Покорного от века и до века,
> И вера у меня в чудесные слова —
> Я верю в знание и силу Человека.
>
> Я знаю, что стремясь по нужному пути,
> Здесь на земле, не расставаясь с телом,
> Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
> К воистину божественным пределам.
>
> И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
> Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
> Мне стало стыдно, будто я попал
> В блевотину, извергнутую спьяну.
>
> Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
> Далёкий миф — мы это понимаем, —
> Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
> На всё и всех захлёбываться лаем.
>
> Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
> Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
> Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он:
> «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
>
> Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
> И может быть из вымысла всё взято —
> Так что ж теперь со злобою подряд
> Плевать на всё, что в человеке свято?
>
> Ты испытал, Демьян, всего один арест —
> И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
> А что б когда тебе Голгофский выпал крест
> Иль чаша с едкою цекутой?
>
> Хватило б у тебя величья до конца
> В последний час, по их примеру тоже,
> Весь мир благословлять под тернием венца,
> Бессмертию уча на смертном ложе?
>
> Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
> Своим пером ты не задел Его нимало —
> Разбойник был, Иуда был —
> Тебя лишь только не хватало!
>
> Ты сгусток крови у креста
> Копнул ноздрёй, как толстый боров,
> Ты только хрюкнул на Христа,
> Ефим Лакеевич Придворов!
>
> Ты совершил двойной тяжёлый грех
> Своим дешёвым балаганным вздором,
> Ты оскорбил поэтов вольный цех
> И малый свой талант покрыл большим позором.
>
> Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
> Небось злорадствуют российские кликуши:
> «Ещё тарелочку демьяновой ухи,
> Соседушка, мой свет, откушай».
>
> А русский мужичок, читая «Бедноту»,
> Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
> Ещё сильней потянется к Христу,
> А коммунизму мат пошлёт при этом.
Не надо хрюкать на Христа господа, не надо!
Константинус