Слово истины.....

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Слово истины.....

Сообщение Димитрий33 »

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5822/

б) падение злых духов.

Свщ. Писание очень скупо говорит о падении ангелов, потому что подробности этого падения не имеют непосредственного отношения к делу нашего спасения. Поэтому Свщ. Писание ограничивается лишь некоторыми общими указаниями, вполне достаточными, чтобы увериться в том, что первоначально эти духи были существами добрыми, а затем по собственной воле отпали от Бога. Ап. Иуда говорит, что Бог "Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд. 6).
Господь Иисус Христос (Лк. 10, 18) говорит, что Он "видел сатану, спадшего с неба, как молния". Говоря о падении Сатаны, или Денницы (одно из наименований этого злого духа), св. Иоанн Дамаскин замечает, что "ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему духов". Каково число падших духов, мы не знаем, также как не знаем каково число ангелов вообще, не знаем мы и как соотносится их число с числом ангелов добрых.

Именно диавол является начальником зла и греха в мире. "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1 Ин. 3, 8).

Сущность падения ангелов есть гордость, об этом говорится в Сир. 10, 15: "начало греха — гордость".
Состояние духов после падения хорошо описывается у В.Н. Лосского (стр. 252): "Позиция Люцифера обнажает перед нами корень всякого греха — гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто первый был признан к оБожению по благодати, захотел быть богом сам по себе. Корень греха — это жажда самооБожения, ненависть к благодати. Оставаясь независимым от Бога в самом своем бытии, ибо бытие его создано Богом, мятежный дух начинает ненавидеть бытие, им овладевает неистовая страсть к уничтожению, жажда какого-то немыслимого небытия. Но открытым для него остается только мир земной, и поэтому он силится разрушить в нем Божественный план, и, за невозможностью уничтожить творение, хотя бы исказить его. Драма, начавшаяся в небесах, продолжается на земле, потому что ангелы, оставшиеся верными, непреступно закрывают небеса перед ангелами падшими".

в) место обитания злых духов.

В Свщ. Писании оно обычно называется словами "ад", "преисподняя" или "бездна", но есть и другие места, где "водятся" эти духи. Во-первых, "воздух", в Еф. 6, 12 говорится о сатане как о князе, господствующем в воздухе. В Ветхом Завете встречается название "поднебесная". Сатана говорит (Иов. 1, 7), что он обошел всю поднебесную. Эти слова свт. Феофан Затворник толкует следующим образом (Беседа на Послание к Ефесяяам):
«Обыкновенный образ перевода и толкования слова "поднебесный" означает, что духи летают в воздухе, и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы и непрестанно приступают к нам, как комары в сыром месте».

Отрицание бытия злых духов — это не безобидное частное богословское мнение. На Западе, в протестантском и даже в католическом богословии многие сегодня просто отрицают реальное бытие злых духов и диавола как личностных существ. Логическое развитие этой мысли неизбежно приводит к отрицанию грехопадения и, следовательно, тайны Искупления.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике за 1899 год записал: "Упорное неверие в бытие злых духов есть настоящее беснование, ибо идет наперекор Божественному Откровению. Отрицающий злого духа человек уже поглощен диаволом"».


г) искажение природы падших духов.
Природа падших духов есть природа ангельская, и вследствие этого они обладают многими свойствами и способностями, которыми обладают ангелы вообще. В частности, они обладают обширным ведением, отчасти ведением будущего, обладают значительным могуществом и силой. Они несомненно существа личностные. Ап. Иаков говорит, что они веруют в Бога и даже трепещут (Иак. 2, 19).

Основное их чувство в отношении к Богу и Его творению есть ненависть, а в отношении человека — зависть:"Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают все, принадлежащие к уделу его" (Прем. 2, 24).
Господь наш Иисус Христос говорит, что диавол был "человекоубийца от начала" (Ин. 8, 44) и называет диавола "отцом лжи". Имеется в виду не лживость, как умение или желание говорить неправду, а ложь как онтологическое свойство, как| полная противоположность истине.

Воля падших духов направлена только ко злу, хотя они и сохраняют формальную свободу: из многих зол они могут выбрать какое-нибудь одно, но выбирать между добром и злом они уже неспособны. Покаяние для них невозможно.

Вопрос о возможнсти для них покаяния в прошлом в Предании решается неоднозначно. Некоторые считают, что с момента падения для духов уже не было возможности покаяния. Согласно друтому мнению, такая возможность была утрачена злыми духам после соблазнения человека. Но всеми однозначно признается, что после того, как диавол соблазнил первых людей, покаяние для злых духов невозможно.

д) злобная деятельность падших духов в мире.

Злые духи очень "трудолюбивы", они непрестанно борются за осуществление своих идеалов и делают это как на социальном, так и на индивидуальном уровне. На уровне общественном деятельность злых духов состоит в стремлении распространить свое царство. В чем конкретно выражается это стремление?

Например, в искушении прародителей, в установлении духовной власти над земными царствами. В Мф. 4, 8-9 сатана говорит, что власть над земными царствами принадлежит ему. Возможно, что по привычке он преувеличивает, однако, эта власть все-таки значительна, иначе Господь и не назвал бы его "князем мира сего".

Одним из самых могущественных средств для распространения царства падших духов является язычество. В Пс. 37 говорится, что язычники приносили своих сыновей и дочерей в жертву бесам. Особенно ярким проявлением бесовского чаянияния в мире являются различные сатанинские учения, теософия, оккультизм.

Несомненно, что ереси и расколы в Церкви, гонения на Церковь также инспирируются духами злобы. Пытаясь распространять свое царство, они противодействуют Царству Божию и стремятся его разрушить. Во время земной жизни Спасителя сатана искушал Его в пустыне, использовал в своих целях книжников, фарисеев, даже пытался действовать через апостола Петра (Мф. 16). В конце концов, сатана овладел Иудой (Ин. 13). Падшие духи противодействуют распространению Евангелия, в Мф. 13 Господь говорит о диаволе как о враге, который всевает плевелы там, где Господь сеет доброе семя. Особенно царство сатаны усилится при конце мира, когда, согласно Откр. 20, 7, сатана будет освобожден из своей темницы.

Помимо того, что падшие духи пытаются реализовать свои глобальные планы, они работают индивидуально с каждым человеком. Ап. Петр говорит, что "диавол ходит, как лев рыкающий, ищущий кого поглотить" (1 Пет. 5, 8). До Крещения каждый человек находится во власти злых духов, поэтому Свщ. Писание, говоря об обращении язычников в христианство, обычно называет его "обращением от власти сатаны к Богу" (Деян. 26, 18) или "избавлением от власти тьмы" (Кол. 1, 13). Принявший Крещение человек получает возможность освобождаться от власти злых духов, но только при условии, что его жизнь есть непрерывная брань, согласно Еф. 6, 12.

Каким образом может воздействовать падший дух на человека? Во-первых, он может воздействовать на душу человека. Это выражается, например, в ослеплении ума, неспособности видеть и воспринимать истину. Ап. Павел говорит:
"У неверующих бог века сего ослепил умы" (2 Кор. 4, 4). Злые духи могут воздействовать на волю, возбуждать в человеке порочные желания. Так сатана вложил в сердце Иуды желание предать Спасителя. Могут воздействовать также на чувства человека, вызывая в нем чувства недобрые. Царь Саул, когда злой дух подступал к нему, переживал приступы тоски, печали, раздражения, и Давид игрой на музыкальных инструментах спасал его от этого состояния. В таком состоянии Саул совершенно беспричинно покушался на жизнь Давида.

Обычно действие злых духов для человека незаметно, однако, это воздействие может происходить и в чувственных образах было, например, с прародителями, когда сатана действовал в образе змия. Ап. Павел говорит (2 Кор. 11, 14), что сатана может принимать вид Ангела света, т. е. зло может действовать и под видом добра.

Злые духи могут воздействовать и на тело человека. Например, следствием воздействия злых духов могут быть глухота, немота (Мф. 9, 32) или слепота (Мф. 9, 28), корчи (Лк. 13,11-16).

Наиболее явным для окружающих влиянием падших духов на человека является беснование. Беснование уже не есть воздействие на душу или на тело, это воздействие на саму личность человека, когда нечистый дух устраняет ее от управления своей природой и пользуется человеческой природой как бы своей собственной, со всеми ее способностями, включая даже речь.

Беснование может быть полным, тотальным, как это было, например, с Гадаринскими бесноватыми, которые совершенно не владели собой (Мф. 8). Но может быть и временным, носить характер периодических припадков, как это было, например, с бесноватым отроком, из которого не могли изгнать беса ученики Спасителя (Мф. 17). Бесы могут воздействовать и на внешнее благополучие человека: пример многострадального Иова, эпизод с Гадаринскими свиньями.

е) отношение Бога к деятельности падших духов.

Отношение Бога к злым духам кратко можно выразить двумя словами: попускает и ограничивает. Почему Бог попускает злым духам действовать в мире и искушать человека? По этому вопросу у отцов Церкви имеется полное согласие.

Свт. Иоанн Златоуст, например, пишет:
«Если кто спросит: "Почему Бог не уничтожил древнего искусителя?" Мы ответим, что это Он сделал не почему-либо иному, как по великой попечительности о нас, ибо если бы лукавый овладевал нами насильно, то тогда бы этот вопрос имел некоторую основательность. Но так как он не имеет такой силы, а может только к себе склонять нас, тогда как мы можем и не склоняться, то для чего ты устраняешь повод заслугам и отвергаешь средства к достижению венцов? Диавол зол для себя, а не для нас, потому что если мы захотим, можем приобрести для себя много и добра, конечно, против его воли. Когда лукавый устрашает и смущает нас, тогда мы вразумляемся, тогда познаем самих себя и тогда с большим усердием прибегаем к Богу».

Не отнимая свободы действия падших духов, Бог, тем не менее, ее ограничивает. Прп. Серафим Саровский говорит: "Будучи по природе ангелами, они (т. е. бесы) обладают необъятым могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю если бы Божественная благодать не делала бы бессильным их ненависть против Божия творения".

Каким же образом человек может ограничивать действия злых духов? В дохристианском мире это был нравственный закон, закон сердца у язычников и Моисеев ветхозаветный закон у иудеев. У христиан имеются особые средства для противостояния бесовским искушениям. Из Свщ. Писания мы знаем, например, о призывании имени Иисусова. Сам Господь перед Своим Вознесением сказал: "именем Моим будут изгонять бесов" (Мк. 16, 17).

Затем — это пост и молитва: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк. 9, 29).
Духовное бодрствование и трезвение: "Трезвитесь и бодрствуйте", — говорит ап. Петр (1 Пет. 5, 8). Из аскетической литературы мы знаем многие другие способы борьбы с нечистой силой: это почитание Животворящего Креста, участие в церковных таинствах, использование святой воды и других священных предметов и священнодействий
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Слово истины.....

Сообщение Димитрий33 »

Фофан писал:
Почитайте всёж таки Истархова ......
Владимир Алексеевич Истархов

Удар Русских Богов

Аннотация

"Книга вскрывает суть всех главных еврейских религий: иудаизма, христианства, коммунизма, расписывает структуру масонских организаций. Показано, что эти еврейские религии созданы как информационное оружие для захвата и установления мирового господства высшей еврейской олигархией и их сатанинскими хозяевами. Вскрыты механизмы управления сознанием и поведением людей. Книга написана с позиции язычества - исконной многотысячелетней религии русских и арийских народов.

Дана реальная картина мировой истории. Книга представляет собой арийское информационное оружие против жидократии. Данная книга - это удар Русских Богов по жидомасонской мафии и их дьявольским богам. Для читателей, интересующихся политикой, историей и религией.

Автор."

Знаете, Фофан, похоже автор - плут. И сам он - демон, сторонник и активный слуга врага Истинного Бога. Оружие его - клевета. Но он непоследователен и путается. Расчёт у него на то, что кроме его книги никто ничего не прочтёт. Путаница у него в том, что он смешивает в одно Бога и его врага, говоря что они - враги арийских "божеств".

На самом деле арийские "божества" - это демоны. Чтобы понять это, лучше читайте внимательно не Истархова, а первоисточник - "Бхагават-Гиту" - "священную" для индийцев и "истинных арийцев" книгу.

http://samadhy.ru/content/view/160/322

И вот что там можно прочесть:

Глава 10, стихи 29, 34, 36

29 "...из судий Я - Яма, бог смерти".
36."Из обманывающих Я - азартная игра",
34. "Я - всепожирающая смерть",

так говорит о себе тот, кому поклоняются арийцы-индийцы, с кем соединиться они стремятся.

Там же, Глава 11, стихи 23-34

Описание "вселенской формы" главного "божества" индийцев:

23. Увидев Твою великую форму, о могучерукий, с многочисленными очами, многочисленными руками, бедрами, стопами и телами, с многочисленными ужасными клыками - миры трепещут, так же как и я.

24. Узрев Тебя, касающегося небес, сверкающего многими оттенками, с широко открытыми ртами, с огромными пламенеющими глазами, мое сердце трепещет в страхе, и я не нахожу стойкости и спокойствия, о Вишну.

25. Увидев Твои ужасные клыки и лики, подобные все уничтожающему огню смерти, я не узнаю четырех сторон света и не нахожу покоя. Будь милостив, о Бог богов, обитель вселенной.

26.
-

27. Все сыны Дхритараштры вместе со множеством царей и Бхишмой, Дроной, Карной, а также наши главные воины ввергаются в Твои ужасающие зевы с устрашающими клыками. Я вижу, как некоторые повисли между зубов с размозженными головами.

28. Как многие реки стекаются в океан, так и эти герои мира людей входят в Твои пламенеющие рты.

29. Как мотыльки быстро влетают в огонь, чтобы найти там гибель, так и эти создания с огромной скоростью мчатся в Твои рты, чтобы погибнуть.

30. Со всех сторон Ты слизываешь этих людей, поглощая их пылающими ртами. Наполнив сиянием всю вселенную, Твой ужасный жар все опаляет, о Вишну.

31. Поведай мне, кто Ты, о ужасающий образом. Я преклоняюсь пред Тобой. Будь милостив ко мне, о Бог Всевышний. Я хочу познать Тебя, Изначальный, ибо я не ведаю Твоих дел. Благословенный Господь сказал:

32. Я - могучее время, губящее мир, и теперь Я занят разрушением мира. Кроме тебя, все эти воины с обеих сторон погибнут.

33. Поэтому встань и обрети славу. Победив своих врагов, наслаждайся процветающим царством. Они уже убиты Мной одним. Ты, Савьясачи, будь лишь Моим орудием.

34. Убей Дрону, Бхишму, Джая-дратху, Карну и других воинов, уже убитых Мною. Не колебайся. Сражайся, и ты победишь соперников в битве.

Вам что больше нравится? Влететь в рот главного индийского "божества"-демона и навечно застрять у него между зубов?Сгореть в огне, подобно мотыльку?

Или вечно пребывать в радости со Христом в доме Небесного Отца? Как подобает доброму, вернувшемуся к Отцу сыну и наследнику?




Смотрите
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 676#p63672
Последний раз редактировалось Димитрий33 29 ноя 2012, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Слово истины.....

Сообщение фофан »

Димитрий33 писал(а):
Вам что больше нравится? Влететь в рот главного индийского "божества"-демона и навечно застрять у него между зубов?Сгореть в огне, подобно мотыльку?
Мне нравятся русские народные сказки в коих добро всегда побеждает зло. Басни Крылова читаю с удовольствием ..... Впрочем - чего заглядывать вперёд?!?! Потихонечку, полегонечку разберём документальную книгу Истархова, тогда и узнаем - где.
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Слово истины.....

Сообщение фофан »

Для общего развития -

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0 ... 2969-06-12
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Слово истины.....

Сообщение Димитрий33 »

http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolk ... blija_01=2

«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.

Комментарий к месту из Книги Бытия, Глава 2, стих 17 (Быт. 2:17) из "Толковой Библии" под ред. проф. А. П. Лопухина.

Первая заповедь в раю.

Быт.2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Слово «день» здесь, как и раньше (Быт.2:1), должно понимать в смысле неопределенного указания времени и переводить словами: «в то время, когда». «Смертью умрешь» – один из употребительных в еврейском языке способов усиливать мысль, равный нашему выражению «непременно умрешь». Этой угрозы смертью (за нарушение заповеди) нельзя понимать в смысле (виде) мгновенного поражения, имевшего наступить тотчас же за грехопадением, а должно понимать ее в смысле начавшегося вследствие грехопадения медленного процесса умирания: Бог послал смерть (точнее, лишил бессмертия) в тот самый момент, когда человек пал; но эта смерть лишь постепенно подтачивала его силы, ощутительно выражаясь в скорбях духа и болезнях тела. Но кроме этой физической смерти Священное Писание и отцы Церкви видят здесь указание и на духовную смерть, состоявшую в том, что актом своего падения человек нарушил свой первый завет с Богом, порвав свою связь с величайшим источником жизни и тем самым с этого момента обрек себя на духовную смерть (Рим.5:12, 17, 21; Еф.4:18).

"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". (Рим. 5:12)

"Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их".(Еф. 4:18).
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Слово истины.....

Сообщение фофан »

Димитрий33 писал(а):
Быт.2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Слово «день» здесь, как и раньше (Быт.2:1), должно понимать в смысле неопределенного указания времени и переводить словами: «в то время, когда». «Смертью умрешь» –
Ну, чтоже - сложим фразу по профессору(почему то он не догадался этого сделать) - Быт.2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в в то время, когда в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Знал, что белиберда получится)))
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Слово истины.....

Сообщение Димитрий33 »

фофан писал(а):
Димитрий33 писал(а):
Быт.2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Слово «день» здесь, как и раньше (Быт.2:1), должно понимать в смысле неопределенного указания времени и переводить словами: «в то время, когда». «Смертью умрешь» –
Ну, чтоже - сложим фразу по профессору(почему то он не догадался этого сделать) - Быт.2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в в то время, когда в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Знал, что белиберда получится)))
У меня вот так получилось после замены:

Быт.2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в то время, когда [вместо: "в день, в который"] ты вкусишь от него, смертью умрешь.

В итоге:

а от древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в то время, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь.
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Слово истины.....

Сообщение фофан »

Димитрий33 писал(а):
В итоге:

а от древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в то время, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Правильно - Адам не умер в то время когда вкусил, значит бог обманул Адама.

Начнём сначала??

И, этта - "а от древа познания добра и зла не ешь от него" - профессора так не пишут)))
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Слово истины.....

Сообщение Димитрий33 »

фофан писал(а):Правильно - Адам не умер в то время когда вкусил,
Умер духовно. Адаму стало стыдно, но он не покаялся, а сразу начал прятаться в кустах от Бога, своего Создателя и Благодетеля, чего раньше никогда не было с ним. Это видно из дальнейшего текста Библии.

Нераскаянный грех - причина духовной смерти. Например, ты ведёшь себя, как клеветник, наглец, скандалист и дебошир(хотя, на самом деле, совсем не такой!), и не раскаиваешься в этом. В этом случае ты духовно мёртв, хотя и внешне "жив" - ходишь, даже бегаешь и пишешь какие-то слова на форумах. Но ты духом мёртв. В тебе нет Истины и спокойствия, и сострадания к другим. Одни увёртки и лукавство, прыжки с одного на другое... Конец будет таким (если не покаешься):

"27. Все сыны Дхритараштры вместе со множеством царей и Бхишмой, Дроной, Карной, а также наши главные воины ввергаются в Твои ужасающие зевы с устрашающими клыками. Я вижу, как некоторые повисли между зубов с размозженными головами. "

(Бхагават-Гита, глава 11)
http://samadhy.ru/content/view/160/322
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Слово истины.....

Сообщение Димитрий33 »

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_5892/
Ангел и дьявол. О том, как образ Божий превращается в образ зверя. Уникальная судьба двух картин.



В английской народной галерее висят два портрета.

Судьба их уникальна. Вот что поведал миру знаменитый художник, нарисовавший эти два портрета.

- Когда у меня возникла мысль нарисовать Ангела Света, я заказал молебен, взял благословение у священника и начал искать образ, с которого можно было бы писать.

Я посещал детские учреждения, ходил везде, куда родители водили своих детей. Но, увы, подходящего образа не находилось.

И вот однажды в одном из сквериков города я присел на отдых. Смотрю, прямо напротив меня курчавый ребенок возится в песочнице. Когда он поднял головку и улыбнулся мне, то по моему телу побежали счастливые мурашки, - этот ребенок был сущим Ангелочком.

- Малыш, я буду тебя рисовать, - ты похож на Ангела Божьего.

Мальчик с радостью согласился...

Картина моя заняла достойное место в мире и народной галерее, а я получил радость духовную и вознаграждение.

С тех пор прошло много лет. Я прославился, мои картины имели успех.

И вот меня посетила мысль: нарисовать дьявола. Я начал поиск натурщика. Ходил по улицам, скверам, пивным барам и т.д., но подходящего образа не видел. Я взял разрешение на посещение тюрем, но все чего-то не доставало.

Однажды начальник тюрьмы сказал мне:

- У нас есть такой человек, но он приговорен к смертной казни. У него не осталось человеческих чувств - это зверь в образе человека.

Агрессивен и ожесточен!

Меня это заинтересовало, и я попросил показать мне смертника.

И вот мы спускаемся в полуподвальное помещение.

Свет почти не доходит до осужденных.

Открывается железная дверь, и через проем на меня смотрит сущий дьявол.

Я даже отшатнулся и ахнул.

Гремя цепями, он процедил какие-то хульные слова с дерзновением и гордостью.

Я на какое-то время онемел, а когда пришел в себя, пролепетал:

- Простите, что нарушил Ваше уединение (и тут прогрохотало опять какое-то ругательство).

Но я продолжил:

- Мне нужен натурщик, чтобы нарисовать образ дьявола для картинной галереи.

Не успел я закончить фразу, как он с плачем упал на землю и забился в страшных конвульсиях.

Все тюремные надзиратели были шокированы.

И вдруг сквозь его рыдания я услышал такое, что у меня по спине поползли мурашки:

- Много лет назад, когда я был еще малым ребенком, я играл в песочнице недалеко от своего дома.

Однажды молодой художник сказал мне, что будет писать портрет Ангела.

Я ему позировал. И вот через столько лет Вы пришли сюда перед моей смертью, чтобы изобразить меня как дьявола!...

Художник оцепенел и сам заплакал. Вот что поведал преступник:

- Я рос скромным успевающим во всем ребенком.

На пороге юности не заметил, как подступали соблазны.

Немного попробую, немного возьму, немного солгу. И так это "немного" втянуло меня в водоворот.

Жену я предавал, крал, стал жестоким, познал мужские "удовольствия".

Я все глубже и глубже втягивал, как губка, в себя все пороки человечества.

Я глумился над целомудренностью, над честностью.

Однажды я убил и почувствовал запах крови.

Как зверь, я истребил в себе совесть, честь, добро и другие нравственные качества.

Когда я понял, что уже не в состоянии подняться, то стал втягивать в свою орбиту молодых, неопытных и доверчивых.

Я был изгой на Земле.

Я мстил им за их нравственность.

Мое лицо стало изменяться, фигура моя напоминала каменную статую.

Бесы блуда разжигали во мне похоть.

Я не мог насытиться удовлетворением и придумывал все новые и новые извращения, освещал их в журналах, газетах, и сам платил немалые гонорары за фото и статьи растления.

Я жаждал всеобщей агонии "жриц бесноватой любви", я был на вершине славы победителя сексуальной распущенности. Я кричал на тусовках:

- Да здравствуют короли и королевы беснующегося секса.


Мы знали, что уже служили дьяволу...

И вот я здесь.

И если бы Бог не привел Вас ко мне таким путем, я бы и умирая не осознал своей порочности, своего падения.

Я не знал мук, а сейчас я страдаю.

Мое сердце и душа осознали всю тяжесть моего падения.

О Господи, как долго ты терпел мое кощунство!

О сети дьявола, как ловко вы опутали меня!

Но теперь душа моя освободилась от ваших уз, я это понял: я жертва обмана сатаны.

Я хочу покаяться, я нуждаюсь в исповеди, нуждаюсь...

Все тише и тише слышался его голос, словно из преисподней.

Я уходил к свету, теплу, к людям и жизни.

Через меня Господь послал этому несчастному раскаяние.

Будет ли прощен он, нам неведомо.

Только портрет я написал и назвал его "дьявол".

В картинной народной галерее Англии висят два знаменитых портрета одного человека в образе "ангела" и "дьявола".

Как незаметно происходит в человеке перевоплощение, перерождение.

Произошло преобразование ребенка в такого звероподобного человека.

Жизнь нас учит, и эти два портрета нам в назидание, что правильные пути человека - это его стойкость, выдержка, воздержание и доброта.

У всех чистых людей и лик прекрасен.

У подверженных злобе искажается человеческий облик.

Образ Божий превращается в образ зверя.

Легко поддаться искушениям, но труднее выбрать истинный путь правды, света, доброты.

Ангел превратился в дьявола.

То же произошло и с Ангелом Света, который возгордился и вздумал стать выше Бога.

За этот грех он был наказан Богом, который превратил его в сатану (дьявола) и низверг с небес на землю.


(Иеромонах Трифон. «Чудеса последнего времени»)
Ответить