Ктулху писал(а):А чтобы потренироваться в сомнении, прочитайте короткий рассказ Борхеса "Три версии предательства Иуды".
Прочитал.
"Нильс Рунеберг предлагает противоположный стимул: гипертрофированный, почти безграничный аскетизм. Аскет, ради вящей славы Божией, оскверняет и умерщвляет плоть; Иуда сделал то же со своим духом. Он отрекся от чести, от добра, от покоя, от царства небесного, как другие, менее героические, отрекаются от наслаждения . С потрясающей ясностью он заранее продумал свои грехи. В прелюбодеянии обычно участвуют нежность и самоотверженность; в убийстве – храбрость; в профанациях и кощунстве – некий сатанинский пыл.
Иуда же избрал грехи, не просветленные ни единой добродетелью: злоупотребление доверием (Ин. 12:6) и донос. В его поступках было грандиозное смирение, он считал себя недостойным быть добрым. Павел писал: «Хвалящийся хвались Господом» (I Коринфянам. 1:31);
Иуда искал ада, ибо ему было довольно того, что Господь блажен. Он полагал, что блаженство, как и добро, – это атрибут божества и люди не вправе присваивать его себе."
Считаю это мнение Нильса Рунеберга необоснованным. Бог неизменен и истинен, Он источник всех благ и человеколюбец. Если у вас в этом сомнения, то какие же для этих сомнений могут быть
разумные основания?
Основанием для этих сомнений могут быть только
фантазии, идущие вразрез со свойствами неизменности, всеблаженства и вседовольства Бога. Но основание из таких фантазий весьма шатко. Получается противоречие тому, что Бог говорит о Себе в Библии, как о "Добром пастыре". Добрый пастырь всем желает добра. Он жизнь свою кладёт за овец.
Что значит - "я
недостоин быть добрым"? Эта формулировка от лукавого, и по другому её следует читать: "Я - злое и хитрое животное,
но не желаю каяться в этом, не желаю исправляться и быть честным и добрым, как велит мне любящий меня, умерший за меня и воскресший Спаситель мой Христос, и поэтому я ищу разные фантастические оправдания для такого моего нежелания, чтобы успокоить мою совесть."
Ведь достойным можно быть какого-то дара от другого. Например, "достоин принять награду". Но не говорят "достоин быть добрым". Сама фраза неправильная, неграмотная.
Смотрите, как ненавидели измену, предательство, предпочитая им даже мучительную смерть, наши благочестивые предки
(Дума К. Ф. Рылеева "Иван Сусанин")
http://www.litera.ru/stixiya/authors/ry ... edesh.html
...Друг за другом идут в молчаньи сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес —
Всё глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.
Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мертво и глухо...
«Куда ты завел нас?» — лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно!— Сусанин сказал.—
Убейте! замучьте!— моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».
«Злодей!— закричали враги, закипев,—
Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»
«Умри же!— сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали!—
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!