Страница 22 из 245

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 19:35
Димитрий33
Ктулху писал(а): Дима, выложенный вами фрагмент Евангелия Матфея я прокомментирую так: каждый человек есть сын Божий, ибо тело его - Храм Божий, разум его - проявления Духа Святого. Неужели не ясна вам сия простая истина?

Но как же согласовать Ваше утверждение со следующими словами Самого Иисуса Христа?

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6).

Если каждый человек, как Вы утверждаете, есть сын Божий, и каждый из людей имеет Творца мира в качестве Отца небесного, и это никак не связано с приходом на землю Единородного Сына Божия Иисуса Христа и Его искупительным страданием за весь мир и смертью на Кресте и славным победным Воскресением, - то почему же Сам Господь Иисус Христос произносит эти слова, запрещающие всем людям иметь в качестве Отца Бога, за исключением тех из них, которые примут пострадавшего за них и искупившего их Сына Божия?

Чрезвычайно важны эти слова Господа Иисуса Христа: они обличают всех тех, кто думает, что верует в Бога, а во Христа не верует.

Есть много людей, которые Евангелие отвергают, считают его собранием недостоверных повествований, чудесам не верят, в Божественность Господа Иисуса Христа не веруют, но говорят, что в Бога веруют.

Их, не верующих во Христа, не верующих в Божественность Его, Господь Иисус Христос обличает этими словами: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. К Отцу прийти, войти в общение с Отцом, молиться так, чтобы Господь услышал, можно только чрез Сына Его, чрез Господа Иисуса Христа.

Господь говорит дальше: Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего (Ин. 8, 19). Кто не знает Его, не знает и Отца. Суетна вера всех тех, кто говорит, что в Бога верует, а Евангелие отвергает, Христа не считает Сыном Божиим…. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин. 14, 11). Мы должны веровать, что Господь Иисус Христос в Отце, и Отец в Нем. Что же значит, что Отец в Нем?

Это значит, что пребывал всегда в Нем Сам Бог Отец, Он был Едино с Отцом, был Вторым Лицом Святой Троицы. Надо в это верить безусловно. А если не так, то верьте Мне по самым делам.


Много-много дел сотворил Христос, свидетельствующих о Его Божественности, множество сотворил величайших чудес: мертвых воскрешал, слепорожденного исцелил, Лазаря воскресил четверодневного, по водам ходил, чудесно насытил многотысячные толпы народа – много великих дел Его. А с тех пор, как вознесся Господь Иисус Христос, прибавилось множество дел, которые были последствием Его дел, Его учения, Его пребывания на земле с нами. Были великие дела сотворены святыми апостолами. Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Проповедь о Христе прошла всю вселенную, все народы услышали голос апостолов, и вера во Христа победила мир, ниспровергла древнее язычество, стала новой основой жизни человеческой, жизни христианской.

Разве не поразительны дела святых мучеников, которые жизни своей не пожалели ради веры в Господа Иисуса Христа? Разве не поразительно безмерное изобилие благодати Святого Духа на тех, кто возлюбил всем сердцем Господа Иисуса? Разве не сияет эта благодать в мире и до сих пор? Дела, которые сотворил Христос, которые сотворили апостолы, которые сотворили святые мученики, великие преподобные, великие святые, разве не свидетельствуют с необычайной ясностью о Божественности Господа?

Разве могли бы эти дела быть совершены, если бы начало их не было положено Самим Сыном Божиим, Который Одно с Отцом? Итак, если не веруете словам Христовым, не веруете написанному в Евангелии, верьте делам Его. Отвергать эти дела дерзко и безумно. Все, кто против Христа, полны этого отрицания и полны дерзости.

Мы же, смиренные христиане, малое стадо Христово, будем безусловно верить каждому слову Евангелия, будем верить, что к Богу Отцу нельзя прийти иначе, как чрез Единого с Отцом Сына Божия, как с помощью веры в Него. Будем верить в Него хотя бы по делам Его, и тогда благодать Святого Духа осенит сердца наши.

Аминь.

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 20:14
Ктулху
Дима, повторяю в который уже раз: Христос - посредник. Первый человек, прошедший Путь совершенства, разрушивший преграду между внутренним и внутреннейшим человеком. Вам что-то говорит упоминание о разоравшейся преграде в момент окончания земного пути Христа? Но здесь мы касаемся того, что есть соль, и потому я смолкаю: если соль станет пресной, чем заменить ее?
Кстати, именно через образ Христа человеки (которые воспитаны в обществе себе подобных, принявшем Христа) могут прийти к Богу, стать совершенными, как совершенен Отец их Небесный (вам знакомы выделенные слова? откуда они - знаете?). Все, что я говорю, подтверждается фрагментами Писания. От себя ничего не говорю.
И прошу вас: сейчас все умеют читать. Не надо столь длинных цитат. Тем более спорных.

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 21:06
Мишатка
m-sveta писал(а):Может ли ребенок быть святым, не требуется ли святость заслужить какими-то земными деяниями, подвигом или служением?
......
Вопрос:
Какие условия должны быть соблюдены, чтобы канонизация считалась бесспорной (есть мнение, что их три: 1) православность канонизируемого, 2) народное почитание 3) чудеса после смерти)? Являются ли эти условия необходимыми и достаточными?

Это достаточно формальный подход. Формализм больше свойственен католицизму, в православии каждая канонизация, можно сказать, "индивидуальна". Первые два условия необходимы (под православностью, замечу, должно пониматься не только правое исповедание веры, но, главным образом, праведная евангельская жизнь); что касается третьего, то чудес может и не быть (в массовом, во всяком случае, порядке). Пример - св. патриарх Тихон: обилием чудес он не славится, при этом никто не сомневается, что он - один из величайших святых Православной Церкви.
.....
Все вопросы здесь http://odigitrya.at.ua/publ/o_kanonizac ... h/4-1-0-76

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 21:24
Михаил
m-sveta писал(а):Может ли ребенок быть святым, не требуется ли святость заслужить какими-то земными деяниями, подвигом или служением?
Ну, скажем, во времена гонений Нерона и Диоклетиана, христиан убивали зачастую вместе с детьми. Дети тоже причислялись к святым, как мученики за веру.

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 21:39
Мишатка
Житие Веры, Надежды, Любови и матери их Софии очень точный ответ на твой вопрос.

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 21:58
Мишатка
express писал(а):"23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие." От Матфея; Глава 19. Кем сказано это? О ком? О чём? Как понимать мне Царство Божие? Для кого это? Что это? Что там?О каком богатстве идёт речь? Что подразумевается? (вместо чтоб обвинять людей в твердолобости, может займётесь простеньким "ликбезом"? )А то у меня нет ясного представления обо всём этом.
По пунктам отвечу, если нужен ответ:
1) Кто сазал - сам пишешь кто.
2) Сказано богатому, но праведному юноше, который спросил, что сделать еще чтоб достичь Царствия Небесного.
3) Сказал Господь раздай все и иди за мной, он молча ушел, так как имел богатое имение.
4) Царствие Небесное - духовный, параллельный мир но для праведников, куда мы все переходим после плотской смерти. А так же будет воплощено на земле материально после пришествия Христа и страшного суда.
5) Игольные уши - очень низкие ворота в Иерусалиме где верблюд проползает в них на коленях с трудом.
6) Смысл Евангелия - стремись в Царствие Небесное не ограничиваясь исполнение только заповедей и будь готов даже разстаться с богатством. Оно не твое. Распорядись им как Господь велит. Но обязательно добровольно - это нужно Богу. Только добровольная жертва.

А у вас ограбить одного - отдать другому.

Но для тебя еще одно - Христос не призывал никого к насилию ради справедливости. ЭТО НАША С ТОБОЙ РАЗНИЦА.
Нельзя устроить Царствие Небесное на земле по Луначарскому с помощью трехлинейки. На место Бога себя становите.
Так как у вас только убить неугодных, набить ими Гулаги ради "блага человечества". Будто они не человеки.

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 22:02
Михаил
Мишатка писал(а):А у вас ограбить одного - отдать другому.
Это не у нас - это у Чубайса, Абрамовича и Дерипаски. ...
Или ты считаешь что они непосильным трудом строили эти заводы, а мы хотим их ограбить?

Re: Что такое религия?

Добавлено: 16 дек 2011, 23:43
Димитрий33
Ктулху писал(а):Дима, повторяю в который уже раз: Христос - посредник. Первый человек, прошедший Путь совершенства, разрушивший преграду между внутренним и внутреннейшим человеком. Вам что-то говорит упоминание о разоравшейся преграде в момент окончания земного пути Христа? Но здесь мы касаемся того, что есть соль, и потому я смолкаю: если соль станет пресной, чем заменить ее?
Кстати, именно через образ Христа человеки (которые воспитаны в обществе себе подобных, принявшем Христа) могут прийти к Богу, стать совершенными, как совершенен Отец их Небесный (вам знакомы выделенные слова? откуда они - знаете?). Все, что я говорю, подтверждается фрагментами Писания. От себя ничего не говорю.
И прошу вас: сейчас все умеют читать. Не надо столь длинных цитат. Тем более спорных.
Уважаемый Ктулху!
Можно ли узнать, откуда Вы взяли Ваши трактовки Священного Писания? Вы ли являетесь автором их, или об этом можно прочитать в каком-то сочинении? Если да, то в каком?

Например, что такое "внутренний" и "внутреннейший" человек?

Дело в том, что Ваше толкование расходится с догматами Православного вероучения.

Как Вы объясните начало Евангелия от Иоанна (Глава1) ? Что здесь имеется в виду? Разве здесь говорится об Иисусе Христе только лишь как о "посреднике-человеке", "прошедшем Путь совершенства", как Вы это утверждаете?

Не говорится ли здесь о Нём, как о Сыне Божием Единосущном и Единородном, как о Боге-Слово (то есть как о Логосе, Законе для всего сотворённого, Существовавшем ещё до сложения этого мира)? Как о Слове, Которое изначально было у Бога и в Боге, и Которое изрекал (рождал) Господь Бог, творя всё, что "начало быть"("Бытие", глава 1)? Как о Логосе(Законе), в Котором заключена "жизнь" и "свет" для всех людей?

Глава 1
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Вы писали:
Дима, выложенный вами фрагмент Евангелия Матфея я прокомментирую так: каждый человек есть сын Божий, ибо тело его - Храм Божий, разум его - проявления Духа Святого. Неужели не ясна вам сия простая истина?
Но разве высказывание Святого Апостола Иоанна (Евангелие от Иоанна, Глава 1, стих12) не опровергает Ваше высказывание?

Видите, "власть быть чадами Божиими" дана не всем людям, а лишь уверовавшим во Иисуса Христа как в Сына Божия Единородного, Искупителя и Спасителя мира. Лишь тем, которые родились заново от Слова Истины Божией, ("от Бога", стих 13).

Вы пишете:
Все, что я говорю, подтверждается фрагментами Писания. От себя ничего не говорю.
Это не так. Вы говорите от себя. Вы интерпретируете эти фрагменты по-своему. Поэтому следует считать, что говорите Вы всё-таки от себя, так как Вы не приводите эти фрагменты в виде цитат, ограничиваясь этим, но вкладываете в них свои смыслы и вводите свои понятия. Кроме того, смысл Ваших толкований вступает в противоречие с другими местами Священного Писания (смотрите, например, Главу 1 Евангелия от Иоанна).

То, что Вы делаете - занятие опасное. При толковании Священного Писания лучше доверять Святым Отцам, что и приведёт нас к системе общепринятых догматов Православного вероучения. Приняв их и последовав им, уверовав во Христа и в Святую Троицу так, как учит Православная Церковь, спаслись от мрачного ада и пребывают со Христом в свете, радости и блаженстве миллионы душ.

Наш разум, к сожалению, вследствие падения нашего, может быть ослеплён страстьми и может воспринимать Писание искажённо вследствие этого ослепления.

Одним из проявлений такого ослепления является то, что ослепившего нас лукавого мы считаем как бы несуществующим и выдуманным, в то время как мы находимся у него в плену. Один французский писатель сказал: "Возможно, самой большой победой д-ла было то, чтобы уверить людей, что никакого д-ла не существует". Будем осторожны, и не будем надеяться на свои толкования, но будем доверять Святым Отцам. Тогда мы придём к догматам Православного вероучения, покаемся и спасёмся, и будем вечно пребывать со Христом в радости и блаженстве.

Re: Что такое религия?

Добавлено: 17 дек 2011, 21:16
Ктулху
Дима, вы много чего написали. Начну отвечать на некоторые ваши вопросы, на все сразу не смогу.
Да, опасное и чрезвычайно трудное дело - стараться не только читать, но и понимать Библию. Но я, извините, дерзаю, ибо боязливые возглавляют когорту греховников (найдите этот перечень у Павла).
Начало Евагелия от Иоанна:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог....
Чуть ниже: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины...
Не все так просто, как вы малюете. Выделенное цветом по правилам грамматики правильнее читать так: ...и Слово было к Богу... Также допускается прочтение ...и Слово было Божественным...
Одно из главным смыслов Слова-Логоса - знание, мудрость, синоним Света.
Как бы то ни было, даже если согласиться, что Христос символизирует (пусть даже будет по-вашему: является) Слово, где написано, что Он появился до возникновения мира? Просто на определенном этапе Слово (кстати, носителем Слова является каждый человек - об этом прямо написано в Библии) облеклось плотью человека по имени Иисус Христос. Где зафиксирован момент оплотения Слова?
Вы говорите лучше доверять Святым Отцам? А Гаутама говорил, чтоб никто не доверял никаким авторитетам. Кто более авторитетен - он или вы?
С уважением

Re: Что такое религия?

Добавлено: 17 дек 2011, 23:05
Мишатка
Михаил писал(а):Это не у нас - это у Чубайса, Абрамовича и Дерипаски. ...Или ты считаешь что они непосильным трудом строили эти заводы, а мы хотим их ограбить?
Скажем, таких вот было мало на Руси, практически не было. Лавочники максимум. Своего русского брата сами и били вместе с вот этими Швондерами. А вот после 17-го они как раз-то эти ребята и расцвели в богатстве.