Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение Камиль Абэ »

Уважаемый Мормон, совокупность фактов свидетельствует о том, что расправа над руководящим звеном ВВС западных округов (фронтов) не находится в прямой связи с 22 июня, хотя видимость этого создаётся.

Что касается перевода офицеров авиации, имеющих срок воинской службы менее 4-х лет, на казарменное положение и выпуск в дальнейшем лётчиков и авиатехников их военных училищ с присвоением не офицерского звания, а сержантского ( со всеми вытекающими…) и установление срока срочной службы в авиации 4-е года – блистательное решение для командования ( а для лётчиков и авиатехников – Вот тебе бабушка и Юрьев день!).

Да, ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА № 34677 17 мая 1941 г. отмечает низкий уровень боевой подготовки в авиационных частях, показанный за зимний период обучения.
Но, и ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, СОЕДИНЕНИЙ, ЧАСТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА № 34678 17 мая 1941 г. отмечает низкий уровень боевой подготовки наземных частях (стрелковых и кавалерийских дивизиях и УР), показанный за зимний период обучения.

По большому счёту, за столь прискорбное состояние следовало бы спросить на соответствующем уровне с Тимошенко и Жукова.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение Мормон »

Камиль Абэ писал(а):По большому счёту, за столь прискорбное состояние следовало бы спросить на соответствующем уровне с Тимошенко и Жукова.
Согласен с этим. Но! Имелись объктивные причины. Прочитайте акт приема должности НКО Тимошенко. Можно перевести стрелки на Ворошилова. Опять но! Меньше, чем за год численность РККА увеличилась более, чем втрое, что и повлекло за собой резкое снижение уровня подготовки армии, кстати говоря и без того была не шибко высокой.
Камиль Абэ писал(а):Уважаемый Мормон, совокупность фактов свидетельствует о том, что расправа над руководящим звеном ВВС западных округов (фронтов) не находится в прямой связи с 22 июня, хотя видимость этого создаётся.
Приведите эту самую совокупность фактов, а то Вы говорите,Что они есть, но не озвучиваете.
То, что командование ВВС Западных округов проигнорировало два прямых приказа наркома о маскировке аэродромов, это по Вашему видимость? Был приказ НКО № 070 от 4 июня 1939. , почитайте, очень интересно! Если такой приказ издал НКО, то что творилось в ВВС? Через год 28 августа 1940 года издан приказ № 0200, практически полностью повторял предидущий. Следующая директива № 34677 от 17 мая 1941 года, до войны месяц. Всё то же самое. И Вы считаете, что командующие ВВС округов не несут ответственности, в том числе за большие потери в первые дни войны?
Камиль Абэ писал(а):Что касается перевода офицеров авиации, имеющих срок воинской службы менее 4-х лет, на казарменное положение и выпуск в дальнейшем лётчиков и авиатехников их военных училищ с присвоением не офицерского звания, а сержантского ( со всеми вытекающими…) и установление срока срочной службы в авиации 4-е года – блистательное решение для командования ( а для лётчиков и авиатехников – Вот тебе бабушка и Юрьев день!).
А почему бы и нет? Не помню кто писал на форуме, что в одном из полков ВВС Зап ОВО 21 июня 1941 года объявили выходной и лётчики уехали к семьям в соседний город. При объявлении тревоги боеготовность полка была близка к нулю.
Может быть приказ был обоснован?
sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение sventof »

Мормон писал(а): Не помню кто писал на форуме, что в одном из полков ВВС Зап ОВО 21 июня 1941 года объявили выходной и лётчики уехали к семьям в соседний город.
Изображение

http://zhistory.org.ua/vhdn2206.htm
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

Мормон

«ВСЕ командующие ВВС западных округов, кроме командующего Одесским ВО Мичугина Ф.Г. были осуждены и расстреляны. Очень может быть, что это связанно не только с 22 июня, но несомненно 22 июня было последней каплей.»
Не случись 22 июня 1941 года, вполне возможно, что командующих ВВС только бы поснимали с должностей, - коль тенденция на отстранения уже проявлялась.

Ефремов.
oleg_ko
Доцент
Доцент
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:33
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение oleg_ko »

19 июня ВВС получали приказы Москвы на приведение в повышенную б.г. 20 июня повышенную вводили в округах а 21-го -- отменяли своей властью..

Там где леьтчики не могли уехать 21 июня с аэродромов там поступили более интересно копцы -- они разоружили истребители дав команду снять оружие и б/п с истребителей самых боеспособных полков.. Это было и в ЗапОВО и в КОВО.. В ПрибОВО Ионов сделал по другому -- он при введенной повышенной б.г. когда ему даже даьу нападения довели -- 3 .00 22 июня устроил ночные тренировки в полках.. В итоге - к утру полки занялись обслуживанием а летчики -- спать пошли..

Итог --растреляны ВСЕ ком ВВС и частично и их замы кроме ОдВО.
oleg_ko
Доцент
Доцент
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:33
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение oleg_ko »

Мормон писал(а):2. Приказ НКО № 0042 от 19 июня о том же.
3 Приказ НКО № 0043 от 20 июня о том же.
эти директивы были не столько о маскировке как таковой - покрасить траву и ангары с самолетами сколько о расредоточении смолетов -- исключить расопложение в линию на аэродромах..

В 1.30 ночи 22 июня Копец с Таюрским докладывают Павлову что ВВС у них и в повышенной б.г. и рассредоточена согласно директив наркома. Врали.. Летчики спали а самолеты разоружены в наиболе боеспособных полках. Таюрский даже когда началась война давал указания летным училищам -- учебные полеты продолжать "не обращая" внимание на немцев..

Дело "героев летчиков" которые явно что то готовят поганое начали раскручивать конечно же ДО 21 июня. С весны еще.. Но 22 июня -- итог их деятельности.. Отменить директивы Москвы на ведение повышенной б.г. в ВВС округов -- это уже не разгильдяйство..
sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение sventof »

oleg_ko писал(а):19 июня ВВС получали приказы Москвы на приведение в повышенную б.г. 20 июня повышенную вводили в округах
Слышь, "знаток", задолбал своими фантазиями!
Огласи текст того приказа!
С архивным номером, клоун!
А то я тебе еще мешок таких "приказов" насочиняю сколько хошь!
:ps_ih:
Благодарность по этому посту вынесена ошибочно.
Но вот не ошибочно
Предупреждение.
Нарушение п.9 Правил форума.
Мормон
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение Мормон »

oleg_ko писал(а):эти директивы были не столько о маскировке как таковой - покрасить траву и ангары с самолетами сколько о расредоточении смолетов -- исключить расопложение в линию на аэродромах..
Директивы были именно о маскировк, как таковой. Но маскировка включает в себя не только и не столько, как покраска травы на ародромах. Кстати в директивах о именно опокраске травы не говорилось.
oleg_ko писал(а):Там где леьтчики не могли уехать 21 июня с аэродромов там поступили более интересно копцы -- они разоружили истребители дав команду снять оружие и б/п с истребителей самых боеспособных полков..
Версию о разоружении самолётов в канун войны я слышал неоднократно, в т.ч. и на нашем форуме. Долго думал почему этот приках могли издать (или отдать устно)? Причин могло быть несколько, но одна наиболее вероятна. Отвлекусь на собственный опыт. Я служил в приграничном округе и по положению штатное вооружение и боеприпасы должны были быть загруженны в машины. Там всегда они и находились. Но жизнь есть жизнь и не, нет в войсках случались ЧП с машинами, то пожар, то взрыв б/к и прочие. После каждого такого ЧП поступал приказ - машины разоружить, б/к сдать на склад горючее слить. Начальство "принимало меры к дальнейшему "недопущению"...". По прошедствии времени всё возвращалось в норму. Машины заправляли, вооружали, боеприпасы возвращали в укладку. До следующего ЧП.
Так я и подумал, что может быть и в ВВС ЗапОВО случилось нечто подобное? В инете нашёл информацию о некоем летчике Николае Белогубе, который 18 июня сбил над нашей территорией немецкий самолёт и был за это осуждён и приговорён к расстелу. Информация очень скудная и недостаточно проверенная, но имеются сведения, что в шестидесятых годах была передаче по телевидению об этом человеке в цикле "Подвиг". Вы, ребята живёте в России, вам проще выяснить этот вопрос. Попробуйте. Если этот случай произошёл в действительности, то гарантия почти 100%, что приказ раоружить авиачасти и был реакцией начальства на этот случай.
Информация тут под названием "Девятнадцатый герой".
http://www.booksite.ru/recollection/35_03.htm#02
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение Балтиец »

Вы, ребята живёте в России,
Мормон, а где живете вы? В штате Юта? Тогда что? Любите Родину на расстоянии?
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ

Сообщение Мормон »

Балтиец писал(а):Мормон, а где живете вы? В штате Юта? Тогда что? Любите Родину на расстоянии?
В Ташкенте.
Ответить