Re: Марксизм
Добавлено: 14 фев 2013, 21:42
Потому что до Форда никакого автомобилестроения по существу не было. Были мастерские полукустарного типа, где не то что конвейер -- бригаду разместить негде. Заслуга Форда не столько в конвейере, сколько в создании массового автопроизводства, которое автоматически потребовало внедрения уже существующего в других отраслях конвейера. Но и создание массового автопроизводства тоже невозможно приписать одному Форду -- идея витала в воздухе, а Форду повезло чуть более, чем другим. Но не исключено, что ему повезло также, как повезло Гейтсу.Ктулху писал(а):Почему до Форда никто не применил конвейер в автомобилестроении?
Во-1-х, ты, наверное, хотел сказать не иезуитским, а альтруистским. Во-2-х, Штейнмец для "Дженерал электрик" был инструментом выжимания соков из других людей -- из обычных рабочих. В-3-х, предметом изучения Маркса были не отдельные выдающиеся личности, а общество в целом, и в нём, в обществе в целом, значение отдельных Штейнмецов, Беллов, Джобсов, Гейтсов, Фордов никакого значения не имеет, хотя лично ты, Ктулху, можешь и дальше считать, что они в одиночку сделали прорывы. И в 4-х, сам вопрос типа "Что по поводу Штейнмеца мог бы сказать Маркс?" пустой. Это то же самое, что спрашивать "Что по поводу Версаче мог бы сказать Ньютон?" Примени свой СП и сразу будет видно, что Штейнмец, Джобс и т.д. -- это ничтожнейшие элементы системы под названием "общество". Ты своим вопросом смешиваешь элементы системы с самой системой -- сразу видно хорошее понимание СП.Ктулху писал(а):Посмотрим на Карла Штейнмеца ... Что по этому поводу мог бы сказать Маркс?
Дураки эти капиталисты! Выжимают соки, но каким-то иезуитским способом.
А ты уверен, что когда он начал работать в области электричества, оно ему было интересно? Читаем Гений электричества - Чарльз Штейнмец:Ктулху писал(а):Это к вопросу о том, что где-то кто-то работает исключительно за деньги, а при социализме - где ему интересно.
Видим, что Штейнмец встал на путь электричества фактически случайно. А если бы его знакомый по Германии владел кондитерской фабрикой или ткацким производством?неказистый вид Штейнмеца, незнание им английского языка и отсутствие инженерного опыта никак не способствовали устройству на работу. Ему помог знакомый по Германии – эмигрант, владевший небольшим электротехническим заводом близ Нью-Йорка.ой путь в должности чертежника с очень небольшим окладом. В то время основной областью применения электричества было освещение. Производство электрических машин и аппаратов постоянного тока осуществлялось на основе примитивной эмпирики, научных методов расчета еще не существовало. Вскоре на заводе стали изготавливать тяговые электродвигатели, и необычайно образованный чертежник не замедлил высказать предложения об улучшении конструкции этих машин. Его назначают руководителем конструкторского отдела.