Марксизм
Добавлено: 01 янв 2017, 15:26
Iskander, сентенция про "нового человека" для данного форума не нова.
А во-вторых, "Бытие ограничивает сознание".
А во-вторых, "Бытие ограничивает сознание".
Искандер, вы заблуждаетесь.
Автор сентенции – Вадим Кочергин, выпускник Рижского высшего военно-политического училища им. им. Маршала Советского Союза С.С.Бирюзова ( примерно 1984-85 г.г.), ныне ИП в г.Жабинка Брестской области , любитель древности («Славянское вече», « Родовое вече Руси»).Iskander писал(а): "В контакте" попалась интересная сентенция - https://vk.com/wall-114843904_1823?reply=1900
Автор решил поправить классиков марксизма-ленинизма в том, что их утверждение о том, что развитие социально-экономических формаций … через развитие производительных сил противоречит самому учению ( надо полагать марксизму-ленинизму). Похоже, что автор не совсем ясно понимает соотношение производительных сил и производственных отношений. Для него производительные силы находятся в подчинённом положении от производственных отношений (находятся в системе) Однако всё у классиков с точностью до наоборот: уровень развития производительных сил определяют характер производственных отношений. Автор не учёл следующего: есть прямая связь – влияние производительных сил на производственные отношения, а есть и обратная связь (связи) – влияние производственных отношений на производительные силы. Вот этого-то автор и не учёл. Цель написания Манифеста – постановка перед пролетариатом и выразителем его интересов коммунистической партией цели: свержение капиталистического порядка. А анализу производительных сил капиталистической формации посвящён «Капитал» и другие экономические труды Маркса и Энгельса (Ильич дальше развил их экономическое учение), Так что классовая борьба - это обратная связь во взаимоотношении производительных сил и производственных отношений. Вспомнил бы автор о базисе и надстройке. Тогда бы он увидел бы и ещё один немаловажный аспект обратной связи: влияние (даже вмешательство) государства в экономику. Таковым является и политика глобализации.В Манифесте заложена ошибка:
- вопреки самому учению, классики марксизма-ленинизма утверждали, что развитие социально-экономических формаций и соответственно человечества идёт через развитие производительных сил, которые находятся в системе производственных отношений.
Вот здесь автор не заметил, что для основоположников отправным пунктом является экономическое производство. ( Я исхожу из того, что автор внимательно читал «Манифест»)Основная мысль, проходящая красной нитью через весь "Манифест", мысль, что экономическое производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу ее политической и умственной истории; что в соответствии с этим (со времени разложения первобытного общинного землевладения) вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития, и что теперь эта борьба достигла ступени, на которой эксплуатируемый и угнетенный класс (пролетариат) не может уже освободиться от эксплуатирующего и угнетающего его класса (буржуазии), не освобождая в то же время всего общества навсегда от эксплуатации, угнетения и классовой борьбы
Ф.Энгельс. Предисловие к немецкому изданию 1883 года
Такое ощущение что у автора смешались в кучу кони , люди… Ильич чётко представлял, что к победе пролетариат подойдёт только под руководством пролетарской партии. Его учение о пролетарской партии было творческим развитием идей «Манифеста». Октябрь 17-го доказал ленинскую правоту. И естественно, что в апреле 18-го года Ильич заявил: «Мы Россию отвоевали — у богатых для бедных, у эксплуататоров для трудящихся. Мы должны теперь Россией управлять». Мы – это партия большевиков. Да, управление – дело сложное. О тех подводных рифах Ильич предупреждал партию в своих последних статьях и письмах. Прискорбно, что многие дельные советы были пропущены мимо ушей…Так и коммунистический способ производства должен был вначале доказать, что он эффективнее капиталистического.
А вместо этого нам сказали, что основой смены общественно-экономических формаций служит классовая борьба и мы возьмём сторону пролетариата и построим коммунизм.
Это абсурд! Потому как внутри старого строя каждый класс находится в плену идеологий этого строя. И если мы становимся на позицию пролетариата, значит мы становимся на позицию администрации, которая командует этим пролетариатом. Значит, кроме административного строя мы ничего не построим. Поэтому и получилось, что разработали правильную теорию научного коммунизма и вооружили ею Народ. А власть вооружили идеей, что всё надо экспроприировать, все средства труда сконцентрировать в руках вот этой административной команды и она уже будет вести вперёд. Они не понимали, что главное - это создание нового ЧЕЛОВЕКА, через развитие Производственных Отношений.
Насколько я понял, обиделся на Вас, ужасный Ктулху, тов. Ефремов за искажение смысла "Интернационала". Там речь шла о разрушении мира насилья до основания (то есть о смене характера производственных отношений, надстройки). А у Вас - "всё до основания" - это, надо полагать, вы ведёте речь об уничтожении и базиса и надстройки. Вот этого то совсем не требовала диалектическая логика. И сарказм Ваш мне показался не очень уместным. А уж о Библии и Коране... Уж, на всякий случай не поминали бы...
А это, Евгений, у кого как: у одних - определяет, у других - ограничивает: Рождённый ползать, летать не может...
Камиль, вы специально наделали столько ошибок и столь криво расставили слова в предложениях, чтоб замаскировать причинно-следственные связи?
Откуда сие видно? Нелогичное умозаключение. Если уж до основания - так до основания, до последнего, как говорится, гвоздя. А как иначе?
До основания - это касается производственных отношений, касается надстройки: системы эксплуатации, государственного управления,армии , полиции и т.д, А зачем же разрушать базис: заводы и фабрики, транспорт и т.д. ? После окончания Гражданской войны первоочередной задачей стояло восстановление разрушенных войной заводов, фабрик, транспорта...
лично мне не так смешно.