Re: Моральные уроды - кто они?
Добавлено: 17 ноя 2012, 15:17
Илья Костунов, член фракции «Единой России» в Государственной Думе, заявил публично, что «самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина».
Социальный расизм на нашем форуме проповедует Евгений-БурМногие современные русские философы и социологи оценивают как социальный расизм дискриминирующие выпады представителей нынешней либеральной элиты против собственного народа, который либералы, как некогда польские магнаты, уже привыкли именовать «быдлом. Случай депутата Костунова – не единичная обмолвка. Не станем оценивать умственные данные депутатского большинства в Госдуме. Они, как на ладони, в конечных результатах законотворчества: в социально-экономических и культурных успехах страны, в укреплении ее оборонной мощи, науки, образования, в росте человеческого потенциала.
В нормальном обществе всякий депутат (политик, руководитель), который, сидя на шее народа, использует кличку "быдло" для своих соотечественников, избирателей или подчиненных, автоматически должен изгоняться из представительных и политических институтов, как не соответствующий своему статусу, как профнепригодный. Кстати, нечто вроде моральных ограничеий для профдеятельности существует даже и в России, например, для учителей.
Приведем ниже оценки вышеописанного явления учеными России.
С.Г.Кара-Мурза: Очень важным типом отношения к людям является расизм. В основе его лежит представление о том, что человеческий род не един, а делится на подвиды - высшие и низшие. Расизм - часть мировоззрения, и потому влияет и на отношения внутри каждого народа. Например, на Западе социальный расизм в отношении к бедным, а затем к расе рабочих», прямо вытекал из расизма этнического. На интенсивность расизма сильно повлиял кальвинизм с его учением о делении людей на избранных и отверженных. На Западе социальный расизм в период формирования капитализма стал частью культуры, даже вошел в культурное ядро общества. Социальный расизм - один из корней мальтузианства, учения о необходимости воспрепятствовать «размножению бедных», Им был проникнут и либерализм как основное идеологическое учение. [Адам Смит писал: «Человек, вся жизнь которого проходит в выполнении немногих простых операций, становится таким тупым и невежественным, каким только может стать человеческое существо... Но в каждом развитом цивилизованном обществе в такое именно состояние должны неизбежно впадать трудящиеся бедняки, т. е. основная масса народа»].
А.С.Панарин: «Новый либеральный расизм, несомненно, выполняет идеологическую функцию, связанную с оправданием антидемократических практик приватизаторов и узурпаторов: мы чтили бы народ, да народ "не тот". Однако либеральный расизм имеет не только автохтонные корни. Он вписывается в более общую тенденцию наступающей эпохи, связанную с такими поистине катастрофическими открытиями социально-гуманитарного знания, как экологические "пределы роста", "конфликт цивилизаций", социокультурная (ментальная) обусловленность рынка и пр. Все они сходятся в одном: ставят под сомнение идею планетарного единства человечества и единства его исторических судеб».
Андрей Колчанов: У нашей элиты сложилось «деление людей на первый и второй сорт в зависимости от того, насколько круглая цифра находится на их банковском счете. - Деление на высших и низших, людей и нелюдей ("= не вполне людей"). Это социальный расизм. "В пределе" – нацизм».
С.Г.Кара-Мурза: Кризис культуры возникает, когда в нее внедряется крупная идея, находящаяся в непримиримом противоречии с другими устоями данной культуры, - люди теряют ориентиры, путаются в представлениях о Добре и зле. И вот русская интеллигенция стала убеждать общество, что "человек человеку волк", а ее элитарная часть - прямо проповедовать социальный расизм. От того, что у нас наговорили, и кальвинисты остолбенеют. Так началось лавинообразное обрушение всех структур культуры.
Этика любви, сострадания и взаимопомощи ушла в катакомбы, диктовать стало право сильного. Оттеснили на обочину, как нечто устаревшее, культуру уживчивости, терпимости и уважения. Мы переживаем реванш торжествующего хама - в самых пошлых и вызывающих проявлениях.