Какие, собственно, доводы приводились, когда вводили ЕГЭ?
Дескать, - старая система (экзаменационная) имела недостатки.
Какие? - 1) возможность подлога (то есть покупки оценки, выведения на завышенную оценку "любимчика" и.т.п...)
2) невозможность "перепоступить" в другой ВУЗ в случае неудачи на экзамене при первой попытке выпускника из провинции поступить в выбранный ВУЗ где-нибудь в крупном городе...
А что ? - внешне всё так, благие намерения....
А что же на выходе? А на выходе получили любопытную "картинку"...
Что там по пункту первому? Скандалы, скандалы, скандалы.... оказалось - ни фига не убирает возможности подлога система тестовая...
Что по пункту второму - ..... скажу честно - лично досконально не знаю, но сужу по имеющейся у меня информации, - да, удобство для выпускников школ из провинции появилось...
Но при этом, появилось ещё и кое-что "новенькое"....
1) Начнём с тоненького аспекта психологического...... тестовая система подразумевает НЕДОВЕРИЕ К УЧИТЕЛЮ и НЕДОВЕРИЕ К УЧЕНИКУ.
Разве нет? Старая "замшелая савковая" система подразумевала, что государство и общество ДОВЕРЯЮТ седеньким Марьиванне и Иваныванычу и Серёжкам и Наташам, которых экзаменуют седенькие учителя...
Новая система (внимание, важно!) - подразумевает ПРЕЗУМПЦИЮ ВИНОВНОСТИ, подразумевает НЕДОВЕРИЕ АПРИОРИ как к провинциальному ученику, так и учителю....
А всё правильно.... - это капитализм, детка...общество, где как раз априори человек подразумевается нечестным, злоумышленным....
Ага. Но теперь - какой же психологический "импринт" ("психоотпечаток") оставят экзамены ЕГЭ в психике современного выпускника?
Общество ему априори недоверяет. Проверка, шмон, обыск, видеокамеры, мордовороты, арка металлоискателя....
Стоп. ВСЁ ЭТО - действительно оставляет ОТПЕЧАТОК (импринт) в психике будущего гражданина, программируя поведенческий алгоритм злоумышленного мошенника (ну раз уж мир взрослых ему недоверяет - значит, так и нужно, да ?).
Что, собственно, здорово заметно по современным выпускникам, стоит только внимательно оглянуться....
2) за каким-то дьяволом, под вышеупомянутыми предлогами недостатков прежней системы - убрали сочинение.....
О результате - писано-переписано.... очередной (какой уж по счёту) пример
http://expert.ru/2013/11/8/levyie-idut-napravo/
(сама статья о политике, но отрывок хочу привести знаменательный по теме)
...................................................................
Другая причина кроется в катастрофе, которая у нас произошла в системе образования. Сегодня средний молодой человек знает и понимает гораздо меньше, чем его сверстник в 1990-м. К тому же он не умеет думать. Причина тому: изменение школьных программ, в том числе введение ЕГЭ и исчезновение постоянных сочинений, которые приучали формулировать мысли и аргументировать их по сложной и развернутой схеме. В результате нынешняя молодежь не умеет дискутировать и видит мир фрагментарно. Молодые люди просто перестали системно воспринимать окружающий мир и понимать, по каким законам функционирует общество.
...................................................................
Заметьте - это не личные фантазии некоего express-а, это мнение вот этого человека:
Александр Тарасов, директор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс»:
======================================================
Собственно - пока всё...
Ах, да - ..... ))))) кому и зачем ВСЁ ЭТО нужно ???