Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

vikt
Знаток
Знаток
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 03:04

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение vikt »

Adam Gorovitz писал(а):
Критик писал(а): Вы ничего не брали, у Вас после двух данных точек и указания третьей, на которую надо выйти, вас закоротило.
По точкам 1894-1914 взята линейная зависимость, которая приводит к цифре 21 миллион учащихся начальной школы к 1934 году. Но в промежутке 1894-1914 если брать по годовым отметкам, функция будет экспоненциальной.
А какими данными Вы оперируете, строя свою "экспоненциальную функцию", если не секрет?
И ещё вопрос: какие конкретно страны уделала Российская Империя по количеству учащихся в начальной школе в упомянутые Вами экспоненциальные годы?
Аватара пользователя
Критик
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 01:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Критик »

По точкам 1894-1914 взята линейная зависимость, которая приводит к цифре 21 миллион учащихся начальной школы к 1934 году. Но в промежутке 1894-1914 если брать по годовым отметкам, функция будет экспоненциальной.
С какого перепугу то? Про ПМВ не слышали?
Может Вам лекцию прочесть по работе с рекомендуемой литературой?
Как всегда ответа нет.
Доказательства фальсификации есть в приведенном мной ранее письме Т. Рыскулова.
Вопрос остается открытым.
Ваше хамство переходит всякие границы! Объясняю Вам еще раз, сначала был отобран скот, потом казахи вынуждены были работать в колхозе, как земледельцы. Доходит или нет?
Кстати, на 1 июля 1929 года количество скота осталось на уровне 28 года.
И раз работали в колхозах, то то из этого совершенно не вытегает вывод о том, что их обрекли на голодную смерть. Обоснование с Вас само собой.
Да мне пофигу когда заканчивалась молотьба! Я Вам написал, что обмолот начинался прямо в поле сразу после уборки, что Вы пытались оспорить! Теперь Вы со своими умствованиями в глубокой Ж. Потому-что мною доказано, что хлеб действительно обмолачивался в поле сразу после скашивания. Хватит изворачиваться, тем более изворачиваться так подло, как это делаете Вы!
Со скирд, спустя 10-15 дней. Про поле нет ни слова. Что касается цитат относящихся к 40-му году, то уборка этого периода отличалась от начала 30-х как небо и земля. Никто не будет молотить в поле, с учетом непостоянной погоды осенью.
п.с. Критик, хватит меня банить, это не метод ведения дискуссии...держитесь достойно :-):
За две недели Вы не удосужились найти ответы на заданные вопросы, без которых дальнейший разговор не имеет смысла. Тогда повторяем еще на две недели.
1. Обоснование роста образования РИ.
2. Методика расчета демографических потерь
3. Доказательства фальсификации советской статистики.
Если ответов не будет, то распрощаемся навсегда.
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

vikt

«Спасибо! А то тема интересует. Может повезло, на знатока нарвался.»
Не обольщайтесь. Adam Gorovitz банальный антисоветчик игнорирующий объективные условия, статистические показатели и тенденции развития.
Лучше, никого не слушайте, а сами разбирайтесь по историческим источникам. Особенно обратите внимание, что в революцию люди шли на СМЕРТЬ, а значит, жизнь была хуже смерти – другого объяснения я не могу дать.

Ефремов.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение express »

Павел Иванович Мельников-Печерский. Старые годы

http://az.lib.ru/m/melxnikowpecherskij_ ... 0120.shtml
Нет, сударь, в стары годы жили не так. В стары годы господа держали
себя истинно по-барски, такую дрянь, как нищий слепец, на версту к себе не
допускали. Знай, дескать, сверчок свой шесток. Компанию с ровней водили,
другой хоть и шляхетного роду, да не богат, так его разве только из милости
в "знакомцы" принимали, чтоб над ним когда потешиться, аль чтобы в доме
было полюднее. И должен был тот "знакомец" ходить по струнке, а чуть
проштрафился, шелепами его на конюшне...
Да иначе и не следует: как бы на
горох не мороз, он бы через тын перерос. Так вот, сударь, как в стары-то
годы живали! А теперь что! Тьфу!
..................................................................................................
А батюшку моего покойника князь Алексей Юрьич изволил жаловать своей
княжею милостью. Перво-наперво он у него в доезжачих находился, а потом в
стремянные попал, да проштрафился однажды: русака в остров упустил. Князь
Алексей Юрьич за то на него разгневался и тут же, на поле, изволил его из
своих рук выпороть, да уж так распалился, что и на конюшне еще велел
пятьсот кошек ему влепить и даже согнал его со своих княжих очей: велел
управляющим быть в низовой вотчине... Однако ж после того годов этак через
пяток помиловал - гнев и опалу изволил снять.
Вот как то дело случилось. Князь Алексей Юрьич на охоту по первой
пороше поехал. Время стояло холодное, на Волге уж закраины, только самые
еще что называется стекольные, значит, лед пятаком можно еще пробить. Ста
полтора русаков заполевали, за монастырем, на угоре, привал сделали. А гора
в том месте высокая, что стена над Волгой-то стоймя стоит. Князь Алексей
Юрьич весел был, радошен, потешаться изволил. Сел на венце горы верхом на
бочке с наливкой, сам целый ковшик изволил выкушать, а потом всех тут
бывших из своих рук поил, да, разгулявшись, и велел доезжачим да стремянным
резака делать. А чтоб сделать резака, надо под гору торчмя головой лететь,
на яру закраину головой прошибить да потом из-подо льда и вынырнуть.
Любимая была потеха у покойника, дай бог ему царство небесное! На ту пару
никто не сумел хорошо резака сделать: иной сдуру, как пень, в реку
хлопнется, - а это уж не то, это называется паля, и за то пятнадцать кошек
в спину, чтоб она свое место знала и вперед головы не совалась.
Другой, не
долетевши до льда, на горе себе шею свернет, а три дурака хоть и справили
резака, да вынырнуть не сумели: пошли осетров караулить. Осерчал князь
Алексей Юрьич: "Всех, закричал, запорю до смерти!" За мелкопоместное
шляхетство принялся, им приказал резака справлять. Те еще хуже: один и
прошиб было головой лед, да тоже к осетрам в гости поехал.
Заплакал индо князь Алексей Юрьич, навзрыд зарыдал: таково ему стало
горько и прискорбно.
- Видно, говорит, последние мои дни настают, что нет у меня молодца,
чтоб резака сумел справить!.. Все ровно бабы!.. А где, говорит, Яшка
Безухой?.. Вот удалец-от: по три резака, бывало, сряду делывал.
А это он про батюшку-покойника изволил вспомянуть. А батюшка-покойник
и в самом деле безухий был. Лево-то ухо ему медведь отгрыз: раз как-то
князь Алексей Юрьич изволил приказать батюшке с любимым своим медведем
побороться, медведь, видно, осерчал да ухо батюшке и прочь, а
батюшка-покойник не вытерпел да охотничьим ножом Мишку под лопатку и
пырнул. У того дух вон. Так за то, что осмелился без спросу княжего медведя
положить, князь Алексей Юрьич приказал для памяти батюшке-покойнику и
другое ухо отрезать и прозвал его потом Яшкой Безухим. А батюшку-покойника
вовсе не Яковом, а Прокофьем звали.

- Где, кричит, Яшка Безухой. Подавай сюда Яшку Безухого!
Доложили, что Яшка Безухой под гневом находится пятый год, низовой
вотчиной управляет.
- Давай сюда Яшку Безухого - он у меня на резаке не прорежется, как
вы, шельмецы.
Поскакали за покойным батюшкой. Ну, Саратов - место не ближнее: когда
батюшку оттуда ко княжему двору привезли, лед-от такой уж стал, что будь у
покойника свинцовая голова, так и тут бы ему резака не сделать. Допустили
батюшку до светлых очей князя Алексея Юрьича.
- Здравствуй, говорит, Яшка Безухой!
Батюшка в ноги; князь его пожаловал, велел встать.
- Что, говорит, резака завтра с того угора вальнешь?
- Можем постараться, батюшка, ваше сиятельство, надеючись на милость
божию да на ваше княжеское счастье! - отвечал покойник родитель мой.
- Ладно, говорит, ступай на псарный двор. Жалую тебя сворой муругих.
А к утру вьюга. Да так поля засыпала, что охота совсем порешилась.
Остался резак за батюшкой до другого ледостава. Зато уж какого же резака на
другую-то осень он справил... И за такую службу его и за великое раденье
жаловал его князь Алексей Юрьич своей княжеской милостью: изволил к ручке
допустить, при своей княжой охоте приказал находиться, красный чекмень с
позументом пожаловал, на барской барыне женил, и сказано было ему быть в
первых псарях. И до самой кончины князя Алексея Юрьича батюшка у него в
самых ближних людях и в большой милости находился.
.......................................................................................................
Верстах в двадцати от Заборья, там, за Ундольским бором, сельцо Крутихино есть.
Было оно в те поры отставного капрала Солоницына: за увечьем и ранами был тот
капрал от службы уволен и жил во своем Крутихине с молодой женой... А вывез он ее из
Литвы, аль из Польши, а может статься, из хохлов, доподлинно не знаю, -
только красавица была писаная, теперь, думать надо, изойти весь белый свет,
такой не найдешь. Князю Алексею Юрьичу Солоничиха приглянулась: сначала
хотел ее честью в Заборье сманить, однако ж она не поддалась, а муж
взъерошился, воюет: "Либо, говорит, матушке государыне подам челобитную,
либо, говорит, самого князя зарублю". Выехали однажды по лету мы на
красного зверя в Ундольский бор, с десяток лисиц затравили, привал возле
Крутихина сделали. Выложили перед князем Алексеем Юрьичем из тороков зверя
травленого, стоим, ждем слова ласкового.
А князь Алексей Юрьич кручинен сидит, не смотрит на красного зверя
травленого, смотрит на сельцо Крутихино, да так, кажется, глазами и хочет
съесть его.
- Что это за лисы, говорит, что это за красный зверь? Вот как бы кто
мне затравил лисицу крутихинскую, тому человеку я и не знай бы что дал.
Гикнул я да в Крутихино. А там барынька на огороде в малинничке
похаживает, ягодками забавляется. Схватил я красотку поперек живота,
перекинул за седло да назад. Прискакал да князю Алексею Юрьичу к ногам
лисичку и положил. "Потешайтесь, мол, ваше сиятельство, а мы от службы не
прочь". Глядим, скачет капрал; чуть-чуть на самого князя не наскакал...
Подлинно вам доложить не могу, как дело было, а только капрала не стало, и
литвяночка стала в Заборье во флигеле жить. Лет через пять постриглась,
игуменьей в Зимогорском монастыре была, и князь Алексей Юрьич очень украсил
ей обитель, каменну церковь соорудил, земли купил, вклады большие
пожаловал.
.......................................................................................................
на ярмонку ради порядку князь Алексей Юрьич каждый день изволил сам
выезжать. Чуть кого в чем заметит, тут ему и расправа. И суд его был всем
приятен, для того, что скоро кончался; тут же, бывало, на месте и разбор и
взысканье, в дальний ящик не любил откладывать: все бы у него живой рукой
шло. Чернил да бумаги беда как не жаловал. Зато все торговые люди, что на
Заборскую ярмонку съезжались, как отца родного любили его, благодетелем и
милостивцем звали. И они до бумаги-то не больно охочи. До челобитных ли да
до приказных дел купцу на ярмонке, когда у всякого каждый час дорог?
Не любил тех князь Алексей Юрьич, кто помимо его по судам просил.
Призовет, бывало, такого, шляхетного ли роду, купчину ли, мужика ли, ему
все едино: перво-наперво обругает, потом из своих рук побить изволит, а
после того кошки, плети аль кашица березовая, смотря по чину и по званию. А
после бани тот человек должен идти к князю благодарить за науку.

- То-то и есть, - скажет тут князь, - ты как гусь: летаешь высоко, а
садиться не умеешь, вот и дождался. Разве нет тебе моего суда, что вздумал
по приказным ходить? Смотри же, вперед будь умнее...
И ничего, еще ручку пожалует поцеловать и велит того человека напоить,
накормить до отвалу.
.....................................................................................................
В летнюю пору после обеда садился, бывало, он в кресла подремать
маленько. Кресла ставили на балконе, задние ножки в комнате, а передние на
балконе, так на пороге и дремлет. И тогда по всему Заборью и на Волге на
всех судах никто пикнуть не смей, не то на конюшню. Флаг над домом особый
выкидывали, знали бы все, что князь Алексей Юрьич почивать изволит.

Дремлет он этак раз, а барчонок из мелкопоместных "знакомцев", что из
милости на кухне проживал, тихонько возле дома пробирается. А в нижнем
жилье, под самым тем балконом, жили барышни-приживалки, вольные дворянки, и
деревни свои у них были, да плохонькие, оттого в Заборье на княжеских
харчах и проживали. Барчонок под окна. Говорить не смеет, а турусы на
колесах барышням подпустить охота, стал руками маячить, а сам ни гугу.
Барышням невтерпеж: похохотать охота, да гроза наверху, не смеют. Машут
барчонку платочками: уйди, дескать, пострел, до греха. А барчонок
маячил-маячил, да как во все горло заголосит: "Не одна-то во поле
дороженька". Заорал да и драла. Вершники, что у крыльца стояли, его не
заприметили, сами тоже вздремнули; час был полуденный. Так барчонок и
скрылся.
Пробудился князь. Грозен и мрачен, руки у него так и дергает.
- Кто "Дороженьку" пел? - спрашивает.
Побежали сломя голову во все стороны. Ищут.
А барчонок себе на уме, семью собаками его не сыщешь. Улегся на
сеннике, спит тоже будто. Кроме барышень никто его не приметил, а те,
известное дело, не выдадут.
- Кто "Дороженьку" пел? - кричит князь Алексей Юрьич.
Бегают холопи, не могут найти.
- Кто "Дороженьку" пел? - кричит князь. На крыльцо вышел, арапник в
руке.
Не знают, что доложить, бегают, рыщут, дознаться не могут.
- Кто "Дороженьку" пел? - на все село кричит князь Алексей Юрьич. -
Сейчас передо мною поставить, не то всех запорю!
Не могут найти. Рычит князь, словно медведь на рогатине. Ушел в дом,
зеркала звенят, столы трещат.
Старший дворецкий и холопи все кланяться стали Ваське-песеннику:
"возьми на себя, виноватого сыскать не можем".
Васька себе на уме, уперся. "Спина-то, говорит, моя, не ваша, да еще
чего доброго, пожалуй, и в пруд угодить". Не желает.
Стали ему кучиться со слезами: "дворецкий, мол, тебя выручит, а на
всякий случай вот тебе десять рублев деньгами". А десять рублей в старые
годы деньги были большие.
Почесал в затылке песенник: и спины жаль, и с деньгами расстаться не
охота. "Ну, говорит, так и быть, идем. Только смотри же, коль не из своих
рук станет пороть, так вы, черти, полегче".
А тем временем князь распалился без меры.
- Всему холопству, кричит, по тысяче кошек, все шляхетство плетьми
задеру. Да спросить у барышень, они должны знать... Не скажут, юбки подыму,
розгачами угощу!
Страх смертный. Пикнуть не смеет никто, дышать боятся.
- Кошек! - зарычал. Зычный голос по Заборью раздался, и всяка жива
душа затрепетала.

- Ведут, ведут, - кричат комнатные казачки, завидев дворецкого, а за
ним гайдуков: волочили они по земле по рукам по ногам связанного
Ваську-песенника.
Сел князь на софу суд и расправу чинить. Подвели Ваську. Сами ни живы,
ни мертвы.
- Ты "Дороженьку" пел? - спросил у песенника князь Алексей Юрьич.
- Виноват, ваше сиятельство, - отвечал Васька-песенник.
Замолк князь. Помолчал маленько и молвил:
- Славный голос у тебя... Десять рублей ему да кафтан с позументом!
..........................................................................................................................................
А как после ужина
барыни да барышни за княгиней уйдут, а потом и из господ кто чином помельче
аль годами помоложе по своим местам разойдутся, отправится князь Алексей
Юрьич в павильон и с собой гостей человек пятнадцать возьмет. И пойдет там
кутеж на всю ночь до утра. Только что войдут туда князь Алексей Юрьич, и
кафтан и камзол долой, гости тоже. Спервоначалу кипрским вином серебряную
дедовскую ендову нальют, "чарочку" запоют и пустят ендову вкруговую. Не то
попарно, как гребцы в лодке, на пол усядутся. "Вниз по матушке по Волге"
затянут и орут себе что есть мочи. А запевалой сам князь Алексей Юрьич.
- Нет, скучно так, ребята, - скажет, бывало, - богинь, богинь сюда с
Парнаса!
И влетят богини: Дуняша, Параша, Настенька, Машенька, Грушенька,
девять сестер, что в пасторали были, да еще сколько нужно на придачу по
числу гостей. Все разряжены: которая в пудре и роброне, ровно барышня,
которая в сарафане, а больше так, как в павильонах на стенах писано.
Красавицы-то были какие! Хоть бы Дуню взять. Беленькая, крепонькая,
черные глазенки в душу так и смотрят. Пойдет плясать: старик растает, на
нее глядя! Бубен в руку; вверх его над головой вскинет, обведет всех
глазами, топнет ножкой да вольной птичкой так и запорхает, а сама вся, как
змейка, изгибается, от сердечной истомы щеки пышут, глазки горят, а ротик
раскрыт у голубушки... Настенька опять - девочка славная, кровь с молоком,
голосок соловьиный. Войдет, в сарафане алого бархату, в кружевных рукавах,
на голове золотая повязка, коса у Настеньки по колена, - на кого ни
взглянет, рублем подарит, слово кому скажет, мурашки у того по всему телу
забегают... Или Груша опять!.. Машенька!.. На подбор были собраны
красавицы, а выбирались из целой вотчины. Все-то состарелось, а
состарившись примерло!..
Заря в небе зарумянится, а в павильоне песни, пляс да попойка.
Воевода, Матвей Михайлыч, драгунский, Иван Сергеич, губернатор и другие
большие господа, - кто пляшет, кто поет, кто чару пьет, кто с богиней в
уголку сидит... Сам князь Алексей Юрьич напоследок с Дуняшей казачка
пойдет.
- Эй, вы, римляне! - крикнет под конец. - Похищай сабинянок, собаки!
Схватит каждый гость по девочке: кто посильней, тот на плечо
красоточку взвалит, а кто в охапку ее... А князь Алексей Юрьич станет средь
комнату, да ту, что приглянулась, перстиком к себе и поманит... И
разойдутся.
Тем именины и кончатся.
....................................................................................................................................
Стал князь сноху на нечистую любовь склонять. В ужас княгиня пришла, услыхавши
от свекра гнусные речи... Хотела образумить, да где уж тут!.. Вывел
окаянный князя на стару дорогу...
- А! еретица!.. Честью не хочешь, так я тебе покажу.
И велел кликнуть Ульяшку с Василисой: бабищи здоровенные, презлющие.
- Ну-ка, - говорит. - По старине!..
Закрутили бабы княгине руки назад и тихим обычаем пошли по своим
местам. А князь гаркнул в окошко:
- Рога!
В двести рогов затрубили, собачий вой поднялся, и за тем содомом
ничего не было слышно...

И пошла-поехала гульба прежняя, начались попойки денно-нощные, опять
визг да пляску подняли барские барыни, опять стало в доме кабак-кабаком...
По-прежнему шумно, разгульно в Заборье... И кошки да плети по-прежнему в
честь вошли.

Кто-то что-то упоминал про Бухенвальд и ГуЛаг ?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение express »

Ну что же, продолжим "опрос свидетелей" ?
О той золочёной, боголюбивой и богобоязненной России, которую мы потеряли в 1917м ?
(поскольку не всё в человеческой жизни можно показать статистическими таблицами, решил я привести этих свидетелей. И личности свидетелей - не абы кто они.)
Итак...
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина

http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0101.shtml
Помещичьи усадьбы того времени (я говорю о помещиках средней руки) не отличались ни изяществом, ни удобствами. Обыкновенно они устраивались среди деревни, чтоб было сподручнее наблюдать за крестьянами; сверх того место для постройки выбиралось непременно в лощинке, чтоб было теплее зимой. Дома почти у всех были одного типа: одноэтажные, продолговатые, на манер длинных комодов; ни стены, ни крыши не красились, окна имели старинную форму, при которой нижние рамы поднимались вверх и подпирались подставками. В шести-семи комнатах такого четырехугольника, с колеблющимися полами и нештукатуреными стенами, ютилась дворянская семья, иногда очень многочисленная, с целым штатом дворовых людей, преимущественно девок, и с наезжавшими, от времени до времени, гостями. О парках и садах не было и в помине; впереди дома раскидывался крохотный палисадник, обсаженный стрижеными акациями и наполненный, по части цветов, барскою спесью, царскими кудрями и буро-желтыми бураками. Сбоку, поближе к скотным дворам, выкапывался небольшой пруд, который служил скотским водопоем и поражал своей неопрятностью и вонью. Сзади дома устраивался незатейливый огород с ягодными кустами и наиболее ценными овощами: репой, русскими бобами, сахарным горохом и проч., которые, еще на моей памяти, подавались в небогатых домах после обеда в виде десерта. Разумеется, у помещиков более зажиточных (между прочим, и у нас) усадьбы были обширнее, но общий тип для всех существовал один и тот же. Не о красоте, не о комфорте и даже не о просторе тогда думали, а о том, чтоб иметь теплый угол и в нем достаточную степень сытости.
...............................................................................................................................................
Нормальные отношения помещиков того времени к окружающей крепостной среде определялись словом "гневаться". Это было как бы естественное право, которое нынче совсем пришло в забвение. Нынче, всякий так называемый "господин" отлично понимает, что, гневается ли он или нет, результат все один и тот же; "наплевать!"; но при крепостном праве выражение это было обильно и содержанием и практическими последствиями. Господа "гневались", прислуга имела свойство "прогневлять". Это был, так сказать, волшебный круг, в котором обязательно вращались все тогдашние несложные отношения. По крайней мере, всякий раз, когда нам, детям, приходилось сталкиваться с прислугой, всякий раз мы видели испуганные лица и слышали одно и то же шушуканье: "барыня изволят гневаться", "барин гневаются"...
За обедом прежде всего гневались на повара. Повар у нас был старый (были и молодые, но их отпускали по оброку), полуслепой и довольно нечистоплотный. Ежели кушанье оказывалось чересчур посоленным, то его призывали и объявляли, что недосол на столе, а пересол на спине; если в супе отыскивали таракана - повара опять призывали и заставляли таракана разжевать. Иногда матушка не доискивалась куска, который утром, заказывая обед, собственными глазами видела - опять повара за бока: куда девал кусок? любовнице отдал? Словом сказать, редкий обед проходил, чтобы несчастный старик чем-нибудь да не прогневил господ.
Кроме повара, гневались и на лакеев, прислуживавших за столом. Мотивы были самые разнообразные: не так ступил, не так подал, не так взглянул.
"Что фордыбакой-то смотришь, или уже намеднешнюю баню позабыл?" - "Что словно во сне веревки вьешь - или по-намеднишнему напомнить надо?" - Такие вопросы и ссылки на недавнее прошлое сыпались беспрерывно. Драться во время еды было неудобно; поэтому отец, как человек набожный, нередко прибегал к наложению эпитимии. Прогневается на какого-нибудь "не так ступившего" верзилу, да и поставит его возле себя на колени, а не то так прикажет до конца обеда земные поклоны отбивать.
..............................................................................................................................................
Но по мере того, как я приближался к службам, до слуха моего доносились сдерживаемые стоны, которые сразу восстановили в моем воображении всю последовательность рассказов из тетенькиной крепостной практики. Через несколько секунд я был уже на месте.
Действительность, представившаяся моим глазам, была поистине ужасна. Я с детства привык к грубым формам помещичьего произвола, который выражался в нашем доме в форме сквернословия, пощечин, зуботычин и т. д., привык до того, что они почти не трогали меня. Но до истязания у нас не доходило. Тут же я увидал картину такого возмутительного свойства, что на минуту остановился, как вкопанный, не веря глазам своим.
У конюшни, на куче навоза, привязанная локтями к столбу, стояла девочка лет двенадцати и рвалась во все стороны. Был уже час второй дня, солнце так и обливало несчастную своими лучами. Рои мух поднимались из навозной жижи, вились над ее головой и облепляли ее воспаленное, улитое слезами и слюною лицо. По местам образовались уже небольшие раны, из которых сочилась сукровица. Девочка терзалась, а тут же, в двух шагах от нее, преспокойно гуторили два старика, как будто ничего необыкновенного в их глазах не происходило.
Я сам стоял в нерешимости перед смутным ожиданием ответственности за непрошеное вмешательство, - до такой степени крепостная дисциплина смиряла даже в детях человеческие порывы. Однако ж сердце мое не выдержало; я тихонько подкрался к столбу и протянул руки, чтобы развязать веревки.
- Не тронь... тетенька забранит... хуже будет! - остановила меня девочка, - вот лицо фартуком оботри... Барин!.. миленький!
И в то же время сзади меня раздался старческий голос:
- Не суйся не в свое дело, пащенок! И тебя к столбу тетенька привяжет!
Это говорил Алемпиев собеседник. При этих словах во мне совершилось нечто постыдное - я мгновенно забыл о девочке и с поднятыми кулаками, с словами: "Молчать, подлый халуй!" - бросился к старику.
Я не помню, чтобы со мной случался когда-либо такой припадок гнева и чтобы он выражался в таких формах, но очевидно, что крепостная практика уже свила по мне прочное гнездо и ожидала только случая, чтобы всплыть наружу.
...............................................................................................................................................
Усадьба Савельцевых, Щучья-Заводь, находилась на берегу реки Вопли, как раз напротив Овсецова. Имение было небольшое, всего восемьдесят душ, и управлял им старик Абрам Семеныч Савельцев, единственный сын которого служил в полку. Старик был скуп, вел уединенную жизнь, ни сам ни к кому не ездил, ни к себе не принимал. Жестоким его нельзя было назвать, но он был необыкновенно изобретателен на выдумки по части отягощения крестьян (про него говорили, что он не мучит, а тигосит). Хотя земли у него было немного, всего десятин пятьсот (тут и леску, и болотца, и песочку), но он как-то ухитрялся отыскивать "занятия", так что крестьяне его почти не сходили с барщины. Зато земля была отлично обработана, и от осьмидесяти душ старик жил без нужды и даже, по слухам, успел скопить хороший капиталец.
Пользуясь бесконтрольностью помещичьей власти, чтоб "тигосить" крестьян, Абрам Семеныч в то же время был до омерзительности мелочен и блудлив. Воровал по ночам у крестьян в огородах овощи, загонял крестьянских кур, заставлял своих подручных украдкой стричь крестьянских овец, выдаивать коров и т. д. Случалось, что крестьяне ловили его с поличным, а ночью даже слегка бивали, но он на это не претендовал. Иногда, когда уж приставали чересчур вплотную, возвращал похищенное: "Ну, на! жри! заткни глотку!" - а назавтра опять принимался за прежнее. Полегоньку скапливал он сокровище, ничем не брезгуя и не обижаясь, что соседи гнушались им.
Но мало-помалу от мелочей он перешел и к крупным затеям.
Воспользовавшись одною из народных переписей, он всех крестьян перечислил в дворовые. Затем отобрал у них избы, скот и землю, выстроил обок с усадьбой просторную казарму и поселил в ней новоиспеченных дворовых. Все это совершилось исподтишка и так внезапно, что никто и не ахнул. Крестьяне вздумали было жаловаться и даже отказывались работать, но очень скоро были усмирены простыми полицейскими мерами. Соседи не то иронически, не то с завистью говорили: "Вот так молодец! какую штуку удрал!" Но никто пальцем об палец не ударил, чтоб помочь крестьянам, ссылаясь на то, что подобные операции законом не воспрещались.
С тех пор в Щучьей-Заводи началась настоящая каторга. Всё время дворовых, весь день, с утра до ночи, безраздельно принадлежал барину. Даже в праздник старик находил занятие около усадьбы, но зато кормил и одевал их - как? это вопрос особый - и заставлял по воскресеньям ходить к обедне.
На последнем он в особенности настаивал, желая себя выказать в глазах начальства христианином и благопопечительным помещиком.
...............................................................................................................................................
На другой день, ранним утром, началась казнь. На дворе стояла уже глубокая осень, и Улиту, почти окостеневшую от ночи, проведенной в "холодной", поставили перед крыльцом, на одном из приступков которого сидел барин, на этот раз еще трезвый, и курил трубку. В виду крыльца, на мокрой траве, была разостлана рогожа.
- Где отцовы деньги? - допрашивал Улиту Савельцев, - сказывай! прощу!
- Не видала денег! что хотите делайте... не видала! - чуть слышно, стуча зубами, отвечала Улита.
- Так не видала? Нагайками ее! двести! триста! - крикнул Савельцев денщику, постепенно свирепея.
Улиту раздели и, обнаженную, в виду собранного народа, разложили на рогоже. Семен засучил рукава. Раздался первый взмах нагайки, за которым последовал раздирающий душу крик.
Коренастый инородец, постепенно озлобляясь, сыпал удар за ударом мерно, медленно, отсчитывая: раз-два... Савельцев безучастно выкуривал трубку за трубкой, пошучивая:
- Ишь мяса-то нагуляла! Вот я тебе косточки-то попарю... сахарница!
Или:
- Полумесяцем, Семен! полумесяцем разрисовывай! рубец возле рубца укладывай... вот так! Скажет, подлая, скажет! до смерти запорю!
Но не дошло и до пятидесяти нагаек, как Улита совсем замолчала.
Улита лежала как пласт на рогоже, даже тело ее не вздрагивало, когда нагайка, свистя, опускалась ей на спину.
В толпе послышался чей-то одиночный стон. Староста, стоявший неподалеку от барина, испугался.
- Как бы не тово, Николай Абрамыч! как бы в ответе за нее не быть! - заикаясь от страха, предупреждал он.
- А? что? - крикнул на него Савельцев: - или и тебе того же хочется? У меня расправа короткая! Будет и тебе... всем будет! Кто там еще закричал?.. запорю! И в ответе не буду! У меня, брат, собственная казна есть! Хребтом в полку наживал... Сыпну денежками - всем рты замажу!
Однако ж, когда отсчитано было еще несколько ударов, он одумался и спросил: "Сколько?"
- Семьдесят, - ответил палач-денщик.
- Ну, до трехсот далеконько. А впрочем, будет с нее на нынешний день!У нас в полку так велось: как скоро солдатик не выдержит положенное число палок - в больницу его на поправку. Там подправят, спину заживят, и опять в манеж... покуда свою порцию сполна не получит!
Улиту, в одной рубашке, снесли обратно в чулан и заперли на ключ, который барин взял к себе. Вечером он не утерпел и пошел в холодную, чтобы произвести новый допрос Улите, но нашел ее уже мертвою. В ту же ночь призвали попа, обвертели замученную женщину в рогожу и свезли на погост.

...............................................................................................................................................
Целую ночь Савельцев совещался с женою, обдумывая, как ему поступить.
Перспектива солдатства, как зияющая бездна, наводила на него панический ужас. Он слишком живо помнил солдатскую жизнь и свои собственные подвиги над солдатиками - и дрожал как лист при этих воспоминаниях.
Шпицрутены, шпицрутены, шпицрутены... Увечья от руки фельдфебеля, увечья от любого из субалтерн-офицеров, увечья от ротного командира.
Перевернешься - бьют, не довернешься - бьют: вот правило.
.................................................................................................................................................
Прошло немного времени, и Николай Абрамыч совсем погрузился в добровольно принятый им образ столяра Потапа. Вместе с другими он выполнял барщинскую страду, вместе с другими ел прокислое молоко, мякинный хлеб и пустые щи.
Тем не менее программу истязаний, которую рисовало воображение тетеньки, ей удалось выполнить только отчасти.
Однажды вздумала она погонять мужа на корде, но, во-первых, полуразрушенный человек уже в самом начале наказания оказался неспособным получить свою порцию сполна, а, во-вторых, на другой день он исчез.
................................................................................................................................................
Другой случай крестьянского безвременья (настигавший и оброчных) представлялся тогда, когда барин вверялся какому-нибудь излюбленному лакею и поручал ему управление имением. Главный контингент этого рода управляющих доставляли люди до мозга костей развращенные и выслужившиеся при помощи разных зазорных услуг. По одному капризу им ничего не стоило, в самое короткое время, зажиточного крестьянина довести до нищенства, а ради удовлетворения минутным вспышкам любострастия отнять у мужа жену или обесчестить крестьянскую девушку. Жестоки они были неимоверно, но так как в то же время строго блюли барский интерес, то никакие жалобы на них не принимались. Много горя приняли от них крестьяне, но зато и глубоко ненавидели их, так что зачастую приходилось слышать, что там-то или там-то укокошили управителя и что при этом были пущены в ход такие утонченные приемы, которые вовсе несвойственны простодушной крестьянской природе и которые могла вызвать только неудержимая потребность отмщения. При таких известиях вся помещичья среда обыкновенно затихала, но спустя короткое время забывала о случившемся и вновь с легким сердцем принималась за старые подвиги.
...........................................................................................................................................
Вообще мужика берегли, потому что видели в нем тягло, которое производило полезную и для всех наглядную работу. Изнурять эту рабочую силу не представлялось расчета, потому что подобный образ действия сократил бы барщину и внес бы неурядицу в хозяйственные распоряжения. Поэтому главный секрет доброго помещичьего управления заключался в том, чтоб не изнурять мужика, но в то же время и не давать ему "гулять". И матушка настолько прониклась этим хозяйственным афоризмом и так ловко сумела провести его на практике, что и самим крестьянам не приходило в голову усомниться в его справедливости. Они, действительно, не "гуляли", но и на тягости не жаловались.
Что касается дворни, то существование ее в нашем доме представлялось более чем незавидным. Я не боюсь ошибиться, сказав, что это в значительной мере зависело от взгляда, установившегося вообще между помещиками на труд дворовых людей. Труд этот, состоявший преимущественно из мелких домашних послуг, не требовавших ни умственной, ни даже мускульной силы ("Палашка! сбегай на погреб за квасом!" "Палашка! подай платок!" и т. д.), считался не только легким, но даже как бы отрицанием действительного труда. Казалось, что люди не работают, а суетятся, "мечутся как угорелые". Отсюда - эпитеты, которыми так охотно награждали дворовых: лежебоки, дармоеды, хлебогады. Сгинет один лежебок - его без труда можно заменить другим, другого - третьим и т. д. Во всякой помещичьей усадьбе этого добра было без счету.
..................................................................................................................................................
Образовательный уровень помещичьей среды был еще менее высок, нежели материальный. Только один помещик мог похвалиться университетским образованием, да двое (мой отец и полковник Туслицын) получили довольно сносное домашнее воспитание и имели средние чины. Остальную массу составляли недоросли из дворян и отставные прапоры. В нашей местности исстари так повелось, что выйдет молодой человек из кадетского корпуса, прослужит годик-другой и приедет в деревню на хлеба к отцу с матерью. Там сошьет себе архалук, начнет по соседям ездить, девицу присмотрит, женится, а когда умрут старики, то и сам на хозяйство сядет. Нечего греха таить, не честолюбивый, смирный народ был, ни ввысь, ни вширь, ни по сторонам не заглядывался. Рылся около себя, как крот, причины причин не доискивался, ничем, что происходило за деревенской околицей, не интересовался, и ежели жилось тепло да сытно, то был доволен и собой, и своим жребием.
Печатное дело успехом не пользовалось. Из газет (их и всего-то на целую Россию было три) получались только "Московские ведомости", да и те не более как в трех или четырех домах. О книгах и речи не было, исключая академического календаря, который выписывался почти везде; сверх того, попадались песенники и другие дешевые произведения рыночной литературы, которые выменивали у разносчиков барышни. Они одни любили от скуки почитать.

Вопрос некоторым компетентным знатокам. Поскольку я родился и жил в России,порабощённой красными извергами-душегубами, то, как безродный и бездуховный "совокЪ," не знаю своих корней, не знаю России до 17-го...... :-(
Посылать письмо воспевающим ту Россию знатокам-художникам Глазунову или Рыженко - да ответят ли, получится ли ? :cry_ing:
Потому вопрос вам: я выделил в тексте Салтыкова-Щедрина особо одно выражение(судя по всему, тогда оно всем было понятно без пояснений?) Так не могли бы растолковать - что оно за такое "ПОГОНЯТЬ НА КОРДЕ" ? :mi_ga_et:
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Камиль Абэ »

express писал(а): Вопрос некоторым компетентным знатокам. Поскольку я родился и жил в России,порабощённой красными извергами-душегубами, то, как безродный и бездуховный "совокЪ," не знаю своих корней, не знаю России до 17-го...... :-(
Посылать письмо воспевающим ту Россию знатокам-художникам Глазунову или Рыженко - да ответят ли, получится ли ? :cry_ing:
Потому вопрос вам: я выделил в тексте Салтыкова-Щедрина особо одно выражение(судя по всему, тогда оно всем было понятно без пояснений?) Так не могли бы растолковать - что оно за такое "ПОГОНЯТЬ НА КОРДЕ" ? :mi_ga_et:
Уважаемый Экспресс,
Поскольку это выражение особым туманом не покрылось, а современным "лошадникам", наверняка известно, у меня мысль: " "А нет ли в этом вопросе подвоха". Но я себя не отношу к " компетентным знатокам" и поэтому рискну ответить.
Корда
веревка, длиной 2-3 сажени, применяется при выездке лошадей. На одном конце К. — ремень с пряжкой для пристегивания ее к подбородку уздечки, на другом — петля. На К. делают узлы, около аршина друг от друга, чтобы в случае надобности ловчее удержать лошадь.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
КО́РДА, -ы, жен. Верёвка, на которой гоняют лошадей по кругу. Гонять на корде.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
То есть мстительная жена погоняла мужа на верёвке (корде), как лошадку.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение express »

Камиль Абэ писал(а):Уважаемый Экспресс, Поскольку это выражение особым туманом не покрылось, а современным "лошадникам", наверняка известно, у меня мысль: " "А нет ли в этом вопросе подвоха". Но я себя не отношу к " компетентным знатокам" и поэтому рискну ответить.
Камиль Абэ писал(а):То есть мстительная жена погоняла мужа на верёвке (корде), как лошадку.
Скорее всего - именно так. Во всяком случае, художник-иллюстратор к "бумажной" версии книги так и изобразил: на корде(верёвке), зацепленной к шее, - по кругу. И арапником(кнутом) для живости пробежки.
А подвох в том, что..... Понимаете, Камиль, вот смотрит молодёжь картины Глазунова и того же Рыженко, смотрит фильмы навроде "Чекист" или "Спасти императора" и говорит: красные звери убили Россию...
Про кинематографистов молчу.... Злые языки не спроста говорят, что в воспеваемой ими России старой артистам не только паспортов не давали, - их не разрешалось хоронить на общем кладбище. Нелюди. (а по моему - совершенно верно!).
Но вот Глазунов или Рыженко - они должны были прочесть классиков русской литературы - Мельникова, Салтыкова ?.....
А можно ещё привести Станюковича, Толстого, Куприна, Гиляровского.... Чего бы Глазунову не рисовать, как солдата шпицрутенами уделывают? Натуралистично так, изобразить, на что похоже тело человека после 600 шпицрутенов?
Это - тоже ЕГО РОССИЯ ? Та, что "потеряли"?
Я понимаю вполне. Мне могут возразить: что ты нравы тех времён приводишь, ещё бы средние века вспомнил. Мол, меняется же человечество? Ни черта оно не меняется! Вся эта непоротая "элитная" мразь, что сегодня щебечет об убиенной красными злодеями России с золочёными погончиками/хромовыми сапожиками - вся она заряжена под горловину талмудической идеей: есть мол, люди - а есть и те, кто не люди. "Неконкурентноспособных" можно грабить, истязать..... Всё фигня.... главное - чтобы "эйлита" могла ломтик белого хлеба держать двумя пальчиками(непременно отставив остальные три).
Понимаете мою мысль? С какой стати потомкам поротых рабов, победив после восстания в войне - считать за людей тех, кто их самих за людей не считает? Смотрим тему здесь, на форуме, "Моральные уроды..."
"Неконкурентноспособное" население должно "уйти". Ну так всё правильно !!! - вот в 30/40/50-е народ и избавлялся от "неконкурентноспособной" части, населяющей страну. Потому тогда страна и была сильна, и вполне конкурентноспособна.
Сегодняшние "вещатели" - недодавленные внучкИ той недодавленной метастазы.
Дедушка, видите-ли, кое у кого, закончил свои дни на строительстве моста через Сев. Двину в Котласе.....А как он должен был закончить свои дни? Возле камина на подмосковной дачке, в сытости и уюте, укрыв ноги пледом? А "неконкурентноспособное" население "этой страны" должно было добровольно (понимаете? - ДОБРОВОЛЬНО) ехать в продуваемую всеми ветрами южноуральскую степь на строительство города и металлургического комбината. Поверьте, поймите - не хочу нисколько рисоваться, некоторые из моих предков именно добровольно приехали на строительство.
Критерий ведь ясен. Собчаки, поповы, сванидзы, млечины и иже(весь этот легион) - свои жизни, как и их предки, не отдадут за "эту страну". Поэтому им ненавистен и искренне непонятен строй, созданный в своё время теми, кто готов был отдать жизни за страну.
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Adam Gorovitz

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Adam Gorovitz »

Критик писал(а):С какого перепугу то? Про ПМВ не слышали?
Слышали. Только вот тренд строится по отметкам до ПМв, поскольку в первый период ПМв, ввиду осознания правительства отсталости страны, реформы образования ускорились см. реформы П.Н Инатьева...
Как всегда ответа нет
А какой Вам нужен ответ? Читайте предложенную работу, изучайте, опровергайте.
Вопрос остается открытым
Письмо Рыскулова приведено в теме полностью. Читайте внимательно Вот выдержка:
В чем выразились элементы «очковтирательства» (послужившие одной из причин допущения перегибов) в определении действительного положения казакских хозяйств? В отношении определения поголовья скота известно, как казакскими органами практиковалась всегда накидка сверх учтенного поголовья 50-100% за счет якобы скрываемого в песках скота («мы имеем сейчас уже факты, когда скрытие скота выражается в различных местах в 50-100%» из статьи т. Голощекина) и о том, как к концу 1931 г. считали, в Казакстане имеется 20 миллионов голов] скота, потом считали, что к весне 1932 г. будет 10 мил[лионов| голов скота (цифры III пленума Казкрайкома, январь 1932 г.), а на самом деле по переписи в феврале 1932 г. оказалось 5397 т|ысяч] голов [скота]. Какие есть еще «неточности» подобного характера по другим отраслям и какие еще имеются крупные недочеты в обслуживании вообще казакского населения. Выяснение этого момента имеет значение и для будущей работы.
Что сие есть? Уж не очковтирательство ли?
Кстати, на 1 июля 1929 года количество скота осталось на уровне 28 года.
И раз работали в колхозах, то то из этого совершенно не вытегает вывод о том, что их обрекли на голодную смерть. Обоснование с Вас само собой.
Даты начала коллективизации в Казахстане и хроника голода общедоступна. Что Вас смущает в том, что в июле поголовье скота сохранилось на уровне 1928 года? Уж не тот ли факт, что обычно, поголовье скота должно увеличиваться?
Когда отобрали скот - голодная смерть была обеспечена. Люди отродясь ничего не сажали. Урожай в 4 ц/га это конечно спасение.
Со скирд, спустя 10-15 дней. Про поле нет ни слова. Что касается цитат относящихся к 40-му году, то уборка этого периода отличалась от начала 30-х как небо и земля. Никто не будет молотить в поле, с учетом непостоянной погоды осенью.
Написано Молотьбу начинать на шестой день после начала косовицы! смысл доходит или нет? Уборка в Южном Казахстане начинается в конце августа, ну-ка поподробнее мне про "непостоянную погоду в Южном Казахстане" в конце августа - начале сентября?
Adam Gorovitz

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Adam Gorovitz »

Критик писал(а): За две недели Вы не удосужились найти ответы на заданные вопросы, без которых дальнейший разговор не имеет смысла. Тогда повторяем еще на две недели.
1. Обоснование роста образования РИ.
2. Методика расчета демографических потерь
3. Доказательства фальсификации советской статистики.
Я Вам дал ссылки на литературу которую следует использовать. Вполне себе полноценные ответы, или Вам здесь надо сканы вывесить?
Если ответов не будет, то распрощаемся навсегда
Это что, угроза?
Аватара пользователя
Критик
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 01:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Критик »

Слышали. Только вот тренд строится по отметкам до ПМв, поскольку в первый период ПМв, ввиду осознания правительства отсталости страны, реформы образования ускорились см. реформы П.Н Инатьева...
Правда? Цифры плиз.
А какой Вам нужен ответ? Читайте предложенную работу, изучайте, опровергайте.
Нечего опровергать. Вы ничего не изложили. А послать Вас, у меня получится лучше.

Письмо Рыскулова приведено в теме полностью. Читайте внимательно Вот выдержка:
В чем выразились элементы «очковтирательства» (послужившие одной из причин допущения перегибов) в определении действительного положения казакских хозяйств? В отношении определения поголовья скота известно, как казакскими органами практиковалась всегда накидка сверх учтенного поголовья 50-100% за счет якобы скрываемого в песках скота («мы имеем сейчас уже факты, когда скрытие скота выражается в различных местах в 50-100%» из статьи т. Голощекина) и о том, как к концу 1931 г. считали, в Казакстане имеется 20 миллионов голов] скота, потом считали, что к весне 1932 г. будет 10 мил[лионов| голов скота (цифры III пленума Казкрайкома, январь 1932 г.), а на самом деле по переписи в феврале 1932 г. оказалось 5397 т|ысяч] голов [скота]. Какие есть еще «неточности» подобного характера по другим отраслям и какие еще имеются крупные недочеты в обслуживании вообще казакского населения. Выяснение этого момента имеет значение и для будущей работы.
Нет, это не очковтирательство. Просто Ваши скудные знания, позволяют сделать такой вывод. Перепись скота проводилась в 10% хозяйств, потом эти данные экстраполировались. С учетом того, что крестьяне имели свойство занижать действительное поголовье, вводили коэффициенты недоучета. Погловные переписи проводились лишь в 1916 году, и блихе к середине 30-х. Тем более если по Вашему мнению цифры были завышены в 2 раза, то было ли вообще сокращение поголовья? :-)
Даты начала коллективизации в Казахстане и хроника голода общедоступна. Что Вас смущает в том, что в июле поголовье скота сохранилось на уровне 1928 года? Уж не тот ли факт, что обычно, поголовье скота должно увеличиваться?
Тут просто один деятель писал, что в 1928 году скот весь был изъят и помер.
Написано Молотьбу начинать на шестой день после начала косовицы! смысл доходит или нет? Уборка в Южном Казахстане начинается в конце августа, ну-ка поподробнее мне про "непостоянную погоду в Южном Казахстане" в конце августа - начале сентября?
[/quote]
Со скирд. Молотьба может идти почти полгода с момента уборки. И ведь даже не притворяетесь))))
Ответить