Социализм или капитализм?

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Камиль Абэ »

Раньше Ташкент славился толстолобиком. А как сейчас?
mischatka
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 07:54

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение mischatka »

Северная Корея о жизни в США. Ефремов учитесь как надо про капитализм разсказывать.

[youtube]v83wr9NVTl4[/youtube]

Изображение

[youtube]Kc1jYvebcDo[/youtube]
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Мормон »

Раньше Ташкент славился толстолобиком. А как сейчас?
Прошу прощения, сразу не увидел. Сообщаю по толстолобику. Тоже 5 долларов за кг. А откуда ему взяться? При Союзе в Узбекистане было 45 рыбхоза, которые разводили толстолоба. Сейчас осталость 5.
mischatka
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 07:54

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение mischatka »

На лозунге: "Будем защищать до последнего вздоха основной оплот революции, возглавляемый великим товарищем Ким Чен Иром!"
Изображение

Ким Чен Ир посещает новый информационный центр (библиотеку?):
Изображение
Изображение

Ким Чен Ир проверяет хорошо ли питается его народ:
Изображение

Изображение

PS
Странно что он в перчатках везде
PSS
в общем мы видим хорошо живет северо-корейский народ (чисто кругом, все улыбаются, нет пробок, бесплатная медицина, хорошо и бесплатно кормят, мониторы большие), если ничего не изменится, то к 2020г. мы также будем жить.
Скорей бы
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение express »

Конечно, несколько подрафинированная и чуть чрезмерная пафосность на парадах в КНДР проглядывается. (Не утверждаю. Просто мне лично, субъективно так видится. Могу ошибаться, вполне.)
Но. Но (!!!!) - уж лучше такие, чем гомосекс-парады, проводимые в "цветущем капитализуме".
Над чем насмехаемся?
К чему бы ни примаршировали в недалёком будущем (4-5 биологических поколений) корейские девушки в униформе - это не сравнимо с тем, к чему примарширует к этому же времени опедерастившаяся Европа.
Сообразить ЭТО хватит уровня шестиклассника средней школы.
Вопросы е? )))))

Фотографии Корейского полуострова с космоса ночью не говорят ни о чём, кроме того, что в Корее Северной просто по ночам не горит на улицах городов разливанное море светящейся рекламы.
(а если вдуматься - оно нормальному обществу нужно?)

И о "норме" в обществе.
http://domestic-lynx.livejournal.com/50493.html
Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.

Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.

Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».

На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.

Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.

Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.

Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.

Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Вообще, самый феномен рационального доказательства, который когда-то был большим достижением античной цивилизации и с тех пор неразрывен с мыслящим человечеством, на глазах угасает и грозит исчезнуть. Люди уже не испытывают в нём потребности.

СМИ – ВИРТУАЛЬНЫЙ «ОСТРОВ ДУРАКОВ»

Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс.
Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается.
Потребление не сказать «духовного», но скажем: «виртуального» продукта должно тоже непрестанно радовать или, во всяком случае, не огорчать затруднительностью, непонятностью, сложностью. Всё должно быть радостно и позитивно. Любая информация о чём угодно должна низводить всё до уровня элементарной жвачки. Например, любые великие люди должны представать как объект кухонных пересудов, как такие же простые и глуповатые, как сами зрители, и даже не сами зрители, а как те идеальные потребители, которых из зрителей планируется вырастить.
Ни о чём потребитель не должен сказать: «Этого я не понимаю» или «В этом я не разбираюсь». Это было бы огорчительно и не позитивно.

Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, - считал Горький, - должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.

Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова.

В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне». Мне кажется, что в этой сатире автор поднимается до свифтовской высоты. Речь в этом замечательном тексте идёт, кто забыл, вот о чём. На некий остров свозят бездомных бродяг. Там их непрерывно развлекают, показывают детективы и мультики, катают на каруселях и др. аттракционах. После некоторого времени пребывания там, надышавшись отравленным воздухом этого острова, нормальные коротышки превращаются в баранов, которых стригут, получая доход от продажи шерсти.

Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.

Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей. Как советская пресса имела целью коммунистическое воспитание трудящихся, точно так сегодняшние СМИ имеют целью воспитание идеальных потребителей. Только совершенно оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки. А раз это так – граждан нужно привести в надлежащий вид, т.е. оболванивать.

Оболванивание начинается со школы, с детских журналов с комиксами, которые купить можно везде, в то время как более разумные журналы распространяются только по подписке и нигде не рекламируются. Я сама с удивлением узнала, что издаются газеты и журналы нашего детства «Пионерская правда», «Пионер». Но они нигде не проявляют себя, школьники о них не знают, это что-то вроде подпольной газеты «Искра». Этих изданий (качество которых тоже не идеально, но вполне сносно) нет ни в школьных библиотеках, ни в киосках, их вообще нет в обиходе. В результате большинство детей читают только фэнтези, что готовит их к восприятию гламурной прессы, дамских и детективных романов и т.п.

Результатом такой целенаправленной политики является невозможность и немыслимость никакой серьёзной дискуссии в СМИ, вообще никакого серьёзного обсуждения чего бы то ни было. Даже если бы кто-то такое обсуждение и затеял, оно бы просто не было никем понято и поддержано. Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается. Относительно нашей аудитории данных нет. Сделаем лестное для нашего патриотического чувства предположение, что наши в два раза умней. Тогда они могут слушать не три минуты, а, например, шесть. Ну и что? О каком серьёзном обсуждении может вообще идти речь?

Характерно, что даже люди с формально высоким уровнем образования (т.е. имеющие дипломы) не ощущают необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им не требуются ни факты, ни логика, достаточно шаманских выкриков, вроде получившего в последнее время широкое хождение универсального способа аргументации: «Это так!»
Общество буржуазного потребления и его внутренняя механика разобраны довольно толково.
Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.

Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары для «впарки» идеальным потребителям? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР. Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.
mischatka
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 07:54

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение mischatka »

express писал(а):Конечно, несколько подрафинированная и чуть чрезмерная пафосность на парадах в КНДР проглядывается. (Не утверждаю. Просто мне лично, субъективно так видится. Могу ошибаться, вполне.)
Но. Но (!!!!) - уж лучше такие, чем гомосекс-парады, проводимые в "цветущем капитализуме".
Над чем насмехаемся?
А зачем ты в крайности или в гейпарад или в ссср. Забыл о Русской монархии?
Почему надсмехаемся, посмотрел и такое ностальджи, какие аплодисменты и прям, ну все, все, все.....
Так все близко, как туда хочется..... Ты не представляешь как балдел. Но только дней на пять как в музей.
Вот сколько не убивал в себе совка, так где-то он и сидит все равно вирус. Вот ведь как подкупает когда не знаешь, что за этим стоит. И как там живется вокруг Пхеньяна.
[youtube]SQf5mBNXwkA[/youtube]

Публичные казни для отрезвления. Какие-то они не советские. Нет строгих лиц с плакатами "Стрелять как бешенных псов".
[youtube]5Hw_lF-ll4U[/youtube]
[youtube]_0A3mfWHGbM[/youtube]

Есть как всегда и секс при социализме, как ему не быть.
[youtube]6DDwjVfGODI[/youtube]

<Предупреждение: нарушение п.10 правил форума.
Ефремов.
PS. Насколько я помню, первый ролик показывает корейцев во время траура по Ким Чен Ир. Ни какого отношения к расстрелам не имеет.
Второй ролик - распространение бездоказательных слухов.
Отдохните, подумайте...>
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

Mike D

«Сравните, например, Южную и Северную Корею.»
Сравнение разных стран всегда не корректно: одним помогают, другим – нет. Одни грабят, другие – нет и т.д.
Проще сравнить РСФСР и Российскую федерацию – вот корректное сравнение: двадцать лет сплошной деградации – результат отказа от Социализма и переход к капитализму. И сейчас вопрос не о в том: какое место занять в мире, а о в том: сохранится ли РФ как самостоятельное государство?!

Ефремов.
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение kobakoba2009 »

Mike D писал(а):Ну вот, например, Северная и Южная Корея - по сути, две части одной страны: один народ, один климат, различаются только общественным строем.
Врёт Гурвиц. Южная Корея накачена штатовскими кредитами, а Северная развивается только за счёт своих сил. Остальное -- аналогичная брехня
Аватара пользователя
ccsr
Академик
Академик
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение ccsr »

Mike D писал(а):Сравните, например, Южную и Северную Корею. Или ФРГ и ГДР. Или Финляндию и Карелию. Яркие примеры того, как социализм влияет на уровень жизни народа..
Как я заметил, вы специально вбрасываете дезинформацю по многим вопросам, а когда вас уличают, вы перескакиваете на другие темы. Например вы совершенно не знаете, что не школьная система Южной Кореи является лучшей по мнению специалистов ООН, а финская, и это признано в Европе. Еще больше всех удивит, что финны признают, что скопировали свою систему с системы образования ГДР. Ну а если знать, что ГДР не только посылала в СССР своих студентов, но и во многом копировала все советское, то нетрудно догадаться, что лучшей в мире была именно советская система образования, которая позволяла дать народу не только грамотных специалистов, но и развивать духовно ВСЕ слои общества.
И про ГДР и ФРГ вы соврали, т.к. не видели эти две страны и не знаете их различие. Чтобы вам умерить вашу прыть, привожу текст, основанный на немецких СМИ, опровергающий вашу ложь:

"Более половины жителей восточных земель ФРГ /59%/ испытывают ностальгию по временам ГДР, отмечает германский еженедельник «Штерн». Разумеется, сегодня уже никто всерьез не помышляет ни о возрождении «первого на немецкой земле государства рабочих и крестьян», ни о восстановлении Берлинской стены. Однако на фоне различий между востоком и западом ФРГ, которые так и не были преодолены за минувшие после падения Берлинской стены 15 лет, колорит ГДР продолжает греть душу жителей восточных земель. «Ностальгия по ГДР» находит выражение в том, что в Германии в последнее время заметно вырос спрос на продукцию с символикой тех времен.

Предметами культа стали произведенные «Народными предприятиями» футболки, сумки, грампластинки, кинофильмы, голубые рубашки членов Союза свободной немецкой молодежи /«комсомола ГДР»/, ремни, фуражки и погоны военнослужащих Народной армии ГДР. Здесь это именуется «остальгией», то есть ностальгией по ГДР /от немецкого слова «Ост» - «восток»/. «Многие, слушая нашу музыку, не могут удержаться от слез», - говорит солист музыкальной группы «Пудис», которая со времен ГДР неизменно сохраняет популярность на востоке страны. Желая заработать на волне «остальгии», берлинский издательский дом «Ойленшпигель» выпустил в продажу «стандартный набор гэдээровца», состоящий из типичных для времен ГДР предметов, которые неожиданно обретают статус ультрамодных вещей. Учитывая эти настроения, один предприимчивый бизнесмен из западногерманского города Карлсруе за 300 евро приобрел лицензию на право использования государственных символов бывшей ГДР в качестве защищенной законом «торговой марки». Как сообщили в германском патентно-лицензионном бюро, теперь его предприятие располагает единоличным правом размещать изображения герба, эмблемы Социалистической единой партии Германии /СЕПГ/, министерства государственной безопасности /»Штази»/ бывшей ГДР на текстильных изделиях, посуде, транспортных средствах.
Предприниматель Рико Хайнциг очень рад, что в Берлине находится много желающих платить немалые деньги за услуги его фирмы, которая предоставляет возможность покататься по Берлину на экзотическом «трабанте» - произведенном в ГДР автомобиле с пластиковым корпусом и мотоциклетным мотором."

http://www.gsvg.ru/dokument/interes/222 ... o-gdr.html

Да и армия ГДР была лучшей в Европе, и это признают бывшие военные ФРГ:

«Холодная война»: Армия ГДР могла бы завоевать ФРГ ("Die Welt", Германия)
Слишком мало солдат, слишком мало времени: Народная армия ГДР могла бы завоевать Западную Германию и в течение всего одной недели достигнуть границы Нидерландов, утверждает бывший генерал бундесвера Ханно фон Кильмансегг
Якоб Засс (Jakob Saß) "

Так что не рекомендую здесь изливать свои фантазии про ГДР и ФРГ - я, в отличие от вас, знаю что и как было на самом деле и сразу определю, кто врет, а кто нет.
mischatka
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 07:54

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение mischatka »

PS. Насколько я помню, первый ролик показывает корейцев во время траура по Ким Чен Ир. Ни какого отношения к расстрелам не имеет.
Второй ролик - распространение бездоказательных слухов.
Отдохните, подумайте...>
Дело в том, что и у Китая и у Кореи скрыта статистика разстрелов, скока они там ухайдокивают на своих разстрельных полигонах это только один красный молох знает о своих жертвах. социализм он и в Африке социализм. Может кто от такого подхода балдеет ....
Мы видим только открытую картину где им хочется эту казнь показать. Да, действительно это траур, но какой же он театральный - прямо апогей социализма. А тех кто не плакал, разстреляли. Официальная информация

А вы все критикуете - это же тоже советский народ значит есть ключ к тому что бы любили так, хотя порой на театр смахивает, как считаете. Безбожный советский народ среди своих идолов как это однообразно.
[youtube]clG6mGG6lZ8[/youtube]
27 лет - великий новый вождь и уже плачут от радости
[youtube]qeGIAgH1ZGM[/youtube]
Какое все родное, до Хруща.
Ответить