Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Уважаемый Мормон, совокупность фактов свидетельствует о том, что расправа над руководящим звеном ВВС западных округов (фронтов) не находится в прямой связи с 22 июня, хотя видимость этого создаётся.
Что касается перевода офицеров авиации, имеющих срок воинской службы менее 4-х лет, на казарменное положение и выпуск в дальнейшем лётчиков и авиатехников их военных училищ с присвоением не офицерского звания, а сержантского ( со всеми вытекающими…) и установление срока срочной службы в авиации 4-е года – блистательное решение для командования ( а для лётчиков и авиатехников – Вот тебе бабушка и Юрьев день!).
Да, ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА № 34677 17 мая 1941 г. отмечает низкий уровень боевой подготовки в авиационных частях, показанный за зимний период обучения.
Но, и ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, СОЕДИНЕНИЙ, ЧАСТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА № 34678 17 мая 1941 г. отмечает низкий уровень боевой подготовки наземных частях (стрелковых и кавалерийских дивизиях и УР), показанный за зимний период обучения.
По большому счёту, за столь прискорбное состояние следовало бы спросить на соответствующем уровне с Тимошенко и Жукова.
Что касается перевода офицеров авиации, имеющих срок воинской службы менее 4-х лет, на казарменное положение и выпуск в дальнейшем лётчиков и авиатехников их военных училищ с присвоением не офицерского звания, а сержантского ( со всеми вытекающими…) и установление срока срочной службы в авиации 4-е года – блистательное решение для командования ( а для лётчиков и авиатехников – Вот тебе бабушка и Юрьев день!).
Да, ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА № 34677 17 мая 1941 г. отмечает низкий уровень боевой подготовки в авиационных частях, показанный за зимний период обучения.
Но, и ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, СОЕДИНЕНИЙ, ЧАСТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА № 34678 17 мая 1941 г. отмечает низкий уровень боевой подготовки наземных частях (стрелковых и кавалерийских дивизиях и УР), показанный за зимний период обучения.
По большому счёту, за столь прискорбное состояние следовало бы спросить на соответствующем уровне с Тимошенко и Жукова.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Согласен с этим. Но! Имелись объктивные причины. Прочитайте акт приема должности НКО Тимошенко. Можно перевести стрелки на Ворошилова. Опять но! Меньше, чем за год численность РККА увеличилась более, чем втрое, что и повлекло за собой резкое снижение уровня подготовки армии, кстати говоря и без того была не шибко высокой.Камиль Абэ писал(а):По большому счёту, за столь прискорбное состояние следовало бы спросить на соответствующем уровне с Тимошенко и Жукова.
Приведите эту самую совокупность фактов, а то Вы говорите,Что они есть, но не озвучиваете.Камиль Абэ писал(а):Уважаемый Мормон, совокупность фактов свидетельствует о том, что расправа над руководящим звеном ВВС западных округов (фронтов) не находится в прямой связи с 22 июня, хотя видимость этого создаётся.
То, что командование ВВС Западных округов проигнорировало два прямых приказа наркома о маскировке аэродромов, это по Вашему видимость? Был приказ НКО № 070 от 4 июня 1939. , почитайте, очень интересно! Если такой приказ издал НКО, то что творилось в ВВС? Через год 28 августа 1940 года издан приказ № 0200, практически полностью повторял предидущий. Следующая директива № 34677 от 17 мая 1941 года, до войны месяц. Всё то же самое. И Вы считаете, что командующие ВВС округов не несут ответственности, в том числе за большие потери в первые дни войны?
А почему бы и нет? Не помню кто писал на форуме, что в одном из полков ВВС Зап ОВО 21 июня 1941 года объявили выходной и лётчики уехали к семьям в соседний город. При объявлении тревоги боеготовность полка была близка к нулю.Камиль Абэ писал(а):Что касается перевода офицеров авиации, имеющих срок воинской службы менее 4-х лет, на казарменное положение и выпуск в дальнейшем лётчиков и авиатехников их военных училищ с присвоением не офицерского звания, а сержантского ( со всеми вытекающими…) и установление срока срочной службы в авиации 4-е года – блистательное решение для командования ( а для лётчиков и авиатехников – Вот тебе бабушка и Юрьев день!).
Может быть приказ был обоснован?
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Мормон писал(а): Не помню кто писал на форуме, что в одном из полков ВВС Зап ОВО 21 июня 1941 года объявили выходной и лётчики уехали к семьям в соседний город.

http://zhistory.org.ua/vhdn2206.htm
- Ефремов
- Администратор
- Сообщения: 7051
- Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Здравствуйте.
Мормон
«ВСЕ командующие ВВС западных округов, кроме командующего Одесским ВО Мичугина Ф.Г. были осуждены и расстреляны. Очень может быть, что это связанно не только с 22 июня, но несомненно 22 июня было последней каплей.»
Не случись 22 июня 1941 года, вполне возможно, что командующих ВВС только бы поснимали с должностей, - коль тенденция на отстранения уже проявлялась.
Ефремов.
Мормон
«ВСЕ командующие ВВС западных округов, кроме командующего Одесским ВО Мичугина Ф.Г. были осуждены и расстреляны. Очень может быть, что это связанно не только с 22 июня, но несомненно 22 июня было последней каплей.»
Не случись 22 июня 1941 года, вполне возможно, что командующих ВВС только бы поснимали с должностей, - коль тенденция на отстранения уже проявлялась.
Ефремов.
-
- Доцент
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:33
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
19 июня ВВС получали приказы Москвы на приведение в повышенную б.г. 20 июня повышенную вводили в округах а 21-го -- отменяли своей властью..
Там где леьтчики не могли уехать 21 июня с аэродромов там поступили более интересно копцы -- они разоружили истребители дав команду снять оружие и б/п с истребителей самых боеспособных полков.. Это было и в ЗапОВО и в КОВО.. В ПрибОВО Ионов сделал по другому -- он при введенной повышенной б.г. когда ему даже даьу нападения довели -- 3 .00 22 июня устроил ночные тренировки в полках.. В итоге - к утру полки занялись обслуживанием а летчики -- спать пошли..
Итог --растреляны ВСЕ ком ВВС и частично и их замы кроме ОдВО.
Там где леьтчики не могли уехать 21 июня с аэродромов там поступили более интересно копцы -- они разоружили истребители дав команду снять оружие и б/п с истребителей самых боеспособных полков.. Это было и в ЗапОВО и в КОВО.. В ПрибОВО Ионов сделал по другому -- он при введенной повышенной б.г. когда ему даже даьу нападения довели -- 3 .00 22 июня устроил ночные тренировки в полках.. В итоге - к утру полки занялись обслуживанием а летчики -- спать пошли..
Итог --растреляны ВСЕ ком ВВС и частично и их замы кроме ОдВО.
-
- Доцент
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:33
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
эти директивы были не столько о маскировке как таковой - покрасить траву и ангары с самолетами сколько о расредоточении смолетов -- исключить расопложение в линию на аэродромах..Мормон писал(а):2. Приказ НКО № 0042 от 19 июня о том же.
3 Приказ НКО № 0043 от 20 июня о том же.
В 1.30 ночи 22 июня Копец с Таюрским докладывают Павлову что ВВС у них и в повышенной б.г. и рассредоточена согласно директив наркома. Врали.. Летчики спали а самолеты разоружены в наиболе боеспособных полках. Таюрский даже когда началась война давал указания летным училищам -- учебные полеты продолжать "не обращая" внимание на немцев..
Дело "героев летчиков" которые явно что то готовят поганое начали раскручивать конечно же ДО 21 июня. С весны еще.. Но 22 июня -- итог их деятельности.. Отменить директивы Москвы на ведение повышенной б.г. в ВВС округов -- это уже не разгильдяйство..
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Слышь, "знаток", задолбал своими фантазиями!oleg_ko писал(а):19 июня ВВС получали приказы Москвы на приведение в повышенную б.г. 20 июня повышенную вводили в округах
Огласи текст того приказа!
С архивным номером, клоун!
А то я тебе еще мешок таких "приказов" насочиняю сколько хошь!

Благодарность по этому посту вынесена ошибочно.
Но вот не ошибочно
Предупреждение.
Нарушение п.9 Правил форума.
Мормон
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Директивы были именно о маскировк, как таковой. Но маскировка включает в себя не только и не столько, как покраска травы на ародромах. Кстати в директивах о именно опокраске травы не говорилось.oleg_ko писал(а):эти директивы были не столько о маскировке как таковой - покрасить траву и ангары с самолетами сколько о расредоточении смолетов -- исключить расопложение в линию на аэродромах..
Версию о разоружении самолётов в канун войны я слышал неоднократно, в т.ч. и на нашем форуме. Долго думал почему этот приках могли издать (или отдать устно)? Причин могло быть несколько, но одна наиболее вероятна. Отвлекусь на собственный опыт. Я служил в приграничном округе и по положению штатное вооружение и боеприпасы должны были быть загруженны в машины. Там всегда они и находились. Но жизнь есть жизнь и не, нет в войсках случались ЧП с машинами, то пожар, то взрыв б/к и прочие. После каждого такого ЧП поступал приказ - машины разоружить, б/к сдать на склад горючее слить. Начальство "принимало меры к дальнейшему "недопущению"...". По прошедствии времени всё возвращалось в норму. Машины заправляли, вооружали, боеприпасы возвращали в укладку. До следующего ЧП.oleg_ko писал(а):Там где леьтчики не могли уехать 21 июня с аэродромов там поступили более интересно копцы -- они разоружили истребители дав команду снять оружие и б/п с истребителей самых боеспособных полков..
Так я и подумал, что может быть и в ВВС ЗапОВО случилось нечто подобное? В инете нашёл информацию о некоем летчике Николае Белогубе, который 18 июня сбил над нашей территорией немецкий самолёт и был за это осуждён и приговорён к расстелу. Информация очень скудная и недостаточно проверенная, но имеются сведения, что в шестидесятых годах была передаче по телевидению об этом человеке в цикле "Подвиг". Вы, ребята живёте в России, вам проще выяснить этот вопрос. Попробуйте. Если этот случай произошёл в действительности, то гарантия почти 100%, что приказ раоружить авиачасти и был реакцией начальства на этот случай.
Информация тут под названием "Девятнадцатый герой".
http://www.booksite.ru/recollection/35_03.htm#02
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
Мормон, а где живете вы? В штате Юта? Тогда что? Любите Родину на расстоянии?Вы, ребята живёте в России,
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Так в чем причины катастрофы в начале ВОВ
В Ташкенте.Балтиец писал(а):Мормон, а где живете вы? В штате Юта? Тогда что? Любите Родину на расстоянии?