Назад в средневековье или Как бы светское государство
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
Все так, да только в 17 году Николай закидывал удочки (на предмет имиграции из страны) именно в Британию. Да и в гражданской войне Антанта была не на стороне большевиков. Которые к слову спасли РИ от распада, а не праволавный государь. И отстояли страну в великую отечественную без кадила и прочей мистики.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
Король Великобритании был Его родственник и друг. А премьер-министр той же Великобритании "брат" Ллойд-Джордж - был тайный предатель, и плёл заговор против Царя.Беломор писал(а):именно в Британию.
Поэтому вся эта деятельность и называется не просто "беззаконие", а "тайна беззакония"...
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
ну судя по кол-ву напечатанных и переведенных экземпляров Библии (вроде в р-не 5 000 000 000) и мелкотиражного "новорго завета сатаны" людям боятся нечего.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
Кроме собственной глупости...Беломор писал(а): людям боятся нечего.
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
про неё родимую Эйнштейн говаривал, про ея бесконечность
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
http://vvedenie-vsergi.ru/raznoe/7974/page/1/
Что такое атеизм?
На первый взгляд, все просто - отрицание Бога. Однако это только на первый взгляд.
Современные атеисты дают такое определение атеизму : "атеизм – это отсутствие веры в существование каких-либо сверхъестественных сил, господствующих над человеком" [...].
…"В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную), эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма"[...].
***
1. Предвзятые критики атеизма нередко представляют его видом суеверия ("верой в неверие"), а то и своеобразным оборотнем, "религией наоборот". Однако неправомерно считать суеверием двухтысячелетнюю культурную традицию, неотделимую от истории философии и науки. Атеизм не является также "религией наоборот". Достаточно указать, например, на отсутствие в атеизме обрядности, культа, церкви, догматов и т.п.
2. Неправомерно отождествлять атеизм с его фанатичным извращением времен советского государства, как неправомерно отождествлять христианство и инквизицию. На самом деле, наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом, обильно насыщенным моментами религиозного нигилизма и оправдывавшего стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми.
3. Атеисты, по определению, не являются язычниками или сатанистами.
4. Атеисты не аморальны. В рекламировавшейся в недавнем прошлом книге Д. Панина "Теория густот" читаем: безбожник "проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству". Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени, как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики ("не убий", "не укради" и т.п.).
***
Практический атеизм рассматривается с точки зрения жизненной позиции человека. Отечественный философ В.С. Соловьев писал: "Истины веры отвергаются не по грубости ума, а по лукавству воли. Нет сердечного влечения к таким предметам, как Бог, спасение души, воскресение плоти, нет желания, чтобы эти истины действительно существовали, без них жизнь легче и проще, лучше о них и не думать" ("Оправдание добра").
Отсюда о. Михаил приводит следующие пути к атеизму:
1. "Человек, ведя жизнь развратную, преступную, греховную, настолько привыкает к греху, ко злу, что всякое напоминание о добре, о чистой жизни его раздражает. Мысль о Боге посещает его все реже и реже, и, наконец, самое напоминание о Боге становится для него тягостным и неприятным. Но так как от напоминания о Боге он пока ещё освободиться не может, хотя бы потому, что внутреннее чувство говорит ему о Боге, то человек начинает утешать себя уверением, что Бога нет. Так человек, иногда даже не читая никаких книг о безбожии, приходит к желанию жить без Бога с отвержением самого существования Его.
2. Немало есть и таких людей, которые, будучи иногда даже воспитаны в вере и в правилах доброй нравственности, затем посвящают себя исключительно практической деятельности. Вращаясь постоянно только в среде практических интересов, занимаясь только вопросами материального порядка, человек так привыкает к ним, что помимо них перестает что-либо другое, важное замечать и признавать. К тому ж, отсутствие духовной пищи для души его сушит эту последнюю, делает её ограниченной, односторонней, малоотзывчивой. И человек, привыкая жить вне идеализма, привыкает жить и вне Бога; а затем, чтобы и редкое воспоминание о Боге не мешало ему, начинает отрицать и самое бытие Его.
3. Бывает и такого рода безбожие. Человек был сначала религиозным, даже очень долго и помногу он молился Богу и очень сердечно. Но Бог, по-видимому, не внимал молитвам его: счастья, для него желательного, ему не подавал, а бед и несчастий, его отягощавших, от него не отвращал. И вот человек, под игом жизненных неудач, начинает мало-помалу ожесточаться, озлобляться, а потом все чаще и чаще начинает отдаваться мысли: зачем и молиться, коли Бог его не слышит и не подает ему просимого?! Да есть ли и Бог-то, коли Он его не слышит и попускает добру терпеть несчастья, а злу торжествовать. И позабывая, что свойственно язычнику смотреть на бога как только на подателя человеку всего необходимого ему, человек-христианин, подобно древнему язычнику, разбивавшему своего бога за неисполнение прошений его, разбивает своего христианского Бога, отказывается от него, перестает верить и молиться ему" [...].
Если говорить о современных атеистах как о людях, в том числе и среди врачей, можно выделить несколько категорий атеистов:
1. Атеисты-коммунисты - люди, принявшие и сохранившие для себя в качестве мировоззрения идейно-философскую конструкцию изученного в юности марксизма-ленинизма и не желающие её менять;
2. Атеисты-скептики (имеется в виду больше склад характера, чем философский уклон) - люди, критикующие любые позитивные утверждения;
3. Атеисты-циники (видящие в основном отрицательные стороны человеческой жизни и смерти - если бы Бог был, Он бы этого не допустил);
4. Атеисты-философы (имеющие более или менее глубокие познания в философии и придерживающиеся материалистической точки зрения).
Можно долго и подробно рассматривать психологические характеристики этих типов личности, но с точки зрения христианства понятно, что каждый вариант соответствует какому-либо типу страсти, а основные личностные причины, приводящие человека к атеизму, были изложены отцами Церкви, и изложены прот. Михаилом.
В основном атеизм базируется на материалистической философии, хотя атеисты и утверждают, что не имеют ничего общего с революционным атеизмом. ("Наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом…, оправдывающим стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми" [...] ). Их критика, особенно та, что касается православной Церкви, обычно отличается значительной агрессивностью. Это и понятно: поскольку сам по себе атеизм первой своей посылкой несет конфликтное начало - отрицание - отрицание Бога, отрицание веры, отрицание Церкви не только как элемента религии, но и как общественно полезного института.
Именно этим отличается от атеизма скептицизм или агностицизм: утверждая, что духовный мир непознаваем, скептики принципиально не отрицают самого его существования, поэтому конфликт скептицизма с религией не является само собой разумеющимся.
Основной доказательной базой в споре с религией атеисты считают современную науку. Сам атеизм они нередко называют научным, и пытаются использовать в своей концепции методологию науки. Религию и науку атеисты считают взаимоисключающими понятиями. Так, Ю.А. Муравьев, рассуждая о взаимоотношениях культуры и религии, указывает: "В первую очередь необходимо ограничить предмет рассмотрения. Условимся, что оно будет осуществляться именно с научных позиций, и уже потому из рассмотрения будет исключена теологическая точка зрения на природу как культуры, так и религии"[...].
Философия атеизма - материализм, поскольку атеисты отрицают сверхъестественные сущности и силы. Между тем, материализм не относился и не относится к числу основных направлений философии нового и новейшего времени; крупнейшие философы, начиная с Декарта, не были материалистами, и даже не воспринимали материализм всерьез. В чем же недостаток материализма?
Марксистско-ленинская философия, принявшая материализм за основу, формулировала "основной вопрос философии" как вопрос о приоритете материи или духа, и разрешала его в пользу материи. Несмотря на то, что материалистическая философия как бы обходила вопрос о существовании Бога стороной, сам постулат о первичности материи исключал наличие Бога по определению: Бог не может быть первичным: коли Он вторичен, то Бога нет. Ф.Энгельс писал: "всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных". Это утверждение Энгельса не проходит проверки с точки зрения фальсифицируемости. Кроме того, религия, духовная система, система идей объявляется здесь целиком зависящей от человеческого сознания. То есть, по сути, постулируется замкнутой системой, что, согласно законам термодинамики, невозможно. (Печатается в сокращении).
А.В. Потапенко, бакалавр богословия,
кандидат медицинских наук
Что такое атеизм?
На первый взгляд, все просто - отрицание Бога. Однако это только на первый взгляд.
Современные атеисты дают такое определение атеизму : "атеизм – это отсутствие веры в существование каких-либо сверхъестественных сил, господствующих над человеком" [...].
…"В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную), эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма"[...].
***
1. Предвзятые критики атеизма нередко представляют его видом суеверия ("верой в неверие"), а то и своеобразным оборотнем, "религией наоборот". Однако неправомерно считать суеверием двухтысячелетнюю культурную традицию, неотделимую от истории философии и науки. Атеизм не является также "религией наоборот". Достаточно указать, например, на отсутствие в атеизме обрядности, культа, церкви, догматов и т.п.
2. Неправомерно отождествлять атеизм с его фанатичным извращением времен советского государства, как неправомерно отождествлять христианство и инквизицию. На самом деле, наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом, обильно насыщенным моментами религиозного нигилизма и оправдывавшего стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми.
3. Атеисты, по определению, не являются язычниками или сатанистами.
4. Атеисты не аморальны. В рекламировавшейся в недавнем прошлом книге Д. Панина "Теория густот" читаем: безбожник "проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству". Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени, как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики ("не убий", "не укради" и т.п.).
***
Практический атеизм рассматривается с точки зрения жизненной позиции человека. Отечественный философ В.С. Соловьев писал: "Истины веры отвергаются не по грубости ума, а по лукавству воли. Нет сердечного влечения к таким предметам, как Бог, спасение души, воскресение плоти, нет желания, чтобы эти истины действительно существовали, без них жизнь легче и проще, лучше о них и не думать" ("Оправдание добра").
Отсюда о. Михаил приводит следующие пути к атеизму:
1. "Человек, ведя жизнь развратную, преступную, греховную, настолько привыкает к греху, ко злу, что всякое напоминание о добре, о чистой жизни его раздражает. Мысль о Боге посещает его все реже и реже, и, наконец, самое напоминание о Боге становится для него тягостным и неприятным. Но так как от напоминания о Боге он пока ещё освободиться не может, хотя бы потому, что внутреннее чувство говорит ему о Боге, то человек начинает утешать себя уверением, что Бога нет. Так человек, иногда даже не читая никаких книг о безбожии, приходит к желанию жить без Бога с отвержением самого существования Его.
2. Немало есть и таких людей, которые, будучи иногда даже воспитаны в вере и в правилах доброй нравственности, затем посвящают себя исключительно практической деятельности. Вращаясь постоянно только в среде практических интересов, занимаясь только вопросами материального порядка, человек так привыкает к ним, что помимо них перестает что-либо другое, важное замечать и признавать. К тому ж, отсутствие духовной пищи для души его сушит эту последнюю, делает её ограниченной, односторонней, малоотзывчивой. И человек, привыкая жить вне идеализма, привыкает жить и вне Бога; а затем, чтобы и редкое воспоминание о Боге не мешало ему, начинает отрицать и самое бытие Его.
3. Бывает и такого рода безбожие. Человек был сначала религиозным, даже очень долго и помногу он молился Богу и очень сердечно. Но Бог, по-видимому, не внимал молитвам его: счастья, для него желательного, ему не подавал, а бед и несчастий, его отягощавших, от него не отвращал. И вот человек, под игом жизненных неудач, начинает мало-помалу ожесточаться, озлобляться, а потом все чаще и чаще начинает отдаваться мысли: зачем и молиться, коли Бог его не слышит и не подает ему просимого?! Да есть ли и Бог-то, коли Он его не слышит и попускает добру терпеть несчастья, а злу торжествовать. И позабывая, что свойственно язычнику смотреть на бога как только на подателя человеку всего необходимого ему, человек-христианин, подобно древнему язычнику, разбивавшему своего бога за неисполнение прошений его, разбивает своего христианского Бога, отказывается от него, перестает верить и молиться ему" [...].
Если говорить о современных атеистах как о людях, в том числе и среди врачей, можно выделить несколько категорий атеистов:
1. Атеисты-коммунисты - люди, принявшие и сохранившие для себя в качестве мировоззрения идейно-философскую конструкцию изученного в юности марксизма-ленинизма и не желающие её менять;
2. Атеисты-скептики (имеется в виду больше склад характера, чем философский уклон) - люди, критикующие любые позитивные утверждения;
3. Атеисты-циники (видящие в основном отрицательные стороны человеческой жизни и смерти - если бы Бог был, Он бы этого не допустил);
4. Атеисты-философы (имеющие более или менее глубокие познания в философии и придерживающиеся материалистической точки зрения).
Можно долго и подробно рассматривать психологические характеристики этих типов личности, но с точки зрения христианства понятно, что каждый вариант соответствует какому-либо типу страсти, а основные личностные причины, приводящие человека к атеизму, были изложены отцами Церкви, и изложены прот. Михаилом.
В основном атеизм базируется на материалистической философии, хотя атеисты и утверждают, что не имеют ничего общего с революционным атеизмом. ("Наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом…, оправдывающим стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми" [...] ). Их критика, особенно та, что касается православной Церкви, обычно отличается значительной агрессивностью. Это и понятно: поскольку сам по себе атеизм первой своей посылкой несет конфликтное начало - отрицание - отрицание Бога, отрицание веры, отрицание Церкви не только как элемента религии, но и как общественно полезного института.
Именно этим отличается от атеизма скептицизм или агностицизм: утверждая, что духовный мир непознаваем, скептики принципиально не отрицают самого его существования, поэтому конфликт скептицизма с религией не является само собой разумеющимся.
Основной доказательной базой в споре с религией атеисты считают современную науку. Сам атеизм они нередко называют научным, и пытаются использовать в своей концепции методологию науки. Религию и науку атеисты считают взаимоисключающими понятиями. Так, Ю.А. Муравьев, рассуждая о взаимоотношениях культуры и религии, указывает: "В первую очередь необходимо ограничить предмет рассмотрения. Условимся, что оно будет осуществляться именно с научных позиций, и уже потому из рассмотрения будет исключена теологическая точка зрения на природу как культуры, так и религии"[...].
Философия атеизма - материализм, поскольку атеисты отрицают сверхъестественные сущности и силы. Между тем, материализм не относился и не относится к числу основных направлений философии нового и новейшего времени; крупнейшие философы, начиная с Декарта, не были материалистами, и даже не воспринимали материализм всерьез. В чем же недостаток материализма?
Марксистско-ленинская философия, принявшая материализм за основу, формулировала "основной вопрос философии" как вопрос о приоритете материи или духа, и разрешала его в пользу материи. Несмотря на то, что материалистическая философия как бы обходила вопрос о существовании Бога стороной, сам постулат о первичности материи исключал наличие Бога по определению: Бог не может быть первичным: коли Он вторичен, то Бога нет. Ф.Энгельс писал: "всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных". Это утверждение Энгельса не проходит проверки с точки зрения фальсифицируемости. Кроме того, религия, духовная система, система идей объявляется здесь целиком зависящей от человеческого сознания. То есть, по сути, постулируется замкнутой системой, что, согласно законам термодинамики, невозможно. (Печатается в сокращении).
А.В. Потапенко, бакалавр богословия,
кандидат медицинских наук
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
В Челябинске батюшка освятил... стриптиз-клуб
В. Л. Гинзбург
1. Атеизм, т. е. отрицание существования Бога, как и вера в Бога, являются интуитивными суждениями (понятиями). Они не могут быть строго доказаны или опровергнуты (подобно, скажем, математическим теоремам).
2. Атеизм ни в малейшей степени не противоречит признанию свободы совести, т. е. свободы верить или не верить в существование Бога. Отождествление атеистов с воинствующими безбожниками абсолютно неверно и аналогично, скажем, отождествлению верующего христианина со сторонниками инквизиции.
3. Необходимо различать верующих в Бога, в существование некоего абсолюта и т. п. в довольно абстрактном смысле (для конкретности, деистов) от религиозных людей, принадлежащих к каким-то конфессиям, для конкретности, теистов. Теист не только верит в существование Бога, но и в святость Библии (или Корана), в существование чудес и т. п.
4. Атеизм, агностицизм, материализм, деизм - темы для философских дискуссий. В то же время теизм это типичная лженаука типа астрологии и полностью отрицается атеистами. Теизм, этот дряхлый пережиток далеких веков, несовместим с научным мировоззрением, с наукой.
5. Поскольку теизм, вообще говоря, связан с призывами к добру и соблюдению определенных позитивных этических норм (заповедей), с ним не следует бороться подобно тому, как необходима борьба с лженаукой, например, с астрологией. Задача атеистов состоит не в борьбе с религией, а в атеистическом просвещении, в частности, разоблачении креационизма и всяких других антинаучных <теорий>. Особо отмечу полнейшую несостоятельность довольно распространенного тезиса: <Если Бога нет, то все дозволено>. Теизм действительно в ряде случаев, но далеко не всегда (см. некоторые течения в исламском фундаментализме) оказывает благотворное влияние на укрепление положительных этических и моральных норм. Вместе с тем атеизм ничуть не в меньшей степени <исповедует> аналогичные взгляды и представления.
В. Л. Гинзбург
1. Атеизм, т. е. отрицание существования Бога, как и вера в Бога, являются интуитивными суждениями (понятиями). Они не могут быть строго доказаны или опровергнуты (подобно, скажем, математическим теоремам).
2. Атеизм ни в малейшей степени не противоречит признанию свободы совести, т. е. свободы верить или не верить в существование Бога. Отождествление атеистов с воинствующими безбожниками абсолютно неверно и аналогично, скажем, отождествлению верующего христианина со сторонниками инквизиции.
3. Необходимо различать верующих в Бога, в существование некоего абсолюта и т. п. в довольно абстрактном смысле (для конкретности, деистов) от религиозных людей, принадлежащих к каким-то конфессиям, для конкретности, теистов. Теист не только верит в существование Бога, но и в святость Библии (или Корана), в существование чудес и т. п.
4. Атеизм, агностицизм, материализм, деизм - темы для философских дискуссий. В то же время теизм это типичная лженаука типа астрологии и полностью отрицается атеистами. Теизм, этот дряхлый пережиток далеких веков, несовместим с научным мировоззрением, с наукой.
5. Поскольку теизм, вообще говоря, связан с призывами к добру и соблюдению определенных позитивных этических норм (заповедей), с ним не следует бороться подобно тому, как необходима борьба с лженаукой, например, с астрологией. Задача атеистов состоит не в борьбе с религией, а в атеистическом просвещении, в частности, разоблачении креационизма и всяких других антинаучных <теорий>. Особо отмечу полнейшую несостоятельность довольно распространенного тезиса: <Если Бога нет, то все дозволено>. Теизм действительно в ряде случаев, но далеко не всегда (см. некоторые течения в исламском фундаментализме) оказывает благотворное влияние на укрепление положительных этических и моральных норм. Вместе с тем атеизм ничуть не в меньшей степени <исповедует> аналогичные взгляды и представления.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
Хорошая статья про одурения народа
Во что только не верят, и в "чох и в мох"
http://rusinform.ru/index.php?newsid=2590
Во что только не верят, и в "чох и в мох"
http://rusinform.ru/index.php?newsid=2590
одна фраза, когда-то с большим чувством произнесенная Сергеем Петровичем Капицей:
“Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам”.
При этом следует отметить, что деятельность телеканала уже находила вполне определенную оценку в научной среде:
“Мы, ученые ГАИШ, профессора и преподаватели Астрономического отделения физического факультета МГУ, выражаем свое возмущение и протест против грязных и бесстыдных методов работы некоторых СМИ, особенно телеканалов ТВ-3 и РЕН-ТВ. Программы этих каналов изобилуют телепередачами лженаучного содержания, которые одурачивают население страны”.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
Где-то тут нам Дмитрий уже ставил новый закон об оскорблении чувства верующих.
Ничего нового под луной... И это уже было
http://kolyvanski.livejournal.com/140038.html
Ничего нового под луной... И это уже было
http://kolyvanski.livejournal.com/140038.html
Так что пуськи еще легко отделалисьглава вторая «О преступлении против Веры и ограждающих оную постановлений», «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных», 1845 года, действовавшего в империи до принятия «Уголовного уложения» в 1903 году, содержала главу «О богохулении и порицании веры», которая включала в себя следующие богоспасительные статьи:
«Статья 182: Кто дерзнет публично в церкви с умыслом возложить хулу на славимого в Единосущной Троице Бога, или на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и присно-Деву Марию, или на честный Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на бесплотные Силы Небесные, или на Святых Угодников Божиих и их изображения, тот подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми через палачей в мере определенной статьей 21 сего Уложения, для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
Когда сие преступление учинено не в церкви, но в публичном месте или при собрании более или менее многолюдном, то виновный приговаривается:
к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми через палачей в мере определенной статьей 21 сего Уложения, для шестой степени наказаний сего рода, с наложением клейм».
Третья степень наказаний это 70 - 80 ударов плетью, шестая степень 40 - 50 ударов соответственно...
И клеймили простолюдинов в богоспасаемой империи Российской, как скот, клеймили до конца ХIХ века, в том числе и за хулу на бесплотные силы небесные...
Очень мне нравится формулировка статьи: самой плоти нет, а плети и клеймо за хуление того, чего в природе нет - всегда пожалуйста!

Re: Назад в средневековье или Как бы светское государство
Спасибо Александр Глебович
Невзоров: о происхождении закона о защите чувств верующих
Невзоров: о происхождении закона о защите чувств верующих