Совершенно неправильный вывод.Anti писал(а):Исходя из Мести Востока однозначно - ОРУЖИЕ покорения и угнетения.
На самом деле, Православие - это учение о том, как человеку подняться из нынешнего состояния падения, в котором он имеет сердце, склонное к лукавству и разум, помраченный эгоизмом, страстями и грехом. Как совершить это с помощью веры в Спасителя мира Господа Иисуса Христа, при Его благодатной и ощутимой поддержке. И как человеку падшему начать трезвиться, следить за собой, чтобы избегать страстей и грехов и быть с Богом. Как достичь прояснения разума светом истины Христовой и состояния любви ко всем живым существам. Как достичь Богообщения и вернуться в Дом Отчий - Царство Небесное.
"Обобщая теперь все сказанное, мы должны определить нравственность так: нравственность есть определенный, устойчивый образ внешняго поведения и внутренняго настроения человека, вырабатываемый им самим при помощи собственнаго свободнаго самоопределения во имя чувства долга и направленный к осуществлению высшаго блага - добра.
Но это определение нравственности - общефилософское, под которым может подписаться представитель почти каждаго философскаго направления. С богословской точки зрения оно неудовлетворительно именно в силу неопределенности и отвлеченности самаго понятия «добра».(стр. 18)
Нужно искать того, что выше отвлеченнаго добра. Нужно искать живого личнаго Бога. Христианство идет, поэтому, на встречу потребностям природы человеческой, когда оно учит о религиозной нравственности, когда идеал ея указывает в Боге-Отце небесном, а цель - в Богообщении. «Созданный по образу и подобию Божию, разъясняет преосв. Феофан, человек по самой природе своей не может не искать общения с Богом, не только как с своим началом и первообразом, но и как с верховным благом ... Неверно, если бы кто стал думать, что когда Богообщение поставляется последнею целью человека, то человек сподобится его после, в конце напр. всех трудов своих. Нет, оно должно быть всегдашним, непрерывным состоянием человека, так что, коль скоро нет общения с Богом, коль скоро оно не ощущается, человек должен сознаться, что стоит вне своей цели и своего назначения... Такое состояние есть единое истинное состояние человека, есть единый решительный признак присутствия в нем начала истинно - нравственной жизни».(стр.20)."
"Нравственность и наука о нравственности" - сборник статей.