Страница 33 из 74

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 10 июн 2012, 22:08
kobakoba2009
Димитрий33 писал(а):"Мы призваны сегодня созидать восточнохристианскую цивилизацию, у которой есть ключи от будущего всего мира", – заключил священник, добавив, что "альтернатива нашему пути – апокалипсис".
Раньше проще говорили: уверуй -- и спасёшься

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 10 июн 2012, 22:40
m-sveta
http://rusinform.ru/index.php?newsid=1031

Два деревенских любителя горячительных напитков среди бела дня катили по деревне полтора километра церковный колокол, да еще подмышкой волокли пару церковных подсвечников. Спокойно сдали всё это добро в ближайшем пункте приема металлолома. И что интересно у них приняли!!!!!! И после этого мне будут рассказывать о возрождении православия в стране? Да нафиг оно народу не нужно оказалось, как показала практика. Этот колокол неделю валялся, пока священник не заявил в полицию.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 10 июн 2012, 23:19
Олег1974
Вот интересно, если бы кто-то скоммуниздил бы изваяние Ленина отлитого из цветмета и сдал бы его, Вы бы так же злорадствовали?

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 10 июн 2012, 23:46
Балтиец
Так ведь коммуниздили направо и налево. И ничего. Сейчас время такое. Все примут - и доску с братской могилы и Ленина.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 10 июн 2012, 23:59
m-sveta
Олег1974 писал(а):Вот интересно, если бы кто-то скоммуниздил бы изваяние Ленина отлитого из цветмета и сдал бы его, Вы бы так же злорадствовали?
Ну если бы это было в период когда в стране точно также по ящику орали, что Ленин это духовность и нравственность, а потом кто-то бы по деревне катил его памятник сдавать на металлолом и никто бы в деревне не почесался, я бы сильно удивилась, а беляки бы позлорадствовали. Я злорадствую не потому, что украли предметы культа, а потому, что нас убеждают, что народ весь кинулся в православие. А что мы видим? А ведь на этот деревенский храм небось деньги собирали с местных жителей, наверное какие-то подписи, и служба там идет и обряды справляют. Наверняка. Почему же никто не вмешался, слова не сказал? Прошла неделя. Местные пьянчужки пропили 1300 рублей. Да все в деревне наверняка знали кто, что и где. А потому что это для людей вещи несвященные, это как стол из ЗАГСа украли. Церковь и ее атрибутика так и не приобрела для народа сакрального символа. И не большевики в этом виноваты, потому что церковь утратила сакральность задолго до революции.
А вот если бы сейчас катили памятник Ленина по деревне и народ это воспринимал равнодушно, меня бы это не удивило. Одни сакральные символы мы утратили, а другие не приобрели. Единые для всей страны. Вот и перебиваемся временными суррогатами, типа футбольных побед, которые на краткий миг объединяют страну.
Я вот ниразу не болельщик, а когда наши с чехией аж 4: 1 выиграли, я порадовалась. И тоже поорала, когда ночью народ носился с триколлором по улицам и запускал фейерверки. Живет в душе червячок национализма, имперства :-(
А может желания почувствовать, что мы все вместе - один народ.
Церковь таких ощущений не дает.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 11 июн 2012, 00:15
Олег1974
На мой взгляд по поведению отдельных иерархов нельзя судить о всей церкви.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 11 июн 2012, 00:23
Балтиец
Патриарх это не "отдельные иерарахи". Его ВЫБРАЛИ, зная, КОГО ВЫБИРАЮТ. Коллективная ответственность.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 11 июн 2012, 00:30
Олег1974
Так и по патриарху о церкви судить нельзя. Патриарх не глава церкви, глава церкви Бог. А выбрали его с одной целью, разложить церковь изнутри, Гундяев это Чубайс в рясе.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 11 июн 2012, 00:41
Димитрий33
Олег1974 писал(а):Так и по патриарху о церкви судить нельзя. Патриарх не глава церкви, глава церкви Бог. А выбрали его с одной целью, разложить церковь изнутри, Гундяев это Чубайс в рясе.
Олег! Мне понятны ваши чувства, но всё же....

Покроем его ризами любви, пятясь задом, как это сделали Сим и Иафет. Не будем брать пример с Хама.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 11 июн 2012, 01:43
Димитрий33
m-sveta писал(а):И после этого мне будут рассказывать о возрождении православия в стране?
Пророчества о Росии
* * *
Пройдет гроза над Русскою Землею.
Народу русскому Господь грехи простит
И Крест святой Божественной красою
На Божьих храмах снова заблестит.

Открыты будут вновь обители повсюду
И вера в Бога всех соединит
И колокольный звон всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит.

Утихнут грозные невзгоды
Своих врагов Россия победит.
И имя русского, великого народа
Как гром по всей вселенной прогремит!


Преподобный Серафим Вырицкий, 1943 г.


http://www.prochestva.ru/svyriz_r.htm
http://www.serafim-kupchino.ru/index.ph ... &Itemid=51

Пророчества и наставления Св. преп. Серафима Вырицкого

Святой Серафим Вырицкий обладал несомненным пророческим даром.
Предсказание старцем в 1927 г. патриаршего служения архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего оружия; предвидение о. Серафимом кончины прот. Алексия Кибардина через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб многих людей ныне стали неоспоримыми фактами.


В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, о. Серафим открыто говорил о ее грядущем возрождении. Рассказывал о. Серафим о возрождении конкретных обителей - Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и др. Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург.

Говорил о. Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения...

Родственники и близкие духовные чада о. Серафима отмечают, что далеко не все виделось старцу в радужных тонах.

"Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру".

В ряде предсказаний вырицкого старца звучат весьма тревожные нотки. "Если русский народ не придет к покаянию, - говорил батюшка, - может случиться так, что вновь восстанет брат на брата".

Несколько важных предсказаний о. Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей владыки Феофана Полтавского.

...Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма подходили к о. Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: "Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало - война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах..." А старец на это ответил: "Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова о. Серафим повторил трижды.) Но кто жив останется - какая будет у того хорошая жизнь..."

После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: "Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние..."

Вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает бесценным сокровищем - она является хранительницей святой православной веры. Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его и находилась в живом общении с небом. Вечная сила и красота Православия заключается в чудном единстве небесного и земного.

Монахиня Серафима (Морозова) вспоминала, как старец, описывая одно из своих духовных созерцаний, говорил ей:

"Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел. Наша вера - выше всех. Это вера православная, истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал..."

Соединивший дыхание свое со сладчайшим именем Иисусовым, отец Серафим видел в умной молитве бесценное средство для стяжания душевного мира и спасения:

"В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной".

Вырицкий старец советовал как можно чаще читать молитву св. Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего...". "В этой молитве вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека", - говорил батюшка. Грех осуждения о. Серафим называл одним из величайших духовных недугов нашего времени. "Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его", - говорил вырицкий старец.

О. Серафим был глубоко убежден в том, что человек должен готовить себя для Вечности. При этом старец настоятельно советовал ни в коем случае не принимать никаких видений, явлений и гласов из мира духовного, а сам тщательно скрывал свои сверхъестественные дарования от людей, никогда не творя чудес или подвигов напоказ. "Плотские, грешные человеки недостойны видеть ангелов и святых. Им свойственно общение только с падшими темными духами, которое, как правило, становится причиной погибели. Будем молиться, чтобы Господь избавил нас от искушений лукавого", - назидал ближних батюшка Серафим.

Вырицкий подвижник своей жизнью ответил на многие вопросы, которые волнуют ищущих спасения в современном бушующем мире. Долгие годы шел о. Серафим путем незаметного, будничного подвига. Это скрытый от посторонних глаз подвиг, совершаемый во внутреннем уединении, где нет места разгорячению и раздражительности, унынию и отчаянию. Это ежедневный подвиг деятельного покаяния, поста и молитвы; подвиг реальных и посильных дел, совершаемых Христа ради и во имя любви к ближним. Это тихое, но твердое стояние в вере, которое требует много большего мужества, чем сиюминутное горячение и самые громкие подвиги и чудеса. Там, где бушуют страсти, нет места благодатному миру Христову.

Обобщая слова древних отцов о подвижниках последнего времени, свт. Игнатий Брянчанинов пишет: "Те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и чудес... Они пойдут путем делания, р а с т в о р е н н о г о с м и р е н и е м, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями". Шествуя именно таким путем - путем делания, растворенного смирением, о. Серафим Вырицкий достиг высот подвижничества, уподобившись своим наставникам и небесным покровителям - преподобным Серафиму Саровскому и Варнаве Гефсиманскому.