Современное образование

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

express писал(а): В самом деле - если по условиям задачи на берёзе висят яблоки - значит решай задачу по условиям
{...}
Изощрённо замаскированное НЕПРИУЧЕНИЕ МЫСЛИТЬ АБСТРАКТНО.........?????
Я думаю, что тут дело не в том, что детей не приучают мыслить абстрактно, а в том, что детей приучают мыслить принципиально иначе: их приучают при размышлении вообще отказываться от каких-либо предположений.

Небольшое отступление. Общее направление мыслительного процесса можно приблизительно описать так:
  1. У человека возникает (по физиологическим причинам или по условиям жизни в социуме) потребность что-либо сделать, допустим, что-то, что ему неизвестно как делать;
  2. Данный человек формирует для себя решение в виде [аксиома] ===> [вывод в виде последовательности действий];
  3. Попытка исполнить полученную последовательность действий;
  4. Если результат не удовлетворяет, возвращаемся к п. 2, но с с уточнёнными аксиомами.
(В этой схеме абстрактное мышление заключается в том, что пп. 3 и 4 делаются "в голове", и только когда "в голове" будет достигнут требуемый результат, только тогда человек считает, что он принял решение. В детском варианте решение "в голове" не "проигрывается", а сразу исполняется, отсюда шишки, слёзы -- и обучение.)

Важное обстоятельство в этой схеме состоит в том, что человек выполняет этих шаги САМ, то есть САМ вырабатывает решение(=САМ мыслит).

Что же в этой схеме портится при таких типо "оригинальный решениях" в виде "яблоки на берёзе не растут"? В этих "решениях" из цепочки шагов 1-4 исключается 2-й шаг, человек ПЕРЕСТАЁТ формулировать для себя аксиомы для получения вывода, так как он приучается отвергать любые аксиомы под предлогом, что сами аксиомы требуют обоснования. А это приводит к тому, что цепочка по выработке решения рвётся, а человек фактически ПЕРЕСТАЁТ МЫСЛИТЬ. Они перестаёт вообще мыслить -- ни абстрактно, ни конкретно, ни образно, ни понятийно.

И тут возникает два вопроса:
  1. Кому это выгодно?
  2. В чём нае... эээ... обман?
Относительно того, кому это выгодно, тут всё очевидно: это выгодно руководству, так как, если человек перестаёт мыслить, то главное в том, что он перестаёт САМОСТОЯТЕЛЬНО мыслить. А если человек мыслит не сам, то вместо него мыслят другие. Соответственно в отдалённой (в отдалённой ли?) перспективе люди расслоятся на первый сорт Homo sapiens cogitaris и второй Homo sapiens bydlis.

А в чём обман? А, действительно, может быть и нужно во всём сомневаться? Ведь наука же -- это и есть постоянное сомнение в самых бесспорных истинах. Было ведь когда-то совершенно очевидно и абсолютно бесспорно, что Солнце облетает Землю (потом Магеллан уточнил, что не совсем облетает, а вращается вокруг Земли), но потом оказалось, что и в этом нужно было сомневаться (кто сказал, что Солнце восходит на востоке? -- вы сначала докажите, что то, что вы называете востоком, -- это именно восток).

А обман тут в том, что при принятии решения человек в качестве аксиом МОЖЕТ И ДОЛЖЕН принимать свой опыт, а не просто трындеть "а яблоки на берёзе не растут". И изменения этого опыта заложено в п. 4 схемы процесса мышления. И научное сомнение в бесспорных истинах ничего общего с оболганием аксиом не имеет. Наука (и мышление) требует, чтобы результаты вывода корректировали аксиомы, на которых получен вывод, ПОСЛЕ испытания вывода, а не чтобы аксиомы постоянно корректировались и до вывода дело вообще бы не доходило.

То есть требование к детям, понуждение и принуждение детей постоянно доказывать посылки ("на берёзе 12 яблок" -- это ведь и есть аксиома) ещё до получения вывода ("останется 4 штуки, если 8 упадёт") -- являются лживыми в том смысле, что их вместо обучения мышлению на примерах (пусть умозрительных и не существующих в природе) обучают вообще отказываться от мышления путём подвергания остракизму любого предположения, независимо от его разумности, достоверности и полезности
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Современное образование

Сообщение m-sveta »

Камиль Абэ писал(а): Уж лучше бы господам янкесам последовать совету нашего Павла Афанасьевича Фамусова: «Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь». Было бы нам намного проще, и С. Шойгу со временем не нужно было бы сильно напрягаться.
Не знаю как янкесы, а недавно видела как наши мужики в рясах книги жгли
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Современное образование

Сообщение m-sveta »

Реформы науки продолжаются
http://uborshizzza.livejournal.com/3937661.html

там много фактов приводится. Вот один из них
Ведь без всякого экспертного обсуждения уничтожили Россельхозакадемию. Несмотря на сокращение штатов в четыре раза, именно в аграрном секторе российской науке есть чем гордиться. Наконец-то вывели собственные озимые сорта пшеницы для Нечерноземья: посевы «Безостой» и «Московской» занимают 3 млн га. Три года тестировали в Канаде лучшие мировые сорта пшеницы, и на 1-м месте оказалась наша «Московская 39». После наводнения на Дальнем Востоке погибли все иностранные сорта сои и рапса, а российские выстояли. РАСХН ежегодно продавала за рубеж до 40 тыс. тонн элитных семян, а наш экспорт в США масличных семян и подсолнечного масла превышал 2 млрд долларов.
блин, какая же ссср была могучая страна, на все у нее хватала сил, таланта, денег

А в рф только воровать могут и поклоняться западу
http://izvestia.ru/news/548178
Как выяснили аудиторы, 1,6 млрд рублей, выделенных из российского бюджета на инноград, получит Массачусетский институт технологий
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Современное образование

Сообщение m-sveta »

Изображение

и это реклама УЧЕБНОГО заведения
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

Там ещё оригинальная формула "sin α = 84º". Это что-то вроде "x кг = 15 км"
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Современное образование

Сообщение Димитрий33 »

kobakoba2009 писал(а): Я думаю, что тут дело не в том, что детей не приучают мыслить абстрактно, а в том, что детей приучают мыслить принципиально иначе: их приучают при размышлении вообще отказываться от каких-либо предположений.

Ольга Четверикова - Образы образования

Опубликовано: 6 апр. 2015 г.
На канале День.ТВ http://dentv.ru/ Ольга Четверикова о схемах глобализации в области знаний и о том, кто стоит за попыткой поставить под контроль российское образование.
Ведущий - Дмитрий Перетолчин.


[youtube][/youtube]
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Современное образование

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): На канале День.ТВ http://dentv.ru/ Ольга Четверикова о схемах глобализации в области знаний и о том, кто стоит за попыткой поставить под контроль российское образование.
Ведущий - Дмитрий Перетолчин.
Никак опять массоны, мировая закулиса и США?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Современное образование

Сообщение Димитрий33 »

Воспитание детей в России (2015) - Ольга Четверикова

Опубликовано: 24 февр. 2015 г.
О.Н. Четверикова на Круглом столе в РИСИ "Воспитание детей в России"

Выступление Ольги Четвериковой на круглом столе Российского института стратегических исследований (РИСИ). 10 февраля 2015 года в малом конференц-зале РИСИ им. А. Н. Боханова состоялось экспертное обсуждение проекта «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г. ».

Проведенный анализ проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» показал, что данный документ требует кардинальной концептуально-методологической и содержательно-смысловой переработки.


[youtube][/youtube]
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Современное образование

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Никак опять массоны, мировая закулиса и США?
"Болонский процесс".

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 1%81%D1%81
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Современное образование

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): "Болонский процесс".
И что "Болонский процесс"? Грипп или свинка? Сам по себе внедряется? У внедрителей есь имена фамилии должности.
Ответить