Что такое религия?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):А Гаутама говорил, чтоб никто не доверял никаким авторитетам.
Подумайте, дорогой Ктулху!

Для любого человека, начинающего интересоваться учением Гаутамы Будды, может реализоваться одна из двух возможностей:

1) Гаутама - уже авторитет
2) Гаутама - пока не авторитет

Согласны?
Далее.

Если, в результате более подробного изучения "Пути", Гаутама для него всё-таки не становится авторитетом (случай 2), то в этом случае нечего и доверять учению Гаутамы, так как источник учения - не авторитет. Случай тривиальный.

Но, допустим, Гаутама для этого человека становится, в результате углублённого изучения "Пути", авторитетом (случай 1). И вот человек сталкивается, в ходе дальнейшего изучения , с этой приведённой Вами фразой:
А Гаутама говорил, чтоб никто не доверял никаким авторитетам.
И что теперь этому бедному "чела" остаётся делать?
В этом случае ему ничего не остаётся, как тотчас же перестать доверять учению Гаутамы о "Пути". И тогда он будет хорошим "чела". Гаутама будет им доволен.

Далее, он кончит тем, что перестанет доверять кому бы то ни было по каким бы то ни было вопросам, и в конечном итоге пойдёт прямой дорогой в ад. К лукавому "отцу обмана и лжи", к обольстителю и человекоубийце, "не устоявшему в истине", в котором "нет никакой истины", к гордому и ослеплённому этой гордостью падшему духу, который, "когда говорит ложь, то говорит своё". То есть - к д-лу.

При этом такой человек будет в своём самообольщении и ослеплении уверен, что никакого д-ла вовсе не существует, что никто из ангелов не пожелал однажды "сесть выше Бога", восстания Денницы не было, брани на Небесах и победы ангельского войска под предводительством Архангела Михаила над Денницей и его ангелами тоже не было, а также никакой Денница со своими ангелами (бесами) с неба на землю не спадал, "потому что не устоял и не нашлось ему места на небесах".

Что никто в образе змея Адама и Еву в Раю не обольщал, что никто Христа в пустыне трижды не искушал, что никто в Иуду, предавшего Христа на Тайной вечере не входил, и что Христос (Сама Истина, Бог Слово!), когда говорил: "Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон" -то никакого конкретного духа не имел в виду.

Вот как может заморочить лукавый. Вот как может он ослепить, играя на наших страстях (на гордости, желании доминировать над другими) и при этом уверить, что "лукавый - это выдумка", что он лишь "метафора" или "аллегория".
Последний раз редактировалось Димитрий33 18 дек 2011, 02:46, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог....
Чуть ниже: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины...
Не все так просто, как вы малюете. Выделенное цветом по правилам грамматики правильнее читать так: ...и Слово было к Богу... Также допускается прочтение ...и Слово было Божественным...
Одно из главным смыслов Слова-Логоса - знание, мудрость, синоним Света.
Как бы то ни было, даже если согласиться, что Христос символизирует (пусть даже будет по-вашему: является) Слово, где написано, что Он появился до возникновения мира? Просто на определенном этапе Слово (кстати, носителем Слова является каждый человек - об этом прямо написано в Библии) облеклось плотью человека по имени Иисус Христос. Где зафиксирован момент оплотения Слова?
Уважаемый Ктулху!

Пока в 2 независимых комментариях я встретил примечание, что в уточненном переводе с древнегреческого вместо "у" можно читать "с" , но опять же в смысле "у" (а не "к", как Вы утверждаете). То есть: "Слово было с Богом"(в том смысле, что "Слово было у Бога").

Первый источник: "Радостная Весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого", учебное издание, Российское Библейское общество, 2006 г., стр. 189.

Там переведено с древнегреческого:
"Изначально был Тот, кто называется Словом. Он был с Богом, и Он был Бог. Он изначально был с Богом. Через Него все было сотворено, ничто не было сотворено без Него. Он был источником жизни, и жизнь была светом для людей. Свет сияет во тьме, и тьма его поглотить не смогла.... И Тот, кто называется Словом, стал человеком и жил среди нас".

Второй источник - Толкование на Евангелие от Иоанна Святого Преподобного Феофилакта Болгарского.
Там, кроме этого, приводится также разъяснение, что Бог Слово сопребывал с Отцом Небесным в недрах Отчих ещё до возникновения этого мира.

http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... ofb004.htm

"И Слово было у Бога. Здесь евангелист еще яснее показывает, что Сын совечен Отцу. Дабы ты не подумал, что Отец был некогда без Сына, он говорит, что Слово было у Бога, то есть у Бога в недрах отеческих. Ибо предлог "у" ты должен понимать вместо "с", как и в ином месте он употреблен: не братия ли Его и сестра Его в нас суть, то есть с нами живут? (Мк. 6, 3). Так и здесь "у Бога" понимай вместо: был с Богом, вместе с Богом, в Его недрах".

Смотрите также ссылку (Википедия)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0 ... 0%B2%D0%BE

Смотрите также "Толковую Библию" Александра Павловича Лопухина (здесь объясняется, что на самом деле означает фраза "Слово было к Богу") :

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l ... n6/10.html

"В начале было Слово. Этими словами евангелист обозначает вечность Слова.

Уже выражение "в начале" (εν αρχή) ясно указывает на то, что бытие Логоса совершенно изъято от подчинения времени, как форме всякого тварного бытия, что Логос существовал "прежде всего мыслимого и прежде веков" (Иоанн Златоуст) [1]. Еще сильнее эта мысль о вечности Слова выражена присоединением к слову "в начале" глагола "было" (ην). Глагол "быть" (είναι), во-первых, является обозначением бытия личного и самостоятельного, в противоположность глаголу "стать" (γίνεσθαι), который обозначает появление чего-либо в известное время. Во-вторых, глагол "быть" употреблен здесь в прошедшем несовершенном времени, которое указывает на то, что Логос был уже в то время, когда тварному бытию еще только полагалось начало.

И Слово было у Бога. Здесь евангелист говорит, что Логос был самостоятельной личностью. На это ясно указывает употребленное им выражение "было к Богу" — так лучше и точнее будет перевести греческое выражение προς τ Θεόν. Иоанн хочет сказать этим, что Логос стоял в известном взаимоотношении к Богу Отцу как отдельная самостоятельная личность. Он не разделен от Бога Отца (что выходило бы, если бы при слове τ. Θεόν стоял предлог παρά = близ), но и не сливается с Ним (что обозначалось бы предлогом бы εν = в), а пребывает в личном и внутреннем отношении к Отцу — нераздельном и неслиянном. И в таком отношении Логос пребывал к Отцу всегда, как показывает опять здесь взятый в прошедшем несовершенном времени глагол "быть". Что касается того вопроса, почему здесь Иоанн называет Бога Отца просто Богом, то на этот вопрос можно отвечать так: слово "Бог" вообще употребляется для обозначения Бога Отца в Новом Завете, а потом Иоанн (как говорит Луази) и не мог еще употребить здесь слова "Отец", так как еще не сказал о Слове, как о "Сыне".

И Слово было Бог. Этими Словами Иоанн обозначает божество Слова. Слово не только божественно (θεϊος), но есть истинный Бог. Так как в греческом тексте выражение Бог (Θεός) употреблено о Слове без артикля, между тем как о Боге Отце оно употребляется здесь же с артиклем, то некоторые богословы (в древности, напр., Ориген) видели в этом указание на то, что Слово — ниже по достоинству, чем Бог Отец. Но против правильности такого заключения говорит то обстоятельство, что в Новом Завете выражение Θεός без артикля иногда употребляется и о Боге Отце (Рим. 1:7 [2]; Флп. 2:11 [3]). А потом в настоящем случае выражение Θεός вместе с глаголом ην составляет сказуемое к выражению ό λόγος и по общему правилу должно стоять без артикля".


Смотрите также Откровение Иоанна Богослова, Глава 13:

4. И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9. Кто имеет ухо, да слышит.

Уточнённый перевод с древнегреческого стиха 8:
"Ему поклонятся все жители земли, имена которых не вписаны в книгу жизни Ягненка, предназначенного в жертву прежде, чем создан был мир". (Источник 1, стр. 535).
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Что такое религия?

Сообщение express »

Мишатка писал(а):По пунктам отвечу, если нужен ответ:1) Кто сазал - сам пишешь кто.2) Сказано богатому, но праведному юноше, который спросил, что сделать еще чтоб достичь Царствия Небесного.3) Сказал Господь раздай все и иди за мной, он молча ушел, так как имел богатое имение.4) Царствие Небесное - духовный, параллельный мир но для праведников, куда мы все переходим после плотской смерти. А так же будет воплощено на земле материально после пришествия Христа и страшного суда.5) Игольные уши - очень низкие ворота в Иерусалиме где верблюд проползает в них на коленях с трудом.6) Смысл Евангелия - стремись в Царствие Небесное не ограничиваясь исполнение только заповедей и будь готов даже разстаться с богатством. Оно не твое. Распорядись им как Господь велит. Но обязательно добровольно - это нужно Богу. Только добровольная жертва.
Тогда такие вопросы:
1)Почему современное руководство Русской Православной Церкви не выскажет официально, на всю страну своё возмущённое мнение о том, что происходит ныне на телевидении, в книгоиздании, на радио? Его, то есть это руководство, устраивает происходящее?
2) Тяжеленько было представителям всего дома Романовых, за все 300 лет, пролазить, нагнувшись в три погибели по-верблюжачьи, в Царство Господнее, не находишь? И даже последнему. Здесь, на земле, его помазали (кто? те, кому самим в то самое Царствие нет ходу - Романовы мужчины были хоть по офицерски подтянуты, а вот служителям даже согнуться по-верблюжьи брюшко наеденное не даст, горе-то какое... Но не я, красный злыдень, такое условие определил - ты сам ответил, кто условие определил)
3) Вернёмся однако к вопросу, затронутому Димитрием - о заговоре служителей сил зла(то самое масонское совещание в Чарльстауне).
Как можно понять из твоих сообщений - только православные и являются истинными борцами с мировой напастью. А если человек, скажем, исповедует ислам, буддизм, скажем так синтоизм или джайнизм - всё, капец, он добыча и жертва злобных служителей нового мирового порядка? И уж совсем дело труба, если человек предан красному знамени советскому - тогда он заодно с этими твоими Цугундерами (опечатка, - Зундерами)))?
Тебе, конечно, не кажется такая постановка вопроса ....несколько странноватой. А вот мне (и ещё миллионам-миллионам) - кажется.
Мишатка писал(а):А у вас ограбить одного - отдать другому.Но для тебя еще одно - Христос не призывал никого к насилию ради справедливости. ЭТО НАША С ТОБОЙ РАЗНИЦА.Нельзя устроить Царствие Небесное на земле по Луначарскому с помощью трехлинейки. На место Бога себя становите.Так как у вас только убить неугодных, набить ими Гулаги ради "блага человечества". Будто они не человеки.
Да. Ты ещё заяви, что как только люди в Европе стали исповедовать слово Христово - так и не стало войн, насилия, грабежа.... А для чего ж тогда трёхлинейка? Мосин - православный ведь был?
И напоследок: вот у меня тут подборочка, личная, пока небольшая к сожалению. Я их в закладках "Оперы" складываю в папочку "фигуранты".
http://www.verstov.info/articles/public ... preki.html
http://razgovor.org/voina/article820/
http://www.cogita.ru/syuzhety/kultura-p ... alinizacii
http://www.solonin.org/other_arseniy-roginskiy-pamyat-o
так вот. Ты ещё сам опыт сделай - набери "десталинизация" в поисковике, да и погугли. Сам заметишь.
Вопрос тонкий,деликатный.... Но это ты всё со своей "революцией цугундеров"....
А тебя не смущает, что сегодня, в начале века XXI-го, в одном ряду чернящих и проклинающих советское время и в том числе Сталина - оказались "изобиженные" потомки казаков, представители РПЦ, и...... те самые твои "цугундеры" ????
В одном ряду, по одну сторону баррикады, да-да. Вот с ними:
Изображение
Изображение
и вот с ними:
http://memorial.lgbtnet.ru/001.html
это тебя не смущает?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Мишатка

Re: Что такое религия?

Сообщение Мишатка »

Хорошее кино http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3418920. Думаю тоже в тему. Игорь, ответы за мной будут на твои вопросы. Погодь мелехо.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Что такое религия?

Сообщение Ктулху »

Дима!
Вторично спрашиваю: Где у Иоанна или у кого иного из евангелистов зафиксирован момент оплотения Слова?
Вас, как я понимаю, коробит от моих высказываний, что не только Христос, но и каждый человек - сын Божий? Коли коробит, то впредь прошу не лицемерить и не произносить слов "Отче наш, сущий на небесах..." И впредь никогда не пересекать врата церкви, объявив себя антихристианином, ибо не для вас, оказывается, завет Христа: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.
А ежели вы - сын Божий, то разве вы можете быть разносущим с Ним? Вот отделенным от Него - да, можете; неслиянным? - не знаю, как-то плохо подходит к обсуждаемой теме это слово, требует детального раскрытия, что под этим следует понимать.

На досуге подумайте, только ли иносказание содержат следующие фрагменты Библии:
Дети! вы от Бога... ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1 Ин 4:4);
Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями...(2 Кор 6:16,18);
Узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин 14:20);
Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор 3:16).

О внутреннем и внешнем человеке, о плотском, душевном и духовном человеке читайте, например, у Павла.
Как-то вы не совсем точны в филологии. Союз "к" подменяете на "с". Не согласны с трактовкой "смиренный", изложенной здесь мною... А еще я как-то здесь на сайте упоминал, что словосочетание "нищие духом" правильнее всего понимать не как бездуховные, а как просящие Дух Святый смилостивиться над ними и дать откровение (как просят милостыню). Вы и с этим не согласны?
С уважением
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):Дима!
Вторично спрашиваю: Где у Иоанна или у кого иного из евангелистов зафиксирован момент оплотения Слова?
Вас, как я понимаю, коробит от моих высказываний, что не только Христос, но и каждый человек - сын Божий?
1)Места, в которых упоминается о воплощении Бога Слово

Евангелие от Матфея, Глава 1

18. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25. И не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Евангелие от Иоанна, Глава 1:

14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Евангелие от Луки, Глава 1:

26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33. И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

2) Имеют Бога в качестве Отца Небесного (по благодати) не все люди, но лишь уверовавшие в Иисуса Христа как в Сына Божия, и просвещаемые посланным для них от Отца (по молитве Иисуса Христа за них к Отцу Небесному) Духом Святым.

Евангелие от Иоанна, Глава 14:

1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Евангелие от Иоанна, Глава 1:

9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.


Первое Соборное послание Святого Апостола Иоанна, Глава 2:

22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Глава 3:

1. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2. Возлюбленные! мы теперь дети Божии;
но еще не открылось, что будем.

(Видите - Апостол Иоанн Богослов пишет, что мы "теперь дети Божии". Не "вообще любые люди - дети Божии", как Вы неправильно утверждаете, но лишь возлюбленные ученики Христовы, уверовавшие во Христа как Сына Божия, к которым Апостол обращается, и которые через Заступника и Ходатая за людей Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, пострадавшего за них, а также через принесённое ими покаяние, смогли, как милость от Христа и от Бога получить прощение и разрешение грехов (не забудем о падении Адама и Евы, мы - падшие существа) и вступить в теснейшее общение с Богом как с Отцом Небесным в Духе Святом.)

Глава 5:
1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
На досуге подумайте, только ли иносказание содержат следующие фрагменты Библии:
Дети! вы от Бога... ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1 Ин 4:4);
Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями...(2 Кор 6:16,18);
Узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин 14:20);
Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор 3:16).
Приведённые Вами места Библии относятся не ко всем людям, но только лишь к уверовавшим во Иисуса Христа как Сына Божия (к верным ученикам Господа Иисуса Христа), образующим Его Святую Церковь.

Смотрите, пожалуйста, Евангелие от Матфея, Глава 16.
Церковь Христова как раз и основана, как на камне, на исповедании Святого Апостола Петра Иисуса Христа Сыном Божиим и Мессией.

13. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

20. Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Что такое религия?

Сообщение Ктулху »

Дима, опять многословие и многоцитатничество в надежде замазать истину? Будьте лаконичнее!
Логика у вас ущербна. Если кто-то сказал "верую" - все, на нем благодать и он сын Божий? Не сказал, так и остался во тьме? А другой сказал "33" - на нем тоже благодать или нет? Третий сказал "Ктулху" - он как? Если индуист покрестился, то стал сыном Божиим, а ежели нет - остался сыном дьявола, перерождающимся из поколения в поколения то лягушкой, то вновь человеком? Но ежели Бог порождает в нас все хотения, значит, Он решил, что индуисту лучше быть сыном дьявола, чем сыном Божиим? Или Бог порождает хотения не во всех человеках, а только в тех, кто уверовал в Него? Не богохульство ли, ограничивать так Бога?
А насчет веры. Нет в вас, николаитах, настоящей веры ни грана! Нет и не может быть! Почему это так, аргументы я уже приводил.
Кстати о птичках. Давая цитаты, вы невольно подтверждаете высказанную мною точку зрения. Хотя бы этой фразой: В доме Отца Моего обителей много.
П.С. Буддисты - лучшие диалектики. Не советую спорить с ними о диалектике. Я не буддист, но и то посмеялся над вашими попытками опровергнуть Путь Гаутамы.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Что такое религия?

Сообщение Ктулху »

СВЕТА!
Вы здесь, по-моему, задавали вопрос о святости мощей и пр. реликвий. Разрешите высказать свою точку зрения по этому поводу.
Некогда ученые объявляли метеориты несуществующими. Не надо повторять старые ошибки и с пеной у рта доказывать, что чудес нет потому, что быть их не может. Есть чудеса и прочие непонятные явления, которые невозможно ныне объяснить. К ним, в частности, относятся различные "чудотворные" материальные предметы. Однако чудотворность оных разумнее связывать не с их особыми свойствами, а с человеческой психикой.
Вот один пример. Святая Розалия считается покровительницей Палермо, 15 июля каждого года город празднует в ее честь. Ее мощи вылечили и лечат множество людей. Однако в начале 20 века ученые исследовали ее останки и пришли к выводу, что вместо мощей Розалии выставлены козлиные кости. Был большой шум (отголосок оных виден в нашем фильме "Праздник святого Йоргена" с Ильинским), мощи были спрятаны. Но потом по требованию паломником вновь выставлены и сейчас продолжают лечить отдельных людей от неизлечимых недугов.
Каков механизм чудотворения, наука не знает. Квантовая физика предложила для объяснения некоторых (в т.ч. левитации, появления пасхального огня и пр.) рассматривать квантовую когерентность, но каким образом запускается данный механизм - неизвестно.
Короче: Причину всего и всех можно искать где угодно, но эффективнее всего - в себе самом.
С уважением
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а): Если индуист покрестился, то стал сыном Божиим, а ежели нет - остался сыном дьявола, перерождающимся из поколения в поколения то лягушкой, то вновь человеком? Но ежели Бог порождает в нас все хотения, значит, Он решил, что индуисту лучше быть сыном дьявола, чем сыном Божиим? Или Бог порождает хотения не во всех человеках, а только в тех, кто уверовал в Него? Не богохульство ли, ограничивать так Бога?
У христиан считается, что человек имеет право выбора между добром и злом, и над этим правом не властен даже Бог. Это потому, что, как веруют православные христиане, на человеке, даже на человеке падшем - образ Божий. Таким человек сотворён, "по образу и в подобие Божие".

А образ Божий означает у человека не только свободу в выборе между добром и злом, но и ответственность за свой выбор. "Образ Божий не отнимается даже у грешника в аде", - говорил святитель Димитрий Ростовский.

Так что православные не утверждают, что "Бог порождает в нас все хотения". Скорее, это - точка зрения восточных фаталистов. Недолжные, незаконные хотения (похоти), как считают православные, старается в нас разжечь лукавый, который стремится ввести нас во грех и погубить. Добрые желания в нас - от Бога, от Святых Ангелов. Но и те, и эти влияния даются нам лишь как намёки, подсказки, вовсе не как принуждение. Свобода выбора, как считают христиане, всегда остаётся за самим человеком.

Кстати, Вы знаете, что в переводе с санскрита Кришна означает "тёмный"? И что в "Бхагават-Гите" Кришна заявляет Арджуне: "Я - хитрец из хитрецов"?

А христиане веруют, что "Бог есть Свет, и нет в нём никакой тьмы". И что Господь Бог Праведен и Свят, и что Он - Судия Праведный. Вот и смотрите, кого Вы столь опрометчиво принимаете за "бога", который, по-Вашему, "порождает в нас все хотения".

Его-то (противника Бога Истинного) Вы упорно стараетесь не замечать и даже считаете его "богом". И это упорное игнорирование Вами врага лишает Ваше мироощущение достоверности, и делает Вас пленником лукавого, причём таким, который даже не хочет замечать своего плена и ничего не имеет против лукавства.

У христиан человек рассматривается как нравственно вменяемое существо, то есть Бог ему может вменить в вину греховные желания и действия, так как человек был свободен добровольно сделать выбор между добром и злом. Был свободен сделать выбор между честностью и "смехом" лукавства. У христиан человек не считается "невменяемым" в нравственном отношении. "Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого". Такое представление о человеке весьма возвышенно. И оно более соответствует представлению о возвышенности и мудрости Бога, сотворившего человека и желающего ему добра.
Логика у вас ущербна. Если кто-то сказал "верую" - все, на нем благодать и он сын Божий?
Для христиан сказать "верую" - означает и жить по вере, и делами свидетельствовать о своей вере (то есть в духовном отношении идти за Христом), ибо "вера без дел мертва".

Это высказывание у христиан понимается совсем не как восточная "мантра", или заклинание, которое "будет работать" в любом случае. Даже если его произносят бесстыдные уста грешника, ошибочно считающего, что "и грех - от бога", и что, значит, "никакого греха вообще нет".
Я не буддист, но и то посмеялся над вашими попытками опровергнуть Путь Гаутамы.
В таком случае предложите Ваш способ разрешения этого противоречия. Я старался всего лишь рассуждать логически. Не понимаю, что здесь Вы нашли смешного. Я даже и не пытался спорить ни с кем (в частности, с буддистами) "о диалектике", как Вы это ошибочно утверждаете. Откуда Вы это взяли? Где я упоминал что-нибудь о диалектике? Даже слова "диалектика" не написал нигде. Значит, и спорить "о диалектике" никак не мог.

Обычные рассуждения с использованием правил логики никак не являются "спором о диалектике". Вам на будущее надо быть более внимательным.

Смотрите сами. Если Гаутама, как Вы утверждаете", призывает учеников "не доверять никаким авторитетам", то значит, он этим призывает не доверять и себе (в том случае, если Гаутама - авторитет для своих учеников). Если же Гаутама для учеников - не авторитет, то как они могут за ним следовать?

Попробуйте показать, как, по-Вашему, можно разрешить это противоречие. Только серьёзно.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Что такое религия?

Сообщение Ктулху »

Дима, нельзя в нескольких словах даже описать Восьмеричный Путь. Это не просто информация, это образ жизни, система мышления. Я не смогу вас ввести в курс этого, т.к. сам не буддист, и на расстоянии, без эмоционального контакта, без эмпатии это нельзя сделать. Просто примите положение, что сам Будда не хотел, чтобы его принимали за абсолютный авторитет - в этом и есть часть его учения. И я не приписывал вам употребление слова "диалектика" - это вы построили диалектичную модель.

Говорить "верую" и жить "по вере" - еще не означает, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО человек верует. Про себя можно сказать что угодно. А новозаветные фарисеи, например, ДЕЛАМИ своими доказывали, что (якобы) веруют - а так ли это было на самом деле?

Насчет свободы воли. Вы смешиваете иллюзию понимания, что такое добро и зло, и иллюзию (якобы свободно запланированных) действий хорошо или плохо. Улавливаете мою мысль?
Насчет понимания: коротко скажу лишь, что у человеков нет доброго без злого, как правого без без левого... вспомните: и жизнь не жизнь, и смерть не смерть; а у Бога все благое, и все в свое время будет хорошим. Претензия же на возможность различения добра и зла - именно в ней и есть суть первородного греха человека.
О так называемой свободе действий:
Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин 6:65)
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом (Прит 19:21)
Мудрость разумного - знание пути своего (Прит 14:8).
Но самый простой аргумент того, что свобода воли - иллюзия, это предложение дать четкое и полное определение, что это, собственно говоря, такое - "свобода воли"? Осознанная ли необходимость или еще что?
А вот разбрызгивая подобные утверждения и над этим правом не властен даже Бог, не скатываетесь ли вы в ересь? Как так - над чем-то Бог не властен? Эдакий старикашечка, похожий на самого главного короля из сказки о Маленьком принце, так что ли? Здесь вы категорически неправы.
И еще до кучи:
Так что православные не утверждают, что "Бог порождает в нас все хотения" - то есть православные отпровергают Писание в этой части? Вы это хотите сказать?
Ответить