Страница 25 из 245

Re: Что такое религия?

Добавлено: 02 фев 2012, 23:12
Мишатка
m-sveta писал(а):Это пример того, что сохранение тела после смерти никак не связано с делами человека при жизни и не есть доказательство его святости.
Еще раз для тех у кого плохая память. Признаков святости несколько и самый, как бы главный, это случаи чудес после смерти этого человека. ПОЧИТАНИЕ после смерти.
Есть еще антимощи, так что это еще не гут если не истлевает человек.

Сколько раз это нужно писать. Красные, у вас патологический склероз?

Re: Что такое религия?

Добавлено: 02 фев 2012, 23:39
express

Re: Что такое религия?

Добавлено: 03 фев 2012, 23:52
Мишатка
В статье правда забыли упомянуть что короб был засыпан солью :-) :-) :-)

Тебе по другому объяснить? Скажи как7 Забавный вы народ, красные. Думаю твои посты многим дадут понять что это за люди, красные.
Протоиерей Георгий Митрофанов,
профессор СПБДАиС,
член Синодальной Комиссии по канонизации святых

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ В КОНТЕКСТЕ КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ

В первые годы своей деятельности Синодальная Комиссия по канонизации святых готовила канонизации новых святых, тех святых, которых почитала наша церковь, но которых не было возможности канонизовать ранее из-за диктата коммунистического режима по отношению к церкви. Эти канонизации готовились достаточно узким кругом специалистов, которые в своей деятельности руководствовались принципами канонизации, веками существовавшими в церкви. Но с середины 90х годов Синодальная Комиссия, и это было вполне естественно, стала стремиться к тому, чтобы материалы к канонизации новых святых поступали к нам из епархий, чтобы церковный народ активнее проявлял себя в этом очень важном процессе церковной жизни. И с этого времени наша комиссия невольно стала тем центром, куда стала сходиться информация об умонастроениях нашего церковного народа в отношении подвижников благочестия. Сразу хочу отметить, что вопрос о канонизации того или иного подвижника возбуждается, только когда присланный в Комиссию материал сопровождается письмом правящего архиерея, дабы правящий архиерей осуществил предварительный контроль над тем материалом, который поступает в нашу Комиссию. Но нередко в Комиссию поступают письма со стороны частных лиц, отдельных прихожан, приходов, братств. Мы за эти годы представили, насколько значителен интерес к святости в нашей Церкви, а с другой стороны, мы представили, насколько поразительно невежественными проявляют себя подчас не только миряне, но и священники.
И, благодаря этому, оказалось возможным в нашей комиссии сделать определенные выводы об уровне развития церковного сознания в этой очень важной сфере церковной жизни.
Напомню всем вам, что с незапамятных времен основаниями для канонизации любого подвижника являются:
наличие чудотворений, совершенных при жизни или имевших место после смерти того или иного подвижника,
почитание его церковным народом и
праведная жизнь.
Сразу хочу подчеркнуть, что наличие или отсутствие мощей, их тленность или нетленность не имеют никакого значения для возбуждения вопроса о канонизации
.......................

http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=99

Re: Что такое религия?

Добавлено: 04 фев 2012, 00:54
Димитрий33
Avatar Vlad писал(а):Более двадцати лет назад на вопрос что такое религия я ответил:
РЕЛИГИЯ - ЭТО ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ПОДЧИНЕНИЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ПРИЗРАКАМ СВОЕГО ВООБРАЖЕНИЯ.

Уважаемый Влад!

Удивительно, что вы, столь нелестно оценивая понятие "религия", тем не менее используете в своем "имени" термин "аватар", имеющий в религии индуизма конкретный и важный смысл. Пожалуйста, будьте последовательны и честны.

Это означает для вас одно из двух:
1) Либо отказ от использования термина "аватар" в составе вашего "имени".
2)Либо отказ от приведённого вами выше негативного мнения о религии (хотя бы в отношении индуизма).

Если вы ничего не предпримете (1 или 2), то этим засвидетельствуете свою невнимательность и(или) неразборчивость. То есть, что вы, по вашим же словам, индуист-кришнаит, и что вы "подчиняете своё невежественное сознание призракам своего воображения". А как можно серьёзно обсуждать какую-либо важную тему с человеком невнимательным и (или) неразборчивым?

« Аватара (санскр. avatara, «нисхождение») − термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения явления или воплощения Бога (Ишвары или Бхагавана) на планете Земля. »

« Аватара − это санскритское слово, означающее "Нисхождение Бога в физическую форму на земле". »
См. http://avatary.ru/

Аватара, иногда — аватар[1] (санскр. अवतार, avatāra IAST, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление», «проявление», так как концепция аватары заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христианстве[2][3].

Чаще всего термин «аватара» ассоциируется с Вишну и его десятью основными аватарами. Из них наиболее популярны Кришна, Рама, Будда[4]. Список десяти аватар Вишну приводится в ряде Пуран. В «Бхагавата-пуране» содержится описание 22 основных аватар Вишну и утверждается, что аватар Вишну бесчисленное множество[5]. Аватары играют центральную роль в традиции вайшнавизма — преобладающем направлении индуизма. В большинстве традиций вайшнавизма, изначальным источником всех аватар считается Вишну и Нараяна. Исключение составляют такие кришнаитские традиции, как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, в которых источником аватар почитается Кришна.

В таких текстах, как «Ганеша-пурана» и «Мудгала-пурана», описывается нисхождение аватар Ганеши. Однако, аватары Вишну теологически гораздо более значимы и при более глубоком анализе источников можно прийти к выводу, что истории о Ганеше и Шиве являются имитациями более ранних сказаний об аватарах Вишну[2][6] Одно из самых ранних упоминаний об аватарах содержится в «Бхагавад-гите», где Кришна описывает основные функции аватар — восстановление принципов дхармы, поддержание социального и космического порядка[2][4].

См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E0%F2%E0%F0%E0

Re: Есть такие батюшки...

Добавлено: 05 фев 2012, 17:30
Ктулху
Сегодня я что-то очень справедливый.
Дима, вот вы пишете: Так и сказал Своим ученикам-апостолам: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". Апостолы и были вначале Церковью Христовой (она состояла из Богочеловека Иисуса Христа и 12 Апостолов). Это и было собрание. И в этой небольшой Церкви, в этом собрании были Таинства. И действовал Дух Святой. Смотрите описание Тайной Вечери.
Нельзя с Писанием ля-ля, Дима! Закавыченные слова Христа, как далее следует из вашей же цитаты, обращены не ко всем ученикам, а лично к Петру. Обратите внимание.
Да, в Евангелии от Матфея пишется: Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками. Это случайно не те апостолы, что составляли по вашему пониманию Церковь? Ежели сие так, то смею напомнить, что на тот момент времени среди них находился Иуда. Вы хотите сказать, что и он относится к церкви? К николаитам - наверное, относится. Но я бы не рискнул отнести его к церкви.

Судя по внешним данным, вы скорее всего стали учиться в семинарии или в воскресной школе.
Так вот: по богословию вам твердая пара.

Re: Есть такие батюшки...

Добавлено: 05 фев 2012, 22:06
Димитрий33
Ктулху писал(а):Это случайно не те апостолы, что составляли по вашему пониманию Церковь?
Вот что написано в учебнике по богословию протоиерея Олега Давыденкова:

О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение


http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2 ... _all.shtml

Иисуса Христа называют Основателем Церкви, но это наименование прилагается к Спасителю совершенно не в том смысле, в каком оно употребляется по отношению к основателям других религиозных обществ. Каким образом обычно появляется то или иное религиозное общество? Является некая религиозно одаренная личность, которая подчиняет своему влиянию других людей, предлагает некоторое учение, которое может привлечь большее или меньшее число адептов. Так было, например, с Буддой, с Магометом, с Иоанном Береславским, Мариной Цвигун и т. д. Однако Христос основывает свою Церковь совершенно иным образом.

Свщ. Писание говорит, что Господь приобрел Себе Церковь "Кровию Своею" (Деян. 20, 28). Христианская Церковь созидается не учением, не повелением и даже не Божественной силой Господа, как, например, община ветхозаветная, а создается из Самого Господа Иисуса Христа, Который явился краеугольным камнем, на котором и строится Церковь. Поэтому Христос не только Основатель Церкви, но Он есть сама Церковь, которая строится на Теле Господа Иисуса Христа, строится из Самого Его Тела.

Именно в этом состоит принципиальное, коренное отличие христианства от всех иных религий. Для всех остальных религий личность основателя имеет второстепенное значение. Например, убежденных буддистов личность самого Будды, подробности его земной жизни интересуют достаточно мало. В буддизме их привлекает прежде всего философия, которой они следуют, а насколько эта философия совпадает с учением самого Будды, это их не так уж волнует. Для христиан, напротив, самое главное — это Личность Господа нашего Иисуса Христа. Вся история христологических споров, а это были самые продолжительные и напряженные богословские споры в истории Церкви, продолжавшиеся в течение 300 лет (кстати, и тринитарные споры, которые занимают собой все IV столетие, тоже имеют под собой христологическое основание и начинаются с того, что Арий отверг Божественное достоинство Сына Божия), — это споры не об учении Христа, а о Его Лице, т. е. о том, Кто такой Иисус Христос. И это не случайно, потому что восприятие учения Иисуса Христа зависит от того, как решается вопрос о Лице Искупителя.

В силу этого христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение, так как Господь не только основал Свою Церковь, но и реально, хотя и невидимо, пребывает и пребудет в ней "во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).

Господь Иисус Христос, Основатель христианской Церкви, есть Богочеловек и находится в отношении Своей Церкви в совершенно ином положении, чем все прочие основатели религиозных сообществ. Он есть не просто Основатель, но и "краеугольный камень" (Еф. 2, 19, 29), на котором зиждется все здание Церкви.

Сам Господь во дни Своей земной жизни не называл общество Своих учеников Церковью и само основание Церкви относил к плану будущего: "созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 18). Общество учеников соделалось Церковью только в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух.

Вот что пишет в учебнике "Православное Догматическое Богословие" протопресвитер Михаил Помазанский:

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/p ... .shtml#001

Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение.

Христова Церковь получила свое бытие с пришествием на землю Сына Божия, когда пришла полнота времен, и с принесенным Им спасением мира.

Начало бытия ее в полном виде и значении, с полнотой даров Духа Святого, Есть день Пятидесятницы после вознесения Господня. В этот день, после сошествия Святого Духа на апостолов, в Иерусалиме крестилось около трех тысяч человек, и далее Господь каждый день прилагал спасаемых к Церкви. От этого момента территория города Иерусалима, затем Палестины и потом всей Римской империи, и даже стран за ее пределами, стала покрываться христианскими общинами - церквами. Имя "церковь," неразлучное с каждой общиной христианской, даже домашней, семейной, указывало на единство этого частного с целым, с телом всей Христовой Церкви.

Будучи "телом Христовым," Церковь "Растет возрастом Божиим" (Колос. 2:9). Сравнивая Церковь со зданием, Апостол наставляет, что строительство ее не замкнуто, оно продолжается: "Все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе" (Ефес. 2:21). Это рост не только в смысле видимого, количественного расширения Церкви на земле: еще в большей степени это духовный рост, совершение святых, наполнение небесно-земного мира святостью. Чрез Церковь совершается предназначенное Отцом "Устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под Главою Христом" (Ефес. 1:10).

http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/ ... e/312.html

А Петр называется блаженным за то, что он исповедал Его истинным Сыном. И чтобы исповедание Петрово не показалось сказанным из дружбы и лести, потому что он весьма любил Иисуса Христа, то Господь и указывает на Того, Кто внушил ему, дабы ты разумел, что Петр только произносил, а научал его Отец Небесный. Но почему же Иисус Христос не Сам Себя открывает, не говорит: "Я Христос", а доводит учеников до того, чтобы они исповедали Его Христом? Потому, что это и Ему тогда было приличнее, и их более побуждало верить сказанному. Видишь ли теперь, как Отец открывает Сына? Как Сын открывает Отца? Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11: 25, 27; Лк. 10: 22). Таким образом, не через другого кого можно познать Сына, как только через Самого Отца, и не через другого кого можно познать Отца, как только через Сына, так что и из этого видно, что Они равночестны и единосущны". В кратких словах Петрова исповедания впервые устами человека выражена вся сущность учения христианского о "соединении двух естеств, которое для нашего спасения боголепно совершил в Себе Сын Божий" (преп. Исидор Пелусиот).

"Иисус Христос, - говорит преподобный Иоанн Дамаскин, - как Человек предлагает вопрос, а как Бог тайно умудряет и вдохновляет Петра" что подобало ответить, и ублажает его за то, что он не дал в душе своей человеческому смышлению заглушить внушение Отца Небесного. Без такого ясного исповедания со стороны человека великой тайны воплощения Сына Божия не могло быть положено и основание Церкви Христовой на земле; вот почему Господь в ответ на это исповедание, с особенной торжественностью, с истинно царственным величием и благостью говорит сначала Симону Петру, а в его лице дает ответ и всем, которые его устами исповедали истину Боговоплощения: при самом избрании тебя в Мои апостолы Я наименовал (Ин. 1: 42) тебя Петром (буквально по-гречески: Петрос-каменный), как Сам Я есмь краеугольный Камень (Мф. 21: 42; Мк. 12: 10; Лк. 20: 17). Я провидел твою твердость в вере, которую ты от Меня же восприемлешь, и потому дал тебе такое имя. Эту твердость веры ты и показываешь теперь в исповедании сей веры от лица всех учеников Моих: за это И Я ГОВОРЮ ТЕБЕ: ТЫ - ПЕТР (по-гречески: Петрос), И НА СЕМ КАМНЕ (по-гречески: петра), - не на Петре, человеке, каков ты, но на Камне, который ты исповедал, "на Мне Самом, как Сыне Бога Живаго" (толкование блаж. Августина), на той истине, которую ты выразил, Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, общество всех верующих в Меня.

Re: Есть такие батюшки...

Добавлено: 06 фев 2012, 21:01
Ктулху
Дима, я всего-то указал вам на неточности, которые вы допустили, обращаясь к Писанию, ибо считаю, что вольное манипулирование с ним суть богохульство.
В ответ вы вываливаете на меня словесную мешанину, о которой и говорить-то неохота. Вы сами перечитайте ее и постарайтесь хоть немного подумать своей головой.

Re: Есть такие батюшки...

Добавлено: 07 фев 2012, 00:57
Димитрий33
Ктулху писал(а):Судя по внешним данным, вы скорее всего стали учиться в семинарии или в воскресной школе.
Так вот: по богословию вам твердая пара.
В ответ вы вываливаете на меня словесную мешанину, о которой и говорить-то неохота. Вы сами перечитайте ее и постарайтесь хоть немного подумать своей головой.
Ктулху! И первая фраза, и вторая принадлежат вам.

К сожалению, не могу вас понять. Вы то берётесь выставлять мне плохие оценки по богословию (видимо, отлично его зная в объёме курса семинарии), то вам не нравится содержание признанных и авторитетных семинарских учебников по богословию, которые я цитирую, чтобы вы не придирались (учебник по богословию протоиерея Олега Давыденкова и "Православное Догматическое Богословие" протопресвитера Михаила Помазанского).

Так в соответствии с какими учебниками для семинарий мне нужно излагать вам православное догматическое богословие, чтобы вы остались довольны? Укажите их. Если не сможете указать, то довольствуйтесь этим ответом и не капризничайте.

Re: Есть такие батюшки...

Добавлено: 07 фев 2012, 19:13
Мишатка
Да разве не понятно, что Ктулху за фрукт. Это агент, задача которого обгадить православие. И хорошо ,что Дмитрий на тебя нашелся.

Re: Есть такие батюшки...

Добавлено: 07 фев 2012, 20:28
Димитрий33
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, чудотворец:

"Сопоставляю жизнь святых угодников Божиих с жизнью людей века сего, особенно с жизнью современных нам людей, и вижу совершенную противоположность той и другой: там - мир и живот, свет немерцающий в душах, тихое созерцание, покаяние, молитва непрестанная, мирный труд духовный и телесный, ко всем доброжелательство и любовь, а у людей мирских - постоянная тревога страсти, смятение, обиды, крамолы, взаимное недоброжелательство, гордость, непокорность властям, неверие, самонадеянность, в иных - отрицание всяких законов Божеских и человеческих, бесчинное самоуправление (автономия), посягательство на чужую собственность, свободу и жизнь, совершенное отрицание бессмертия души человеческой, воскресения и Суда Вечного. Таковые и должны быть плоды неверия. Нынешние крамольники готовы разрушить весь строй церковной, гражданской и семейной жизни и привести общество людей в состояние безначалия и дикости.

От кого такая истребительная война, объявленная Богу и людям? От того, кто был первым крамольником на Небе и там объявил войну Богу и Ангелам и сам был низложен на землю. Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10, 18),- говорит Господь. Он-то, по попущению Божию и для испытания людей, обнаружения их мыслей, наклонностей и страстей производит у нас, в России, и во всем мире всякие смуты, крамолы и убийства, делая орудиями своими поправших свою совесть людей.

Бедное отечество, терзаемое крамолою супостатов! Обратись ты искренне к вере отцов своих и вывей из себя семена плевел, заглушающие пшеницу, выдвинь, открой преданных Богу и Церкви Его людей и восстань, восстань силою Божией и твердо держись за краеугольный камень Церкви - Христа, всемогущего Бога и Спасителя. Падый на камени сем сокрушится, а на немже падет, сокрыет и (Мф. 21, 44). Аминь."