Re: Социализм или капитализм?
Добавлено: 20 янв 2014, 18:28
ccsr, то что в СССР были недостатки и недоработки я никогда не отрица, и навряд ли найдётся на форуме человек, который это делал. Но в приведённом Вами примере нужно разобраться.ccsr писал(а):Возьмем простейший пример, который понятен любому нормальному человеку и доказывающий, что не все происходило из-за палок Запада. Например в СССР было два типа топливных заправок, где в одном случае заправляли за деньги, а в другом случае ТОЛЬКО за талоны. Может в пятидесятых это и было оправдано, но с началом автомобилизации страны в семидесятых этот анахронизм вылился в часовые пробки на колонках для частников, и соответственно к торговле левым бензином водителями грузовых машин. И это в стране, где топлива было навалом, людских ресурсов тоже, и никаких причин вводить торговлю бензинам по талонам уже не было.
В СССР в частности на топливо существовали две цены. Одна оптовая, для предприятий, другая т.н. розничная цена, для населения Оптовая цена, во всяком случае на моеёй памяти, была в два раза ниже розничной. Например бензин А-76 имел оптовую цену 15 коп. за литр, а в розницу 30 копеек. С частниками вопросов нет, они заправлялись (официально) только на заправках по розничной ценне. А/машины принадлежащие прелприятиям и организациям могли заправлятся, как на самом предприятии, при условии ели на предприятии имелась заправка, или на улице, по талонам, которые предприятия покупали у Нефтесбыта по перечеслению. Т.е. Для предприятий разницы, купить ли живой бензин, или талоны, не было. Почему в розничной продаже были перебои с бензином причин могло быть много, одна из них, в том, что не хватало мощностей по производству бензина, другая недоработки в планировании.
Водители грузовых машин тоговали "левым" бензином несколько по другой причине. Я был свидетелем того, что водители СЛИВАЛИ бензин в арыки и бывали рады, когда у них кто-нибудь его покупал. Это как раз и было следствием введения прибыли для автотранспортных предприятий, как основному показателю. Не могу сказать, когда это началось, но суть была в следующем: У А/Т предприятия план давался не по перевезённым грузам, и не по отработанным часам, а по тонно/км. И автотранспортные предприятия предоставляя услуги другим предприятиям выдавали плпн на каждую машину по тн/км. Например а/м Зил-130 г/п 5 тн, давали план 4 ходки на 30 км с грузом в один конец, и следовательно перевезти 20 тн. груза. и соответственно заправляли бензином из расчета на 120 км. Но предприятие, которое арендовала машину не имело необходимости или возможности выполнить этот план. Нужно например получить кислород, утром машину загружали баллонами, она их везла на кислородный завод, стояла в очереди, сдавала и получала баллоны, привозило их на предприятие. Пока машина всё это проделывла проходило полдня, За это время она проходила не 60 км, которые ей планировалось, а 25. После обеда, как правило машина проделывала еще не более 25-30 км. Т.е. за день вместо расчетных 120 км машина проходила не более 60км. Неизрасходованным оказывалась не менее 15 литров горючего. Если предприятие не закроет полный план а/машине, то на следующий день автотранспортное предприятие подаст на одну машину меньше, т.к. а/машину неэффективно использовали. Водитель получал отметку в путевом листе о выполнении полного плана, у него оставалось топливо, которое он долже был куда-нибудь девать. Если он приедет в гараж с остатком, то рано или поздно у него возникнет излишек горючеко и он получит за приписки.
До введения прибыли, как основного показателя а/транспортное предприятие имело прлан предоставить такуму-то предприятию столько-то машин, на столько -то часов. И точка. Их этого плана ему расчитывались показатели по раходу топлива, фонду з/платы и прочим. Снижение себестоимости было внутренним делом самого а/т предприятия, с введением вала а/т предприятие снижение себестоимости переложило свои обязанности на плечи аредатора машины.
Компьтер изобрели основываясь на законах природы. То что их (законы) открыл не Ньютон это не отменяет, что законы не природы. Так и с марксизмом. Например Ленин открыл закон революционной ситуации, который Маркс не описывал. Но это не значит, что Ленин открыл закон противоречащий марксизму.ccsr писал(а):Никто их не игнорировал, но разработать компьютер только при их помощи у вас не получится - требуются знания и других законов, даже если их открыли те, кто в марксизм не верит.
Ни Ньтон, ни Маркс не были богами, но они лба дали направление развития науки.