О кремлёвских звёздах и орлах

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Димитрий33 »

Димитрий33 писал(а):Предупреждение
Нарушение п.10 правил форума
Мормон.
Есть более подробная информация об этом событии в Свияжске.
http://www.proza.ru/2009/09/15/1113

Сама книга Келлера
https://archive.org/stream/redgarden00k ... 5/mode/2up

Про памятник Иуде Искариоту в Свияжске см. стр. 155-158 (на английском)
Последний раз редактировалось Димитрий33 23 июн 2014, 00:56, всего редактировалось 2 раза.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Есть более подробная информация об этом событии в Свияжске.
Враньё с первой строки. Начну с того, что В.Вишневский не сог следовать в поезде Троцкого. Арична одна. В 1918 году 18-ти летний В.Вишневский ешё не был ни писателем ни драматургом, а служил ряловым пулмётчиком. Все остальное в том же духе.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Димитрий33 »

Описание установки памятника - Свидетельство Келлера (перевод с англ.)

http://www.proza.ru/2009/09/15/1113

Перевод совпадает с текстом "Красного Сада" Келлера на английском(стр. 154-158).


https://archive.org/stream/redgarden00k ... 5/mode/2up
Для справки привожу здесь в переводе (с английского) полностью речь Троцкого при открытии памятника Иуде в Свияжске в августе 1918г, в изложении датского писателя. Замечу, что Г.Келлер под "Евреем" в этом эпизоде имеет ввиду то ли Троцкого, то ли председателя местного Совета - из книги это не вполне ясно, так как ранее Келлер называет его то "Красным Евреем", то "Комиссаром", то "Комендантом", то "Председателем Совета" (кстати, не местного, а именно "Совета"); по описанию (одет в кожу, с какой-то эмблемой "ударных войск" на рукаве) это всё же похоже на Троцкого, тем более что и описание поезда, на котором Г.Келлер прибыл в Свияжск похоже на известные описания "военно-фронтового литературного поезда".
http://www.archive.org/stream/redgarden ... l_djvu.txt
«The Red Garden» Kehler, Henning, 1922 (англ., перевод с датского):
<<Теперь оркестр играл красивый вальс “Голубой Дунай”. Тогда Еврей поднялся на трибуну и положил свой головной убор перед собой. Он смахивал с лица крупные капли пота, но все мы делали это, - а он был очень бледен. Горящее солнце не меняло цвета его лица. Он начал говорить. Он говорил хорошо, но сначала казалось, его в действительности не интересовало то, что он говорил. Богатый поток большевистских и общих социалистических доктрин изливался из него без напряжения, но также без любой ведущей идеи. В правильных местах он делал паузу и позволять коммунистам приветствовать его речь. Долли Михайловна [сестра-хозяйка и мед.сестра бронепоезда, бывшая шансонетка какого-то кабаре] зевала без смущения. Она взяла мою руку в свою.
Я услышал, что он упомянул Карла Маркса и Энгельса и думал, что теперь должно последовать открытие статуи. Но он закончил речь и ничего не произошло. Тогда он представил “Красный Сад” (парк) городу, и выразил надежду, что он будет служить общественному благосостоянию, развитие искусств, и свободного расширения любви. Это был символ заботы советской Республики о пролетарских массах. Но этот парк («Красный сад») должен также стать прибежищем отдыха для людей, покинувших церковь попов или священников, - да, да, на этом самом месте должен быть Пантеон для героев международного братства. Здесь, со временем, возвысятся колонны и статуи таким людям как Платон и Бабёф и Бланки и Делеклюз (?-Delescluze), Ленин и Либкнехт. С помощью австрийского скульптора, прежде военнопленного (но теперь свободного советского гражданина, он [Троцкий] начал эту работу, и теперь откроет первый памятник здесь. Он [Троцкий] долго колебался в выборе исторического персонажа, которому следовало оказать первую честь. Он думал о Люцифере и Каине. Они были оба унижены; они были оба мятежниками, революционерами супер-величины. Но оба они были теологическими фигурами, сверхествественный характер которых не сходился с марксистскими представлениями о мире. ... И они (Люцифер и Каин) были мифологическими персонажами, историческое существование которых было очень сомнительно. Его [Троцкого?] внимание поэтому повернулось к явно земной фигуре, человеку реальной истории, кто, будучи любящим и мудрым, стал жертвой религиозных представлений хищного общества.... И, тот, который стоит пока под чехлом [вероятно, оратор указал здесь рукой на скрытый пока чехлом памятник], должен рассматриваться каждым как невинный человек, который в течение двух тысяч лет был прикован к позорному столбу капиталистической интерпретации истории, - все должны принять его теперь как великого пролетарского Прометея... Это - Красный предшественник мировой революции, двенадцатый апостол спасителя буржуев, Христа — Иуда Искариот!
Слушатели едва ли поняли то, что он говорил, и они чувствовали себя неудобно под его горящим пристальным взглядом. Некоторые кричали, но множество русских набожно крестилось. Еврей замолчал, но, казалось, не волновался об эффекте своих слов . Его мимика, казалось, теперь скорее выражала болезненную неуверенность. Он начал говорить снова, теперь в экстазе, о часе возмездия и апостоле угнетенных, о диктатуре пролетариата, о братстве и «Интернационале» ... но он не добился ничего. Его лицо исказилось как будто под ударом плети терзающей его мысли. Обеими руками он сжимал трибуну, и его пальцы натыкались на гвозди под красной тканью. Тогда его самообладание возвращалось, он наклонялся вперед и говорил загадочно:
"Я НЕСУ ВАМ ПОСЛАНИЕ", - он сказал, и положил руку себе на грудь, "Я НЕСУ ГРЕХ ВСЕХ ВРЕМЕН. ВО МНЕ - ПРАВДА. РАЗВЕ ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ МЕНЯ? Я - СПАСИТЕЛЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Я - ОН," - говорил он. Без сомнения, он мог думать так. Человек был безумен.Он думал, что он был Иудой!

В тот момент послышался шум самолета, летящего над садом, и хлопок горячего воздуха. Он [Троцкий?] прислушался и вытер лоб. "Да здравствует мировая революция!" - закричал с внезапным вдохновением, и оставил трибуну, с полным самообладанием отвесил поклон Долли Михайловне и попросил, чтобы она сняла покрывало со статуи.
Долли Михайловна поднялась со стула, и Еврей дал ей шнур (конец пеньковой веревки). Дернув шнур пару раз, она сорвала покрывало — и мы увидели гипсовую фигуру, ржаво-красного цвета. Это была фигура голого человека, выше человеческого роста, а лицо ее напоминало лицо Комиссара, и было угрожающе обращено к небесам, в то время как руки, казалось, страстным движением стремились удалить часть реальной пеньковой веревки, зацепившейся вокруг шеи. Оркестр, увидев статую, напыщено грянул "Интернационал", и мы поднялись и обнажили головы, разбитые властью музыки. Вдруг в другом конце сада, из стоявшей там полевой части, раздались три выстрела, в быстрой последовательности. Они не были холостыми. Снаряды пронеслись над нашими головами с дьявольским свистом и порывом, который заставил меня вздрогнуть, и Бог знает, куда они улетели.
...
Я чувствовал себя как больной, и ощущал слабость в коленях. Я почти получил солнечный удар в этом открытом месте, с солнцем над головой. Я пошатывался позади апостола, в тени деревьев. >>
***
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Димитрий33 »

вот как описал открытие памятника со слов очевидцев писатель-эмигрант А. Вараксин в вышедшей в Берлине в 1923 году книге «Дорогами российской смуты»:
«В сопровождении трех латышей и какого-то верзилы председатель РВС Троцкий бодро поднялся на пригорок. На лугу уже стоял поданный с буксира легковой автомобиль с открытым верхом, поглазеть на который и собирался народ – роскошь, невиданная для этих мест. Поперёк машины положили доску, на которую взобрался сам наркомвоенмор, ястребиным взглядом окинул собравшихся, коих было немного, и начал речь:
«Граждане Свободной России! Сегодня на этом острове, где попы и эксплуататоры всех мастей веками морочили головы трудовому народу, мы открываем памятник первому в истории бунтарю, первому революционному протестанту – Иуде Искариоту. Пусть вас не смущает фигура этого библейского персонажа, поскольку революционный протест родился уже в древности...»
Прокричав «Да здравствует мировая революция!», – закончил. Свернули брезентовый чехол, и взору присутствующих предстал тщедушный гипсовый истукан в рубище, с искаженным злобной гримасой лицом, потрясавший кулаком в небо.
Матросы и латыши нестройно захлопали.
«Всё ли понятно трудящимся?» – обратился к толпе высокий человек в шинели, командарм П.Славен.
«Без сапог что ли ходил?» – робко спросил кто-то из толпы. Тут все заметили, что истукан как бы бос.
«Что ему сапоги – Христа продал! Господи прости!» – выдохнул кто-то в толпе.
Народ начинал роптать, старухи крестились…»
http://turbina.ru/guide/Sviyazhsk-Rossi ... toit-2524/
Ссылка на журнал Журнал КАЗАНЬ, №2-3, 2000 г. , стр.130 "Как это было"
В тексте А. Вараксина есть подробности, которых нет у Х.Келера. В частности, относительно самого памятника в описании А. Вараксина есть такая деталь: памятник был установлен на сколоченной из досок и выкрашенной суриком тумбе. Я отмечаю эту деталь потому, что одна из доживших до 1990-х годов старушек, подтверждавших факт установки памятника, настаивала на том, что памятник был деревянный. Фамилия старушки — Курашова (http://ondryushka.livejournal.com/54324.html ). Со слов одного из давно работающих в Свияжске местных гидов, для старожилов Свияжска существование памятника Иуде является фактом. Разночтения относительно материала - девочка (Курашова) могла и не понять - гипсовый памятник или деревянный.
В тексте А. Вараксина, в отличие от книги Х.Келера, упоминается ещё (как участник митинга на открытии памятника) командарм П. Славен, который действительно принимал участие в боях за Казань в то время.

***

Конечно, современные ленинисты объявляют всё это "выдумкой" датского писателя (комментариев к воспоминаниям А. Вараксина я не нашёл).
Однако, заметьте, ни Троцкий, ни Вс. Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918г. в Свияжске) публикации Х. Келера и их перепечатки в английских и французских газетах не опровергали. Более того, как мы упоминали выше, Демьян Бедный позже написал (а газета "Правда" опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота [http://www.ateizm.ru/lit2.htm Демьян Бедный. Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна]. Более того, в первых изданиях сов.энциклопедий этот случай описывался (как "курьез" реализации плана монументальной пропаганды).
http://ondryushka.livejournal.com/54324.html (по этой ссылке - подробный рассказ и обсуждение этой темы)
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya...ANDI_PLAN.html
Ни одного официального (или не официального) опровержения Троцким факта установки памятника Иуде большевиками нет - а ведь книга Г.Келлера получила широкую известность на западе и в Церкви уже в 1922-23гг, и тогда же этот эпизод (с памятником Иуде) был перепечатан во многих газетах и журналах, в Дании, Англии, Франции, в Германии (на английском, французском, русском языках), в церковных изданиях, и в других книгах.
А ведь большевики всегда очень остро реагировали на "вражескую пропаганду", и не только опровергали ее в своих газетах, но и давали в таких случаях интервью иностранным газетам и журналам. И Ленин, и Троцкий, и Сталин давали интервью с опровержениями того, что им не нравилось (порой и врали \когда нельзя было проверить их ложь\, но опровергали). А тут уж и сам Троцкий мог бы в 1922\23гг опровергнуть эту информацию, или Луначарский, или хотя бы какой-то совдеповский чиновник, ответственный за план монументальной пропаганды.
А ведь СССР уже стремился в те годы к признанию и установлению дип.отношений со странами Европы - всё же христианской Европы, замечу. И газетные и журнальные статьи в Англии и Франции о памятнике Иуде отнюдь не способствовали признанию СССР. Да и для европейских евреев, в отличие от российских давно ассимилировавшихся в Европе , эта информация (о памятниках Иуде) была "перебором" - она не могла их обрадовать, так как кидала тень на них самих.
Почему же большевики не стали опровергать эту информацию о памятниках Иуде, если она была лживой?
Ответ прост: это была правда, которую в те годы (1920-е) легко можно было проверить, - многие свидетели (и местные жители) этого действа августа 1918 года в Свияжске были живы.
***
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Димитрий33 »

http://ondryushka.livejournal.com/54324.html


«После падения Симбирска решена была моя поездка на Волгу, откуда грозила главная опасность. Я занялся формированием поезда. В те времена это было не просто. Всего не хватало, или, вернее, никто не знал, где что находится. Самая простая работа превращалась в сложную импровизацию. Тогда я не думал, что в этом поезде мне придется провести два с половиной года. Из Москвы я выехал 7 августа, еще не зная, что накануне пала Казань».
http://www.magister.msk.ru/library/trot ... 6.htm#st33 - Л. Троцкий. МОЯ ЖИЗНЬ. ОПЫТ АВТОБИОГРАФИИ

Через два дня (15 августа 1918 года – В.К.) Троцкий вновь докладывал Ленину, что "наши войска хороши и дерутся добросовестно... Я строю организацию в расчете на длительную войну. Нужно эту войну сделать популярной. Нужно, чтоб рабочие почувствовали, что это наша война. Пошлите сюда корреспондентов, Демьяна Бедного, рисовальщика»*.
Литвин А. Л. Казань: время гражданской войны, - Казань: Татарское кн. изд-во, 1991, с. 28
«Сочетанием агитации, организации, революционного примера и репрессии был, в течение нескольких недель, достигнут необходимый перелом. Из зыбкой, неустойчивой, рассыпающейся массы создалась действительная армия. Наша артиллерия имела явный перевес. Наша флотилия распоряжалась на реке. Наши летчики господствовали в воздухе. Я уже не сомневался, что мы вернем Казань. Как вдруг 1 сентября я получил шифрованную телеграмму из Москвы: "Немедленно приезжайте. Ильич ранен, неизвестно, насколько опасно. Полное спокойствие. 31.VIII. 1918 г. Свердлов". Я выехал немедленно».
http://www.magister.msk.ru/library/trot ... 6.htm#st33 - Л. Троцкий. МОЯ ЖИЗНЬ. ОПЫТ АВТОБИОГРАФИИ

21 августа 1918 года под Свияжск прибыл корабль "Ваня", членом экипажа которого был пулеметчик и будущий писатель Всеволод Вишневский, автор "Оптимистической трагедии"
Литвин А. Л. Казань: время гражданской войны, - Казань: Татарское кн. изд-во, 1991, с. 56.

10 сентября 1918 года в Свияжске арестован и расстрелян престарелый епископ Амвросий
Султанбеков Б., Малышева С. Трагические судьбы. Научно-популярные очерки. - Казань: Таткнигоиздат, 1996, с.144.
«Открытие памятника Иуде состоялось через день после казни настоятеля обители епископа Амвросия.».
Пржиборовская Галина. Лариса Рейснер. Жизнь замечательных людей. – М.: Молодая гвардия, 2008, с. ? Глава 23. Незабываемый 1918 год
Reply
Thread
Link

17th-Aug-2010 05:41 am (UTC)

kurnosov

Чтобы представить, как все это было, надо побывать в Свияжске и знать его топографию. Единственное место для памятника на этом острове - это центральная площадь. Больше негде. Единственное место на площади - напротив входа в собор Рождества Богородицы (1567): http://picasaweb.google.com/kontinent.m ... 9790697970
Отсюда понятен протест епископа Амвросия против святотатства, понятен расстрел Амвросия, понятно исчезновение памятника на острове, сплошь населенном монахами и сразу после того, как красные перенесли свои учреждения в Казань, захваченную 10 сентября. Все сходится.
А привезен был памятник, всего скорей после того, как 15 августа Троцкий просил Ленина помочь с пропагандой и после того, как Троцкий 1 сентября съездил в Москву на совещание по поводу плана действий после ранения Ленина на заводе Михельсона. Соответственно, установление памятника Иуде 12 сентября - самый реальный срок. Завершающий аккорд пребывания Троцкого в Свияжске, после которого он эвакуировал свой штаб в Казань.
А там - и хрен с ним с гипсовым истуканом. Как говорил персонаж Савелия Крамарова: "Кто же его посадит, он же памятник?" А его не посадили, а выкрали. А утопить монахам Иудин образ на острове, окруженном водой - дело техники...

Reply
Thread
Link

17th-Aug-2010 04:30 pm (UTC)

Anonymous

Года три назад умерла старушка Курашова, жившая в Свияжске. Она видела памятник Иуде. Но по её словам он был деревянным, с воздетыми вверх руками. Я только что вернулся из Свияжска и там разговаривал с женщиной очень хорошо знавшей Курашову. Сейчас она работает гидом и в сфере её интересов и Свияжский и Макарьевский монастыри. Она много разговаривала с местными жителями и и для них существование памятника Иуде является фактом. Разночтения относительно материала - девочка могла и не понять - гипсовый или деревянный.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Мормон »

Я же Вам говорю -Враньё от начала до конца. Сам факт путешествия этого Келлера с Троцким ни где не подтверждается. Факта присутствия В, Вишневского не подтверждается. Существоание фронтового литературного поезда им. Ленина не подтверждается. Самоё гланое -Троцкий в то время наркомвоенмор. Казань пала. На фронтах тяжелейшее положение. И в такое время Троцкий вместо навеления порядка на фронтах будет заниматься дурью. Извените. кем бы Троцкий не был, но уж дураком он точно не был
Такие как Келлер для популярности придумывли и не такое. Как кстати и писатель-эмигрант А. Вараксин.
Да, кстати в каком Свияжске памятник -то ставили?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Димитрий33 »

Исследование вопроса об установке памятника Иуде в Свияжске.
В итоге: Келлер спутал открытие памятника погибшему командиру латышских стрелков Яну Юдину с установкой памятника Иуде.

http://alexey1789.livejournal.com/3477.html

http://iske-kazaner.livejournal.com/13845.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0% ... 0%B8%D1%87
...Изучая историю Казанской операции, в частности, в связи с памятником Иуде я наткнулся на очень интересный факт. В августе одним из командующих операцией по взятию красными Казани являлся предводитель латышских стрелков Ян Юдин (Янис Юдиньш). В частности, ему приписывают разработку плана военных действий в данном регионе. 12 августа (т.е. как раз примерно в это время предполагается установка Троцким памятника) он погиб, будучи смертельно ранен.

Похороны комбрига Юдина производились с большими почестями в Свияжске. Вполне вероятным является выступление Льва Троцкого при прощании с латышским стрелком.

Для Келлера, путающего имена и названия городов, не знающего русского языка и склонного приукрашивать события, человека незаурядной фантазии и выдумки, фамилия Юдин (англ. Judin, Judah – Иуда) вполне могла показаться созвучной имени апостола-предателя.

Юдину действительно был установлен в 1918 году памятник на могиле в Свияжске. Об этом свидетельствует его соратник латышский стрелок Ступпе: "В августе 1918 года командир нашей 3-й стрелковой латышской бригады т.Юдин был смертельно ранен от взрыва случайного снаряда белогвардейцев. После смерти его тело было отправлено на станцию Свияжск и похоронено там же за железнодорожными путями. На памятнике, сооруженном на могиле, было выгравировано: "Ян Юдин, командующий левобережной группой Красной армии по обороне Казани, и его ординарец, погибшие в бою за Казань 12-VIII-1918 г.". Возможно именно установка надгробного памятника некому Юдину-Иуде показалось слабо понимающему происходящее Келлеру фантасмагорическим кощунством. Речь же «Красного Еврея», которую он не мог понимать в силу своего незнания русского языка, стала лишь плодом его фантазии, придающим его художественной книге дополнительные краски.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Мормон »

Вот Вам пример фалисификации событий. Свалили в месте и Свияжск остров и Свияжск город со станцией, "фронтовой литературный поезд им. Ленина" и поезд Нарокома по военнынным делам, расстрел архиепископа Амвросия и установку памятника Иуде. Приплюсовали воспоминания Келлера-то ли дипломата, то ли журналиста, то ли праздношатаюшегося, да в придачу не понимающего русского языка. Свалив разные мнимые и действительные события в кучу, тщательно перемешав и добавив своих фантазий в итоге начали орать - большевики - исчастия ада!
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение Михаил »

Димитрий33 писал(а):Возможно именно установка надгробного памятника некому Юдину-Иуде показалось слабо понимающему происходящее Келлеру фантасмагорическим кощунством.
Есть у меня знакомый литератор в Фейсбуке по фамилии Юдин. Из православных патриотов.
Интересно: как бы он отнесся к этим писулькам?
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: О кремлёвских звёздах и орлах

Сообщение m-sveta »

Ребята, а почему не обсуждаете тихую замену Красной звезды как эмблемы Российской Армии на полосатую?

Новая эмблема российской армии похожа на эмблему пепси колы.
А в 2004 году америка выпустила почтовую марку ценой в 3 цента, там была та самая звезда, которую теперь приняли как ЛОГОТИП русской армии, один в один

Изображение

это было!!!!! сколько не отмывай

Изображение

и это тоже было, сколько бы не пытались скрывать
Ответить